Форум портала SKIGU.RU

Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Будет ли меняться постановка трасс, в связи с увеличение радиуса для гиганта
 
Вот, Виктор, вопрос просится в связи с увеличение радиуса для гиганта.
Есть ли у Вас информация, будет ли меняться постановка трасс
Правильно ли понимаю следующее?, До сих пор в гиганте, как и в слаломе использовался "короткий" поворот, т.е. в районе флага большой угол закантовки и дуга с относительно малым радиусом.
А т.к. теперь при том же угле закантовки дуга будет другой, а сделать больше вряд ли уже получится, то процесс резания начнет занимать бОльшую часть поворота, т.е. возвращаемся к классическому резаному повороту от "короткого", а не к классике, как некоторые говорят. Это если постановка трассы не изменится.
 
До чего же приятно иметь дело с умным человеком! Другое дело, Анатолий Степаныч, что так Вы мне работы не оставите. Нечего отвечать. Абсолютно с Вами согласен.Добавить нечего. Про трассы думаю, что они не изменятся, иначе просто гигант сначала по лыжам , а потом и по трассам переползет в "супер".
Еще , конечно, думаю, что того же эффекта в части снижения опасности от ЦБ нагрузок можно было бы достичь просто изменением регламента постановки трасс, то есть подзакрыть и уплотнить их, не меняя ничего в инвентаре. Но тут, наверное, встряли интересы производителей, надо что-то новое продвигать и продавать, да и резонанс таким образом посущественнее, вот , мол, как мы о спортсменах заботимся, и ФИС, и производители... Это не то, что тренерам циркуляр отписать, закрывайте, мол, посильнее...

Интересная в связи с этим ситуация возникнет через год-другой на ФИС-стартах невысокого уровня, на наших внутренних, в том числе. Многие будут стартовать на старых лыжах, причем, порой не по злому умыслу, а просто от бедности, имея при этом при определенной постановке трасс недосягаемые преимущества по отношению к тем, у кого лыжи новые. Как к этому отнесется судейство, прогнозировать не берусь. До сих пор контроль инвентаря на старте я видел единожды и то в Финляндии.
 
Спасибо!
В связи с этим, не кажется ли Вам, что ФИС прореагировал на наши споры с RaceFacом  и встал на нашу сторону, зхапретив ходить гигант на коротких лыжах, потому что это опасно. они так и говорят как мы говорили-опасно
 
Безусловно!
Поэтому боюсь с ним дальше спорить, особенно про слалом- а то вернут 2-х метровые тонкие прямые лыжи, не приведи Господь!
 
Цитата

Безусловно!
Поэтому боюсь с ним дальше спорить, особенно про слалом- а то вернут 2-х метровые тонкие прямые лыжи, не приведи Господь!
Виктор!
Вот, есть короткий поворот в слаломе.. укороченная крутая  дуга у вешки. А между дугами-это что? Косой спуск, или это дрейф, ой, дрифтинг? Андрей не велел говорить слово "дрейф"
 
Цитата

Виктор!
Вот, есть короткий поворот в слаломе.. укороченная крутая  дуга у вешки. А между дугами-это что? Косой спуск, или это дрейф, ой, дрифтинг? Андрей не велел говорить слово "дрейф"

Между дугами, Степанычъ, по моему глубокому разумению, тоже дуги , только большого радиуса и маленький кусочек прямой. Если пытаться оценить количественно, то после короткого поворота кусок раскручивающейся спирали с радиусом равным геометрическому радиусу лыжи в конце , потом пара - тройка метров-  прямая, потом - еще спираль, только вкручивающаяся, начинающаяся с радиуса лыжи и заканчивающаяся радиусом короткого поворота, тут кто сколько сможет, примерно можно судить по фоткам, углу наклона голеней и пересчитывать через синус от радиуса лыж.
 
Цитата

Между дугами, Степанычъ, по моему глубокому разумению, тоже дуги , только большого радиуса и маленький кусочек прямой. Если пытаться оценить количественно, то после короткого поворота кусок раскручивающейся спирали с радиусом равным геометрическому радиусу лыжи в конце , потом пара - тройка метров-  прямая, потом - еще спираль, только вкручивающаяся, начинающаяся с радиуса лыжи и заканчивающаяся радиусом короткого поворота, тут кто сколько сможет, примерно можно судить по фоткам, углу наклона голеней и пересчитывать через синус от радиуса лыж.
так, а можно считать, что в гиганте тот же маневр используется, ну, там все умножить на 2, на 3, не тройка метров по прямой, а шестерка?
 
Цитата

так, а можно считать, что в гиганте тот же маневр используется, ну, там все умножить на 2, на 3, не тройка метров по прямой, а шестерка?

Можно конечно. Думаю, все надо на 2 умножать. Разумеется, не говорим про особо тяжелые повороты, где спортсмены вынуждены дрифтить.
 
Цитата

Думаю, что всегда лучше короткий поворот, а если он невозможен, то и длинный, а дрифт- только тогда, когда без него не попасть в следующие ворота. Еще при ошибке с выходом на флаг при помощи дрифта можно подправить  точку входа, не делая двойного поворота. Вообще если видишь, что не КМ элита дрифтит, значит очень круто, закрыто, жестко и ни короткими, ни сопряженными дугами не влезть.
Спасибо.
Вот, интересно, под какой, примерно,или в среднем, радиус ставят трассу поворотов в гиганте, слаломе, если ее ехать только сопряженными поворотами. Понятно, что там всякое встречается. Кто-то, вероятно, рассчитывал, не совсем, эмпирически же.
 
Цитата

Можно конечно. Думаю, все надо на 2 умножать. Разумеется, не говорим про особо тяжелые повороты, где спортсмены вынуждены дрифтить.
вот, это я хотел прояснить. Вынужденность дрифтить, это от каких-то ошибок, неправильного расчета траектории или  в каких то случаях это лучше, чем делать этот самый короткий "гигантский"поворот. и что это за случаи.
 
Цитата

вот, это я хотел прояснить. Вынужденность дрифтить, это от каких-то ошибок, неправильного расчета траектории или  в каких то случаях это лучше, чем делать этот самый короткий "гигантский"поворот. и что это за случаи.

Думаю, что всегда лучше короткий поворот, а если он невозможен, то и длинный, а дрифт- только тогда, когда без него не попасть в следующие ворота. Еще при ошибке с выходом на флаг при помощи дрифта можно подправить  точку входа, не делая двойного поворота. Вообще если видишь, что не КМ элита дрифтит, значит очень круто, закрыто, жестко и ни короткими, ни сопряженными дугами не влезть.
 
Цитата
Спасибо.
Вот, интересно, под какой, примерно,или в среднем, радиус ставят трассу поворотов в гиганте, слаломе, если ее ехать только сопряженными поворотами. Понятно, что там всякое встречается. Кто-то, вероятно, рассчитывал, не совсем, эмпирически же.
Тут важный вопрос КОМУ ехать? То, что мастер поедет спрямляя, продвинутый с трудом впишет сопряженные длинные, а чайник не впишется вовсе.
И , думаю, никто ничего не рассчитывает. Только опыт, сын ошибок трудных... Хотя, и мне бы хотелось, чтоб рассчитывал....
Просто интереснее как то было бы. Но все на глазок. Потому и трассы бывают такие разные. И постановщики.

Кстати пришлось: ну гигант с лыжами затронули, хотя еще неизвестно, чем кончится, понятно почему- оказался самым травматичным видом. А вот кто угадает самый нетравматичный вид? И на каком месте слалом?
 
Цитата
Тут важный вопрос КОМУ ехать? То, что мастер поедет спрямляя, продвинутый с трудом впишет сопряженные длинные, а чайник не впишется вовсе.
И , думаю, никто ничего не рассчитывает. Только опыт, сын ошибок трудных... Хотя, и мне бы хотелось, чтоб рассчитывал....
Просто интереснее как то было бы. Но все на глазок. Потому и трассы бывают такие разные. И постановщики.
Я не быстроту имел в виду. Пусть мастер едет сопряженными. Какие радиусы будут? Ориентирвочно. конечно. Понятно, от крутизны склона зависит.Там, ведь, есть определенные требования по количеству ворот при определнном перепаде. Грубо, говоря, начальник ФИСа дал задание научной лаборатории рассчитать, сколько должно быть ворот на таком-то склоне и как они должны быть разнесены, чтоб человек проехал сопряженнымим дугами радиусом 20м. Те посчитали. он спустил директиву. На местах подправили. Спортсмены спрямили. Это понятно. Вероятно, какие-то параметры вычислялись, все-таки, как думаете?.
Вот, с этими 40 м написано ж- работали ученые, а не просто, волевое решение.
 
Цитата

А вот кто угадает самый нетравматичный вид?
Спидскиинг, разумеется! ))
 
Цитата

Спидскиинг, разумеется! ))
Ну, правильно, там травм не бывает. Там или, или.
 
Ээээх Степаныч!
СМОТРЕТЬ мне тоже очень нравится!
Но когда я примеряю эту "тужурку" на себя, становится как-то неуютно.
 
Виктор!
Что-то подумалось. А раньше, когда радиус лыж был большой везде и резаные повороты были возможны в скоростном спуске, вход в поворот как делался? Имелось ли название, ну там смещение ЦМ или что-то другое?
Я СС не ходил, поэтому ничего про его технику не знаю.Гигант, хоть и ходил на уровне 1-го разряда,ну, может, чуть выше, но, как-то не до теорий было, ходили и ходил
Да и вклассическом гиганте смещени ЦМ в центр поврота  тоже было. только на канты становились позже.
 
Степаныч, я не ходил спуск. Вообще никогда. Вот Андрей Прончев ходил, он точно в курсе. Попросим его ответить!
Андрей! Расскажи про спуск, как там со смещением центра тяжести?
 
Цитата

Виктор!
Что-то подумалось. А раньше, когда радиус лыж был большой везде и резаные повороты были возможны в скоростном спуске, вход в поворот как делался? Имелось ли название, ну там смещение ЦМ или что-то другое?
Я СС не ходил, поэтому ничего про его технику не знаю.Гигант, хоть и ходил на уровне 1-го разряда,ну, может, чуть выше, но, как-то не до теорий было, ходили и ходил
Да и вклассическом гиганте смещени ЦМ в центр поврота  тоже было. только на канты становились позже.


У нас только стойке учили, обработке прыжков,  а повороты как обычно - на внешней))
 
Цитата

У нас только стойке учили, обработке прыжков,  а повороты как обычно - на внешней))
издеваешься? Спрашиваю о входе в поворот. Надо ли было подавать корпус внутрь поворота. Повороты- то резаные, хоть радиус лыж 60м. Даже в гиганте мне помню говорили:надо резать дугу
 
Цитата

Даже в гиганте мне помню говорили:надо резать дугу

 Степаныч, будете смеяться, но и в слаломе мне говорили то же самое. На старых лыжах все делились на тех, у кого "есть дуга" и тех, кто "не в дугу у кого нет" Последние проигрывали первым до бесконечности. Теперь дуга, в общем-то есть почти у всех, у кого есть лыжи с нормальным вырезом. Актуальным стал уже вопрос, у кого короче дуга.
 
Не кидайтесь гнилыми помидорами, давно это было, может чего не так помню. У меня в спуске начало поворота происходило двумя способами (в основном их комбинацией конечно):
1. Если дуга отлогая, то начинаешь кантоваться внешним коленом, а когда нарастает центростремительная сила (начинает выкидывать из дуги), добавляешь тазом + в разной степени общим наклоном внутрь дуги.
2. Если дуга крутая (или опоздал), то все как в гиганте - после перехода на другую лыжу (в начале дуги) разгруженные лыжи доворачиваются на нужный градус и потом производится агрессивное врезание лыж с большим наклоном тела внутрь дуги (попробуйте пробежаться по стене, удерживая корпус вертикально). В книжке братьев Котелли про тренировки итальянцев (Тёни и компания) было фото Компаньони (не Деборы), на трассе скоростного спуска. На фото он был зафиксирован в полностью распрямленном положении, под углом градусов в 20-30 к склону. Если на такой крутой дуге он бы не успел подать корпус внутрь дуги, то 100% бы вылетел... а тогда вылет с трассы значил совсем не то, что сегодня. Под спуск готовили полоску, а вся остальная поверхность склона могла быть какой угодно бугристой.
 
Цитата

издеваешься? Спрашиваю о входе в поворот. Надо ли было подавать корпус внутрь поворота. Повороты- то резаные, хоть радиус лыж 60м. Даже в гиганте мне помню говорили:надо резать дугу

За "резать" не скажу, но что дугу держать надо - это говорили. Но это для всех дисциплин.  Корпус внутрь поворота?  Хм. Корпус вперед говорили, на пятки не садись, говорили. Только бестолку. Корпус внутрь, он же сам подается для равноесия...  Короче, я сейчас глупостей наговорю, т.к. не врубаюсь в технические тонкости.))
 
Цитата

За "резать" не скажу, но что дугу держать надо - это говорили. Но это для всех дисциплин.  Корпус внутрь поворота?  Хм. Корпус вперед говорили, на пятки не садись, говорили. Только бестолку. Корпус внутрь, он же сам подается для равноесия...  Короче, я сейчас глупостей наговорю, т.к. не врубаюсь в технические тонкости.))
О том и речь. Все уже было, только с уменьшением радиуса лыж  стало возможным перенести в гигант те же движения.
 
Вот и первый отзыв спортсмена кубка мира, опробовавшего лыжи новой геометрии в трассе:  http://superski.ru/adm/show.php?news_id=2111
Цитата
"Первое, что хочется отметить – это скольжение. Оно великолепно. Эти лыжи не выбрасывают тебя, они мягко "обходят" каждый бугор, каждую ямку или рытвину. Это были бы идеальные лыжи для тренеров и тех, кто обрабатывает трассу после каждого спортсмена – при боковом соскальзывании они не перегружают колени."
"На трассе скольжение тоже было достаточно хорошим. Правда, в начале трассы, после старта, я проехал трое ворот, разгоняясь и переступая, прежде чем началось нормальное, правильное скольжение. Лыжи оказались не настолько плохи, как я ожидал. Честно говоря, я думал, что упаду уже во вторых воротах и буду соскребаться боком на самом крутом участке трассы здесь, в Коронет Пик. Фактически я шел трассу гигантского слалома на лыжах для супергиганта. Верхнюю часть поворота я проходил соскальзыванием, а чтобы вписаться в ворота, мне приходилось прикладывать огромные усилия. Я был очень рад, что последовал совету Райнера – он был прав. Безусловно, лыжи с 40-метровым радиусом абсолютно переменят гигантский слалом. Вернется переступание, боковое соскальзывание, и грубая сила будет доминировать. Тонкости и изящества больше в гиганте не будет."
"Чуть не забыл про одну страшную вещь. Поскольку теперь лыжи для гиганта практически прямые, без выраженной талии, эти лыжи заставляют вас ехать возмутительно прямо. А это означает, что концы лыж оказываются в опасной близости к вешкам ворот. В один из поворотов я немного опоздал и носок моей внутренней лыжи прошел буквально в миллиметре от ворот, я каким-то чудом не поймал флаг. Это было бы очень, очень печально, если бы я не вписался. Позже я сказал Теду Лигети: «Да уж, было бы круто оказаться верхом на флаге и сломать ногу. Надо будет потренироваться прыгать через ворота,» - и мы оба посмеялись над этим.
 
Интереснейший комментарий! И ведь точно, как сразу в голову не пришло- появятся падения и им будет несть числа, как в слаломе в свое время, когда цепляешь носком внутренней за флаг и делаешь арабское сальто с приземлением на спину. В слаломе это ушло с появлением коротких лыж... Но такие падения в гиганте- мама, не горюй!!
  Верните 27 м. !!!! Закройте трассы посильнее, снизьте скорость на гиганте,если действительно , наконец-то стало жалко спортсменов!
Ведь понятно же, что закрывание трасс и спрямление лыж- два разных, но приводящих к одному результату действия- лыжник не сможет спрямлять и укорачивать дугу возле флага, а то и вовсе лишится возможности проехать весь поворот на кантах, что , конечно, снизит нагрузки на колени и спину.

PS Между прочим, до помпезного появления карвов  в принципе, у меня были кубковые гигантские "мицуно", на которых я тогда, в 2000-м в Аше выступал, так у них был радиус метров около 20-ти, причем это были предпоследние, 98-го года выпуска, а следующий год стали прямее, и все знали, что прошлогодние мицуно поворачивают гораздо лучше, на них даже слалом ехать было лучше, чем на слаломных. Но даже тогда кто-то скомандовал "полный назад!"
 
Цитата

Вот и первый отзыв спортсмена кубка мира, опробовавшего лыжи новой геометрии в трассе
"Чуть не забыл про одну страшную вещь. Поскольку теперь лыжи для гиганта практически прямые, без выраженной талии, эти лыжи заставляют вас ехать возмутительно прямо. А это означает, что концы лыж оказываются в опасной близости к вешкам ворот."
Что-то тут не то.Объясните, с чего это лыжи станут ближе к флагам. Ведь,чтоб повернуть наоборот, кантоваться надо больше или также как раньше, т.е. выносить ноги. это на слаломных пришлось бы ехать прямо. Он, что, у флагов стоял прямо?
Или что-то не так?
 
Цитата

"Чуть не забыл про одну страшную вещь. Поскольку теперь лыжи для гиганта практически прямые, без выраженной талии, эти лыжи заставляют вас ехать возмутительно прямо. А это означает, что концы лыж оказываются в опасной близости к вешкам ворот."
Объясните, с чего это лыжи станут ближе к флагам. Ведь,чтоб повернуть наоборот, кантоваться надо больше или также как раньше, т.е. выносить ноги. это на слаломных пришлось бы ехать прямо. Или что-то не так?

 Степаныч, это или не очень точный перевод, или не точное выражение своих мыслей спортсменом. Лыжи едут прямее не  в смысле спрямлений траектории от дуги до дуги, как сейчас, а в смысле собственно радиуса возле флага - он существенно больше, а значит, цб сила меньше и цт может быть существенно меньше вынесен внутрь относительно лыж, поэтому, касаясь флага плечом, рискуешь коснуться и внутренней лыжей. Ну и дрифта будет в разы больше, а дрифт создает всегда огромную опасность цепляния внутренним носком.
 
Цитата

Интереснейший комментарий! И ведь точно, как сразу в голову не пришло- появятся падения и им будет несть числа, как в слаломе в свое время, когда цепляешь носком внутренней за флаг и делаешь арабское сальто с приземлением на спину. В слаломе это ушло с появлением коротких лыж... Но такие падения в гиганте- мама, не горюй!!
 


Про это DYNA мне сказал еще месяц или даже два назад. Вот же демон!
 
Цитата

Про это DYNA мне сказал еще месяц или даже два назад. Вот же демон!

Чистый демон! Прикидывался овечкой, а потом взял и выиграл кубок снежка! ПОЗДРАВЛЯЕМ Андрея!
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1)