21.11.2024 /
После 300-дневного перерыва: надежды на возвращение Марко Шварца
21.11.2024 /
Эстер Ледецка перед трудным решением на Олимпийских играх 2026 года
20.11.2024 /
София Годжиа тренируется с Линдси Вонн: особенный момент в Колорадо
29.05.2023 Гид по Байкалу
21.12.2022 FISHER RC4 WC GS 183 R23
05.12.2022 Новые горные лыжи React R6 Compact унисекс.
05.12.2022 Новые мужские горнолыжные ботинки SOLOMON.
02.02.2022 Продам жилет
02.02.2022 Продам куртку Windstopper
02.02.2022 Продам Шорты
02.02.2022 Продам комбез с защитой
29.01.2022 Новые горные лыжи Rossignol
Доломиты Суперски: Новости сезона 2021/22
Теги: Доломиты Суперски | Dolomiti Superski | Италия | Кронплатц | Кортина д‘Ампеццо | Карецца | Валь-ди-Фасса | Валь Гардена | новые подъемники | новые трассы | Арабба | Альта Бадиа | Корвара | Мармолада | Чиветта | Альта-Пустерия
12.11.2021 Зима 2020-2021: Новые подъемники и трассы в Доломитовых Альпах
Самая важная новость этого горнолыжного сезона, к большому сожалению, совсем не про катание. Скорее всего Доломиты в этом сезоне обойдутся без нас, а мы без Доломитов. Мало кому получится преодолеть санитарные кордоны, возникшие из-за пандемии как между странами, так и отдельными регионами Италии. Карантины, комендантские часы, отмена авиаперелетов, приостановка выдачи виз и т.д. большинству из нас не позволят этой зимой покататься в «самых красивых горах на свете».
Всё лето курорты Dolomiti Superski готовились к предстоящему сезону – демонтировали устаревшие подъёмники, возводили на их месте новые, оптимизировали, модернизировали и улучшали сеть горнолыжных трасс и системы искусственного оснежения. Многое из запланированного успели сделать. С наиболее интересными и важными проектами вы можете познакомиться в этом небольшом обзоре.
Подъёмники
На всех курортах Dolomiti Superski в межсезонье обновили сразу 11 подъёмников. Среди них следует выделить следующие:
В Кронплатце реализовали самый громкий в этом сезоне проект. Здесь масштабно обновили канатную дорогу, ведущую на главную вершину курорта со стороны Оланга. Коллеги с гордостью презентуют новый 10-местный «дизайнерский» подъемник «Olang 1+2» с промежуточной станцией, над созданием которого потрудились инженеры и дизайнеры из бюро Корнелиуса Шлоттхауэра (в своё время, сотрудничавшие со знаменитой Захой Хадид). Те, кто интересуется современной архитектурой обязательно оценят масштаб и исполнение проекта. А горнолыжники получат суперсовременный, комфортный и быстрый подъемник. Протяженность 4089 м., перепад высоты 1111 м., пропускная способность 3900 чел. в час.
В Кортина Д’Ампеццо соорудили новую, оборудованную защитным куполом, креселку «Pian di Ra Valles – Ra Valles – Bus Tofana», которая заменила два последовательных изрядно устаревших подъемника, ведущих к самой верхней точке зоны катания на склонах Тофаны. Протяженность 1732 м., перепад высоты 539 м., пропускная способность 1800 чел. в час.
В Карецца подъемник «King Laurin» вместо кресел обзавелся кабинами, каждая вместимостью по 10 человек. Верхняя станция, спроектированная по уникальному архитектурному проекту, считается «невидимой», т.к. оборудована под землей. Кроме того, новая канатная дорога будет иметь также промежуточную станцию. Протяженность 1807 м., перепад высоты 566 м., пропускная способность 2400 чел. в час.
Вместо не очень вместительного (до 80 пассажиров) и устаревшего фуникулера, ведущего на вершину Хельм из поселка Сесто, в зоне катания Тре Чиме Доломити появится 10-местный кабинный подъемник, который позволит значительно ускорить подъем из долины на одну из ключевых вершин на этом курорте. Протяженность 2205 м., перепад высоты 729 м., пропускная способность 2400 чел. в час.
Кроме того, еще несколько подъемников были модернизированы в Кронплатце, Альта-Бадии, Валь-Ди-Фассе, Карецца и Араббе. Эти проекты не такие значительные, как описанные выше, но тоже помогают разнообразить и оптимизировать катание на курортах.
К сожалению, обещанный и долгожданный проект соединения двух отдельных зон катания в Кортине – Tofana и Cinque Torri, судя по всему, не получится реализовать в срок. Запуск такой нужной и без сомнения востребованной канатной дороги отложен на некоторое время.
Селларонда
Об обновлении сети подъемников, которые расположены непосредственно на кольце Селларонда, хотелось бы рассказать отдельно. Здесь к новому сезону реконструировали сразу две «креселки», расположенные на «зеленом» направлении маршрута (против часовой стрелки), что поможет оптимизировать горнолыжный траффик:
В Валь-Ди-Фассе в районе катания Belvedere на подъёмнике «Kristiania» увеличили количество кресел с 4-х до 6-и, повысив тем самым пропускную способность до 2.300 человек в час.
Кресельный подъемник «Costoratta», что находится по пути из Араббы в Корвару – от перевала Пассо-Компалонго на вершину Боэ, обзавелся защитным куполом и превратился из 4-х в 8-ми местный. Теперь он сможет перевозить чуть ли не в два раза больше пассажиров – до 3.400 человек в час.
Трассы
Среди новых трасс, появившихся в Dolomiti Superski в этом сезоне, выделим «черную» La Ria, оборудованную в районе катания Dantercepies в Валь-Гардене, которая проходит по склону, где находились опоры демонтированного ранее подъемника. Её протяженность 1110 метров, общий перепад высот 310 метров.
Также в Валь-Ди-Фассе были проведены работы по оптимизации сети горнолыжных трасс в районе Buffaure – Pozza – Carezza. По одной новой трассе появилось в Тре Чиме Доломити и небольшом и отдаленном районе катания Гзизерталь, относящемуся к Кронплатцу.
Этой зимой обновлений горнолыжной инфраструктуры на курортах Dolomiti Superski будет немного. К тому же «условно новыми» можно считать подъемники и трассы, оборудованные в прошлом году — на них ведь так никто и не смог покататься… Но среди новинок сезона 2021-2022 есть проект, имеющий большое значение для всего региона. Его реализацию ждали давно и с нетерпением.
Объединение районов катания Tofana и Passo Falzarego в Кортине Д’Ампеццо
С помощью новой канатной дороги Son dei Prade — Bai de Dones станет возможным всего за 12 минут попасть из самого большого района катания Кортины — Tofana, в самый красивый — Passo Falzarego. Именно там находятся знаменитые скалы Чинкве-Торри, а также очень живописный перевал Пассо-Джао и одна из самых лучших оборудованных смотровых площадок в Доломитах на вершине Лагацои. Раньше, чтобы добраться сюда из Кортины, нужно было ехать на автобусе по горному серпантину не меньше получаса. На то чтобы разобраться в расписании, найти остановку и ожидание тоже уходило какое-то количество времени. В итоге дорога туда и обратно занимала часа полтора или даже два. Мало кто из горнолыжников согласится на такое продолжительное путешествие вместо того, чтобы кататься…
Но теперь совсем другое дело! Накатавшись в волю на кубковой трассе Olympia можно усесться в комфортабельную кабинку подъемника и уже через пару десятков минут любоваться на каменные башни Чинкве-Торри с террасы Rifugio Scoiattoli. Или отправиться по горнолыжному маршруту Super 8 к другим достопримечательностям в окрестностях Пассо-Фальцарего. Кортину иногда упрекают за разобщенность её зоны катания. С помощью нового подъемника один из таких пробелов окажется заполненным и сделает отдых разнообразнее.
Но и это еще не все. Опытный, уверенный в своих силах горнолыжник, который хорошо ориентируется на просторах региона Dolomiti Superski, получает возможность за один день доехать из Кортины к трассам Альта-Бадии, выйти дальше на Селларонда или отправиться в Кронплатц и вернуться обратно. Также и наоборот — можно будет попробовать «сгонять» на лыжах к Тофане из Валь-Ди-Фассы и Валь-Гардены. Раньше чтобы совершить такой дальний поход по горнолыжным склонам Доломитов не хватило бы как раз 1-2 часов… Теперь, с новой канаткой, все выглядит вполне реально и очень хочется реализовать это авантюрное ски-сафари на практике. Попробуем?
Основные технические данные подъемника: Нижняя станция Son dei Prade — 1.650 м, промежуточная станция Cianzope — 1.732 м, верхняя станция Bai de Dones — 1.890 м. Протяженность — 4,5 км, скорость — 6 м/с, 52 десятиместные кабины, пропускная способность от 1.100 до 1.800 человек в час.
Подъемники на других курортах
В Валь-Ди-Фасса, Карецца, Мармолада, Чиветта и Альта-Пустерия, в этом сезоне также были построены новые и модернизированы уже имеющиеся подъемники. Эти проекты позволят несколько оптимизировать местные районы катания, но не представляют большого значения для всего региона Dolomiti Superski.
Селларонда
Каждый год на маршруте стараются «расшивать» наиболее узкие места, где временами возникают заторы из горнолыжников, путешествующих между курортами вокруг горного массива Селла. В этом сезоне дошла очередь до подъемника Sodlisia, установленном в Альта-Бадии на «зеленом» направлении Селларонды в районе Кольфоско. Его пропускная способность увеличилась в 1,5 раза — до 3.600 человек в час, за счет модернизации и замены кресел с 4-х на 8-ми местные.
Трассы
Очень похоже, что в Валь-Гардене появилась хорошая привычка — к каждому горнолыжному сезону делать новую интересную трассу. На этот раз здесь оборудовали спуск Pilat, ведущий из района катания Альпе-Ди-Сюзи к окраине Ортизеи. Теперь горнолыжники, вместо того чтобы ехать в кабине подъемника, смогут спуститься вниз на «своих двоих». Трассу классифицировали, как «красную». Её протяженность составляет 4.703 метра, перепад высот 778 метров, средний уклон 16%, а максимальный 56%.
Источник: DolomitiSuperski.ru
Курорты:
Кронплатц (Kronplatz)
Кортина д‘Ампеццо (Cortina d‘Ampezzo)
Карецца (Carezza / Karersee)
Валь-ди-Фасса (Val di Fassa)
Валь Гардена (Val Gardena)
Альта Бадиа (Alta Badia)
Арабба / Мармолада (Arabba / Marmolada)
Альта Пустерия (Alta Pusteria)
Чиветта (Civetta)
Кортина д‘Ампеццо (Cortina d‘Ampezzo)
Карецца (Carezza / Karersee)
Валь-ди-Фасса (Val di Fassa)
Валь Гардена (Val Gardena)
Альта Бадиа (Alta Badia)
Арабба / Мармолада (Arabba / Marmolada)
Альта Пустерия (Alta Pusteria)
Чиветта (Civetta)
12 |