- Что тебе сказать, если бы было больше снега, а так корка да передутый снег.
Мда, с такой рекламой очков не заработать, подумалось мне. И все же верилось с трудом что на такой огромной территории нет хороших условий для фрирайда.
На леднике Тактагул, Верхняя Ала-Арча. Фото: Александр Ланге.
Середина апреля, скитурная весна для высот с горными ледниками. Хотелось верить, что выше 3500 будет достаточно снега. Нет, на паудер никто не рассчитывал, но все же хотелось приятного катания.
Спуск с перевала Манас, Верхняя Ала-Арча. Фото: Михаил Данечкин.
Итак, место действия район Верхней Ала-Арчи. Относительно простая логистика: час езды от Бишкека, дальше 6-7 часов пешая заброска на 3400 на заброшенную горнолыжную базу. Отсюда можно радиально скитурить в районе Киргизского хребта. Условия проживания спартанские, но без крайностей. На месте базы остался один жилой корпус, который поддерживается энтузиастами в более менее приемлемом состоянии. Фактически это простая, но сухая и утепленная хижина. Естественно продукты, газ и все для быта нужно забрасывать самостоятельно.
Заброшенная горнолыжная база на 3400, Верхняя Ала-Арча. Фото: Михаил Данечкин.
Хижина расположена у начала четырех небольших долин. Это и есть зона скитура Верхней Ала-Арчи. Большинство вершин скальные, но есть несколько пригодных для чистого скитура. Большинство целей это перевалы основного хребта или перемычки в отрогах. За день можно сделать несколько выходов, все зависит от подготовки и мотивации. Для более амбициозных есть варианты кольцевых маршрутов с выходом на южную сторону Киргизского хребта. Ледники относительно пологие, трещин мало, а уклоны приятные для катания. Тем кому хочется более спортивных линий придется лезть на пики и седловины по-круче. В районе таких хватает, но все зависит от конкретных кондиций здесь и сейчас.
Подъем на вершину Ак-Дувал, Верхняя Ала-Арча. Фото: Александр Ланге.
В общей сложности мы провели в этом районе шесть дней. Итогом нашего приключения стало три восхождения в трех разных долинах, кольцевой маршрут с заходом на южные склоны Киргизского хребта и масса позитивных эмоций.
Текст: Максим Фойгель
Фото: см. подписи к изображениям