Цитата |
---|
Jora пишет: Степаныч, хорош смущать неокрепшие умы . Такая вещь, как ускорение в повороте, конечно, есть и направлено оно поперек линии падения склона, другое дело оно почти никогда не превышает то торможение, которое тоже всегда присутствует в повороте. Соотношение этих двух факторов и определяет качество твоего катания./Jora Т.е ты хочешь сказать, что, в итоге, линейного ускорения нет, т.к . по-твоему, оно не превышает торможения? |
Jora, ты хочешь сказать, что линейное ускорение, получаемое за счет работы лыжника, всегда компенсируется торможением?Во-первых, ускорение, направленное поперек ЛПС, никак нельзя сравнивать с торможением, которое направлено вдоль ЛПС навстречу движению))" Этак, человек, едущий вниз и постоянно встающий и приседающий. т.е ускоряющийся поперек ЛПС. обгонит человека, едущего себе спокойно рядом)))
. Есть, именно , ускорение приводящее к росту линейной скорости.но оно определяется не первой половиной дуги в случае со спортсменами.. Согласен, что это ускорение обеспечивается усилием, направленным перпендикулярно ЛПС.. Но здесь работает эффект качелей:ты приближаешь цМ к центру вращения , совершаешь работу, выпрямляя ноги сразу в апексе и увеличиваешь линейную скорость. т.е ускоряешься во второй половине дуги. Ноги выпрямляются у спортсменов во второй половине дуги, а не в первой, когда они хотят ускориться. Это у Гурша в первой половине дуги внешняя нога выпрямляется)))
Величину сопротивления воздуха и трения легко оценить.Для слалома в среднем это не превышает 10% от веса лыжника. Получается , что на склоне с крутизной выше градусов 7-8, человек будет все время разгоняться, если повороты резаные, а при более пологом. надо ускоряться. Я думаю, качество катания на твоем уровне и тем более на моем определяется физическими кондициями. а не техникой.. Если я буду технически идеален, я слаломную трассу быстрее не проеду. В Боне и гиганте я чувствую резерв.