13.11.2024 /
Лоик Мейяр перед стресс-тестом: в Леви запланировано возвращение в слалом
13.11.2024 /
Несмотря на сопротивление: FIS рассчитывает на проведение параллельных командных соревнований на чемпионате мира по горным лыжам 2025 года
13.11.2024 /
Валерия Меркурьева взяла серебро на Sagalassos SkyRace в Турции
13.11.2024 /
Егор Сорин: «Коростелев и Фалеева были фаворитами спринтерских забегов еще до старта. Они подтвердили статус»
SKIGU.RU:Гардениссима 2024. Самый длинный в мире гигант
SKIGU.RU:Видео с тренировок
SKIGU.RU:Хиршер
Сесто – укромный уголок в Альпах
Теги: Сесто | Италия | Альпы
26.12.2013
У каждого горнолыжника есть свои любимые регионы и свои критерии выбора курорта. Понятно, что у райдеров они одни, у спортсменов-любителей – абсолютно другие…
Впервые об этом регионе я услышал от увлеченного любителя горнолыжного спорта – Паши Черепанова который принял участие в гонке Хелмиссимо. Соревнования по трассе гигантского слалома Хелмиссимо – одной из самых длинных трасс гиганта в мире, проходят в конце марта. Среди 400 участников гонки – и участники Кубка мира, и спортсмены-любители. Трасса длиной 4,5 км с перепадом высот свыше 900 м, почти 100 контрольных ворот! Слегка безумное, на мой взгляд, соревнование, но очень интересное. Впечатления Паши от этого старта можно найти поиском по названию гонки.
Но мы с женой никак не спортсмены, поэтому вместо марта поехали сюда в декабре – перед Рождественской неделей, когда снег на трассах уже есть, а народа еще нет. Практически вообще нет. А уж соотечественников мы здесь вообще не встретили – большинству ведь подавай минимум 200 км трасс и широкий выбор баров. И с тем, и с другим в Сесто – так называется маленький поселок у основания горы Хельм, «не очень».
В Сесто, расположенном в Альта Пустерии или Хох Пустертале (в зависимости от того, как вы хотите называть – как итальянцы или как австрийцы) – что в Южном Тироле, два региона катания: уже названный Хельм (Monte Elmo) и Ротванд (Croda Rossa), в сумме протяженность трасс двух регионов – 85 км. Естественно, бегает шустрый ски-бас – на нем от одного региона до другого ехать минут семь. Этим обстоятельством пользуются те, кто знает особенности этих двух зон катания: утром лучше кататься на Хельме, а после чашечки кофе – на Ротванде. А в следующем году эти два региона будут объединены: трассы и линии для подъемников уже вырублены, и летом 2014 установят канатки, можно будет весь день кружить по разным трассам. А пока с Ротванда можно спуститься по длинной голубой трассе, которая проходит через заповедник и выводит почти что к еще одному маленькому региону катания, но вот оттуда придется выбираться на автобусе. Они, правда, ходят часто и ехать недалеко.
Здесь мы нашли идеально подготовленные трассы, которые даже после обеда остаются такими же идеальными. В прошлом году в это же время мы были в Цаухензее, Альтенмаркте и Флахау – там к обеду склоны уже были разрыты, хотя катающихся было немного… Пожалуй, основное отличие Сесто от многих других небольших регионов – сложность трасс. Здесь подавляющее большинство не синие, а красные и черные, причем в Ротванде есть трасса, которая официально является самой крутой трассой Италии (мы ее каждый вечер и утро созерцали из окна отеля, стоящего прямо у ее подножия, в 10 метрах от нижней станции подъемника). Учитывая ее жесткость и гладкость – впечатлила, хотя до некоторых участков олимпийских трасс на Розе Хутор по крутизне не дотягивает.
Возможно, малонаселенность Сесто горнолыжниками объясняется тем, что с обеих концов долины есть еще пара-тройка небольших регионов – Сан Кандидо, Валь Кольмелико и Доббиако, где есть и шикарный стадион для беговых лыж. Да и до всемирно известной Кортины д’Ампеццо отсюда всего 45 км. А вот фрирайда в Сесто нет вообще. И это – хорошо. Для тех, кому нужны жесткие крутые и малонаселенные трассы.
Если сюда ехать с детьми и начинающими, есть отличный пологий учебный склон с буксировочными подъемниками прямо в городке, плюс небольшие детские городки у обоих подножий Хельма (в этот регион ведут два подъемника с разных сторон горы). А также пятнадцать километров санных трасс (не родельбанов, а именно трасс для саней, причем длинных, проходящих с самого верха гор, с санями поднимаются на подъемниках) и каток. В этом декабре здесь впервые начинается катание на оленьих упряжках – олени уже живут у верхней станции Ротванда, погонщиков-учителей пригласили из Финляндии.
А если дамам нужен спа-комплекс, то у самого выката «самой крутой в Италии» трассы есть шикарный отель с реально классным велнесс-центром, в который можно прийти и не живущим в отеле, а цены по московским меркам весьма мягкие. Нужно только учесть, что специалисты по массажу, камням, сену и прочему, начинают работу в районе часа дня, и записаться заранее.
Цены в регионе относительно невысокие – это объясняется тем, что регион Сесто до сих пор является некоей полусамостоятельной территорией, и поэтому власти страны обходят стороной «скользкие» вопросы налогообложения.
Собственно, все. Нам здесь понравилось. Можно даже сказать, что это регион стал для нас очень приятным открытием.
Автор: Георгий Дубенецкий
8 |