![](/upload/resize_cache/main/63c/100_100_2/63c4517f66105afe8d6a6801655d5096.jpeg)
Посему мы не стали изобретать велосипед и в который уже раз выбрали Церматт с его совершенно фантастическими условиями для тренировок - жесткий с утра склон, стабильная погода, выгодные и удобные для большой команды условия аренды склона со скипассами, возможность найти жилье по вкусу и по карману.
Надо сказать, что перед организаторами сбора стояла непростая задача - создать условия для проживания и тренировок не столь многочисленной, сколь разнообразной команды, участники которой отличались как по финансовым возможностям, так и по возрасту и спортивному уровню. Достаточно сказать, что возраст участников колебался от 6 до почти 60-ти лет!))
[spoiler]
Тем не менее, всем нашлось подходящее жилье, скипасс стоил 53 франка в день, Тренер Сергей Немцов постоянно ухитрялся поставить на одной полосе две трассы - сначала- гигант и рядом слалом для тех, кто не ездит гигант, потом - взрослый слалом и чарлики для детей, успевал сказать каждому после каждого проезда его ошибки, находил на довольно сложном склоне место, откуда видел всех и вся.
Если сконцентрироваться на моих личных ощущениях, то для меня сначала основной задачей было привыкнуть к новой модели Фишера-239. Поначалу показалось, что они совсем не поворачивают и к тому были предпосылки - у этих лыж были более узкие носы и более широкие пятки (при том же радиусе), при этом передняя часть лыжи была еще и заметно толще и соответственно, жестче , чем на модели 208, на которй я ездил последние несколько лет. Поначалу все силы уходили у меня на борьбу за вход в поворот)). Но один день упражнений и свободных спусков вполне смог примирить меня с новыми качествами лыж, а первый же день езды по трассам показал, что лыжи эти едут быстрее. Да, с ними надо больше работать, они требуют постоянной работы на каждый вход в поворот. Но они отдают больше, чем дружелюбные 208-е, они быстрее на транзитах и они, что удивительно, легче идут в дрифт на крутом, где без него не обойтись.
В итоге мое настроение сменилось с "где бы теперь раздобыть старых лыж" на " где бы взять столько сил"...
Реально же и сил хватало. На высоте 3800 я довольно легко проезжал несколько раз трассу из 50-55-ти ворот. Не просто проезжал - пролетал. К новым лыжам крылья просто шли в комплект))))
С погодой нам можно сказать повезло. Из 11-ти дней только один был с откровенно плохой погодой - снег туман, еще пара дней была с сильнейшим ветром. Обидно было остаться внизу, когда над тобой - голубое небо и только облака летят подозрительно быстро.. Так что 8 дней из 11-ти возможных - неплохой результат, все равно отдых за такой срок нужен, подряд 11 дней не прокатать. А деньги за дни без тренировок канатные дороги не берут.)) Зная в принципе эти правила и статистику погоды, мы с самого начала бронировали трассы на все 11 дней, понимая, что перерывы сами получатся.
По итогам этого сбора я очередной раз укрепился во мнении, что летний Церматт - лучшее место на Земле))
Отсюда всегда жаль уезжать, сюда всегда хочется вернуться.
На снимке Nemtsov-skiteam.
![PHOTO-2019-07-20-15-36-29.jpg](/upload/resize_cache/main/d1e/800_800_1/d1e6b1f5cd8cb75753ad3721473dba4c.jpg)