04.08.2024 /
Себастьян Фосс-Солевааг и Адриен Тео: в числе наиболее важных трансферов Salomon
04.08.2024 /
Интенсивная подготовка и большие цели: путь Мирьям Пухнер к домашнему чемпионату мира
04.08.2024 /
Конфликт спортивных болельщиков: Ночная гонка против Лиги чемпионов
03.08.2024 /
Томас Дрессен: возвращение на веломарафон в Эцтале
03.08.2024 /
Виктор Муффа-Жанде: Интенсивная подготовка после сложного сезона
SKIGU.RU:Олег Кузякин - долгих горнолыжных лет! :-)
SKIGU.RU:Равновесие и неравновесие в г/л повороте
SKIGU.RU:Воробьёвы горы
Morzine - 2013
Теги: Portes du Soleil | Morzine | Морзин | Авориаз | Avoriaz | Morgins | Torgon | Les Closets | Франция | Швейцария
06.02.2014
Часть II
Авориаз (Avoriaz), Франция
Из Морзина в Авориаз можно добраться двумя путями. Первый – подняться из Морзина на “яйцах” Super Morzine, затем вверх на быстрой четырёхместной креселке Zore, пологий спуск и подъем на медленной четырёхместной креселке Proclou. Утром невозможно удержаться и не спуститься по синей пологой и широкой трассе Zore под одноименном подъемником, вельвет…, но теряется время, если в планах податься на дальнюю сторону курорта.
Второй путь, более быстрый и без отвлекающих соблазнов – на автобусе до Les Prodains и там подняться прямо в Авориаз.
Только поднявшись, не садиться на ближайшую креселку, а стоит спуститься правее вниз к шестиместной креселке Tour. Поднявшись на ней, попадаете примерно туда же, что и в первом варианте – собственно поселок Авориаз уже проехали. С этого места расходятся пути – в Шатель или в Клозетц. Если спускаться, забирая по трассам левее, то через Lindarets можно попасть в Шатель и далее, а если забрать правее, то попадаешь к нижней станции четырёхместной креселки Mossettes, и это кратчайший путь в Швейцарию. Надо понимать, что Авориаз – самое многонаселённое место курорта и соответственно, ближайшие трассы, мягко говоря, не пусты. Так что… Над Авориазом есть зона катания на горе HAUTS FORTS , откуда можно спуститься и в Prodains. Вот только нам не повезло – когда мы туда попадали, погода была очень плохая, даже толком ничего не разглядеть. Не катание, поиск пути, лишь бы не заблудиться в снегу и облаках. Но кажется, если погода будет хорошая – место неплохое. От HAUTS FORTS можно податься в сторону Швейцарии, спустившись к нижним станциям подъемников Fornet и Choucas.
От верхней стации шестиместной креселки Fornet доступ к хорошей зоне катания в районе подъёмника , в том числе и вне трасс. Через подъемник Choucas можно добраться к перевальной точке Chavanette (и пограничной между Францией и Швейцарией). Собственно , отсюда и начинается спуск по “Швейцарской Стене” - длинной и бугристой трассе. Впечатления об этом спуске…. Ну , кто умеет и есть силы … Смотрится красиво. А в противном случае – зачем? Сползти “для галочки”? На всякий случай - на нижней стации медленной четырёхместной креселки Chavanette со швейцарской стороны есть туалет, наверно, неслучайно. Неудачников эвакуируют вертолётом. Также от Choucas можно через перевал на старой медленной креселке Cubore добраться до соседней долины и синей трассы Abricotine – полная противоположность Швейцарской Стене, очень полого, а уж бордерам точно “понравится”. Тоже, если только “для галочки”. Будете возвращаться из Швейцарии - рекомендую поискать другие пути.
В любом случае – спуститесь со Швейцарской Стены (можно и на подъёмнике и нечего стыдиться) или через четырёхместную креселку (быструю и длинную) Mosette, а это самый быстрый путь, попадёте в Швейарию, зону Closets.
Les Closets, Швейцария
Первым делом, хочется сказать об отличии трасс во Франции и Швейцарии.
Качество подготовки не отличается. А вот маркировка другая. У французов вешки, ограничивающие трассу, окрашены в соответствии с “цветом” трассы, отличается ограждение с правой и левой части трассы - верхушка ограничивающих вешек справа окрашена в яркий цвет, стоят столбики с круглой табличкой с названием трассы и количеством сотен метров до конца трассы. Швейцарцы сэкономили – название трассы и её цвет только в начале трассы и на перекрёстках, цвет ограничивающих вешек в чёрно-жёлтую полоску с обеих сторон.
Быть в Closets и не сходить в клозет… Находится туалет “под землёй”, рядом с нижней станцией одноименного восьмиместного подъемника. Эта зона катания нам понравилась больше всего на территории Швейцарии. И больше всего – трасса с названием – как думаете ? – правильно, Closets. Но и все остальные хороши. И Planachaux, и Conche. И как ни странно, немного катающихся.
Отдельно можно сказать о трассе Paradis, добраться до начала которой можно на бугеле Ripaille. Верхняя часть – просто красная трасса , при входе в лес стоит ресторанчик и вид с него, в хорошую погоду…действительно красиво. А вот дальше трасса становится просто автомобильной дорогой (летом). Рекомендую , начиная от ресторанчика, разогнаться, но всё одно , скорее всего придётся походить пешком. Заканчивается трасса у единственного на весь Portes du Soleil (что мы видели) восьмиместного подъемника Grand Paradis с КОЛПАКОМ. Прямо Австрия какая-нибудь.
Morgins, Швейцария
Можно приехать на ски-бассе из Шателя. Мы заехали с подъемника Mosette, при спуске в швейцарскую сторону всё время забирая влево, и спустились по трассе Didier Defago, названной в честь олимпийского чемпиона по скоростному спуску. Как-то мне представлялось, что в честь спусковика можно было назвать и не летнюю автодорогу. Думается, ковал мастерство он не здесь. А так красиво, да и толкаться не надо – и на том спасибо. На другую сторону Morgins мы не поднимались (говорят, до креселки пешком недалеко), сказать ничего не могу, снизу видны бугеля и склон смотрится не очень. Ближний к Франции склон, с несколькими трассами, неплох в верхней части, а низ – опять же дорожный серпантин.
Champoussin, Швейцария
Попали в эту зону из Morgins и, спускаясь-поднимаясь последовательно на параллельных креселках, вернулись в Closets. Склон над Champoussin неплох, есть симпатичные трассы, вид на горы на противоположной стороне долины, похожие на гребень спины дракона, красив. Вот народу бы на трассах поменьше…
Шатель (Shatel), Франция
Большой, мне показалось, попротяжённее Морзина, городок.
Катание в двух зонах.
В ближнюю к Авориазу быстрее всего можно попасть, спустившись в Lindarets и поднявшись на шестиместной креселке Chaux Fleurie. Далее спуск к площадке с несколькими подъёмниками, а можно и дальше, по симпатичной лесной трассе, спуститься в Pre La Joux. Уже оттуда можно уехать на ски-бассе в Шатель. Это оптимально, если в планах уехать подальше. В любом случае, если ехать дальше Шателя, обойтись без автобуса невозможно. Зона катания над Pre La Joux-Linga-Shatel всем была бы хороша – и склонами и подъемниками, да вот такое впечатление, что тут катается всё население и Авориаза и Шателя. Тесновато бывает на трассах.
Зона катания над Шатель в сторону Швейцарии достижима только на автобусе из Pre La Joux или Linga, или опять же на ски-бассе из Morgins, или единственный способ на лыжах – поднявшись из Morgins, но тогда переходить на другую сторону долины в Morgins.
Torgon, Швейцария
Это самая удалённая зона от Морзина, куда мы добрались. По пути была допущено несколько тактических ошибок, которые “съели” много времени и не позволили уехать ещё дальше, как планировалось, в La Chapelle d'Abodance. Ну во-первых, поддавались на желание ещё разок спуститься по понравившейся трассе, а во-вторых , сев в Linga на ски-басс, вышли на остановке у церквухи и подъемника Super Chatel вместе со всеми (стадный инстинкт – все выходят, давайте и мы), вместо того, чтобы, как планировалось, доехать до подъемника Petit Chatel. Тогда бы сразу оказались над Torgon. В зоне над Chatel- Torgon, из положительных моментов можно отметить возможность посмотреть на Женевское озеро и большое количество широких синих (в основном) и малолюдных (ну любителей таких удовольствий мало) трасс. А минус – сплошные бугельные подъемники.
А еще на обратном пути заблудились в этих синих трассах и бугелях. Позаимствованная в кассе Super Chatel местная схема трасс оказалась какая-то запутанная, возвращались по “внутреннему” компасу, в результате, в третий раз оказались у нижней станции бугеля Cutet. На верхней станции – указатели говорили, что трасса ведёт в Chatel, спускаемся – нижняя станция и указатель на Morgins. Поднимаемся, вниз по другой трассе на Chatel и оказываемся в исходной точке. Еще круг по другой трассе… И обращение за помощью к местному “спасателю” затянулось. Сначала он вообще не мог понять, что он него хотят. Выяснив страну происхождения вопрошающих, посоветовал меньше потреблять водки. Возражениям, типа во Франции только вино, не поверил. Затем долго вертел местную схему, пытаясь на ней найти точку, где находится (собственно, как и мы). Показалось – не чай он в обед пил. Потом перевернул, открыв схему трасс всего Portes du Soleil и на ней уже (с нескрываемым торжеством) указал местоположение. Распрощались со смехом и взаимными пожеланиями меньше пить. Стало ясно, что для возвращения в Chatel, надо от верхней стации бугеля ехать вниз по трассе не в “географическом” направлении на Chatel, а в обратную сторону, откуда только приехали, а уже там по пути не пропустить поворот налево вниз. Собственно очень просто – к тому времени туда все ехали. И началась гонка со временем. Когда поднимались на последнем подъёмнике Seraussaix, встречные седушки на креслах были уже перевёрнуты, мы были из последних, еле успели.
Вот собственно и всё.
Общее резюме – покататься в Portes du Soleil стоит.
Поедем ли ещё?
Вряд ли. Если только на недельку и только, например, в Les Gets, без гонок по горам.
А вот в “Три долины” – поедем и еще, и еще… И в любую из долин.
И в "Еspace-Кilly”…
Ну это всё очень субъективно.
Удачи
Автор: Александр Соколов
Другие статьи автора:
Курорты:
8 |