Форум портала SKIGU.RU

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Будет ли меняться постановка трасс, в связи с увеличение радиуса для гиганта
 
Цитата

Степаныч, это или не очень точный перевод, или не точное выражение своих мыслей спортсменом. Лыжи едут прямее не  в смысле спрямлений траектории от дуги до дуги, как сейчас, а в смысле собственно радиуса возле флага - он существенно больше, а значит, цб сила меньше и цт может быть существенно меньше вынесен внутрь относительно лыж, поэтому, касаясь флага плечом, рискуешь коснуться и внутренней лыжей. Ну и дрифта будет в разы больше, а дрифт создает всегда огромную опасность цепляния внутренним носком.
Вроде, не все так очевидно.
При одинаковом угле закантовки. например 60 град. скорость на 27 м примерно 15,м/с, а на  40 м скорость  у флага 18.6. ЦС одинаковая при этом. Человек же пишет
"Верхнюю часть поворота я проходил соскальзыванием, а чтобы вписаться в ворота, мне приходилось прикладывать огромные усилия" Соскальзыванием-значит поддерживал скорость, не давая ей подняться выше, условно,  18,6. ПРоблема до сих пор была  в нагрузках наколенные суставы из-за использования "короткого поворота" вместе с выраженной коленной и бедренной ангуляцией., В ситуации с 40м короткий поворот не проходит. Возможно и промежуточное состояние-например углы 50 град, что тоже весьма немало. Нет, я не понимаю его заяления о прямой езде у вешки-наклоны остануться почти теми же  при меньшей степени ангуляции.
Кстати о дрифте он не говорит, а именно о проскальзывании в верхней части дуги.Когда, всвое время, обсуждался вопрос, как лучше регулировать скорость, то именно так и говорилось, в том числе. со ссылкой на Боде.
 
Цитата
...когда цепляешь носком внутренней за флаг и делаешь арабское сальто с приземлением на спину...
На классике таких падений (вылет винтом, с приземлением на спину) не было. Лыжи и тело шли по значительно более прямой траектории, и при зацепе не создавалось такого крутящего момента. Просто получали дрыном между ног и усё. А цепляли да, чаще на порядок, чем сейчас.
Постановка трасс была другая, дуги были значительно более отлогие. Так что сейчас народ начнет уходить в штопор.
 
2 Степанычъ
Речь вот об этом:

чем радиус больше, тем может быть меньше и "мю" и "мю+Y", и больше вероятность зацепиться лыжей.
 
Цитата
На классике таких падений (вылет винтом, с приземлением на спину) не было. Лыжи и тело шли по значительно более прямой траектории, и при зацепе не создавалось такого крутящего момента. Просто получали дрыном между ног и усё . А цепляли да, чаще на порядок, чем сейчас.
НО! Постановка трасс была другая, дуги были значительно более отлогие. Так что сейчас народ начнет уходить в штопор
может, Вы о другом периоде говорите, чем Виктор?. Когда не было падающих вешек, переворот через голову-стандартная ситуация, а какая еще может быть реакция, тем более практиковались ранние заходы, когда у вешки лыжи направлены не вниз по склону. При падающих вешках, особенно, когда у вешки лыжи направлены вниз по склону, просто,проезжаешь их, получая удар между глаз или между....
 
По палкам ездить начал активно году в 83-84, цеплять (т.е. ехать достаточно близко) году в 86. По падающим вешкам (тогда их кроликами называли) первый раз проехал в 88. Так что наверное про те же времена.

PS В качестве догадки: на классике если не сбрасывать пятки проезжая вешку, то крутить при зацепе не будет... а если сбрасывать, то конечно, может и на спину. Падений с винтами за все "дореволюционные" годы выступлений не помню ни одного.
 
Цитата

2 Степанычъ
Речь вот об этом:

чем радиус больше, тем может быть меньше и "мю" и "мю+Y", и больше вероятность зацепиться лыжей.
Вы,по-моему, сравниваете условия для одних лыж при разных углах закантовки. Вы сравните разные лыжи, 27 и 40 м при одинаковом угле закантовки. Будут разные радиусы поворотов, но при 27 м возможны были прямолинейные участки "свободного падения", а при 40м таковые будут отсутствовать. Нагрузки на тело не изменятся, но на колени уменьшатся. Поменяется цикл. Раньше, на 27, перед вешкой разгон, после вешки минимальное торможение.На 40м перед вешкой -торможение проскальзыванием для поддержания скорости. Такое впечатление, что будет более равномерная езда.
 
При радиусе 40, не может быть такой же угол закантовки, как при 27, при подобных скоростях. Об этом Виктор выше писал. Так что иллюстрация более менее уместна (хотя делалась для другого).
 
Цитата

Чистый демон! Прикидывался овечкой, а потом взял и выиграл кубок снежка! ПОЗДРАВЛЯЕМ Андрея!

Респект и уважуха! Но тебе все-таки имело смысл хотя бы для приличия проциклить лыжи перед стартом и сделать хотя  бы один разминочный спуск.
 
В последнем диалоге Степаныч, по-моему, прав. Сочетание раннего захода с вбитым в землю с помощью лома дрыном (это ,правда, 70-е годы), давало именно переворот через голову или через бок на спину.

 Что касается скоростей и углов, логика Степаныча мне непонятна. Почему скорость больше? Как при бОльшем радиусе дуги вынести ноги на то же расстояние? На мой взгляд, скорость упадет из-за невозможности все проехать чисто, а углы закантовок , хоть при помощи еще большей ангуляции сохранятся, но угол выноса ЦТ будет явно меньше, а значит лыжи едут ближе к корпусу со всеми вытекающими. И вообще нельзя так просто взять и закантовать новые лыжи, как кантовал старые- просто внутрь упадешь при недостатке цб силы. Попробуйте со слаломных на гигантские пересесть и так же сходу заложиться, на СЛАЛОМНОЙ скорости!
 
Цитата

PS В качестве догадки: на классике если не сбрасывать пятки проезжая вешку, то крутить при зацепе не будет... а если сбрасывать, то конечно, может и на спину. Падений с винтами за все "дореволюционные" годы выступлений не помню ни одного.
Ну, я -то помню, у вешки  всегда лыжи шли косо, т.е. поворот уже заканчивался, а не как сейчас -середина. Направления скоростей лыж и ЦМ не совпадали и при зацепе возникал вращающий момент, До сих пор инстиктивный страх.
 
Цитата

Респект и уважуха! Но тебе все-таки имело смысл хотя бы для приличия проциклить лыжи перед стартом и сделать хотя  бы один разминочный спуск.

 Спасибо , Паша, не пришлось самому оправдываться .
 
Спасибо за поздравления ! Особенно хочу поблагодарить московские "пробки"

Когда только начались разговоры о 40м ГС, меня почему-то посетил "страшный сон". ГС, допустим в Полярных Зорях, выхожу с пологого участка на крутяк, раскрываюсь из стойки, скорость под 80 км/ч, небольшая ошибка в траектории, обычная на таких переходах, слишком близкая атака на ворота, лыжи идут в дрифте, вот она точка атаки на следующий поворот, а в миллиметре от носка внутренней лыжи вешка ! ЧТО ДЕЛАТЬ 7 Атаковать - это почти самоубийство, дрифтить дальше - это конец, уже не вырулить. Но я же спортсмен (!) - надо атаковать ! Авось проскочу ! Хрен тебе - сказал Авось !!! Удар лыжей об вешку, хорошо если крепы откроются, земля с небом меняются местами, жалкие попытки поймать ее (землю), куда там, до нее метра три. Склон то крууууутой !!!
Удар спиной, ну и соответственно головой о хорошо подготовленный ледяной склон ...
Хуяра !!!! Твою мать !!! Ты о чем думал, когда такие решения принимал ????

Вот такие аналогии ... А ведь в "лучшие годы" я специализировался именно в гиганте.  Может оттуда приходят такие "сны" ?
 
Цитата
На классике таких падений (вылет винтом, с приземлением на спину) не было. Лыжи и тело шли по значительно более прямой траектории, и при зацепе не создавалось такого крутящего момента. Просто получали дрыном между ног и усё . А цепляли да, чаще на порядок, чем сейчас.
НО! Постановка трасс была другая, дуги были значительно более отлогие. Так что сейчас народ начнет уходить в штопор

Сергей!
24 марта 1976 года на трассе слалома гиганта в подрезково ( ) я именно так сломал ногу, зацепил за флаг из-за раннего захода, провернулся винтом , упал на спину а лыжа не отстегнулась. Винтовой перелом большой берцовой в средней трети со смещением... Пока несли до скорой (не проехать было туда), уронили три раза.
 
Я на классике последний раз выступал два года назад (не просто катался, а именно по вешкам), так что помню что и как достаточно хорошо.
Траектория действительно была немного другой, но в противоположном направлении. Сейчас вешку проходят под углом к линии падения склона. В прежние времена заход на вешку был ниже, а лыжи в районе вешки проходили по линии ската. Я до сих пор не могу приспособиться, и слишком низко на флаг захожу.
Впрочем не настаиваю. У каждого свой опыт.

Кстати, может посоревнуемся на классике как-нибудь забавы ради? Сразу после перехода начинает казаться, что это совершенно другой вид горных лыж .
 
Цитата

В  Что касается скоростей и углов, логика Степаныча мне непонятна. Почему скорость больше? Как при бОльшем радиусе дуги вынести ноги на то же расстояние? На мой взгляд, скорость упадет из-за невозможности все проехать чисто, а углы закантовок , хоть при помощи еще большей ангуляции сохранятся, но угол выноса ЦТ будет явно меньше, а значит лыжи едут ближе к корпусу со всеми вытекающими. И вообще нельзя так просто взять и закантовать новые лыжи, как кантовал старые- просто внутрь упадешь при недостатке цб силы. Попробуйте со слаломных на гигантские пересесть и так же сходу заложиться, на СЛАЛОМНОЙ скорости!
Ну из условия равновесия получается, что на при угдах закантовки 60 град(пока столбиком) скорость в РЕЗАНОМ повороте для лыж 27м-около 15м/сек, а для  лыж 40м-18.6 или около этого. Приэтом радиусы поворотиа соответсвтенно 13.5м и 20 м. Если трасса стоит так, что можно ехать дугами 20м, то сохраняя скорость 18м/сек вы у вешки должны наклоняться на 60 град. А если едете на 27м,то возникает возможность прямых участков для увеличения скорости, что потом приводит  к росту нагрузок на суставы при выполнении коротких поворотов.. Как-то так, на полукачнственном уровне.
 
Цитата
Особенно хочу поблагодарить московские "пробки"

Может, здесь посоревнуемся? Я приехал в третьем часу.
 
Цитата
Может, здесь посоревнуемся? Я приехал в третьем часу.

О! Степаныч, я Вам час привез! )))
 
Цитата

Ну из условия равновесия получается, что на при угдах закантовки 60 град(пока столбиком) скорость в РЕЗАНОМ повороте для лыж 27м-около 15м/сек, а для  лыж 40м-18.6 или около этого. Приэтом радиусы поворотиа соответсвтенно 13.5м и 20 м. Если трасса стоит так, что можно ехать дугами 20м, то сохраняя скорость 18м/сек вы у вешки должны наклоняться на 60 град. А если едете на 27м,то возникает возможность прямых участков для увеличения скорости, что потом приводит  к росту нагрузок на суставы при выполнении коротких поворотов.. Как-то так, на полукачнственном уровне.
Всё здОрово, Степаныч, только откуда возьмутся эти 18,6 там, где на лУчших лыжах было 15?
 
Цитата

. Сейчас вешку проходят под углом к линии падения склона.
Ты что-то путаешь. Сейчас у вешки лыжи смотрят вниз и ЦМ едет вниз, но при этом они максимально изогнуты
 
Цитата

О! Степаныч, я Вам час привез! )))
что, в четвертом часу приехал?
 
А сон Веры Павлолвны Андрея у меня очень даже укладывается в сознание... Реально все как в жизни.. Очень реально.
 
Цитата

Спасибо , Паша, не пришлось самому оправдываться .


Из песни слов не выкинешь, но и Андрей, конечно, едет просто фантастически. Интересно будет посмотреть, кто выиграет зимой на нормальном снегу и на нормальном склоне.
 
Цитата

Ты что-то путаешь. Сейчас у вешки лыжи смотрят вниз и ЦМ едет вниз, но при этом они максимально изогнуты
Мужики, не ссорьтесь, и сейчас и раньше, у вешки лыжи смотрят вниз и слегка на следующую вешку . Просто это"слегка" раньше было не очень слегка, а теперь совсем слегка и то не всегда, на пологом и не сильно закрытом -чисто вниз по линии падения.
 
Цитата

что, в четвертом часу приехал?

В начале второго Я же говорю - привез))
 
Цитата

Мужики, не ссорьтесь, и сейчас и раньше, у вешки лыжи смотрят вниз и слегка на следующую вешку . Просто это"слегка" раньше было не очень слегка, а теперь совсем слегка и то не всегда, на пологом и не сильно закрытом -чисто вниз по линии падения.


"Крокодилы летают, но так -низееехонько, низехонько"  
 
Цитата
Ты что-то путаешь.
Не путаю. Сейчас для тренировки правильного захода на тренировках чарлики втыкают над воротами, выше по склону в 2-3 метрах (в гиганте). Какая будет в таком случае линия движения лыж у вешки?
 
Природа "зацепа" немного другая.
В отличии от "чисто" закантованных лыж, при дрифте, мы идем под углом к общей траектории движения. Причем угол этот  направлен К ВЕШКЕ !!! При врезании кантов дрифтующих лыж, лыжи прыгают вперед. Т.Е. еще ближе к вешке, а порой и за нее - вот он "зацеп".
Говоря по русски. Основной причиной всех "зацепов" является СБРОС ПЯТОК !!! ЭТО АКСИОМА !!! На чистых кантах можно врезаться в вешку, пустить ее между ног и т.д. И только сброс пяток приводит к "зацепу" с последующим переворотом на спину. В ситуации с 40 м ГС сама геометрия лыжи заставит нас сбрасывать пятки - риск "зацепа" возрастает в разы !!!!
 
Цитата

Всё здОрово, Степаныч, только откуда возьмутся эти 18,6 там, где на лУчших лыжах было 15?
18.6 м/сек это 67км/ч, для КМ, наверное, нижняя граница скорости.Там же у них и 80 бывает. В снежке как раз одни ворота на выкате поставить, чтоб эту скорость набрать.. А в горах -это 50м на 20-ти град. склоне.
To Happy
скорости 18,6и 15 при угле закантовки 60 град. получаются просто из условия равновесия.

Кстати, когда смотришь следы от лыж на КМ то канавка рисуется практически вокрук вешки, но не раньше.
 
Цитата

В начале второго Я же говорю - привез))
Мы ж соревнуемся , кто дольше был в пробке . ничего ты мне не привез-спал себе, пока я торчал на Рублевке
 
Цитата

Не путаю. Сейчас для тренировки правильного захода на тренировках чарлики втыкают над воротами, выше по склону в 2-3 метрах (в гиганте). Какая будет в таком случае линия движения лыж у вешки?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1)