21.11.2024 /
После 300-дневного перерыва: надежды на возвращение Марко Шварца
21.11.2024 /
Эстер Ледецка перед трудным решением на Олимпийских играх 2026 года
20.11.2024 /
София Годжиа тренируется с Линдси Вонн: особенный момент в Колорадо
Новый Шерегеш и нано-сноуборды
Теги: тесты сноубордов | Шерегеш
03.12.2018
Про новый Шерегеш и нано-сноуборды от cибирских ученых.
Да, да нано-сноуборды - это уже такая же реальность как пар, электролампы и всеобщая гаджетизация. Но обо всем по порядку. Новое измерение Шерегеша: Теперь верхние поля Мустага стали более доступными для полноценного фрирайда, благодаря новой канатной дороге. Скоростная креселка с колпаками поднимает желающих прямо на вершину горы Мустаг. Нам удалось насладиться волшебными спусками по нетронутым склонам Мустага на этой неделе. Солнечная погода добавила яркости нашим впечатлениям, а быстрые борды буквально подарили ощущение полета.
Весь цирк под первой вершиной жаждущие фрирайдеры раскатали буквально за пару часов.
Собственно новая трасса с Мустага, довольно красива сама по себе, и пожалуй, являет взорам наилучшие виды на горы и долину. Трасса довольно протяженная, но не сложная, уклоны будут комфортны даже не очень опытным катальщикам, а вот фрирайд вне трассы очень забористый.
Скальные выходы и гряды камней обещают образовать после снегопадов замечательные "прыгалки", на фоне красивых открытых пейзажей.
Так замечательно получилось, что по свежему целинному снегу на Шерегешских склонах мы тестили одни из первых в мире сноубордов спроектированных и сделанных с применением новейших нано-технологий, а также элементов, применяемых в самолетостроении. Сноуборды, изготовленные в Новосибирском Академгородке Сибирскими учеными под брендом Phantom, предназначенные для фрирайда, бэккантри и бэккантри фристайла, мы должны были протестить в максимально боевых условиях и самим выступить в роли максимально придирчивых опытных райдеров категории "про". Тестили фрирайдовую рыбу Phantom-F и фрирайдовый универсал Phantom-U с полноразмерным тейлом.
Для тестов выбрали максимальные углы и стойку в стиле Craig Kelly, которая позволяет на фрирайде (да и в софт карвинге), максимально модерировать в процессе езды продольный профиль доски а также торсионный профиль. (не буду углубляться как и для чего – это тема отдельная и большая). Надо сказать, почти карвовая стойка идеально вписалась в очень скоростной характер этих сноубордов, а адекватная управляемость на больших ходах позволила обойтись без какого-то насилия с нашей стороны, в плане управления и искусственного модерирования профилей. Получили чистый фан при очень энергичном и скоростном катании.
Маневренность в лесу на пять, ходкость и управляемость без потери скорости – это качество я очень ценю на фрирайде с переменными уклонами на рельефе. На трассе плавно встает на кант, держит как полноценная карвовая доска (это фиш в первую очередь), плавный выход из дуги, замечательно карвит хвостом вперед! Боковые проскальзывания по разбитой трассе, демонстрируют преимущества "серфового" рокера – доски не закусывает в мокром и нарубленном снегу, плавный выход из ситуаций, когда кант вроде бы уже грубо закушен. При этом абсолютный контроль на ходах, когда кант загружен. Юниверсал, комфортнее, имеет полноценный тейл для прыжков с рельефа и энергичных олли на склоне. Доски откровенно привораживают, характером, управляемостью, влюбляют в себя, несмотря на мой иммунитет тестера (катаю 26 лет, более 15 лет как участвую в тестах коллекций разных брендов). До Phantom, катал на Burton Jochan Olofsen - жесткость 9/10 (обладатель рекорда Гиннеса в бэккантри спусках). Теперь серьезно думаю про Phantom-F.
Уникальные технологии расписаны на сайте производителя Phantom. В двух словах, цитирую: "Одностенные углеродные нанотрубки усиливают на молекулярном уровне связующее (смолу) которая становится менее подвержена накоплению и распространению микротрещин при механических нагрузках в условиях низких температур — доска дольше "живёт" и сохраняет свои характеристики в неизменном виде". Вторая фишка малых серий, это ручная шнуровка всех секций кантов кевларовой нитью. Передача усилия на кант, а следовательно скорость перекантовки и контроль на новом уровне. Также меньше шансов вырвать кант на камнях. Остальные нюансы технологии тоже интересны, можете изучить сами. Материалы, используемые в производстве не совсем серийные – они соответствуют классу "кастомных и спортцеховских" сноубордов.
Валентин Зюзюк (Zuk). Новосибирск 2018.
Источник: dcenter.nsk.ru
Другие статьи автора:
На Аляску со сноубордом
Серфинг на Бали
Эволюция техники в стиль
По горам Китая с палаткой
Курорты:
14 |