13.11.2024 /
Лоик Мейяр перед стресс-тестом: в Леви запланировано возвращение в слалом
13.11.2024 /
Несмотря на сопротивление: FIS рассчитывает на проведение параллельных командных соревнований на чемпионате мира по горным лыжам 2025 года
13.11.2024 /
Валерия Меркурьева взяла серебро на Sagalassos SkyRace в Турции
13.11.2024 /
Егор Сорин: «Коростелев и Фалеева были фаворитами спринтерских забегов еще до старта. Они подтвердили статус»
SKIGU.RU:Гардениссима 2024. Самый длинный в мире гигант
SKIGU.RU:Видео с тренировок
SKIGU.RU:Хиршер
Аляска. Месяц на сплитборде
Теги: Аляска | freeeride | ски-тур | хели-ски | бэккантри | сплитборд
13.11.2013
Автор: Константин Пилипенко / freeriders.tv
Часть II. Первые 1000 миль в туристическом режиме
В основном, готовясь к поездке, я руководствовался серией гайдбуков Джека Лондона и докладных записок о поставке пушнины в дореволюционную Россию.
Кстати, для меня было большим удивлением, что 7 из 10 человек не знают, к какому государству относится Аляска. Почти все думают, что это Канада.
Видимо, их прошел стороной большой национальный облом по продаже этого северного русского куска земли Америке. Именно продаже, а не аренде. И не за две копейки, а за вполне приличную сумму. И до поездки туда я крайне переживал, как это так, оттяпали у матушки России кусок земли. Оттяпали и слава Богу.
Была бы Россия, был бы там такой же мрак, как и у нас, и никаких горных лыж, никаких дорог.
В общем, полазив по интернету, я нашел некоторое количество мест с подъёмниками:
Eaglecrest (3000 Fish Creek Road Juneau, AK 99801) перепад 426м, 20% черных трасс.
Хорошо (рядом с Британской Колумбией), но далеко 1200км от А.
ALyeska - 1125м черных 25%, ратраки. О нём отдельно.
Girdwood - valdes - чанг гиды, место интересное. 23 марта было 0 градусов.
Mt. Aurora Skiland – 150 м. 40% черных. Погода - 15
vMoose Mountain – место вроде ничего. Но ни фото, ни расположения нет (FairBanks/ 360mil от А). Перепад 400м, разнообразный рельеф по карте. 14 кабин
Mt Eyak Ski Area - 500 метров перепада. Январь-февраль. Уровень средний катания. 1 кресло. - Классное место, но вы там не окажитесь, если не приехали к PNH.
Hilltop Ski Area – микро склон, городской.
Была идея заехать хоть на какие-нибудь и покататься, а в идеале хотелось ехать на машине, останавливаться у приглянувшихся гор, встегиваться, подниматься, потом съезжать и все это до темноты, с ночёвкой в машине. Верилось в это слабо и каково же было удивление и восторг, когда именно так и вышло.
Итак, у меня был забронирован авто. И гостиница на первую ночь, т.к. перелет был долгий и тяжелый, хотелось вымыться и поспать. Жилье на Аляске зимой стоит 70-90 уе. В Valdese наверху слева, есть тупиковая улица, где китаянка сдает комнаты в доме по 60, классный дом, вкусная еда. Но почти всегда занято и до перевала ехать около часа.
Москва - Нью-Йорк - Москва - 11 часов и 400уе
Нью-Йорк - Сиэтл (или Минеаполис) - Анкоридж с ночевкой в пересадке - еще 8 часов полета и 700уе
+ пересадки и вся дорога заняла двое суток
Авто
Когда я брал машину, всплыли два незапланированных момента. Во-первых, авто, которое бронировал я, не оказалось, то была какая-то малолитражка за 15уе в сутки, и мне предложили взять на выбор любое другое, к моему счастью, ни мустанга, ни камаро в их парке не представлено, и, полистав каталог, я взял современный джип. Современный джип - это средних размеров авто с подключаемым (и отключаемым в любой самовольно выбранный момент) полным приводом и условно высоким клиренсом. Единственный плюс, пока у нас компьютеры уровня мозгов этой машины, сценария конца света по терминатору опасаться не стоит. Убьет, если только случайно. В общем ford edge идеальный прокатный авто для поездок по Аляске во всех смыслах. Приемлемый расход, автомат, круиз, какой-никакой полный привод и, главное, возможность вытянуться в полный рост, сложив задние сидения. Единственное, обязательно берите с собой коврик, к утру машина начинает работать, как холодильник, такое ощущение, будто лежишь в койке у Cнежной королевы или случайно заснул в морозилке в разгар пьянки.
Начитавшись Винского и уже имея пару раз неприятности в Европе с прокатным авто, решил взять full-insurance, стоимость которой превышала стоимость авто и обошлась еще в 330 уе. Где-то день на четвертый пути, пытаясь найти лосиный курорт (Moose mountain) и заходя на небольшой скорости в некрутой поворот, автомобильный мозг решил подправить траекторию, спрямив угол. Весь мой арсенал Цыганковской школы был успешно нейтрализован хитроумным компьютером и на скорости 30-40 километров в час мы повстречались с замершим снежным отвалом. Машина крякнула, как перелетная гусыня при виде домашних уток, и повисла на льдине, что Титаник. Т.к. я находился за знаком «Частная дорога. Проезд запрещен. Территория форда нокс», осмотр и ремонт был быстрым. При аварии были сорваны клипсы переднего бампера, выбита фара, отлетел частично нижний декоративный пластик. При помощи лазермана оторванный пластик был вырван и отправился в багажник, бампер и фара кое-как водворены на место. Даже по самым скромным подсчетам страховка уже окупилась вдвое.
Так что совет: берите страховку. Оно спокойней будет.
Вот он поворот.
Первый курорт, на котором я оказался, был Moose Mountain (http://www.shredthemoose.com/). Он закрылся на лето за два дня до моего приезда. Место, вроде бы, ничего, должно быть интересным, побродив немного по еще свежим следам, уехал.
Второй курорт там неподалеку Mt. Aurora Skiland. Советую списать точные координаты, ибо местные понятия не имеют, где он находится. А мой навигатор длинной, путанной дорогой завел меня на территорию американской военной части.
Курорт представляет из себя небольшую горку с кучей разных коротких, иногда крутых съезжалок.
Делать там совершенно нечего, если только не оказались рядом в снегопад. Когда же приехал я, подъёмник и вовсе не работал. Я подошел к ратратщику поболтать, а он, узнав, что я из Москвы, сразу же пригласил меня покатать. Мол ему весь день склон ратрачить, он меня поподнимает. Отошел и вернулся с дядечкой лыжником, вот мол Сэм, он тебе покажет тут всё. Так мы и катались вместе вниз, на ратраке вверх.
В Америке есть забавная дисциплина, по которой проводятся соревнования, собирающие кучу народу. Своеобразный спид кросс. Команда состоит из двоек лыжник + снегоходчик. Лыжник несется вниз по прямой, разгоняясь (при мне) до 120 км в час, внизу цепляется за бугель и едет наверх за снегоходом. Считается общее время от старта до финиша. Старт и финиш - это одна точка. Я попробовал с ними погоняться, нестись в горку за козлящим снегоходом на 100км в час - это круто.
На Аляске два вида транспорта: гиганские пикапы и снегоходы. Мне вообще кажется, что каждый северянин маст хэв пикап, снегоход, клетчатую рубашку и винтовку. Без этих атрибутов на Аляске не выжить.
Когда я выезжал из гаража, я ликовал, как забронировав позорную оку, мне достался целый джип, кожа-рожа, автомат, все пироги. Но на первом же светофоре, увидев в боковые зеркала только резину и бампера, я понял, что у нормальных джипов пол начинается где-то в районе моей крыши.
Ненастоящая дорога в Вальдезе.
В следующей части расскажу про катание в районе Вальдез, где проводится фрирайд фестиваль TALEGATE, базируется 5 хели контор и весь город от мало до велика ходит ски-тур.
10 |
Olga
|
Спасибо! Завораживает. Стиль, фото... хочется узнать, что дальше! |
servitol
|
Очень интересно, особенно когда знаешь, что сам туда в этой жизни не попадёшь. |
Mr.XX
|
Продолжение!!!!!!! |
Jora
|
Какая же это первая часть - это прелюдия. Про горы давай! |