Краткие биографические данные по Оксимирону. Родился в Ленинграде в еврейской семье. Отец - известный физик-ядерщик, мать - библиотекарь. Иммигрировали в Англию. Закончил Оксфорд (классическая английская литература), имел диагноз «маниакально-депрессивный психоз».
Tsapel написал: М.б. немного оффтоп, но Оксимирона против Гнойного кто смотрел? Я серьезно)
Ну я смотрел ) И пиндосский баттл тоже немного посмотрел. После того, как коллеги мне сказали, что смотреть надо, что это типа искусство и почти Шекспир )))
Во, бро, не сомневался в тебе, давай, расскажи, как тебе там че?) (это я так, по реперски, йо!) Про себя скажу , что какое-то время назад услышал эту дикую историю с Тиньковым, когда он сцепился с какими-то интернет-отморозками, и как по заказу Тинькова этому самому Оксимирону омон вырубал топором дверь квартиры. И что все, типа, такие сказали - Во, круто, теперь реперы утопят этот чертов онлайн-банк! А они взяли и помирились (жаль). А вчера прочитал новость, что реперу Гнойному набили фейс в Питере и ссылочка на баттл, где он что-то там не так сказал. Я по ссылочке. Ждал, что будет импровизация гопников с минимумом словарного запаса и дырами в оном, заполненными нецензурщиной. А там полный сюр. Ну, думаю, дай, гляну т.н. "классику" . Включил этот батл с 20 млн. просмотров. Ну и может на контрасте , а может по какой другой причине посмотрел и этот батл, и еще два других, причем целиком, а они (на минутку!) по часу каждый. И ведь не оторваться, и ведь действительно у Оксимирона - это литература, это ситихи. И неплохие совсем! И они эти текстовки пишут по три месяца перед батлом (и пишут талантливо!), хотя, конечно, это и нарушение чистоты жанра, родившегося в Гарлеме - там ведь должна быть импровизация. Я где-то слышал, что Эминем обладает выдающимся литературным талантом в области стихосложения... Теперь готов поверить, что это так.
Tsapel написал: Во, бро, не сомневался в тебе, давай, расскажи, как тебе там че?)
Без проблем, бро ) Оксимирон - это такой умный ботан, а Гнойный - типа Сид Вишес от рэпа. Судьи решили, что победил Гнойный, но я бы поспорил.
Думаю, да, это и есть современное ыскусство. Как и шансон за МКАДом ))) Люди все это реально слушают, врубаются. Т.е. коммуникативная функция работает! Все это хорошо объяснил Жариков, которого мы с Хэппи обсуждали несколькими страницами ранее.
А наш рог - клубная музыка для старперов из разнообразных заповедников и зоопарков, окаменевшее явление. Я сходил на прощальный концерт Блэк Саббат и все это хорошо прочувствовал ((
С интересом прочитал интервью Жарикова. Да, круто, ничего не скажешь. И группа у него была интересная. Что-то типа нашего ответа Yardbirds по степени влияния на местную рок-музыку. Выучил несколько новых слов, например, "энтелехия". А вот слово "эпигонство" - это, наверное, самая точная характеристика вот этого самого репа, про который у нас тут идет речь. Я сейчас буду, да, критиковать не предлагая вопреки заветам товарища Сталина (да и "клал я с прибором" на его заветы), но, собственно, и Белинские нам нужны не меньше Пушкиных. Переходя к делу, если оценивать батл с точки зрения артистичности подачи, образов, слога, мысли и формы, тот тут, несомненно, абсолютная победа Оксимирона и тут даже говорить не о чем. А если судить по формальным критериям оценки батлов, то тут, хотя я и ничего в этом не понимаю, но чисто интуитивно , а также оценивая реакцию судей, приходится признать, что победил Гнойный, т.к. он большее количество раз "жестко опустил" оппонента , а это, как я понимаю, важнейший показатель. Тем более, что третий раунд Оксимирон умышленно сдал, превратив его в "литературу" вместо огненного треша. И раунд этот (я сбрасывал на него ссылку) был несомненно впечатляющим и несомненно талантливым, если бы ни одна деталь - все это я уже где-то когда-то и не один раз слышал. Борьба архетипов, герой vs злодей, отсутствие у злодея собственного пути и идеологии - это все называется теорией мифотворчества (или как ее там?) , и , конечно же, выпускник филфака Оксфорда вполне владеет соответствующей теоретической базой. Зарифмованная лекция по теории мифотворчества (или как ее там?) - ну ОК. Но даже крутую метафору "борьба степлера против дырокола" я где-то слышал раньше, не помню, правда, где. В общем, как-то все очень дословно и вторично. Не говоря о том, что даже судьи намекнули Оксимирону, что это раунд он заимствовал у какого-то известного иностранного репера ( и он не стал этого отрицать) , т.е. получается, что это даже не вторая производная, а гораздо более дальняя. Одним словом, в образованном кругу все это вызовет изрядный скепсис, раз даже я, человек понахватавшийся по верха там да сям, заметил некую "третичность" изложенного материала. Про Гнойного я просто не говорю, не о чем, хотя, и смешно порой. При этом, понимая все вышесказанное, я просмотрел ВСЕ батлы Оксимирона , да и многих других тоже. Видимо потому, что я все это увидел впервые, и для меня они как бы первооткрыватели жанра, а если закрыть глаза и заставить себя поверить, что это действительно так, то это все несомненно очень близко к "классике", "выдающемуся" и "на все времена" .
Нет слов. Всю жизнь ОЧЕНЬ любил твоё (творчество)... и очень скептически относился к тебе самой. И теперь, когда ты, на нашей старости лет, так просто... как будто влёгкую, как будто тебе 29... - взяла и вышла вон... Сижу и чувствую себя как без рук и без ног... Вот ты сволыдчьж же.. - всегда знал. REST IN PEACE, DEAR... как теперь мне тебя слушать? bля.. - Рыдаю и молчу... молчу и... рыдаю...слов нет... ((((((((((((((
блин.. .ну вот право - сижу и рыдаю, как мальчишка... но ведь право, нету слов для этого... Такая любовь к этой незамысловатой поэзии... такая симпатия к её вокалу (по официальному признанию - третий вклад, т.е. подиум, в истории рок-н-ролла (женский вокал)... Такое неоднозначное отношение к её персоне (я тоже - псих, "чёрт в табакерке", истерик, шизойд... и т.п.) Но почему ты ушла, ДоРи?... А???????? и так не вовремя...
просто я очень люблю CRANBERRIES.. (уж прошу простить меня всех гуру рока)... (причём, прошу заметить, если пик "попа" группы был в 94-95... но я принял, вчитался, вслушался, взыгрался.. - в 98-99ом... И понятна была "попсовая" составляющая... но я уверяю вас - это, лишь так кажется... там гораздо больше души и музыки, чем кажется... стоит слушать..
Я ее безоговорочно принял, случайно увидев клип Zombie на экране в музыкальном магазине, который в середине 90-х был в сером здании, что напротив кинотеатра Ударник. Такая тоненькая, беззащитная, хоть и голосистая. Но Zombie всеже слишком жесткая песня, а вот остальные с их первых двух альбомов, как бальзам. Вот не преувеличу ни на йоту, если скажу, что в 1995 году, кассета с теми двумя альбомами у нас в общаге, в часы-дни отходняков после многочисленных пьянок вообще не покидала магнитофон. А песня Linger воскрешала с любого бодуна, получше Юрия Лонго.
Кстати о старпёрстве. Случайно посмотрел сегодня на каком-то немецком канале кусок концерта Криса Ри (что-то из последнего). Возникла только одна мысль, она же вопрос: зачем? Зачем выступать находясь в таком состоянии? Понимает ли он сам, что это уже не продукт для сцены? Не врут ли сами себе аплодирующие зрители? Если продолжать этот ряд, видосы с прошлогоднего тура Коллинза оставили те же впечатления. Ничего кроме жалости и сочувствия к некогда невероятно мощному, а теперь беспомощному человеку. Это как если бы сейчас кто-нибудь из чемпионов 60-х заявился на этап в КМ.
Похоже на тенденцию. Наверное скоро мир захлестнет волна музыки из Азии. Мой ребенок например "прибивается" по корейской попсе. Надеюсь, это возрастное и скоро пройдет.
Дочка вчера знакомила с тем, что слушает (тынц). Новый клип группы BTS собрал на тытрубе 86 млн. просмотров за 5 дней. С ума сойти. Песни, которые мне нравятся обычно и 10 млн не набирают. И это не рекорд. Другие их ролики набрали 384 млн., 252 млн., 222 млн. и т.д. Кто-нибудь хотя бы название такое слышал??? Лично я нет. И они не одни такие там (в корее-японии-китае). У Radiohead - Creep набрал 276 млн просмотров, но эту песню буквально все знают, и записана она 100 лет назад. Хотя, конечно против пяти миллиардов просмотров (https://www.youtube.com/watch?v=kJQP7kiw5Fk) им нечего противопоставить
В понедельник спонтанно оказался в Козлов-клубе на "Dam'n'co". Есть такой человек Damien Schmitt, не смотря на фамилию француз, барабанщик каких мало. Отметился в России в проекте Impact Fuze. Dam'n'co его французский проект, но с ними на басу наш Антон Давидянц. Нужно сказать, не подкачал. В личном рейтинге ставлю концерт в пятёрку лучших из того, что видел в своей жизни. Это не смотря на косяки, которые поначалу пролетали, как понял, в связи с отстройкой мониторов. Fusion, бешеная энергетика и фонтан идей. Не знаю, что они употребляют 8)
PS: сразу послушал последний их CD - диск не дал и половины впечатлений в сравнении с тем, что получил живьём. Студийная работа для таких людей, по-моему, не самое приятное бремя.
Хорошо. В последнее время старые вещи стали сильнее "пробивать". Сподобился тут на DP сходить, засвидетельствовать, так сказать. Так вот, когда дело дошло до "Smoke on the Water", понял, что петь не могу - в горле спазм! Во дела! А вообще они большие молодцы. По-прежнему на уровне!
PS: Эйри, как обычно, закатил масштабное соло, а в нём, в знак уважения, фрагменты из наследия наших земляков - Рахманинова и Соловьёва-Седого. Одного из них зал не узнал. Догадайтесь, кого?