18.10.2024 /
Марко Шварц – возвращение все еще под вопросом
18.10.2024 /
Возвращение Линдси Вонн? Мейсницер настроена критически
18.10.2024 /
Первенство России в Перми: итоги второго дня
17.10.2024 /
Мануэль Феллер о Марселе Хиршере: «Он все еще способен побеждать»
17.10.2024 /
Зеленый свет старту Кубка мира на трассе ледника Реттенбах в Зельдене.
SKIGU.RU:Равновесие и неравновесие в г/л повороте
SKIGU.RU:Шорты-самосбросы Schoeffel размер L
SKIGU.RU:Спусковой комбинезон Schoeffel RACE SUIT р.L
Выбор cноуборда / сплитборда для фрирайда / скитура
Теги: сплитборд | сплит | фрирайд | ски-тур
03.08.2017
В последнее время ски-тур стал настолько популярен, что большинство производителей сноубордов стали делать сплитборды – девайсы для любителей совместить катание на сноуборде с хождением пешком. Но, к сожалению, рынок в России развит слабо, и брэндов представлено чуть больше чем нисколько. На вскидку, кроме Джонса, ничего и не приходит в голову.
Волею случая, в этом сезоне, мне довелось покататься/походить на нескольких сплитах, разных брендов, оставивших различные впечатления. Коими спешу и поделиться.
1. G3 – Black carbon sheep. Разочарование года
G3 – хорошо раскрученный скитурный бренд, в основном знаменитый своими камусами. Также, ходят слухи, что они делают неплохие лыжи. Но вот в изготовлении сплитбордов, были замечены впервые.
При покупке привлекало следующее:
- Известный бренд.
- Вес – 3,5 кг для 168 см неплохой показатель
- Цена. Сплит и так находится не в верхней ценовой категории, так еще и продавался с хорошей скидкой. С доставкой выходил около 400$
- Геометрия – полный рокер. На любителя, но мне нравится.
На вид - доска как доска, сделана по технологии «сэндвич». Единственное, что на носу и хвосте, после боковых вставок были небольшие куски, залитые смолой.
В плане катания сплит оказался просто сказочным, одновременно и игривый, и стабильный на скоростях, все на 5 +. Такое сочетание бывает редко. Обычно или стабильное бревно, или игривый тазик.) В общем, кататься на чем-то другом перехотелось абсолютно – разве, что спать с ним не ложился).
Но медовый месяц длился не долго, вскорости союз доски и райдера дал трещину. В прямом смысле – вышеуказанная смола раскрошилась и высыпалась, в место разлома попала вода и началось расслоение. Ремонт на скорую руку помог, но ненадолго – заплатка выпала через пару дней. А потом и вовсе, после незначительного удара, образовалась трещина 30 см длиной, а боковые стенки ABS буквально рассыпались.
Дальше начались мытарства с гарантийным отделом. На письмо службы поддержки ответили через две недели. Предложили прислать сплит к ним. Но, к сожалению, с нашей почтой очень сложно отправить такой длинномер.
Тогда, они предложили обратится к дистрибьютерам, компании «Вертикальный спорт». Где меня еще пару недель покормили завтраками, наобещали перезвонить и т.д. В результате, я плюнул и отнес сплит в мастерскую. Мастер сказал, что доска сделана отвратительно – что такого Г. он давно не видел. Сделал, хоть как и рекомендовал быстрее продать).
Вот так закончился роман с G3. Но, сказать по правде, я немного по ней скучаю – все-таки каталово не ней было отличное. И даже порой, подумываю, а может еще раз попробовать – вдруг в этот раз у нас все получится? ;)
2. Amplid Milligram – воздушное чудо
Оставшись в середине сезона без сплита, я судорожно начал искать новые варианты – старичок Voile, хотя и тянул 7 сезон, но уже дышал на ладан. Критерии были следующие: вес меньше 3,5 кг, стоимость 500-600$, рокер, ростовка 168.
Искал, понятно дело за бугром, а неожиданно наткнулся в России.
Цена немного кусалась, но удалось вымутить неплохую скидку. Конечно, пугал карбон после неудачи с G3, но вес 2,85 (самый легкий сплит на рынке) подкупал! Эх, была не была – рискну!
На первой неделе сплит откровенно разочаровал – оказался не только очень слабый скользяк (но это ожидаемо для облегченной модели), но и ломкий топщит. Карбон, покрытый пленкой – рвался и слоился. Купить второй сплит за сезон и также ушатать за две недели – обидно было до слез. Опять понес в ремонт… Мастер подбодрил, сказал, что сплит сделан хорошо, но карбон плохо клеится. И что возможно, плохо сцепился клей – отсюда и проблемы.
И после ремонта сплит зажил новой жизнью! Отработал на отлично школу гидов в Приэльбрусье, поход на Арадан и ски-тур выход в Адыл-Су. Скользяк, конечно, крепче не стал, но топщит слоиться перестал.
Плюсы сплита, конечно, в его весе. Тропежка становится легче, перенос на спине халявный, в общем все, что требует «далеко» и «тяжело». Идеальный вариант, это летнее катание по ледникам – носить и ходить приходится много, а камни уже все вытаяли и на виду – итого, скользяк в безопасности.
А вот как универсальный снаряд использовать очень не рекомендую – пара подснежников и доску можно будет выкидывать.
3. Lib Tech – Birdman и Wingman. Рабочие лошадки
Lib Tech в моей жизни - это уже даже и не роман. Это практически жена). Обычно, я предпочитал классические модели, типа TRS или T.Rice, но порой в Сибири или в Гульмарге не хватало всплываемости – а задняя нога, видите ли, не бесконечная). Поэтому, после скоропостижной смерти очередной доски, решил попробовать модель с широким носом – Birdman.
Результат был потрясающ! Сохранив все преимущества классической доски – управляемость и стабильность, птицемен добавил всплываемости и, как бонус, теперь на прыжках провалиться носом в снег стало практически невозможно!
За две недели катания в Гульмарге – ни одного нарекания! Поэтому, при первой же возможности приобрел сплит-вариант – Wingman.
Вес 3,5 кг, а все остальное как у Birdman.
Вот так теперь и живем: Birdman чисто для фрирайда, Wingman универсально для всего, Milligram для целенаправленного скитура.
Пока, вроде бы счастливо! ;)
Автор: Шаповалов Слава, "На Кураже - компания горных гидов"
26 |