18.10.2024 /
Марко Шварц – возвращение все еще под вопросом
18.10.2024 /
Возвращение Линдси Вонн? Мейсницер настроена критически
18.10.2024 /
Первенство России в Перми: итоги второго дня
17.10.2024 /
Мануэль Феллер о Марселе Хиршере: «Он все еще способен побеждать»
17.10.2024 /
Зеленый свет старту Кубка мира на трассе ледника Реттенбах в Зельдене.
SKIGU.RU:Равновесие и неравновесие в г/л повороте
SKIGU.RU:Шорты-самосбросы Schoeffel размер L
SKIGU.RU:Спусковой комбинезон Schoeffel RACE SUIT р.L
Пилить или не пилить? Кастом сплитборд - миф или реальность?
Теги: сплитборд | сплит | бэккантри
22.04.2014
Может ли распиленный обычный сноуборд стать сплитбордом и при этом оставаться вашей рабочей лошадкой?
Этим вопросом я задавался около года, пока не решил попробовать. Результат превзошел свои ожидания. Снаряд прошел тесты с отличием в сибирском Шерегеше и в заполярных Хибинах. Оговорюсь сразу, что до этого я пробовал варианты с фабрик и сравнивать есть с чем. Сей пост является попыткой взглянуть на распиленный сплит с другой стороны, как полноценный снаряд. Ниже основные моменты и развенчание мифов по итогам тестов.
Кастом сплит может быть легче чем сплитборд с фабрики
Мой готовый комплект вместе с креплениями весит 5100 грамм, а вес скитурного комплекта стремится к 5700 граммам. Это очень хороший результат, поверьте. Далеко не каждый сплитборд с фабрики вместе с креплениями будет весить 5500, тут же чуть больше 5 кг.
Облегчение идет в первую очередь за счет отсутствия внутреннего канта (наличие которого оставляет вопросы) и покупки ультра-лайтовых креплений. Одни из самых легких сплит-креплений в мире это Spark Blaze. Пара таких креплений весит 1400 грамм.
По краям распила ничего не намокает/разбухает
Имхо, тут дело лишь в кривости рук и только. Кто-то обрабатывает края эпоксидкой... на холоде она очень хорошо отлетает, видел своими глазами. Свои края я покрывал износостойким лаком для паркета.
Держит на траверсах, задутый снег, наст и т.п. проходится без каких-либо проблем
Для всего остального есть сплит-кошки. И если вы вылезли на лед и говорите, что канты не держат, может, стоит задуматься о вашей адекватности к выбору линии подъема?
Жесткость. Ее потеря. Продольная и торсионная
Миф или реальность? Если прислушиваться чисто к ощущениям, разница не заметна, чеслово. То, что сплит с фабрики априори жестче кастомной версии - миф и не более. Современные производители сплитбордов сейчас выпускают мягкие модели для фристайла, в которой заложена изначально средняя жесткость. Распилив же самую жесткую доску из линейки любого производителя, вы вряд ли потеряете половину ее изначальной жесткости. Все же, если отправить распиленную доску в лабораторию на испытания, наверняка мы получим какие-то утерянные проценты по жесткости. Но какие? А пока это всего лишь интернетный треп, догадки и не более. Ходовые качества доски хуже точно не стали. Вельвет, паудер или хибинский бетон и заструги, по всему этому можно ехать и получать удовольствие.
Нельзя изменить угол постановки креплений и разножку - факт
Как правило, человек, который пришел к покупке сплита, делает это сознательно и уже наверняка нашел свои углы и разножку на предыдущих досках.
Выводы
Кастомный сплит - это больше чем просто распиленная надвое доска. Это возможность самовыражения, если хотите. Делая все своими руками, вы привносите свою душу в этот кусок дерева и плексиглаза. Отчасти, это будет уже ваше произведение. Все, кто знаком с кастомной мебелью и хоть раз делал работу по этому самому дереву своими руками, - поймут. И, наконец, это может быть выигрыш в погоне за весом, если это так важно. И да, он может быть сплитбордом (до недавного времени, пока Rossignol не выпустил свою модель сплитборда, Ксавье Де Ла Рю ездил именно на самопиле).
Автор: Константин Бартош
9 |