10.11.2024 /
Алекс Винатцер и команда готовы к старту слалома в Леви
10.11.2024 /
Возвращение Хиршера в слалом: волнение перед стартом в Леви
10.11.2024 /
Четырехкратный олимпийский чемпион по прыжкам с трамплина Симон Амманн продолжит спортивную карьеру
10.11.2024 /
Петтер Нортуг: «Каждый день просыпаюсь с сообщениями о ЧМ, что там будет и каковы мои планы»
SKIGU.RU:Видео с тренировок
SKIGU.RU:Хиршер
Япония. Хоккайдо. Январь 2019
Теги: Хоккайдо | Япония | Русутзу | Фурано
11.02.2019
Летом 2018 задумали съездить в Японию на 2 недели, начали самостоятельно планировать. Опыт организации путешествий большой, так что решили не обращаться в тур. компании и к гидам.
Основной выбор - на Хонсю или на Хоккайдо?
Из отзывов друзей и powderhounds стали ясны отличия Хоккайдо (Нисеко и т.п.) от Хонсю (Хакуба, Нагано, Японские Альпы):
- раннее начало сезона (ноябрь)
- частые снегопады из легкого сухого снега (фирменный japow)
- но меньшие высоты.
Мы решили не рисковать со снегом и выбрали Хоккайдо.
Стратовулкан Йотей (20 км от Русуцу)
Мы сразу отказались от идеи ехать в Нисеко - в самый большой и популярный курорт острова.
Уже на момент бронирования (сентябрь) не осталось мест в отелях за адекватную цену. Прочитали много отзывов про большие очереди и скорость "поедания" свежего снега.
В итоге решили сначала заехать в Русуцу (40-50 мин на автобусе от Нисеко, 100 км от аэропорта), а затем отправиться в самый центр острова - Фурано.
На заметку: наши "международные права" в Японии не действительны, потому снять машину в аэропорту не получится. Основной траспорт между городами на Хоккайдо - автобус. Он достаточно редкий, медленный (разрешенная скорость 40-50 км/ч) и достаточно дорогой (в среднем 700 р за 20 км, 2000-3000 р за 100-150 км). Почти все билеты на междугородний автобус нужно бронировать заранее на локальном японском сайте.
Русуцу
В 20 км от Русуцу мы сняли на аирбнб замечательный домик у озера Тоя, которое заполняет бывший кратер вулкана и не замерзает даже в феврале. Цена дома - менее 1К руб с человека/ночь. Хозяйка решила все наши транспортные проблемы - организовала нам трансфер из аэропорта и ежедневную доставку до горы и обратно.
Русуцу, вид с высшей точки (1000 м) основной зоны катания на юг.
Русуцу по уклону, числу подъемников, перепаду высот, фокусе на лесном катании - почти что Шерегеш.
Подсыпало каждый день (10-20 см), но большого снегопада (>30 см) за наши 4 катательных дня не было. Снег замечательный: сухой, очень легкий, отлично скользит. Экспозиция основной части курорта - север, потому наст не образуется.
Курорт состоит из 2-х отдельно стоящих горок высотой около 1000-1100 м. На малой горнолыжке подъемник идет всего до 700 м., но есть возможность небольшого беккантри на 20-40 мин по хребту со спуском по просеке и финишем у подъемника (см. схему):
На основной горе подъемники доставляют до высоты 1000 м, эффективный для катания перепад 500 м. Уклон постоянный, плавный, нет скал и опасных мест. Лавинной опасности по сути нет как и снежного патруля). Вся гора покрыта лесом, полей нет, но лес достаточно редкий, есть "ряды" полян, лесные линии доступны с любой трассы без траверса. Местами из-под снега торчат верхушки бамбука с зелеными листьями (трава их не сбрасывает на зиму). Выглядит экзотично.
На основной горе места для беккантри нет совсем - в нижней части горы выкат очень пологий, потому лесное катание без возврата на трассу не имеет особого смысла. Без скитура гулять по хребту в дикие зоны катания не получится.
Подъемники достаточно старые, есть даже экспонаты без ручек/планок безопасности. Очередей нет ни в будни, ни в выходные. Конкуренция за свежий снег невелика.
Апрески: совсем никакого и общая проблема горнолыжки в Японии.
Из развлечений - были в "минеральном" онсене у озера Тоя, по сути - это баня для местных. Туристов нет. Горячий бассейн 2 х 6 х 0.5 м, находиться там можно только нагишом, соответственно дамы и господа купаются раздельно. Любопытно еще вот что: вход с татуировками запрещен (система анти-якудза).
Резюме, если стравнивать с Гешем:
+ отличный снег: свежий, легкий
- мало возможности беккантри
Фурано
До курорта ехали на автобусе с небольшой пересадкой в Саппоро. Суммарно почти 5.5 часов, хотя расстояние всего около 200 км (действует жесткое ограничение в 40-50 км/час даже вне города). Пейзажи в пути достаточно красивы, но до Кавказа или Центральных Альп им далеко.
Фурано - небольшой скучный городок, поделенный заснеженными улицами на ровные квадраты кварталов. В городе почти нет исторического наследия.
Мы жили в хорошей гостинице в 15 мин от подъемника на городском автобусе. 4К руб с человека за ночь. Дневной ски-пасс - примерно 4-5К руб. В городе есть предостаточно хороших ресторанчиков и суши с конвеером.
Апрески: нормальных баров с музыкой, клубов и т.п. мы найти не смогли.
В Фурано встречаются неплохие уклоны. Есть кулуарчики, карнизики, можно даже найти небольшие скалы, если очень постараться.
На курорте работают лавинщики, которые контролируют фрирайд-ворота (отметил их на карте): специально маркированные места для выезда вне трасс.
У ворот обычно стоит стенд с общей информацией об опасностях катания в горах и даже расценками на затраты при спасательной операции. На соседнюю "дикую" гору возят на ратраке. Цена - 12К с человека за день. Дороговато.
Фурано. Интересные маршруты вне трасс (сиреневым), кружочки - ворота (гейты), голубым - траверсы (по гребню) и выкат (у реки).
Перепад 500-600 м. Доступные для фрирайда высоты: с 1000 до 600 м, лес с 700 м очень густой, ниже 600 выехать можно только по просекам и тропкам. Снег отличный, подсыпает часто.
Есть возможности для небольшого беккантри по хребту с возвратом на трассу. Разнообразия рельефа хватает на 2-3 дня катания.
Как добирались
Москва - Токио (Аэрофлот, прямой) = 45К туда-обратно (10 часов)
Токио - Саппоро (Chitose) = 10K туда-обратно (1 час)
На заметку: В аэропорту Токио можно сразу сдать весь крупный багаж в сервис, который доставит его в любую точку Японии за 1-2 дня.
Резюме
На Хоккайдо снег стабильно отличный, но рельеф не очень разнообразный, горы невысокие, курорты маленькие. Ленивого беккантри (без скитура) мало.
Если основная цель поездки - каталка и вы не супер фанат японской культуры, то поехать под прогноз в Красную поляну, Кавказ или Альпы будет интереснее, веселее, дешевле и на 20-25 часов быстрее.
Если вы хотите увидеть вулканы, покушать морских "сладостей", хорошо покататься, то лучший ответ - Камчатка.
Есть вопросы - смело задавайте в комментариях.
Андрей Венжега
Курорты:
24 |