04.08.2024 /
Себастьян Фосс-Солевааг и Адриен Тео: в числе наиболее важных трансферов Salomon
04.08.2024 /
Интенсивная подготовка и большие цели: путь Мирьям Пухнер к домашнему чемпионату мира
04.08.2024 /
Конфликт спортивных болельщиков: Ночная гонка против Лиги чемпионов
03.08.2024 /
Томас Дрессен: возвращение на веломарафон в Эцтале
03.08.2024 /
Виктор Муффа-Жанде: Интенсивная подготовка после сложного сезона
SKIGU.RU:Олег Кузякин - долгих горнолыжных лет! :-)
SKIGU.RU:Равновесие и неравновесие в г/л повороте
SKIGU.RU:Воробьёвы горы
Ишгль. Новый год
Теги: Ишгль | Австрия | Гальтюр
21.11.2012
Часть I
Приезд
Прилетели в Мюнхен 31 декабря в 12 часов. Еду первый раз самоходом в Австрию. Билеты Уфа-Питер-Мюнхен купил случайно 12-го июня в День России у авиакомпании "Россия" за 17 тыс руб. Тогда была проблема - положить на карточку деньги, чтобы оплатить билеты. Все банки закрыты. Выход найден - снимаем с одной карты деньги в банкомате и через другой банкомат кладем деньги на другую карту и покупаем билеты. Жилье нашел на сайте Ишгля. Отправил предоплату через Сбербанк. Остальные банки отказались переводить деньги частному лицу. 7 дней в Ишгле + 1 в Мюнхене. Все готово. Ждем НГ.
Как всегда перед поездкой было все не так, как должно быть. Снега и холода в Альпах не было до начала декабря. Зеленая травка и коровы ходят перед расставленными снежными пушками. Но Ишгль к середине декабря почти весь заснежили. Молодцы австрийцы. Правда, по прогнозу обещали не холодно. Было опасение, что весь снег растает. Но все было со снегом ок. За три недели до поездки заболел зуб после катания в декабре на Абзаково-Банном. Вердикт - к хирургу резать десну и потом лечить каналы. До Нового года нет горных лыж. Лечу зуб. Так и не успел долечить. Поехал на страх и риск с временной пломбой. Вдруг опять резкая боль, вздутие щеки? Поиск австрийского стоматолога в горах, куча денег и отмена каталки? Зуб не заболел, но все вышло совсем по другому, так, как никто не ожидал.
А пока 31 декабря 2011 в аэропорту Мюнхена шел дождь. Получаю машину. Дали Хундай I30 универсал. Прокатчик Hertz попросил доплатить за зимнюю резину. Взял цепи в прокат. Их долго искали под размер колес. Оплата после сдачи машины. На карте заморозили 800 Е (размер франшизы). Погрузившись в машину, поехали в Ишгль.
Дождь на автобане постепенно перерос в снег с дождем. Надо сказать, что немецкие автобаны устроены очень разумно. Указатели заранее предупреждают о поворотах, съезды и развязки организованны очень грамотно. На заправке купили оплату дорог Австрии. Проехал границу Германия-Австрия.
Перед Инсбруком навигатор увел куда-то в сторону трассы А12 (видимо выбрал более короткий маршрут) - вывел на какую-то дорогу - еду по ней - круговое движение. Не туда свернул. Ищу место для разворота. Дорога в горку и каша - машина не едет в горку! Догадался отключить электронику на машине и потом задним ходом с аварийкой спустился к перекрестку сотню метров, который проехал. Там и развернулся. Выехал в итоге опять на А12. После Инсбрука - каша. Идет достаточно сильный мокрый снег. Еду 80. Знаки ограничения скорости 130 - издевательство в такую погоду.
Дорожные службы похоже уже празднуют Новый год. Страшно из туннелей выезжать. На выезде резко каша из мокрого снега.
Свернули с трассы А12 в сторону Ишгля на местную дорогу. Она на удивление было хорошо почищена. Ехали по ней без проблем минут 40. Проехали Ишгль и приехали к деревушке Матон - месту, где будем жить. Дорога из Мюнхена заняла около 5 часов.
Хозяева нас встретили. Машину в гараж загнать не смогли (ехать в горку, а там лед - цепи ставить не хотелось). Хозяин отогнал свой Опель-Зафира и мы оставили машину во дворе. Время 19 часов местного. В Уфе Новый Год!
Пошли в заранее заказанный ресторан в Матоне. Новогодний ужин состоял из шести различных блюд. Каждое блюдо - небольшая порция. Выдержали три блюда и московский Новый Год. Потом сказали "спасибо" и пошли спать. Очень сильно устали. Не спал почти сутки. Самое интересное, что счет выставили только за три съеденных блюда! Молодцы! Утром хозяева (через них заказывали ужин) - спросили все ли с ужином "ок" было? Сказали, что все замечательно - просто мы очень устали.
Обнаружили отличный тирольский ресторан в Матоне с разумными ценами. Расположен в подвальчике здания музея. Wirtshaus Walserstube Paznauner Beuernmuseum (http://www.wirtshaus-walserstube.at). Там и ужинали постоянно. Желательно заранее зарезервировать место. Вечером проблема со свободными местами. Мы говорили, что "придем завтра во столько-то, пожалуйста, оставьте нам столик".
Ишгль
Первого января 2012 я стоял на подъемнике в 8:30 утра. Скибусы, кассы - все работало 1 января. Вход на подъемник открыли без 10 минут девять.
Откройте, наконец, подъемник!
За первое января объехал всю зону катания Ишгля. Конечно не все трассы. Съездил по 80 трассе в Самнаун - Дьюти-фри городок. Народа первого января было немного. В основном на трассах были немцы. Русских было мало. Появились после обеда 1-го января. Второго и остальные дни народа значительно прибавилось.
Самнаун-Швейцария
Трасса имени пастора Шлага -60-я
Двухэтажная скотовозка - Австрия-Швейцария
Самнаун
Это альтернативный спуск в Швейцарию - трасса 80
Первые дни снег был мокрый. К 12 часам - мягкие бугры, трассы убиты. Хорошо, что не взял с собою карвинговые лыжи. Ездил на универсальных Атомик Блэк Ай. Супер!
Бугры
Впечатление от Ишгля: В центральной зоне на Идальпе - куча обнообразных трасс, кресельные подъемники. Тоже самое (но немного поинтереснее) в соседней швейцарской зоне Альп Тиида. Народа тут много. Группы, ученики, дети. Самые классные трассы расположены справа по карте курорта - район подъемников на букву Е:Е1-Е4. Туда можно попасть по трассе номер 2. В этом месте интересные черные и красные трасы и народа мало. Очень понравились спуски в Самнаун - 80-й и 60-й. В любое время эти трассы в отличном состоянии. Спуск интересный и очень красивый. Мы назвали его "Маршрутом Пастора Шлага". Но нужно быть осторожным. Если погода портится - то подъемники в сторону Швейцарии могут закрыть. Того, кто остался по другую сторону границы в Самнауне, организованно вывозят на ретраках.
Так же очень понравились спуски с Идальпа в Ишгль. Лучше по ним спускаться в районе 12-ти часов - очереди внизу нет - все наверху - толпы вниз по спускам в город нет, еще трассы не разбили.
В Ишгле катался три дня - первый день обзор всего курорта, второй день катался в районе Альп Тиида, третий день - в районе подъемников на букву E (справа по карте) и 4 спуска с Идальпа в Ишгль разными трассами. Так же в этот день пытались пробиться в Швейцарию - но подъемники в Швейцарию из-за сильного ветра были закрыты.
Ишгль внизу
Ишгль - фото с подъемника
В целом Ишгль произвел хорошее впечатление. Подъемники почти все новые, скоростные, трассы готовят хорошо, много снежных пушек. Очень много народа в районе Идальпа и Альп Тииды. Спасает большая зона катания.
Обычный австрийский курорт одного класса с Зельденом, Маейрховеном и Заальбахом. Почему тут так все дорого: жилье, рестораны и скипассы (почти как в Швейцарии) - непонятно. Сам городок расположен "на горках", в отличие от Матона (вдоль дороги), Капл (на горе) или Гальтюра (в долине).
Гальтюр
3-го января поехали кататься в Гальтюр. Гальтюр - маленький городок в самом конце долины. Сама зона катания расположена чуть западнее в самом конце долины в местечке Вриль в 2-3 км от Гальтюра. Гальтюр печально знаменит тем, что в 1999 г. город снесло лавиной Погибло более 40 человек. Про события того времени был фильм на National Geographics в сериале "Секунды до катастрофы - Снежное цунами" Сейчас вокруг города построены противолавинные барьеры.
Лавина сошла на город со склона слева
Погода была отличная - солнце, с утра -минус четыре градуса. Народа на трассах с утра было мало. К 12-ти почти везде на крутых участках были мягкие бугры (мягкий снег, много снега после снегопада накануне). Каталка на Гальтюре очень понравилась. Пусть тут не такое количество трасс, как в Ишгле. Но все трассы разнообразные и интересные.
Очень красивые пейзажи. Особенно понравились трассы в районе водохранилища.
Народа никого. Жалко,что там установлена медленная устаревшая креселка - на верх едет 12 минут. В Гальтюре много мест для доступного фрирайда. Хорошая учебная горка под подъемником с кабинками. На спуске этой трассы чуть не доезжая до нижней станции подъемника в большом отеле на склоне расположен отличный ресторан. Готовят - супер! Так же в Гальтюре отличные и очень красивые трассы для беговых лыж.
На трассах видели много маленьких детей на лыжах и детских лыжных школ. Семейный и детский курорт.
Следы лавин
Так что рекомендую заехать туда хотя бы один раз. Будете приятно удивлены после толкотни Ишгля.
Зе (See)
5 января погода резко изменилась. С утра пошел снег. В Ишгле наверху был сильный ветер и все подъемники в швейцарскую зону были закрыты. В Гальтюре уже были и там тоже часть подъемников были закрыты. В Капле половина лифтов закрыто. В Зе (самый нижний курорт долины Пацнаун). Поэтому решили поехать в Зе.
Почтовый автобус 4240 маршрута ходит раз в час. Расписание висит на остановке. Проезд по скипасу бесплатный. До Зее от Матона(Ишгля) ехать минут 40 (30 минут). Лыжи ставят в спецящик сзади автобуса. Автобусы - комфортабельные Мерседесы. Все скибусы и почтовые автобусы в регионе оборудованы автоматической трансмиссий. По приезду в Зе первым делом узнать расписание автобусов обратно в сторону Ишгля.
Проехали деревню Капл. Тут тоже подъемники и трассы. Деревня расположена на скале - туда ведет серпантин. Так что в плохую погоду туда без цепей сложно заехать. Из-за погоды часть трасс Капл была закрыта. Поэтому едем дальше.
Зе. Подъемник - рядом с остановкой. Зона катания небольшая. Много детей и детских школ. Зона катания условно разбита на три участка - скоростная креселка с черной трассой под подъемником. Несколько красных и синих трасс вокруг черной. Медленный кресельный подъемник чуть правее и спуск в Зе. Спук в Зее - классный, по лесу, красиво. В обычную погоду стоит раз съездит для разнообразия, если Ишгль надоел.
Шел сильный снег с ветром. На самом верху падал почти горизонтально. Внизу в Зе - шел дождь со снегом. После спуска в город был весь мокрый. Наверху вся влага на горнолыжной куртке и штанах замерзала. После обеда на горке остались только инструкторы с учениками, мужики на широких лыжах и бордеры. Снег был такой силы, что при повторном спуске по трассе не было видно следов от предыдущего спуска. Трассы под тормозным кресельным подъемником справа превратились в зону фрирайда. Снег по колено. Супер.
Познакомился с русскими - говорят, самый лучший день каталки и самая лучшая погода! Мегапаундер на детском курорте Зе! Парни строили планы, куда завтра поехать кататься на пухляк - в С.Антон или Гальтюр. Какие мы были наивные тогда...
Под сильный дождь со снегом вернулся в Матон весь мокрый. Вечером в Матоне повалило уже конкретно. На улице все белое от снега. Снег не падает - он летает белой тучей.
Продолжение следует
Автор: Alexander Karpov
Впервые опубликовано в блоге автора
Курорты:
14 |