Форум портала SKIGU.RU

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Будет ли меняться постановка трасс, в связи с увеличение радиуса для гиганта
 
2 Степанычъ
Условия равновесия быть не может. Ты же не станешь спорить, что проиграешь сам себе, если поедешь по слаломной трассе на гигантских лыжах.
Фото это ответ на вопрос?
 
Цитата

спал себе, пока я торчал на Рублевке


Сочувствую всей душой. Нелегко же вам всем там приходится, "простым жителям рублево-успенского шоссе".
 
Цитата
Вот схема трассы слалома:

На эту тему я больше не дискутирую, мне кажется что ты просто издеваешься.

Из этой дискусии тоже удаляюсь.
Не издеваюсь, но решение уважаю!
 
Цитата

2 Степанычъ
Условия равновесия быть не может. Ты же не станешь спорить, что проиграешь сам себе, если поедешь по слаломной трассе на гигантских лыжах.
Фото это ответ на вопрос?
Не совсем точная параллель.  Предлагают ехать слаломную трассу на  лыжах с  радиусом выреза 18м, а не 27. Что получится? Повороты станут более сопряженными, прямолинейные участки и короткие повороты исчезнут. Кстати, можешь ответить на вопрос, как будут кантоваться люди в этом случае:так же, меньше, больше?
Вполне возможно, что средняя скорость упадет. Ну и что? Все будут соревноваться в одинаковых условиях без этих резких движений.
По поводу условий равновесия.  это условие резаного поворота на постоянной скорости. Не вижу препятстивий, почему бы не поворачивать на нынешней трассе гиганта дугами радиусом 20м, пусть в итоге это и будет медленнее, чем с лыжами 27м. Так. ведь задача гне ставилась увеличить среднюю скорость, а , скорее, наоборот. В решении ФИС была же ссылка на научные коллективы. Выбор 40м был не случаен.
Фото считай ответом
 
Цитата

Сочувствую всей душой. Нелегко же вам всем там приходится, "простым жителям рублево-успенского шоссе".
Не поверишь, я, простой житель пр-та Вернадского, ехал по Рублевке, чтоб попасть на Аминьевку и была пробква в 2ч. ночи в центр.
 
Вот схема трассы слалома:

Какими такими сопряжеными дугами можно поехать по ней на лыжах с радиусом 18 метров?
Не будет резаных дуг, следовательно скорость будет намного ниже, чем на слаломках, следовательно закантовать на тот же угол лыжи не удасться и т.д. На эту тему я больше не дискутирую, мне кажется что ты просто издеваешься .

На фото ничего не видно. Предлагаю в живую посмотреть на ямки оставленные спортсменами (не спортсменами любителями), тогда все встанет на свои места. На фото этого не видно, потому что плохо виден рельеф, и предыдущие/следующие ворота.
Из этой дискусии тоже удаляюсь.
 
Кстати. У приведенной цитаты есть продолжение. Вот, что сказал Уорнер Никерсон (сборная США) подводя итоги своего теста 40 м ГС:

"Однако все это время после этого инцидента я не мог не думать про Маттиаса Ланцингера и его падение 3,5 года назад в Норвегии (после падения на трассе супергиганта Маттиас лишился голени левой ноги из-за того, что помощь была оказана несвоевременно – ред.). Я думаю, что чиновники FIS немного не в себе, если они и вправду считают, что длинные, прямые лыжи более безопасны. "

"Инцидентом" он называет момент, когда чуть не зацепил вешку.

Почему-то я его очень понимаю.
 
"Инцидентом" он называет момент, когда чуть не зацепил вешку.
Почему-то я его очень понимаю.

А его не понимаю
https://www.youtube.com/watch?v=EgjRxt_Feg4&feature=related
Тут радиус лыж, по-моему, 56м. У Грюнигена на 205 или 210 не цепляло, а на длине195 и радиусе 40 почему-то начнет цеплять.Вспомним слова американца :Верхнюю часть поворота я проходил соскальзыванием, а чтобы вписаться в ворота, мне приходилось прикладывать огромные усилия и еще раз посмотрим видео. Не так ли он ехал?(кстати, там старина Стиансен в протоколе присутствует )

любопытно:
https://www.youtube.com/watch?v=JiBxpegeuMc&feature=related
 
Цитата
А его не понимаю
а я его очень понимаю,даже на СЛ когда вешку носком цепляешь ощущение такое будто колено пытаються вырвать
ФИС наверно до конца решила угробить гл спорт своими решениями.
 
Цитата

FIS утверждает, что   изменение  требований к  лыжам сделает спорт безопаснее. Но снижение скорости при использовании большего радиуса поворота лыж является несущественным. При  падении , какая разница, если  вы падаете на  90kph или 80kph или  выше  140kph 120kph?  Мы собираемся устанавливать  более  прямые трассы из-за изменения правил таким образом скорость  и опасность действительно не уменьшится так или иначе...    из интервью http://www.skiracing.com/?q=node/10364 .Похоже менять будут радиус постановки трасс, не соглашусь в одной мелочи -TL рассматривает аварийные ситуации не учитывая усталостного износа суставов КМК
Как-то TL не убедителен
во-первых, сила удара при падении на 80 и90км/ч отличаются существенно, на 25%, а для 120 и140км  и того больше, на 36%
во-вторых, как можно делать выводы о поведении лыж на основании одного или даже нескольких дней катания, когда у него рефлесы годами вырабатывались на 27м
в третьих, как  будут ставить трассы прямее, если есть требования фИС для трасс, которые пока не менялись
Ну, и хоть, он  утверждает, что  лично не заинтересован в сохранении параметров лыж, но как-то не верится.
И насколько я понимаю, суть не в уменьшении скорости,она может в итоге остаться прежней, а в увеличении радиуса поворота, чтоб уменьшить нагрузки на суставы.(это я  от имени ФИС)
Берем трассу 900м, склон 20 град. перепад - 307м.Ворот 11%-34шт. Расстояние по линии ската-26.4м, между флагами-30м. Разнос ворот 14,5м. Вписываются сопряженные дуги радиусом 15,5м.  угол закантовки для лыж  с радиусом выреза 40м-67 град.Скорость 68км/ч По-моему, в горах все это реально.  В Снежкоме возможен  1 поворот)))
а от себя- наверняка придется заполнять нишу между 13м слалома и 40м гиганта. Типа, супер-слалом SS или мини-гигант MG для 18м-22м
 
Цитата

 Что касается скоростей и углов, логика Степаныча мне непонятна. Почему скорость больше? Как при бОльшем радиусе дуги вынести ноги на то же расстояние? На мой взгляд, скорость упадет из-за невозможности все проехать чисто, а углы закантовок , хоть при помощи еще большей ангуляции сохранятся, но угол выноса ЦТ будет явно меньше, а значит лыжи едут ближе к корпусу со всеми вытекающими. И вообще нельзя так просто взять и закантовать новые лыжи, как кантовал старые- просто внутрь упадешь при недостатке цб силы. Попробуйте со слаломных на гигантские пересесть и так же сходу заложиться, на СЛАЛОМНОЙ скорости!
Попробую еще раз. Давайте слегка упростим задачу и рассмотрим слаломную трассу, разнос ворот по горизонтали 9м, расстояние между вешками 15м
Возьмем лыжи с радиусами выреза 12м и 18 м, т.е. с тем же соотношением, что 27 и40. На слаломных лыжах R=12м такую трассу можно проехать сопряженными дугами  с радиусом 6,25м, легко посчитать. При этом угол закантовки должен быть 59 град. Скорость, конечно, неравномерная, но будем считать , что около 36 км/ч. Чтобы проехать на лыжах 18 по этой траектории, их надо закантовать на 69град,т.е. наклонить корпус больше, что вполне реально. Скорость 46км/час., что не является чем-то невозможным. Предположим, что 69 град-это максимальный угол закантовки, определяемый состоянием покрова, ботинки мешают и т.д. слаломист, видя такое дело, не едет по плавной траектории, а спрямляет ее и делает у вешки крутую дугу радиусом 4,2м, кантуя свои лыжи на 69 град. но при этом нагрузки на колени у него большие, но не такие как в гиганте.. А так бы ФИС, заботясь о слаломистах, принял решение перейти на лыжи 18 м и дуги стали бы более плавными, без всяких коротких поворотов. Аналогию легко перенести в гигант. Там тоже идет речеь о бОльших углах закантовки, и более плавных дугах. Радиус 40 м был взят не с потолка, а именно исходя их конкретной геометрии трассы и предельных углов закантовки
Скорость у флагов будет выше и ноги будут от флагов дальше, как у Грюнигена. Хотя, в среднем, скорость может оказаться и ниже
Может оказаться полезной формула для оценки радиуса R сопряженных дуг в зависимости от расстояния между вешками L и разноса по горизонтали W
R=L*L/4W, при L=1.41W  R=W/2 т.е. S-повороты . т.е. L должно быть больше 1.41W
 
Степаныч, у меня простой вопрос, и он звучал и до этого, Вы его цитировали в топе своего поста:
Почему и за счет чего лыжник такого же класса на той же трассе на лыжах с бОльшим радиусом разовьет ПРИНЦИПИАЛЬНО бОльшую скорость? Разница между 34 и 45 км.ч. в слаломе - это больше, чем между самым быстрым и самым медленным лыжником даже на таких "разношерстных" соревнованиях, как кубок снежка...
 
Цитата

Попробую еще раз.
Все правильно !
Если бы за красоту и чистоту дуг давали доп. баллы.
Но у нас не фигурное катание, народ будет ломить и спрямлять по беспределу !
 
Цитата
Ээээх Степаныч !
СМОТРЕТЬ мне тоже очень нравится !
Но когда я примеряю эту "тужурку" на себя, становится как-то неуютно
Ну, ты любил гигант ходить на классике. Не цеплял за флаги? А счас тебе послабление сделали:40м вместо 50
 
Цитата

Степаныч, у меня простой вопрос, и он звучал и до этого, Вы его цитировали в топе своего поста:
Почему и за счет чего лыжник такого же класса на той же трассе на лыжах с бОльшим радиусом разовьет ПРИНЦИПИАЛЬНО бОльшую скорость? Разница между 34 и 45 км.ч. в слаломе - это больше, чем между самым быстрым и самым медленным лыжником даже на таких "разношерстных" соревнованиях, как кубок снежка...
Может ошибаюсь, но мне говорили, что на КМ между воротами скорость в слаломе  достигает 50 кмч. Т.е. сам склон такую скорость дает развить уже на первых 20-30м. Другое дело, что резаные повроты нелья делать на скорости большей 40м на лыжах с радиусом 12м, в то же время 18-метровые позволяют  делать резаные повороты на скорости до 47км- чел., просто, оппрокидывается при большей скорости.Делая короткие повороты, лыжник должен у вешки снижать скорость за счет врубания в склон. хотя средняя скорость перемещения будет выше и за счет расстояния, и за счет большой скорости на прямых отрезках
 
Цитата

Может ошибаюсь, но мне говорили, что на КМ между воротами скорость в слаломе  достигает 50 кмч. Т.е. сам склон такую скорость дает развить уже на первых 20-30м. Другое дело, что резаные повроты нелья делать на скорости большей 40м на лыжах с радиусом 12м, в то же время 18-метровые позволяют  делать резаные повороты на скорости до 47км- чел., просто, оппрокидывается при большей скорости.Делая короткие повороты, лыжник должен вешки снижать скорость за счет врубания в склон. хотя средняя скорость перемещения будет выше и за счет расстояния, и за счет большой скорости на прямых отрезках

 Степаныч, еще раз спрошу: почему на ТОЙ-ЖЕ (достаточно закрытой) трассе лыжник того же уровня на хуже поворачивающих лыжах должен развить бОльшую скорость? Вы до сих пор доказывали, что и под лыжи бОльшего радиуса можно поставить трассы , куда можно вписаться на этих лыжах и скорость там будет больше.
 
Цитата

Ну, ты любил гигант ходить на классике. Не цеплял за флаги? А счас   тебе послабление сделали:40м вместо 50
Цеплял и не раз. А современные лыжи все таки совсем другие. Гораздо более "цеплючие". Да и склоны стали другими. Вон, Фон как по трассе скачет, как мячик ! Под современную лыжу пару таких кочек - и усе, костей не соберешь  
 
Цитата

Все правильно !
Если бы за красоту и чистоту дуг давали доп. баллы.
Но у нас не фигурное катание, народ будет ломить и спрямлять по беспределу !
Андрей, когда увидят, что при спрямлении  будет хуже, перестанут спрямлять. Среди нас тоже многие хотели бы спрямить, да сил нет выдержать крутую дугу. Вот, и спрямляют до след ворот
А по существу. У тебя лыжи 18м. Где ты спрямишь на моем рис?
Ну, если ты цеплял на гиганте на большой скорости , я тебе не завидую. на слаломе-то сотрясения были, а там...
 
Цитата
Ну, если ты цеплял на гиганте на большой скорости , я тебе не завидую. на слаломе-то сотрясения были, а там...
В Мончегорске, на Кубке СССР, году в 81 исполнил полное сальто через левое плечо с приземлением на две ноги. Лыжи не отстегнулись, смотрю вписываюсь в следующие ворота, ну и поехал дальше. Старт второй попытки задержали на целый час, пока судьи решали, засчитывать ли прохождение ворот в положении вниз головой и ногами к верху ?! Дисквалифицировали.
 
Цитата
В Мончегорске, на Кубке СССР, году в 81 исполнил полное сальто через левое плечо с приземлением на две ноги. Лыжи не отстегнулись, смотрю вписываюсь в следующие ворота, ну и поехал дальше. Старт второй попытки задержали на целый час, пока судьи решали, засчитывать ли прохождение ворот в положении вниз головой и ногами к верху ?! Дисквалифицировали.


ЖЖош!!!)))))))))) Не верю!!!!))))))))))))))
 
Цитата
Вот схема трассы слалома:

Какими такими сопряжеными дугами можно поехать по ней на лыжах с радиусом 18 метров?
Не будет резаных дуг, следовательно скорость будет намного ниже, чем на слаломках, следовательно закантовать на тот же угол лыжи не удасться и т.д. На эту тему я больше не дискутирую, мне кажется что ты просто издеваешься.

На фото ничего не видно. Предлагаю в живую посмотреть на ямки оставленные спортсменами (не спортсменами любителями), тогда все встанет на свои места. На фото этого не видно, потому что плохо виден рельеф, и предыдущие/следующие ворота.
Из этой дискусии тоже удаляюсь.

Сергей!
Точно знаю, что Степаныч не издевается, он вообще очень положительный. Посему, жаль, что ты удалился из дискуссии, особенно после того, как выложил такие классные картинки.

По существу хочу сказать несколько вещей:
- это не совсем слалом, широковато, примерно так стоит бонне для параллельного слалома. Поэтому на лыжах 18 м. вписаться можно, Амодт на 17 м. вписывался в это и не на пределе. (лыжа 18 м. при угле закантовки 60 гр рисует дугу 9 м.)
-вообще идеально сопряженные окружности на снегу нарисовать нельзя, полюбому будут участки с переменным радиусом и даже кусок прямой на перекантовке.
-спрямление- это растягивание сопряжений и сокращение собственно дуги, но все элементы траектории присутствуют всегда, поэтому резерв, который предлагает задействовать Степаныч, не столь велик
 
Цитата
ЖЖош!!!)))))))))) Не верю!!!!))))))))))))))
Что-то повторять не хочется.
Так что показать не смогу:)
 
Виктор, Андрей! Я в тему "планирование,учет и анализ подготовки" ссылку сбросил. Методика тренировок Х. Майера. Очень интересно было бы ваше мнение!
 
Цитата

Виктор, Андрей! Я в тему "планирование,учет и анализ подготовки" ссылку сбросил. Методика тренировок Х. Майера. Очень интересно было бы ваше мнение!
вот добрый человек,они ж на нас все пробывать будут
 
Цитата
Что-то повторять не хочется.
Так что показать не смогу :)
вот он,Русский Бодя
Андрей, на Бис исполни
 
Цитата
Что-то повторять не хочется
Так что показать не смогу :)
вот он,Русский Бодя,теперь понятно откуда ноги растут
Андрей, на Бис исполни
 
Цитата

Степаныч, еще раз спрошу: почему на ТОЙ-ЖЕ (достаточно закрытой) трассе лыжник того же уровня на хуже поворачивающих лыжах должен развить бОльшую скорость? Вы до сих пор доказывали, что и под лыжи бОльшего радиуса можно поставить трассы , куда можно вписаться на этих лыжах и скорость там будет больше.
Попробую еще раз. Берем склон  20 град.Чтоб набрать скорость 10м/сек надо иметь перепад примерно метров 5 или длины склона метров 15. через пять метров чел. уже может иметь скорость 12м/сек . И мой рисуноксмотрим.
На лыжах с вырезом 12 он едет по траектории с радиусом 6,25м(понятно, все грубо) скорость 36км/ч.Из условия равновесия. По этой же траектории он лыжах с 18м будет и должен ехать со скоростью46 км/ч, если сможет справляться со всеми задачами.А эта скорость на склоне достиглась через 20м, да еще конек. Тот, который ехал по сглаженной траектории на 12 м видит такое дело и тоже хочет быстрее. Но он должен делать дуги круче, что он и делает, но тогда он сопрягать не может, появляются  прямые участки. Но вокруг вешки-то он все-равно должен повернуть. А  на таких лыжах предел, чтоб не вылететь-40км/ч. Т.е. притормозил, если чересчур, разогнался повернул с радиусом 4,2м и опять полетел до след.поворота. Трудно сказать, средняя скорость какой будет, вероятно больше 40 км, но нагрузки явно больше на колени. А на 18м спрямлять уже нельзя-предел закантовки выбран. 46км/ч и все .
Вообще, в завершение, предлагаю пари на хор. коньяк.
Я полагаю, что на новых лыжах езда будет более плавной и без всяких зацепов. Примерно, как Грюниген.
Кто принимает пари?
 
Цитата

Попробую еще раз. Берем склон  20 град.Чтоб набрать скорость 10м/сек надо иметь перепад примерно метров 5 или длины склона метров 15. через пять метров чел. уже может иметь скорость 12м/сек . И мой рисуноксмотрим.
На лыжах с вырезом 12 он едет по траектории с радиусом 7,5м(понятно, все грубо) скорость 34км/ч.Из условия равновесия. По этой же траектории он лыжах с 18м будет и должен ехать со скоростью45 км/ч, если сможет справляться со всеми задачами.А эта скорость на склоне достиглась через 20м, да еще конек. Тот, который ехал по сглаженной траектории на 12 м видит такое дело и тоже хочет быстрее. Но он должен делать дуги круче, что он и делает, но тогда он сопрягать не может, появляются  прямые участки. Но вокруг вешки-то он все-равно должен повернуть. А  на таких лыжах предел, чтоб не вылететь-40км/ч. Т.е. притормозил, если чересчур, разогнался повернул с радиусом 5м и опять полетел до след.поворота. Трудно сказать, средняя скорость какой будет, вероятно больше 40 км, но нагрузки явно больше на колени
Вообще, в завершение, предлагаю пари на хор. коньяк.
Я полагаю, что на новых лыжах езда будет более плавной и без всяких зацепов. Примерно, как Грюниген.

 Всё зависит от постановки трасс. Если будут ставить как раньше, то с трудом вписываясь на старых лыжах, новые туда не впихнуть, условия равновесия останутся в теории и недостижимы, или достижимы в свободном спуске- кто бы спорил.
Если станут ставить шире, то вырастут скорости, на старых лыжах ехать будет нецелесообразно и опасно (как гигант на слаломных, типа мемориала Балашова), и на новых лыжах будут ехать по новым трассам на бОльших скоростях и по бОльшим радиусам, но принципиально примерно  так же.
Спорить не буду, так как мы уже на старте спора расходимся в оценках. Хотя коньяка не жалко, особенно если его тут же и распить с хорошим человеком..
 
Цитата

Виктор, Андрей! Я в тему "планирование,учет и анализ подготовки" ссылку сбросил. Методика тренировок Х. Майера. Очень интересно было бы ваше мнение!
Читаю. Интересно очень.
 
Цитата
Что-то повторять не хочется.
Так что показать не смогу.:)

А я однажды пошел по гиантской трассе на слаломках... Летел вниз головой с вращением в горизонтальной плоскости ("вертолет"). Незабываемые ощущения! Помню еще, что полотна флагов на трассе были на одном уровне с моей головой и на них было очень неудобно смотреть вверх ногами.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1)