21.11.2024 /
После 300-дневного перерыва: надежды на возвращение Марко Шварца
21.11.2024 /
Эстер Ледецка перед трудным решением на Олимпийских играх 2026 года
20.11.2024 /
София Годжиа тренируется с Линдси Вонн: особенный момент в Колорадо
Штубайские зарисовки
Теги: Австрия | Штубай | Stubai | Schlick2000 | Шлик 2000
31.01.2017
В планах давно уже был Штубайский ледник и местная горка Шлик в той же долине. С ледником я познакомился еще в 2008 году, но время летит, и пора было возвращаться. Тем более, за это время произошли изменения в семье, и не все вновь прибывшие были в этом гостеприимном семейном горнолыжном центре.
Еще летом списался через bergfex с хозяевами одного из гастхаусов в Фульпмесе и стал ждать новогодних каникул, с опаской поглядывая в декабрьские дни на прогноз погоды. Который не радовал, но наличие ледника немного согревало душу. Наконец, перед самым отъездом пообещали снегопады, и мы вскоре после встречи Нового года погрузили вещи в машину и в 3 ночи 2 января двинулись на запад.
До погранперехода Берестовицы\Бобровники доехали быстро и без приключений, а там застряли на 3,5 часа. Слишком много желающих пересечь границу оказалось в этот день. Затем еще 250 километров по строящейся автомагистрали до Варшавы, и к 19 вечера по польскому времени мы заселились на две ночи в прекрасно оборудованную квартиру с подземной стоянкой. Следующий день посвятили более тесному знакомству со столицей Польши.
4-го рано утром старт и, преодолев 1250 километров за 12,5 часов, были уже в Штубайской долине. Кроме последнего участка дороги в долине, путь проходил по автомагистрали. Снежные картины за окном автомобиля радовали на протяжении всего пути: снег был, а это главное.
Фульпмес. Небольшой поселок в 6 километрах после въезда в долину Штубай, как и множество австрийских предгорных городков и деревень, живет туризмом, и гостиницы всех звезд и гостевые дома составляют большую часть жилого фонда таких поселений. Видимо, поэтому мне не составило труда летом найти необходимые апартаменты на 10 дней на начало января, несмотря на «кривые» даты.
В этот приезд мы решили не использовать автомобиль, не посещать близлежащие горнолыжные центры, как делали в прошлые заезды, а сосредоточиться на двух местах – местной горке Шлик2000 и Штубайском леднике. А передвигаться на ски-бусе, тем более что остановка была в 60 метрах от нашего временного дома. Переобулся в горнолыжные ботинки в тепле, взял лыжи и через две минуты ждешь автобус. Не больше пяти минут. На Шлик проезжает три номера, на ледник один, но часто. До Шлика ехать не более пяти минут, дорога до ледника занимает 40 минут. В автобусе всегда есть места, поэтому стоять не приходится, едешь комфортно.
Начали со Шлика. Небольшая зона, верха обслуживают два кресельных подъемника, в основном красные трассы, но от верхней станции гондольного подъемника до самого низа проложена синяя трасса. Большая часть этой трассы совсем пологая и широкая, проходит через еловый лес. А сверху величаво красуются гигантские скальные массивы. Впечатляющее зрелище.
По этой трассе, номер 1, можно кататься целый день, совершенно расслабившись, и созерцать живописные окрестности. А снегопады сделали свое дело. Таких красивых елочек, одетых в пушистый наряд, я давно не видел. Желающих кататься только по этой трассе было немало, это заметно по их манере катания, и их можно понять. Спуск довольно длинный, километров 6-7, занимает много времени, а живописные уголки часто заставляют лишний раз остановиться. Большая часть трассы проходит в местах, где не бывает ветра, даже если в это время наверху метель. За небольшой уклон, ширину и хорошую подготовку я назвал эту трассу «мечта пенсионера».
В верхней части, что обслуживают кресельные подъемники, трассы короче, имеют в основном «красный» уклон и различную ширину, от широких полей до узких дорожек с разветвлениями, часто меняют рельеф, и из «красных» превращаются в «синие» и наоборот. Довольно разнообразное катание для недлинных трасс. Для тех, кто предпочитает спокойное катание или не уверен в своих силах, с самого верха с кресельных подъемников можно уйти по «синей» четверке в объезд, ближе к скалистым горам, и влиться в «мечту пенсионера» ниже.
В пятницу, 6-го января, было немыслимо много народу, в Западной Европе религиозный праздник, и очередь на подъемник внизу выросла до неприличия. В обед в ресторанчике с трудом нашли место. К счастью, так было только раз, начиная с субботы людской поток схлынул, и последующие дни народу на трассах что Шлика, что ледника, стало совсем мало.
Что касается погоды, то первые дни местами шел снег, было просто облачно, а вот солнечные дни наступили позже. И это была сказка.
Ледник Штубай. Ради этого сюда и приезжают. Снизу идут два гондольных подъемника, и с очередями проблем нет. Бывало, что в огромной двадцатичетырехместной кабинке поднимаешься один со своей семьей. Часто из окон вагончика можно было заметить горных козочек, скачущих по скалам и снегу.
Каждый раз, поднимаясь наверх, глаза разбегаются, и начинаешь лихорадочно думать, с чего же начать катальный день. Хочется побывать везде и сразу. Но такого не бывает, тем более что привязан к супруге и шестилетнему сыну, коих одних оставлять не хочется. Правда, часто жена говорила - иди, покатайся один, а мы тебя здесь или там подождем. Иногда я пользовался такой возможностью. Для них излюбленным местом была широкая, как обычно бывает на ледниках, «синяя» трасса номер 7, да и мне самому нравилось карвить по ней большими дугами, тем более что небольшое количество лыжников и сноубордистов это позволяло. Еще одно из преимуществ этой трассы – на ней почти всегда есть солнце, когда нет облаков, конечно. На других трассах в январе с этим хуже. Все же, как и на большинстве ледников, склоны имеют северную экспозицию.
На другой стороне этого горнолыжного плато расположилась еще одна «любимица» - синяя десятка. К ней ведет кресельный подъемник. Наименее загруженная, часто до обеда еще сохраняет местами «вельвет». На ней следует разогнаться в середине, так как есть небольшой участок с обратным уклоном, и далее до пересечения с «синей» четверкой.
В воскресенье было облачно, и временами ветер поднимал поземку, иногда походившую на метель, но это совсем не мешало катанию. А дальше четыре дня солнца, безветрия, вельвета и ледниковых просторов. Собственно, даже ради этих четырех дней на леднике стоило приезжать. Конечно, на Штубае всего 38 километров трасc. Это не сравнить с ишглями и прочими тремядолинами. Но иногда бывает так, что больше и не нужно. Мал золотник, да дорог. И широкие «вельветовые» поля Штубая позволяют получить удовольствие от катания так, что никакие селларонды не нужны. На данном этапе жизни и в данное конкретное время, добавлю.
Есть и свои «красные» трассы, они расположены в центральной части, и во время снегопада или сильного ветра не так просты, как кажутся.
А еще есть с обратной стороны хребта небольшие «аппендиксы», сине-красные трассы со своими старыми креселками и бугелями. Они короткие, но зато всегда солнечные. Я считаю, что на них следует не просто отметиться, на них можно здорово укататься. Так что Штубай достаточно разнообразен с точки зрения катания, и любой может найти для себя все, что хочет.
Отдельная тема - фрирайд. Я не занимаюсь таким катанием. Но после снегопадов следы на свежем снегу появляются в изобилии. А еще доставляет удовольствие наблюдать за лыжниками, разрывающими целину, сидя на кресельном подъемнике. Сам в безопасности, с подогревающим задом, а внизу проносятся молодые люди на широких лыжах… Красота.
Кстати, на крошечном Шлике тоже полно фрирайдеров. После снегопадов местная молодежь тусуется возле ресторанчиков и оставляет следы от лыж и сноубордов везде, где можно и нельзя, том числе и в лесу среди елочек.
Ночью прошел небольшой снегопад. И мои почувствовали, что такое мягкий пушистый снег. Это волшебно, заявила жена. Удивительно, никогда не любила кататься в свежевыпавшем снегу, а тут такое. А сын все норовил уйти с трассы в глубокий снег. Ну, все. Еще фрирайдера нам не хватало. Совершив два спуска по «мечте пенсионера», мы засели в ресторане, расположенном в самом красивом месте зоны Шлик2000.
Изумительный вид на горный массив и еловый лес через небольшую долину привлекает сюда не только зимой, но и летом тысячи туристов. При ресторане есть небольшая гостиница, и постояльцы могут вдыхать чистый горный воздух и наслаждаться красотами вокруг. Ну, а мы устроили прощальный обед. Все нам понравилось. Катание было разнообразным, и в снег, и в солнце, и в метель. До новых встреч в будущем, австрийские, итальянские или французские Альпы.
Домой добрались за три дня с остановками во Вроцлаве, вечером город посмотрели, и в Барановичах в Белоруссии. На границу 2,5 часа. Досмотра не было. В 17 часов 16-го января мы дома.
Автор: deep72
Другие статьи автора:
Неизвестная Zugspitze, или Удивительное рядом
Шладминг, Флахау, далее везде
Курорты:
22 |