21.11.2024 /
После 300-дневного перерыва: надежды на возвращение Марко Шварца
21.11.2024 /
Эстер Ледецка перед трудным решением на Олимпийских играх 2026 года
20.11.2024 /
София Годжиа тренируется с Линдси Вонн: особенный момент в Колорадо
Санкт-Антон вместо Швейцарии
Теги: Санкт-Антон
18.03.2014
«И каким образом любительницу Швейцарии занесло в Австрию? Да еще на две недели в одно место? Давненько такого не было. И какие впечатления? А как по сравнению с предыдущим разом в Альберге?»
Такие вопросы начали мне задавать уже во время поездки.
Да, так сложились обстоятельства, что после более чем десятилетнего перерыва я решилась приехать на длительную поездку в Австрию, причем, на обозначенный курорт без права выбора. Мое в этой поездке было только спонтанное решение где-то за три недели до отъезда сменить дислокацию второй недели пребывания – вместо швейцарского St. Moritz остаться в австрийском St. Anton.
С одной стороны, шаг рисковый – две недели в одном месте, на не самом большом по километражу и высоте курорте. Обычно, я и недели не выдерживаю. С другой, – вечное чувство задницы (внутренний голос) – предварительный прогноз погоды и схема курорта говорила, что за неделю все не объеду. Да к тому же, это было одно из немногих мест в Альпах, где у меня в этот момент находились знакомые, а то чего-то кататься и отдыхать одной мне стало боязно.
В итоге, скрипнув пару раз зубами и смирившись заранее с предстоящим максимальным количеством народа на трассах и подъемниках, нарушив все предварительные планы, я и попала на длительный срок в St. Anton. Хорошо, что аэропортом прилета был Цюрих, смена курорта не усугубила удобство и время трансфера. Поезд курсирует оттуда до обоих населенных пунктов.
St. Anton
Пафосный в центре, упрощающийся ближе к окраинам, но все еще нарядный, довольно растянутый между двух хребтов, но не широкий в поперечине, спускающийся справа налево и с практически отсутствующим движением по ровной поверхности St. Anton покоряет своей неповторимой атмосферой. Всегда раньше считала, что праздник – это Зельден в давние времена. Но я стала взрослее с момента первоначальной оценки этих курортов. St. Anton тоже праздник, но с акцентом на людей чуть постарше, менее безбашенных и с более продвинутым уровнем катания.
Центральная улица от основного подъемника Galzig до Spar. Хорошие отели, хорошие рестораны, фирменные спортмагазины. Вроде все так же как и везде, но более нарядно, более изыскано и разнообразно. Здесь все непросто. Недаром же, курорт из группы Best of Alps. Хотя… жить на центральной улице, да еще с окнами на нее я бы не рекомендовала - шумно. Народ гуляет хорошо. Конечно, здесь нет пьяных, орущих песни по ночам. Но возвращение компаний из баров и клубов происходит довольно поздно и не без звукового сопровождения. Одна из моих точек проживания находилась как раз в центре - нормально выспаться в таких условиях не удалось.
Да и самые солидные – стильные отели в основном удалены от нее. Если пойти просто погулять по городу, можно наблюдать все разнообразие стилей. Хороших отелей в городе много, но нет чересчур вычурных, да и другие виды проживания представлены в полномасштабном объеме, и при этом каждое здание по-своему уникально и мило. Ряд однотипных шале, заполняющих порой большую часть курорта, здесь отсутствует как класс.
Еще одно удобство отдыхающих – подъемники, стартующие из разных частей города. И очереди не создаются в час пик, и значительная часть народа, живущего в центре, может добираться пешком. Кто подальше – тот на автобусе. Пешком ходить вниз/вверх в горку утомительно. Для удобства отдыхающих у подъемников множественные ski-depot. Часть удаленных размещений бесплатно предоставляет своим гостям там возможность размещения лыж.
Подъемников несколько, но жизнь возле Galzig
Galzig – основной суперсовременный подъемник. Многочисленные бары après-ski в городе расположены именно возле него. Да и из баров на горе народ до позднего вечера спускается тоже сюда. Особо уставших тут же поджидают такси в темное время суток.
Погода
Гм…. Меня, как всегда, сейчас пожурят за пессимизм…была не идеальна. Идеально – это море солнца, море снега, слегка обновленного в ночное время, легкий минус в течение всего дня, и склоны без бугров и безо льда. Мне, особенно в начале поездки, в большинстве случаев до идеала чего-то не хватало. Приходилось лечить избалованность Швейцарией.
Сначала не хватало солнца (особенно по утрам и на первой неделе) и света. Потом неразбиваемых в течение дня склонов. Потом стало не хватать снега. Вернее, его отсутствие порождало жесткие склоны. Если хватало всего вышеперечисленного – значит, мы куда-то уехали на автобусе из собственно Санкт-Антона. Вот такая погодная обстановка.
Количество народа
Я ожидала худшего, намного. Но как-то обошлось. Нет, народу было много в зоне катания самого St. Anton. Стада бизонов и неуправляемых снарядов просто кишели, особенно на возврате в город. Но как-то это все переварилось и сильно не напрягло. Вариант проезда всегда был. Сама удивилась, что перенесла это дискомфорт легко. Да и на подъемниках критические очереди были замечены крайне редко. Пусто, конечно, не на трассах, не на подъемниках не было, но количество народу не перевалило ту критическую массу, которая начинала раздражать.<.p>
Теперь о катании в Ski Alberg
Мое/не мое, нравится/не нравится, подходит/не подходит. Вот уж где правдиво говорят карты, схемы и справочные материалы. Оценивайте и смотрите – насколько это вам подходит. И помните, на автобусе ездить для полноценного освоения региона придется по-любому. Кто к этому не готов – вам не сюда.
Зон катания – несколько, располагающих где-то в районе 340 км трасс. Регион - St. Anton – 129 км трасс, объединенная зона Lech-Zurs 121 км, Sonnenkopf- 31 км, Warth 68 км. Цифры приблизительные. После последних исследований о завышении километража трасс курортами, в большинстве информационных материалов протяженность трасс на курортах вообще исчезла.
Ледника нет, регионы связаны не все. Вернее раньше были не связаны вообще, а теперь Lech-Zurs – Warth связали. Так что, хочешь много кататься – автобус твое все – достаточно полно набитый бесплатный, и более пустой платный. До бесплатного автобуса еще на лыжах надо добираться в том числе по не самым простым участкам трасс.
Начну, как не странно, не с домашней зоны.
Zurs
Все, что я потеряла, покинув привычную Швейцарию, я нашла в Zurs – части объединенной зоны Lech-Zurs. Не знаю почему, попав туда в первый раз, я так и сказала – я нашла свой Свисс и тут. Не могу это ассоциировать с каким-то конкретным курортом. Просто рельеф и расположение трасс, их подготовка, количество людей на трассах, солнечная освещенность, защищенность от ветра явно вырывали это место из привычного представления об Австрии. Даже довольно старый подъемник на фоне аристократических отелей небольшой деревушки больше характерен явно не для австрийских курортов.
У Zurs вообще много особенностей по сравнению с другими регионами катания. Одна из них – полноценно интересное катание на две стороны. Склоны с трассами располагаются на обоих хребтах, возвышающихся вдоль дороги. Перебраться на лыжах можно, правда, только в одном направлении по мостику. Еще один нюанс – высота катания. Цюрс лежит на 1716 м, а это достаточно высоко, а зона катания, соответственно все время выше. Так что снежные условия здесь лучше, чем в других частях региона Ski Alberg.
И катание… просто сказка. Широкие, открытые, хорошо просматриваемые скоростные трассы с неплохим уклоном. К тому же отлично подготовленные и неразбиваемые в течении дня вследствие малости народа. Все, что мне надо для счастья. И пусть трассы не самые длинные, зато кататься по ним – просто песня. Поскольку посещений этого места было несколько, то и погодные условия были разнообразны. Но факт. Потрясающий эффект от посещения региона не уменьшился не разу. И даже жесткие трассы здесь как-то легче переносятся и преодолеваются, а их некондиция менее заметна. А если скучно – выезжай за пределы трасс, возможностей тоже масса, все рядом, раскатывается – не быстро. Возвращаться так же просто.
И именно на этот регион выпал тот день, про который говорят – «если даже он один выпадает за поездку, то поездка удалась». Тот день, когда просто дорвались до катания, и ничего не отвлекало. Только разговоры – какая у кого скорость, кто где взлетел.
Зона катания St. Anton
Туда добираться удобно. Вверх. Из любой части города. Вниз намного хуже. Особенно к центральному подъемнику вечером. Да, в St. Anton есть замечательная черная трасса №2. Ее ценят многие и используют все. Там хорошо утром. Пока она отратрачена, не разбита и не так много народу. Но в регионе должна быть трасса массового посещения. Это именно №2 черная.
Туда едут:
- сначала те, кому нравится крутой рельеф и погонять на скорости, а так же их сопровождение;
- потом коротают время, кто ждет встречи у Galzig с друзьями, которые опаздывают;
- затем те, кто перебирается от все того же подъемника Galzig в чаще попадаемую под солнечное освещение соседнюю зону с вершиной Kapаll во главе;
- спешат здесь также те, кто направляется в сторону Stuben-Alpe Rauz для перемещения в дальние регионы;
- иногда попадают сюда те, кто перебирается в сторону соседнего подъемника Rendl, не связанного с этой зоной катания;
- в промежутке здесь бывает масса случайного народа, попадающего в целях «must visit», обкатка региона, «еду, куда глаза глядят», а так же самая опасная категория – перепутал с голубой, а как спуститься дальше не знаю;
- а после обеда трасса становится одним из основных спусков как непосредственно в сторону города, так и знаменитых баров «après-ski».
Учитывая ее состояние, а также топографический кретенизм отдельных слабокатающихся особ, которые не могут добраться по карте до более простого спуска, не могу сказать, что возврат домой по этой трассе был любимым занятием. Хотя, альтернативная голубая №4 подчас была так сильно разбита, что проезд по ней представлял не меньшую сложность.
Кстати, на первой неделе, когда было хуже с видимостью, но лучше со снегом, среднедневное посещение трассы составляло 8 раз в день, а к завершению отдыха – в основном 2 раза в день.
О St. Anton говорят, что зона не для новичков. Хотя, трасс для среднекатающихся здесь достаточно. Особенно хороши длинные спокойные спуски в окрестные деревушки. Нюанс в другом – связки и переходы. Вот с этим как раз трабл. Именно перемещение из одной зоны в другую и представляет сложность – без подразбитых черных трасс не обойтись.
А для среднекатающихся есть соседний Rеndl. Там погода обычно получше, сложных переходов нет, трассы открытые. Только избегайте ски-рута с верхней точки. Его разбитость на фоне приличного уклона может вызвать чувство паники у неуверенно катающихся людей.
Кстати, ски-руты в St. Anton вещь довольно распространенная. Но рассчитаны они в основном на обычно катающихся людей и сложностей в преодолении не представляют. Их даже подготавливают ратраками. А о том, что это как бы не трассовый маршрут, можно узнать лишь по ромбическому обозначению вешек, в отличии от стандартных круглых.
А еще есть масса выездов с курорта. Конечно, не все фанаты добираться до склонов на автобусах, но катание должно быть разнообразным.
Варт
Можно съездить в Warth-Schroken. Катание с одной вершины в разных направлениях. Трассы, не длинные и высота небольшая. Мы попали в теплую погоду – так влажные мягкие бугры немного не позволили насладиться регионом. В более холодную погоду должно быть более заманчиво – много черных трасс.
Сонненкопф
Можно съездить в Sonnencopf. Хотя там тоже не очень высоко, зато открытое солнечное пространство и более простые трассы. Катаясь там, приходит на ум ассоциация не «гористая» местность, а «холмистая». Небольшой регион не кажется массивным. Наоборот, какой-то легкий, ненапряжный. Народу, опять-таки, минимум. Добираться туда надо на рейсовом автобусе из Stuben. Неблизко.
Лех
А все еще рвутся в Lech-Oberlech. Он, наверное, второй по плотности народа на трассах в Ski Alberg регион катания. А чего все туда тянутся – непонятно. Название привлекает или престижность места??? Хотя, симпатичненько так. Панорамные площадки, современные подъемники, редкие светлые домики, просторно кругом. Трассы совсем не сложные. Народ курсирует просто беспорядочно, а на голубых трассах гоняют все уровни катания в меру своих возможностей. В общем, довольно приятное и расслабленное катание. И очаровательные светлые домики поднимаются высоко в гору, ресторанчики, далеко не бюджетные, здорово заполненные, но со скатертями и широкими солнечными террасами. И вообще здесь как то светлее и солнца было больше.
Говорят, правда, несмотря на приятную эстетическую картинку, в самом городке намного скучнее в плане отдыха, чем в St. Anton.
Кажется, эту народную скуку я даже испытала на себе. Народ с завидным упорством пытался познакомиться на трассах, причем на полном ходу. Просто начинают на узких дорожках перекрывать движение, не давая скоростному проезду, и что-то лопочут на своем немецком языке, которого я не знаю. В первый раз я восприняла это как шутку или недоразумение. Но когда через минут сорок ситуация повторилась в абсолютно другом месте, было уже не очень приятно, и пришлось попросить спутников далеко от меня не удаляться.
Белое Кольцо
Финальный аккорд катания - для любителей ски-сафари, из серии «Must visit» и прочего есть знаменитый White Ring. Круговой маршрут по курортам. Скорее развлекательное мероприятие. В трассовом варианте ничего примечательного, но интерес именно в замкнутости кругового движения по маршруту знаменитой гонки «Белое кольцо». Общая длина составляет почти 22 км. Что сказать… круговой маршрут… смена постоянная трасс, населенных пунктов, подъемников, постоянно новые вершины, впечатлений – море. Массовое перемещение по траверсам, коньковым ходом, в горку, на подъемниках, по синим трассам – обратная сторона этой прогулки. Если время есть – можно получить огромное удовольствие и уникальные впечатления.
Сказать, что мы проехали самые интересные трассы регионов – нет, нельзя, а посмотрели самые интересные окрестные виды с высоты птичьего полета – можно. Да, катательного спуска вниз было меньше, чем при обычном катании, но аттракцион стоит потраченного времени.
Что сказать по итогам катания…
Фанатом катания в регионе St. Anton я так и не стала. В чистом виде под каталку меня сюда не заманишь. Новые или почти забытые места намного интереснее. А вот с компанией бы с удовольствием вернулась. Для полноценного отдыха и катания в таком выражении этот курорт применим как нельзя лучше.
Apres-ski
Одно из самых знаменитых мест по Apres-ski в Альпах. Этим все сказано. Наверное, надо попасть на эту волну. Весело, заводно, не нравится один бар – иди в другой. Или вернее добирайся с лыжами, если ты на горе. Названия баров знают все любители австрийского веселья, даже те, кто не были и не собираются в St. Anton. Пляски на столах, фотографирующие все и фотографирующиеся окружающие – таким и должен быть праздник.
А не нравится спускаться после расслабления на лыжах – менее шумный дублер на свежем воздухе есть и у подножия Galzig. На столах танцевать не разрешают, но на скамейках возможно. Тоже очень ничего. Сама испытала.
Проживание
Так получилось, что во время своего пребывания я сменила три отеля, причем бронирование осуществлялось в разное время, а отели находились в разных местах. Поскольку проведение второй недели в пик сезона в St. Anton у меня определилось в последний момент, и еще были некоторые нюансы, месяц до поездки я провела в отслеживании ситуации на сайтах www.booking.com и www.stantonamarlberg.com, по имеющемуся и появляющемуся номерному фонду, как на прямые, так и на кривые даты. Надо сказать, что, несмотря на всю критичность ситуации и практически полное отсутствие жилья в начале сроков бронирования, варианты в разной ценовой категории и доступности от подъемников появлялись. Среднее время существования таких предложений – максимум 4 часа на www.booking.com и сутки на www.stantonamarlberg.com. Но при наличии терпения можно было найти желаемое и в нужной ценовой категории.
С точки зрения территориальности расположения жилья, я бы сказала что комфортность падает по мере удаления все от того же Galzig. Сначала, казалось, что лучше жить на центральной улице…. Но уклон, походы с лыжами не вдохновляют. Да к тому же поход до ближайшего подъемника в таких случаях возможен не всегда – плоская карта не отражает существующей иногда необходимости перемещения по уклонным ледяным дорожкам, что невозможно с лыжами (хотя это чисто женское мнение).
Кстати, завтраки во всех трех гостиницах моего проживания, несмотря на разницу в классе, были приблизительно одинаковыми и вполне достаточными для существования в течении дня.
Итог поездки
Отвечая на вопрос, каково оно в Австрии после Швейцарии, отвечу: «Не так уж и страшно. А может быть, я правильно выбрала регион. И вышло отлично».
Возможно, возможно даже очень хорошо, если смириться с отдельными недостатками и сделать переоценку ценностей. Основное отличие – у меня в приоритете на данном этапе было наличие компании. В Швейцарии этого бы не было. В Австрии было. Да и то, что больше всего привлекало в Швейцарии – пустые, хорошо подготовленные и неразбиваемые в течение дня трассы, удалось найти в достаточном объеме. Не уверена, что это удалось бы при выборе другого региона. А пока я получила удивительную, замечательную поездку и отлично отдохнула.
Может быть, когда-нибудь, удастся повторить. Было бы здорово.
Ладно, шутка…
Санкт-Антон – это здорово, классно, потрясающий отдых, замечательное катание и уникальная атмосфера праздника. Научитесь прилично кататься на лыжах и весело отдыхать, и смело езжайте в Санкт Антон. Есть шанс, что это место станет вашим раем, вашей сказкой. и вы будете возвращаться сюда снова и снова. Главное – реально оценить, нужен ли вам этот праздник.
А у этого места огромный потенциал на праздник!
Автор: Jjjulia
Другие статьи автора:
Курорты:
Другие статьи по теме:
7 |
Olga
|
Спасибо Юле за отличную статью! Обстоятельно, интересно, очень полезно. |