10.11.2024 /
Алекс Винатцер и команда готовы к старту слалома в Леви
10.11.2024 /
Возвращение Хиршера в слалом: волнение перед стартом в Леви
10.11.2024 /
Четырехкратный олимпийский чемпион по прыжкам с трамплина Симон Амманн продолжит спортивную карьеру
10.11.2024 /
Петтер Нортуг: «Каждый день просыпаюсь с сообщениями о ЧМ, что там будет и каковы мои планы»
SKIGU.RU:Видео с тренировок
SKIGU.RU:Хиршер
Горнолыжные курорты Приэльбрусья
Теги: Приэльбрусье | Эльбрус | Чегет
17.05.2017
Эта весна не стала исключением, и мы вновь отправились в ставшую уже традиционной горнолыжную поездку в Приэльбрусье.
В этот раз набралась довольно большая команда, поэтому народ расселился по всему району – часть на Азау, часть в Терсколе, часть на Чегете. Уровень катания тоже у всех был разный, поэтому не ограничились привычной трассой на Эльбрусе, а покатались в различных местах.
Ах, да, сразу надо же рассказать, что, если вы хотите европейского сервиса, которого я никогда не видел, и не вот этого вот всего, езжайте лучше в Европу. Мы же просто немного больны этими горами, а ещё любим отлично пожрать, поэтому сюда и приезжаем раз за разом :)
Зима в этом году в Приеэльбрусе какая-то дурацкая – говорят, снега мало и холодно было. Но при всём при этом, за день до нашего приезда, с Чегета сошла огромная лавина, похоронившая под собой не менее 7 человек.
В общем, от греха подальше, решили начать с Эльбруса.
На Эльбрусе ски-пассы продаются на весь день, либо на 4 часа с первого прохода. При этом можно купить сразу на все три очереди, либо один билет на первые две и отдельно на третью. Если не кататься весь день, то можно тогда пользоваться такой схемой – покупать скипасс на первые две очереди на полдня, катать по ним с самого утра, пока снег внизу не начал раскисать, а потом перекусить где-нибудь на Мире, купить третью очередь и докатывать уже там, ведь наверху трасса дольше остаётся в пригодном для катания виде.
Донгузорун и «Бочки».
Вообще, с погодой нам повезло. В первый день катания, пока мы разминались, была пасмурная погода, под вечер и вовсе всё заволокло туманом так, что не понятно, где верх, а где низ. Ночью прошёл снегопад, а утром была ясная погода и отличная трасса.
Громадина Эльбруса и человечки лыжники-сноубордисты. Ни по фото, ни даже своими собственными глазами невозможно представить, какой же Эльбрус большой. До тех пор, пока не попытаешься на него взойти.
Выше я говорил о канатке новой, но здесь ещё есть и старая – две очереди маятниковой и одна кресельная. Старыми вагонами пользоваться практически бесполезно, потому что, поднимаясь с их помощью, можно совершить всего пару спусков за день. Но, зато, старая канатка сильно дешевле новой. На креселку до бочек абонементы и вовсе не продаются, её запускают по погоде, и оплата по принципу маршрутки – на кресло сел – сотку отдал.
Длина трассы Эльбруса – около 6 километров. Перепад высоты – 1500 метров.
Обычно, на ратраках всех желающих завозят ещё выше станции Гарабаши расположенной на 3850м – до верха скальной гряды в район 4200м, но сейчас там был голый лёд, поэтому желающих не было.
Накатавшись по трассе, мы решили немного расширить географию и отправились на ледник чуть западнее основного спуска. Заход туда был неприятный – по камням, местами даже приходилось лыжи снимать, но оно того стоило. Проехаться по целине без очередей и толкучки – очень круто.
Сам бы я туда, наверное, ни в жизнь не пошёл, но в нашей компании были те, кто знает, где тут можно кататься вне трассы, поэтому всё было ок.
В один из дней небольшой группой мы решили сгонять на Чегет. С Чегета я уже один раз спускался «по центру» - под подъёмником, но тогда была ужасная погода, и не было ничего видно. Сейчас же мне хотелось взглянуть на окрестности.
Я прямо на лыжах поехал с Азау в Терскол, где захватил пару участниц мероприятия, оттуда мы так же по тропе добрались до Чегетской поляны, где долго и упорно завтракали и строили планы на день. В итоге к обеду выбрались к подъёмнику, и я смог у уже уставших лыжников купить ски-пасс за полцены.
И вот передо мной открыточный вид на Эльбрус.
А это тот самый северный склон Чегета, с которого сошла лавина. Видена её линия отрыва. Официально, здесь катание запрещено, но фрирайд на то и фрирайд, чтобы кататься вне трасс, поэтому каждый год на Чегете засыпает каких-нибудь экстремалов.
На переднем плане знаменитые чегетские бугры, а вдаль уходит Баксанское ущелье.
Фото, конечно, не передаёт масштабов – и склон кажется более пологим, и бугры не такими большими :)
Вжух!
Перед закрытием канатки, мы заглянули в пирожковую, которую нельзя не посетить, если катаешься на Чегете, а потому стали думать, как отсюда спасаться, ведь вдоль нижней очереди подъёмника снега практически нет. В итоге, мы оказались на «Долларе», который внизу тоже преподнёс нам пару сюрпризов в виде спуска по камням, рододендронам и нависающему лесу в местах, где не было снега. Но мы спаслись, чему и были рады.
Оставшийся день докатывали на трассе Эльбруса и в «Трёх сёстрах» с хычинами и Тереком.
Автор: Виктор Поляков
Курорты:
21 |