Цитата |
---|
Что касается скоростей и углов, логика Степаныча мне непонятна. Почему скорость больше? Как при бОльшем радиусе дуги вынести ноги на то же расстояние? На мой взгляд, скорость упадет из-за невозможности все проехать чисто, а углы закантовок , хоть при помощи еще большей ангуляции сохранятся, но угол выноса ЦТ будет явно меньше, а значит лыжи едут ближе к корпусу со всеми вытекающими. И вообще нельзя так просто взять и закантовать новые лыжи, как кантовал старые- просто внутрь упадешь при недостатке цб силы. Попробуйте со слаломных на гигантские пересесть и так же сходу заложиться, на СЛАЛОМНОЙ скорости! |
Попробую еще раз. Давайте слегка упростим задачу и рассмотрим слаломную трассу, разнос ворот по горизонтали 9м, расстояние между вешками 15м
Возьмем лыжи с радиусами выреза 12м и 18 м, т.е. с тем же соотношением, что 27 и40. На слаломных лыжах R=12м такую трассу можно проехать сопряженными дугами с радиусом 6,25м, легко посчитать. При этом угол закантовки должен быть 59 град. Скорость, конечно, неравномерная, но будем считать , что около 36 км/ч. Чтобы проехать на лыжах 18 по этой траектории, их надо закантовать на 69град,т.е. наклонить корпус больше, что вполне реально. Скорость 46км/час., что не является чем-то невозможным. Предположим, что 69 град-это максимальный угол закантовки, определяемый состоянием покрова, ботинки мешают и т.д. слаломист, видя такое дело, не едет по плавной траектории, а спрямляет ее и делает у вешки крутую дугу радиусом 4,2м, кантуя свои лыжи на 69 град. но при этом нагрузки на колени у него большие, но не такие как в гиганте.. А так бы ФИС, заботясь о слаломистах, принял решение перейти на лыжи 18 м и дуги стали бы более плавными, без всяких коротких поворотов. Аналогию легко перенести в гигант. Там тоже идет речеь о бОльших углах закантовки, и более плавных дугах. Радиус 40 м был взят не с потолка, а именно исходя их конкретной геометрии трассы и предельных углов закантовки
Скорость у флагов будет выше и ноги будут от флагов дальше, как у Грюнигена. Хотя, в среднем, скорость может оказаться и ниже
Может оказаться полезной формула для оценки радиуса R сопряженных дуг в зависимости от расстояния между вешками L и разноса по горизонтали W
R=L*L/4W, при L=1.41W R=W/2 т.е. S-повороты . т.е. L должно быть больше 1.41W