30.10.2024 /
Марсель Хиршер планирует вернуться в слалом – решение по Леви еще не принято
30.10.2024 /
Абзаково, Банное, Мраткино, Кувандык365: Как идет подготовка к горнолыжному сезону и где он уже начался?
30.10.2024 /
«Горный Воздух» запустит в новом сезоне в работу 24 трассы
30.10.2024 /
Центр скалолазания ЦСКА торжественно откроют 6 ноября
30.10.2024 /
Велокросс в Чувашской Республике и яркие эмоции
SKIGU.RU:Хиршер
SKIGU.RU:Набор в школу инструкторов в Архызе
SKIGU.RU:Про Кубок Мира
SKIGU.RU:Интервью с Pepper customs
SKIGU.RU:Masters Кубок России
SKIGU.RU:Видео с тренировок
Греция. Парнас. Горные лыжи. Случайность?
Теги: Греция | Парнас
16.04.2013
То, что обычно видят греческие боги.
Сразу скажу, на Парнас я ездил только на один день. Поначалу вообще не планировал совмещение вылазки за «культуркой» в Грецию с лыжами. Скорее, от безнадеги ковырялся в информации о катании в стране пляжно-культурного туризма. Информации нарыть удалось не много. Было ясно одно - на лыжах покататься можно. В остальном - только вопросы. Как проехать, в каком виде имеется прокат, как влияет погода на работу подъемников - все это было весьма туманно отражено в интернете. А реальных русскоговорящих людей, побывавших там, вообще не нашлось. Тем не менее, ботинки и соответствующая одежда были упакованы в чемоданы. И как потом выяснилось, не зря.
Канелюры на колоннах лично мне напоминают след ратрака.
Идеальные дуги. Любителям карвинга посвящается.
Разминка на олимпийском стадионе.
В разминке победила молодость.
Дорога на Парнас красива и интересна. От Афин 2 с половиной часа езды. Мой бывалый «гармин» с европейской прошивкой чувствовал себя в горной местности не лучше, чем на проселочных дорогах костромской губернии. Благо, перед поездкой, я сравнил варианты различных маршрутизаторов в интернете. На сайте Парнаса подробно и с поистине греческим темпераментом описывается путь на авто до горы. Только вот координаты по джипиэс пришлось вычислить самому. И конечно, эти координаты немного не совпали с реальностью. А что такое "немного" в горной местности, вы можете догадаться сами. Только благодаря двойному взятию языка (абсолютно непонятного и неродного), удалось прибыть на место всего лишь с десятью лишними километрами ложных путей. Причем, один из «языков» был вовсе не грек, а какой-то курд.
До гор рукой подать. Казалось бы…
Есть на дороге еще одна засада - живописнейший город, расположенный на склоне горы. Через него надо проехать по узким улочкам с односторонним движением. Эти улочки сплетены в безумную паутину. Навигатор там настойчиво приглашает вас сворачивать либо в пропасть, либо в скалу. Спасает только интуитивное желание двигаться наверх. Надо отдать должное, что при выезде из города есть маленькая синяя табличка с надписью "парнассос ски центр", избавляющая от посещения местных коровников и частных угодий пригорода. При дороге обратно, проезд через этот городок подарил еще больше адреналинового удовольствия, так как шайтан-гармин протащил нас через исторический центр, где уклоны дорог были настолько захватывающими, что слабонервные пассажиры порывались выйти из ацкой колымаги на ходу. И только ширина улиц, не позволявшая открыть двери прокатной малолитражки, заставила их насладиться ралли по полной. Думаю, что там была табличка с предостережениями, а возможно и с запрещениями посещать центр на авто, но не было у меня времени разгадывать греческий алфавит. Последние 15 км дороги к курорту проходит через хвойный лес с двухметровыми сугробами. Серпантин почищен от снега, но если остановиться, то можно смело доставать цепи. Зимнюю резину греки не практикуют. Опция "зима" в прокате авто - это чемоданчик с цепями, а резина даже не всесезонка.
Афинские белые мухи.
Я застрял только уже на стоянке, но там уже были асфальтовые проталины, от которых можно было оттолкнуться. От других авто держаться лучше подальше - на снегу даже в цепях многие ведут себя беспечно. При спуске, идущую впереди переднеприводную хонду в цепях развернуло на повороте на 360. От спуска лесом ее спасли снежные отвалы вдоль серпантина. Проезд через Афины в будни чреват пробками. Типичные для юга мотоциклисты тоже не способствуют сохранению нервных клеток. К тому же, основные двухколесники - не привычные для европы мопеды-тарахтелки, а вполне мощные моцики-урчалки. Еще огня в миску со страхами добавляет почти полное отсутствие вокруг транспортных средств без каких либо следов мелких аварий. Потертости бамперов и подломанные зеркала - норма. На схеме кузова моего прокатного хенде не было живого места. И все равно при сдаче пришлось доказывать свою непричастность к глубокой царапине на пороге. Спасли мои фото кузова, сделанные при получении авто. Но я так увлекся фотофиксацией царапин, что не зафиксировал неполный бак. Так и пришлось подарить им лишние 20 литров бензина. Но с учетом всех расходов на дорогу с прокатом, бензином, платными участками - это мелочь.
Склоны не блещут изобилием тел. А после обеда половина тел лежачие.
Лыжи брали в прокате. Представлены в основном саломоны прошлых лет. Потрепанные, но вполне добротные. Геометрию подобрали не без смешных недоразумений. Прокатчик долго смотрел на бумажку, в которой я крупно написал «165 r=13». Принес лыжи, тычет пальцем в мою бумажку и показывает шкалу креплений. Он думал, что мне нужны лыжи с крепами на 13 дин. А у них только до 10 дин. Он удивился, когда я ему показал надпись на лыжах про геометрию. Канты точеные, скользяк врагам не пожелаешь. 15 евро в день за лыжи с палками. Карты не принимают. В залог паспорт или права. При сдаче ставят штамп в квитанции, с которой идешь в кассу выручать заложенный документ.
«доктор едет-едет...» только сейчас дошло, что надпись на карете зеркальная. Похоже, порошок действительно доктор вез заветный…
Это, наверно, буфет.
Вот такое застывшее снежное цунами.
Снег на Парнасе мне показался особенным. Не думаю, что это его какая-то особенная формула. Скорее, это от того, что его тут не насилуют так, как в тех же Альпах. Народа не много. Трассы сохраняются до вечера практически в идеальным состоянии. И ратраки здесь полегче тех, которые мы привыкли видеть на популярных курортах. Даже на заведомо проблемных участках, где снегу не суждено залеживаться из-за ветра и скребущихся катальщиков, под ногами не голимый лед с камнями, а просто плотный снег. И даже на довольно средних прокатных лыжах удается вести уверенную дугу. Наверно, мне просто повезло с погодой, но порадовал такой момент: в прогнозе погоды был значок "пасмурно с прояснениями", на самом деле это была солнечная погода с тучками на небе. Одно слово, Греция - страна солнца.
Все. Склон закрыт. А солнце продолжает дразнить «однодневного» лыжника.
Подъемники откровенно не первой свежести. На сайте курорта есть очень эффектное фото подъемника, ведущего от стоянки до скицентра. На самом деле эти синие яйца двухместные. Втроем мы себя чувствовали как в каком-то детском аттракционе. На нижней станции расположены касса и буфет. Прокат, столовая, лыжная школа находятся на верхней станции этого музейного чуда инженерной мысли.
Альпцентр. Никакого апре. Сиртаки пляшите дома.
Вид сверху на «яйца» и прочие красоты.
Бугель, настолько резвый, что на нем почти не может быть сноубордистов.
Непосредственно в зоне катания Келапия 3 кресельных и 2 бугельных подъемника. Только один из кресельных лифтов с отцепными 4-хместными креслами. Старая "пома". Забрасывает на самый верх к синей и красной трассам. Бугель тоже порадовал. Тарелочка-поджопник дергает при старте так резво, что моя 80-тикилограммовая тушка начинала подъем с двухметрового полета. В связи с этим, данный подъемник не пользуется популярностью у сноубордистов. А везет он к очень приятным для оттачивания слаломных дуг красной и синей трассам. От туда же можно перейти на другую сторону горы. Только для начала нужно убедиться, что лифт, на котором вы собираетесь вернуться, работает. На перевале информация о возможности вернуться обратно скудная. Никаких ленточек и табличек. Текстовая информация в Греции - настоящий бич для русского туриста. Далеко не все дублируется на портовом инглише. Поэтому, еще перед поездкой совсем не лишним будет выучить буквы греческого алфавита и числительные до 10.
Довольные рожи на греческом солнце.
Все трассы попробовать не удалось. Видимо, из-за ветра переход на соседний склон был закрыт. Те трассы, по которым я прокатился, представляют собой несложные спуски. Синие как синие. Пологие и широкие. Красных в том месте всего две. Причем откровенно красной можно назвать только верхнюю часть одной из них, остальные имеют скорее розоватый оттенок. Перепад высот небольшой. Но мне это даже понравилось, для короткорадиусного катания оптимально. Все равно это горы, а не подмосковные пупыри. С верхних станций видно море. Фрирайд тоже имеет, мягко говоря, уютный характер - зоны между трассами укатаны греческими сноубордистами.
Греческая целина. А небо и правда кажется черным на таком солнце.
Основная масса катающихся - начинающие. Только "массой" это количество называть грешно. Есть любители выпрыгнуть на трассу сбоку. Но все эти места хорошо присматриваются и, поэтому, не представляют особой опасности для опытных лыжебордеров. Видели одного летающего лома. Наблюдали его полеты с подъемника. Мы все ждали, когда его трясущиеся ноги подкосятся или вынесут эту горячую голову на что-нибудь твердое и статичное. Но благо, все обошлось. Те камни, что просматривались вне трасс, имели округлые очертания. Скорее всего, это тот самый мрамор, пластичность и мягкость которого позволила создать грекам свои культурные шедевры еще в 5 веке до нашей эры.
Вот такой он, античногреческий культ тела. Это вам не фитнес.
Даже при всех описанных сложностях, считаю эту поездку не просто состоявшейся, а подарившей огромное удовольствие. При перегруженности популярных европейских горнолыжных курортов на новогодние праздники, Парнас является достойной альтернативой для тех, кого не пугает относительно скромный регион катания, непростой трансфер и удаленность жилья от горы.
И немного о самих Афинах. Побывав на Парнасе, я и совсем забыл об основной цели своей поездки. Информации, как посетить этот город, в интернете предостаточно.
Афинская скульптура «стеклянный человек» - песнь о горнолыжнике (такой же стремительный, хрупкий... и обратите внимание, как он вешку атакует)
В Афинах даже скамейки динамичны как лыжебордеры.
Склоны в Афинах есть. Отсутствие снега компенсируется апельсинами.
Дайте парням лыжи!
Только не верьте, что познакомиться с основными достопримечательностями можно за один день. Необходимо минимум 4 дня. Это бегом, с утра до ночи, не злоупотребляя местными сухими красными. Семь музеев-площадок, включая Акрополь, которые вы можете посетить, купив билет на 4 дня за 12 евро, открыты для посетителей с 8 утра до 3-х дня. Помимо этого надо побывать на двух холмах вокруг Акрополя, увидеть смену караула у дворца, посетить новый археологический музей, мясорыбный базар, древний олимпийский стадион и просто успеть погулять по улицам среди цитрусовых деревьев с плодами, достойными употребления в пищу. И пофоткать-потискать местных свободно гуляющих собак, инфантильных до неприличия. Летом в Афинах Вас ждет смерть от жары и солнца, зимние Афины очень комфортны, особенно для закаленных лыжебордеров.
Автор: ИгорьБ
Даты поездки: 06.01.13-12.01.13
Другие статьи автора:
Самоход в Ливиньо
Самоход в Майерхофен, или как стать мартовским зайцем
Самоход через Аосту в театр и дальше…
Курорты:
10 |