03.11.2024 /
Илка Штухец входит в сезон Кубка мира по горным лыжам с новой командой
03.11.2024 /
Сборная Италии начинает интенсивную подготовку к слалому Кубка мира в Леви
03.11.2024 /
Биатлонист Латыпов занял второе место на соревнованиях по лыжным гонкам в Алдане
03.11.2024 /
Даниил Серохвостов: «Самый большой плюс в подготовке – не попал в больницу летом. Повезло»
SKIGU.RU:Видео с тренировок
SKIGU.RU:Гардениссима 2024. Самый длинный в мире гигант
SKIGU.RU:Хиршер
SKIGU.RU:Набор в школу инструкторов в Архызе
SKIGU.RU:Про Кубок Мира
SKIGU.RU:Интервью с Pepper customs
На Аляску со сноубордом
Теги: Аляска
13.09.2012
Новосибирск - Москва - Нью-Йорк – Сиэтл - Анкоридж. Третья часть «Кругосветки» на сноубордах.
В «Большое яблоко» прибываем затемно. Садимся в международном порту JFK. Проходим без лишних вопросов пограничный контроль (полусумасшедшие русские, едующие отдыхать по холодрыге на Аляску, тут никого особо не интересуют), получаем багаж и едем через большую деревню Квинс в сторону Манхеттена.
Нью-Йорк встречает нас проливным дождем и ветром. Порой обильные струи летят очень даже горизонтально. Останавливаемся в самом центре Манхеттена – отеле Хадсон (или Гудзон)) рядом с памятником Колумбу. Ужинаем на 35 этаже отеля Мандарин. Отсюда виден центральный парк в обрамлении небоскребов. Льет как из ведра. С океана наползают облака и срезают начисто верхушки самых выдающихся небоскребов. Когда зажигаются массивы окон, начинаешь понимать, какой это гигантский муравейник.
На утро четырехчасовая экскурсия по городу. Гид говорит, что на Нью-Йорк по-хорошему надо две недели. Мы же будем посмотреть за 4 часа.
Начинаем с Таймс сквер и Бродвея. Проезжаем мимо магазина Эппл - тут отирается куча народу, сегодня вечером начало продаж второго айпада. Люди стоят в очереди уже двое суток. Ночь напролет под ливнем - фанаты яблочного дела . На несколько минут останавливаемся у комплекса Рокфеллер центра, здесь много гуляющих и работает каток. Такое большое количество высотных зданий переходит уже в новое качество - создается ощущение больших гор. Шерсть становится дыбом, до того грандиозно все это выглядит. Дышится легко, ветер с океана продувает город насквозь, и самое интересное - нет ощущения давления мегаполиса. Москва наша гораздо сильнее давит… Нью-Йорк - город эмигрантов, да и приезжих здесь изрядно, бюджет города живет и пухнет за счет туризма. В общем, не чувствуешь себя в нем чужеродным элементом.
С набережной устремляем свои взоры сторону Cтатуи Cвободы, заворачиваем к Батарейному парку, высаживаем десант в Нью Амстердаме, Даун тауне, на Уолл стрит…чтобы непременно почесать бронзовеющие яйца биржевого быка, на предмет здоровья, да потереть его же бронзовеющие рога на тему грядущего финансового благополучия. Успеваем еще осмотреть Бруклинский мост, вернее, три моста, ведущих в сторону Бруклина (БМВ), - Бруклинский, Манхеттенский и Вильямсбургский. После автоэкскурсии с непривычки замерзаем напрочь, поэтому в медицинских целях пьем горячее сакэ (оказывается вкусно, кто бы мог подумать!) и закусываем его всевозможными роллами. Заряженные японской кухней, бегаем еще парочку часов пешком, делаем кружок вдоль парка, к Бродвею и Таймс скверу, да обратно к Колумбову кольцу.
А дороги в Нью-Йорке совсем как у нас в России )))
В 7 утра подъем и в аэропорт Ньюарк, в Нью Джерси, на самолет Континентальных авиалиний до Анкориджа с посадкой в Сиэтле. В аэропорту совершеннейший русский бардак, я бы сказал БАРДАЧИЩЕ… Нас со сноубордическими чехлами гоняют четыре раза туда-сюда и с этажа на этаж. Тупят со страшной силой. Наконец, все утрясается, и мы летим в общем около десяти часов.
Аляска встречает нас ярким солнцем и голубым небом. Снега тут не было уже три недели, есть от чего загрустить. Пейзажи вокруг просто сказка, кругом чисто, вдоль дороги оборудованы площадки для фотосъемки. Дороги для такой глуши просто шикарные. Лучше чем в Нью-Йорке.
На следующее утро, получив отставший багаж у той части группы, которая летела стыковыми рейсами в один присест, мы выдвигаемся с двумя гидами в сторону вертолетной площадки. Знайте – американцы летают в горах на европейских вертолетах. Для высадки на склонах нет ничего лучше Еврокоптера. Свои понтовые американские хеликоптеры страна юзает, похоже, только в Голливуде, беспрестанно спасая мир, и все такое))).
Горы на Аляске очень фотогеничны. Ледники сползают прямо к океану и гуляют по нему дальше в виде мини айсбергов. Прямо у нашего отеля, в лесу у дороги отирается огромный лосяра, на шум от вертолета даже голову не поварачивает, наглое животное. Но нам фауна побоку, мы летим кататься. На первой же высадке – дикий наст, уклон почти стена, дальше круто и жестко. Шок и непонятки, как же тут катать целую неделю. Нас везут на свое «лучшее место», но и тут, то же самое, наст и заструги. На второй день летим подальше, искать снег в совершенно новое место, в лесную зону. Здесь живут дикие козы, и высадка разрешена до строго определенной высоты. Снег тут помягче, и гиды прямо на крутячке копают площадку под посадку вертолета, чтобы каждый раз не зависать.
Больше половины дня пользуемся этой точкой высадки, съезжая вниз, то левее, то правее, даже снимаем на видео неплохую серию прыжков с наддувов. Солнце уходит с этого склона и мы перебираемся на противоположный, освещенный в лоб, склон, где и докатываем день. Обратно летим снимать, как рушится огромными ломтями большой ледник. Пролетаем на малой высоте над всем этим великолепием, снимая на две камеры сразу. Одна из которых установлена на вертолет, а другой я восхищенно поливаю из стороны в сторону с места штурмана, временно оттеснив местного гида Рича на пассажирский ряд)). Прямо воздушная экскурсия.
Сегодня летали на двух вертолетах... мол погода портится, надо вылетывать верто-часы (кстати, кроме нас, по причине плохой погоды никто не летал). Устроили гонки с преследованием над окрестными хребтами. Пролетели в два экипажа над ледником. Один вертолет даже опустился к ледниковой пещере и позависал перед входом.
Затем покатали в лесной зоне, попрыгали в небольших речных каньончиках и с наддувов. В лесу снег помягче и без сильной коры. Но фишка дня - это все-таки два вертолета. Даже наши местные гиды так летают первый раз.
Фраза дня: Что может быть круче?... - Только шестеро русских на шести вертолетах!:))))
А еще у меня порвался передний стреп. Подвели таки любимые Картели, и всего-то каких-то семь лет на них катаюсь. В середине второго дня катания подвели. Если учесть, что гоняли совсем без пауз, то и ремонт должен быть молнееносный, соответственно времени подлета хеликоптера. Достаю и отрезаю из ЗИПа капроновую веревочку – это наичудеснейшее и универсальнейшее средство ремонта…показывая всем видом: щас будет все тип топ и продолжим наш блиц криг – бомбить по склонам Аляскин жесткач.
Тут подъезжает гид Рич и дает мне заветный передний слайдер от Бертона. То, что надо. Возит, значит, для группы и запчасти с собой.
На следующий день, кстати, оборвался верхний стреп, но его я уже просто переставил на пару дырок и закрыл вопрос. Из потерь еще только ушко на крепеже камеры GoPro отломилось и вроде все, закрыт боевой счет потерь.
Вечером ездили в местечковый бар, ели «лучшие стейки Америки» величиной практически с голову. Наши гиды сильно не упирались, половину в коробочку и с собой, домой на завтрак.
Четвертый день начали с бронирования билетов на вылет в Нью-Йорк. На этот раз летим через Чикаго. Этот день докатываем и летим раньше срока, потусить в "Большое яблоко".
Докатывать полетели вчетвером. Плюс два гида (причем одного взяли очень маленького, чтобы не перегружать вертолет). Да еще пилот, как не крути. Эта мелкая вертушка по горам оказывается семерых таскает. Склоны наверху задуты в камень, а ниже, в лесной зоне, раскисли просто в жижу. На любом крутяке влипаешь как приклеенный. Радость от такого катания сомнительная, пытаемся несколько раз сменить склон, но везде плюс минус то же самое.
Покатались для галочки с российским флагом – это на Аляске принципиальный вопрос. Мы говорим «Русский департамент по инспекции Аляски»…проверяем, как вы ее тут юзаете." А юзают ее хорошо. Природу берегут и относятся к ней по-хозяйски. Прямо у нашего отеля пасется на опушке леса огромный лосяра и даже вертолет его не трогает. Мусора вдоль дорог нет, сами дороги и развязки получше, чем в нашей первопрестольной, есть нам над чем работать в своем Отечестве, прививать нашим дорогим согражданам условные рефлексы социальной гигиены)).
Подъезжаем к Анкориджу, а Аляска провожает нас великолепным закатом в обрамлении остроконечных заснеженных пиков. Словом, cцена расставанья на все пять с плюсом.
Анкоридж - Чикаго - Нью-Йорк - Москва - Новосибирск
Летим в Чикаго, родину американской коза-ностры…. Билеты выкупаем прямо в аэропорту Анкориджа, из отеля удалось только забронировать. Америка - свободная страна и не хочет авиаперевозчик брать оплату с иностранной кредитки… и не берет)). В аэропорту приходится обьяснять все сначала, но в итоге на рейс Аляска Эйрлайнс мы успеваем…
И вот сидим в Чикагской кафешке «вольфганг Пук» среди душераздирающих надписей «жизнь-любовь-жратва», вокруг нереально толстые официантки комплекции пожилого Вини Пуха и огромные порцайки этой самой жратвы…. Вокруг прогуливается мощный контингент под стать ходящим рефрижераторам… население на еде, видно, не экономит.
Картинка из будущего нашей страны: россияне через 50 лет… упаси нас от такого вида благополучия.
На обратном пути в Нью-Йорке имели удовольствие наблюдать парад св. Патрика. Даже сами пофланировали по улицам в ритуально-зеленых шапочках а ля Патрик стайл)).
Автор: Валентин Зюзюк
Впервые опубликовано на сайте dcenter.nsk.ru
13 |