21.11.2024 /
После 300-дневного перерыва: надежды на возвращение Марко Шварца
21.11.2024 /
Эстер Ледецка перед трудным решением на Олимпийских играх 2026 года
20.11.2024 /
София Годжиа тренируется с Линдси Вонн: особенный момент в Колорадо
Вербье, Шамони, Ля Граф
Теги: Вербье | Шамони | Ля Граф
29.10.2013
Дорога
Помпея: Итак, день первый, дорога – «за проезд!».
Сели в Снегобас (может, он теперь Солнцебас? практически две недели не прекращающегося солнца и голубого неба).
Ну и как водится, товарищи, лишь косвенно участвующие в процессе руления, т.е. исключительно моральная поддержка водителей, после загруза в автобус сделали «за проезд».
В ночи добрались до латвийской границы. К нашей компании томоженники отнеслись с особой заботой и вниманием, вызывали каждого лично с расспросами о дальнейших планах на жизнь. Лично меня заставляли ставить подписи на листе бумаги и дважды удалялись на совещание, сравнивая их с подписью в загранпаспорте. Видя, что к единому мнению о достоверности моей подписи они никак придти не могут, предложила принести мой внутренний российский паспорт, в котором подпись возможно похожа, на том и порешили, была отпущена с миром.
После заполнения деклараций, в которых естественно не было задекларировано ничего лишнего, нам настоятельно предложили выйти из авто и наш бас загнали на рентген! Результаты рентгена были ужасающие – две лишних пачки сигарет (два провозимых блока поделили на пассажиров) и лишние 10 литров бензина! Короче – криминал-криминал.
Пришлось расстаться с 10 евро в пользу должностных лиц, либо в противном случае нам грозили долгой бумажной волокитой и разбирательством. Противные случаи мы не любим - 10 евро в минус.
На утро приключился сюрприз – замерз сопун (вот какие термины я теперь знаю!). В общем опускаю медицинские подробности о здоровье автомобиля, но мы встали посреди поля в мороз -25 на территории Литвы, очень нуждались в машинном масле, а проезжающие тачки нихрена не останавливались. Наши водители-герои принимают решение топать до ближайшей заправки, а автобус остается печально мерзнуть на обочине с включенной аварийкой и шестью тушками утомленных лыжебордеров внутри.
Спустя какое-то время в дверь автобуса раздается стук – добрый самаритянин (он же литовский селянин) из близлежащего населенного пункта пришел осведомиться, все ли у нас в порядке! Выслушав нашу историю, он предложил нам зайти к нему в гости и погреться, если мы будем замерзать. Потом ушел и вернулся уже с термосом горячего чая с медом!! Вот так вот подумать – чел не поленился сбегать через поле узнать, в чем дело, сгонять за чаем просто для чужих людей, и все это еще практически в ночи и в мороз! Респект тебе, мужик, и миллион благодарностей! До сервиса добрались не спеша, но успешно.
Затусили там на пару часов, заодно сделали утреннюю производственную гимнастику под чутким руководством училки Покатухи :)
Леха (star), на всякий случай попытался подобрать нам альтернативный транспорт, в замен Снегобаса, в виде трактора c плотной тонировкой окон из старых газет, за чем его и застали.
Швейцария – «Коттедж Три Звезды»
Прибыли, почти с первой попытки разыскали ресепшен, получили ключи от коттеджа, где выяснили, что вместо обещанных 5-ти спален, там их только 4. Сначала тупо бродили по четырех ярусном коттеджу, заглядывая во все двери, чуланы и бойлерную, отказываясь верить, что в стране, где делают самые точные в мире часы, чисто математически могут ошибиться в количестве спален, находящихся в доме. После того, как оказалось, что из четырех унитазов два неудержимо тошнит содержимым при попытке слить воду, мы были готовы поверить в несовершенство швейцарского быта.
Результатом ряда бесед с администрацией и посыланием нас к неуловимому Большому Босу (бос так пойман и не был), унитазы нам починили, а за доставленные неудобства сделали скидку. Отсутствующую спальню успешно заменил первый этаж, из которого получились нехилые апартаменты с отдельным санузлом, кухней и диваном.
Вечерами наш коттедж превращался в «Коттедж Три Звезды». Под треск камина и согревающие напитки в гостиной собирались три широко известных в узких кругах звезды конфы и начинались беседы, споры, дебаты. Конечно, самыми жаркими были вопросы о сравнении отечественных и зарубежных мест катания-пребывания. Примирительной стала фраза - «Сион не хуже Пикалево».
Вид в долину на предрассветный Сион (прямой конкурент Пикалево), вид из коттеджа.
Первый день катухи. Монт Форт
Катуха, или «здравствуй, бордер, на те траверс!»
В первый же катальный день господа лыжники предложили «ознакомительный» маршрут с «прекрасным видом на дамбу». Как выяснилось уже в процессе, цель маршрута - обогнуть удивительно затяжным траверсом гору Монт Форт. В траверсе бордеры были не на высоте, во главе тех, кто был совсем на не высоте, была я. Протоптав изрядную часть маршрута пешком изрекла: «Я понимаю, что можно «задолбаться» (здесь и далее примерный аналог непереводимого русского фольклора), для того чтобы как следует катнуть, но «задолбаться», для того чтобы «задолбаться» - это не мой формат.. Хотя.. верх горки был ничего так, - понравилось! Кажется, я в первый раз застегнула рюкзак на все пугоффки, нууу... чтобы если разобраться, меня потом собирали из одной кучки.
После ознакомительной экскурсии бордерская шайка решила кататься параллельно с лыжной, т.е. не «слева направо»/ «справа налево», а где-нибудь «сверху вниз».
Покатуха: Мучителен был выбор маршрута вокруг Мон Форта, сурово взирали парни на карту, Юра был невозмутим.))
Покатуха: Собственно, карта. Маршрут вокруг Монт-Форта - красивейший)), но не совсем подходящий для бордеров. Плотину внизу на карте видно, вдоль нее траверсы, траверсы))
Покатуха: Заход на маршрут Монт Форт.
На глазах у изумленной публики лыжники и пока еще веселые бордеры начали резво соскребаться на обратку Монт Форта.
На Монт Форте только одно лукавое местечко, собственно начало маршрута, где спуск резко вниз по бетону промеж двух скальных сбросов - падать там крайне не желательно. На Монт Форте фразу "здесь падать нельзя" я услышала впервые в жизни. Потом я слышала эту фразу на каждом маршруте)).
В этом "лукавом" местечке у Сереги (Серпо) отстегнулась лыжа и он как настоящий фрирайдер ... соскользнул вниз. Лыжа была отловлена Сережей (Пупсенем), который вообще всегда появлялся вовремя.
А дальше траверсы, траверсы - быстрые, солнечные. Едешь, крутишь по сторонам головой. Красиво... Но измученные бордеры потом задавали Юре вопрос, не беголыжник ли он?
Привал на плотине.
Покатуха: В эту церквушку, которая стоит недалеко от плотины, можно войти.
После Монт Форта раскатали кулуары Мон Желе - запаски Бек де Росса. Где Nissan Freeride World Tour катает, когда Бек де Росса закрыт. Снег на удивление был цепким и устойчивым и почему-то не бетонным. Уже тогда отпечаток героизма стал явно заметнее на наших лицах. Снег там вообще был каким -то удивительным и неравномерным, то бетон-бетон, то пухляк, то каша. И это было реально круто. Вообще, когда пухляк - здорово, конечно, но как-то одинаково что ли.
Следующее место подвига было здесь, на фотке указан подъемник. После проезда по линии спуска дорога должна быть траверсом прямиком к канатке.
Но Юра с Серегой (Пупсенем) не ищут легких путей. Какой такой траверс, когда есть дремучий лес, в котором куча дропных мест.
Вечером команду потряхивало от кулуарно-бетонных подвигов, после чего было принято волевое решение утром идти покорять БекдеРосс. Мне было дико жалко, что Леша Стар не пошел с нами, его почему-то не хватало в этом восхождении. Вот он и Серпо идут по дорожке и еще не знают, что их ожидает.
Лучший день катухи!
Помпея: О да! На самом деле лучший катальный день выглядел вот так:
Покорение Бек де Роса
Помпея: В крайний день Швейцарии было запланировано покорение Бельдероса. Утро прошло под звон кошек и карабинов.
О самом подвиге читайте в части Катюшки Покатухи, ибо я была почетный шланг и вместе с Лехой (Star) в роли дублирующего шланга, отправилась изучать регион Nendaz. Да простят нас боги, швейцарцы, лесные хомяки и Гринпис!!! Мы раскатывали заповедно-запретные леса Швейцарии! И это было круто! Нетронутый пухляк в лесу, склон с северной экспозицией, почти нет следов негодяев, прямо все, как я люблю! Разок на нас наорали с канатки, пришлось юркнуть в чащу и поиграть в партизанов, уходя козьими тропами. Мне было стыдно? Да!… Но если нельзя, но очень хочется, то немножко можно!
PS. Фоток из запретного леса нет, во избежание попадания компромата властям Швейцарии, так что верьте на слово, что там было хорошо
(а если честно, то лучшая катуха всегда остается за кадром, так как в моменты снежного счастья о фотике не вспоминаешь.
Покатуха: Вот он красавец!
Вечером выпив по бокальчику вина, мы предположили, что буквально забежим на него за пару часов. Как мы ошибались. Он очень опасный, крутой, каменистый, лед везде... без снаряги вообще труба. Даже приблизиться к нему стремно... по крайней мере, с той стороны, с которой мы это делали и в то время. Через такой конкретно лавинный очаг с очень тяжелым мокрым снегом.
Хотели раскатать середину... на фотке она выглядит легкодоступной, прямо таки на ходах хотели заехать туда.
Ребята шли вот так, еще одно место, где "падать нельзя".
Мы с Машей пытаемся попадать ботинками в обвязки, уверенно балансируя над пропастью, в которую совсем не хотелось улетать.
Но... какой он все же обалденный... сказочно мягкий - этот БДР.
На фото снизу: Раскатанный БДР с другой стороны, на него заход значительно легче. Предположительно именно на это поле приземляются крутые перцы, прыгающие со скальных сбросов.
Шамони
На следующий день были реально летающие со скал бордеры и сумасшедшие райдеры с ледорубами у шей.
На фото: Кулуар "Беллин"
Катнули мы только Беллин, причем, когда стояли на краю и стремались, мимо нас в него влетел на ходах и исчез в пропасти бордер ! Этот вызов сработал, как спусковой крючек, мы ломанулись в Беллин.
Когда хотели раскатать кулуар ЕНСО, на всю гору опустилось облако. Пришлось идти в кафешку и нервно поедать картошку в ожидании ухода облака. За райдерами с ледорубами мы следовать не рискнули. Облако так и не ушло и мы поехали за друзьями в Ля тур.
Пупсень: А в бешенном кулуаре палило солнце и снег был липкий как зубная паста!
Покатуха: Вот такое облачко село.
Раскатав Беллин, Пупсень стал похож на свою футболку
Отчет подготовлен Светой Помпеей (борд) и Катюхой-Покатухой (лыжи), а также Сергеем (Пупсенем), Лешей (Старом) и Юрой Перекати-Поле.
Источник: Перекати-Поле
Курорты:
9 |