04.08.2024 /
Себастьян Фосс-Солевааг и Адриен Тео: в числе наиболее важных трансферов Salomon
04.08.2024 /
Интенсивная подготовка и большие цели: путь Мирьям Пухнер к домашнему чемпионату мира
04.08.2024 /
Конфликт спортивных болельщиков: Ночная гонка против Лиги чемпионов
03.08.2024 /
Томас Дрессен: возвращение на веломарафон в Эцтале
03.08.2024 /
Виктор Муффа-Жанде: Интенсивная подготовка после сложного сезона
SKIGU.RU:Олег Кузякин - долгих горнолыжных лет! :-)
SKIGU.RU:Равновесие и неравновесие в г/л повороте
SKIGU.RU:Воробьёвы горы
Vars-2016. POEXALI!
Теги: speedskiing | спидскиинг | Николай Пимкин | Михаил Шумилин | Евгений Череватый | Даниил Громов | Speed Masters
14.04.2016
Вояж отечественной команды в Варс в этом году можно признать весьма успешным. На этапе Кубка мира Николай Пимкин стал 8-м (220.45 км/ч), Михаил Шумилин – 15-м (212.26) и Евгений Череватый – 27-м (199.44). В категории SDH – Даниил Громов 14-й (174.33). Все вместе наши ребята набрали 70 очков (в зачёт Кубка Наций).
На рекордных соревнованиях Speed Master PRO, все атлеты значительно улучшили свои персональные рекорды! Пимкин, став 5-м в соревнованиях, установил новый рекорд России - 247.763 км/ч!
Шумилин (дважды ставя промежуточный рекорд страны) занял 9-е место с результатом 241.935 км/ч.
Череватый (стартовав не с самой высокой отметки и став 17-м) поднял свой топ до 220.859 км/ч.
И второй результат в нашей истории в снаряжении для скоростного спуска показал Громов, разогнавшись (в рамках Чемпионата Франции) до 188.258 (в финальной попытке Speed Master PRO – 184.521) км/ч.
Николай Пимкин теперь входит в 15 быстрейших спортсменов за всю мировую историю этих соревнований.
Николай Пимкин
Каждый год собираюсь... ну, наконец-то прокатить все этапы и побороться за бронзу... и каждый год приходится "урезать". Даже в Андорру не поехали по известной причине.
Тем не менее в Варс собрался пораньше и обратно - попозже, чтобы не получилось как в прошлом году с Мишей.
Самый сложный этап - прохождение паспортного контроля. Все-таки истрепали нервы за последние годы "доброжелатели". Совсем плохо дорогу переносить стал (((. Паспортистка, конечно, поиздевалась, но зеленый свет включила... уже победа!!! В Марселе встретил Тьерри. Погостил у него денек и на следующий день он отвез меня в Варс.
Три дня тренировок с сыновьями Филиппа Билли и Симоне. Трасса отличная, скольжение - тоже. Спортсмены подтягиваются. Через день появляется Женя. Катанул в районе 180-190. По окончании второго заезда Тьерри говорит, что на завтра плохой прогноз погоды и всем отдых. Трасса будет закрыта. Ну, отдых так отдых... Зашел к Евгеничу, размялись с ним, пошли к Бруно (бар Релакс), понесли подарки из России.... Потом еще ко мне в аппарты зашли... На следующее утро погода идеальная, все тренируются как бешеные. Хватает сил напялить ботинки, взять ОБЫЧНЫЕ лыжи и приехать в финишный городок. Порадовали народ своим спортивным видом ))) Вечером появляется Миша с семейством и Даня. Команда укомплектована полностью.
Кубок мира хоть и рассматривал как подготовку к главному старту, все равно пришлось понервничать. Во-первых, сломалась застежка шлема - отвалился боковой трезубец. Остался один и держалось все "на соплях". Если бы ФИС-делегат или стартер заметил - сняли бы. Вечером во всем Варсе не смог найти замену. Системы у них другие, блин... Так и ездил. Во-вторых, заметил, что фильтр на шлеме начал запотевать. Вечером в аппартах взял мыло и протер фильтр с внутренней стороны.
На следующий день во время полуфинала надел шлем, быстренько застегнул остатками застежки, отвернувшись от стартера, и с удивлением увидел, что не вижу НИЧЕГО!!! Фильтр запотел МГНОВЕННО. Так как снимать шлем - лишний раз "засвечивать" застежку, да и бесполезно все равно, поехал так. Все равно вниз ))). Проехал хорошо. 5-й результат - 214 км/ч. ))) Первый - Клаус 216,3 км/ч.
Подошел к Тьерри. Он принес какую-то специальную тряпочку. Смыл мыло, в финале что-то видел. Перед финалом набежали тучи. Стартер объявляет, что спортсмены не ограничены во времени на старте и могут дожидаться солнца. Ждать не могу по известным причинам, сразу стартую под тучку, а под ней, как известно - ветер. Пришлось растопыриться и ехать вилюшками. Ну, ничего страшного, 8-й результат 220,4 км/ч. Клаусу тоже досталось. 4-й результат - 223 км/ч.
Вечером на кэптанс митинге Филипп Билли объявляет, как обычно, что все оставшиеся ездить умеют, поэтому старт со скалы и выше. ФИС делегат уезжает, фильтр поставлен новый, Тьерри, видя мою сломаную застежку, говорит - не парься ))). Успокаиваюсь... POEXALI ))) Стартуем со скалы и примерно с середины между скалой и топом. На следующий день погода с тучками и нам дают такой необходимый (мне, по крайней мере) отдых. 26 марта. Старт полуфинала метров 10 ниже топа. Филипп говорит, что в случае, если кто-нить, хотя бы на 0,01 км/ч побьет рекорд, то все, соревнования будут закончены. Чувствую себя не очень, даже несмотря на день отдыха накануне.
Миша стартует передо мной. Судья сообщает его скорость - 240. Остальные едут немного быстрее. Слышу 242-243... Стартую... Вроде все - ничего... стойка, голова, указательные пальцы лодочкой... Раскрываюсь. Чувствую, что скорость высокая. Взгляд на табло - 240,9. Комментатор заливается... Нью Рашн Рекорд... Снимаю шлем. Злой, как черт. Рассчитывал на 242-243.
Теперь главное, чтобы чемпионы-рекордсмены не "подкачали " и не взбодрились быстрее 252,6. Слава Богу. Старт с топа. Немного торможу, так как не свозят куртку, а ехать полчаса наверх в комбезе как-то не очень... Подходит какой-то незнакомый поляк (опять поляк, как в прошлом году в Андорре), протягивает мне свою пуховку и говорит, что она счастливая. Говорю "спасибо" и мчусь на подъемник. Приезжаю на старт. Все уже поехали. Филипп говорит, чтобы я не волновался. Стартану после мужчин S1.
Чувствую себя гораздо лучше - проснулся ))) Стартую.... Курточка поляка оказалось действительно счастливой )))
Видео: https://drive.google.com/file/d/0B0hY4Ic-yqeJTmNXQy1QckQxUEU/view
В данном коротком отчете очень мало упоминал о пацанах - Мише, Евгениче, Дане. Не обессудьте. Все молодцы, и я думаю, что каждый может немного дополнить от себя.
Михаил Шумилин
Дайджест веб-интервью для горнолыжной конференции С-Пб о различных аспектах соревнований по speedski
Миша, а в чем основная фишка? В стойке?
Самое главное, конечно, – не испугаться ни на старте, ни в процессе, ибо народ цепенеет и случаются разные неприятности. Могу сказать, что ничего страшнее я даже представить не могу, чем прыжок вниз, стоя на этой горе...
Основная фишка, как я понял, в том, чтобы управлять мышцами на этой скорости. Но по сути да, – во что бы то ни стало держать стойку и скользить на плоских лыжах. Сказать проще, чем сделать, при набегающем воздушном потоке в 200 с лишним км/ч. Плюс и лыжи длиной 2,4 метра весом 15 кг, а ими надо управлять, ибо у нас не бобслейная трасса и нет лыжни как у прыгунов с трамплина. Тут склон, на нем много неровностей, ямок и прочего, что превращается в удивительные вещи на скорости за 200...
Вас же, наверное, в аэродинамической трубе продувать надо, чтобы спойлеры дорабатывать? Как определили именно такую аэродинамическую форму, как сейчас?
Есть FIS правила на тему размеров спойлеров. Они не должны превышать 300 мм от передней поверхности голени, до окончания спойлера. Измерение считается под прямым углом, начинается от начала голенища у ботинка.
Учитывая, что этому спорту за сотню лет, сложно сказать, но такую форму мы видим последние лет 25 точно. Именно в расцвет спидски в 80-е, когда это было очень круто и модно искать скорости на всем, что только можно, были всякие причудливые палки, шлемы и так далее. Тогда же и начали использовать тоннели с продувом, видимо, и пришли к нынешнему окончательному виду, который не меняется вот уже лет 20.
Симоне постоянно сидит в трубе и ищет возможности улучшить аэродинамику. Сыновья Филиппа Билли – Симон Билли и младший Луи Билли изменили шлемы в этом году, колокол как у Жени или Симоне. Они сделали своды под плечи и лопатки, т.е. они полностью убираются под шлем.
Мне моя форма более подходит анатомически, но думаю, что я в недалеком будущем буду делать свой шлем под себя, но нужна аэродинамическая труба, у нас она есть, но пользоваться – никак. Надо договариваться.
Интересно, почему никто из бывших спусковиков не пробует спуститься, установить рекорд?
Это не одно и то же, стартовать обычный скоростной спуск и стартовать в S1. Я не говорю, что что-то проще, это разные виды спорта и никак не заманить людей стартовать туда, залезь наверх.
Пробуют, причем, не бывшие, а вполне такие настоящие. Вот – Мануэль Крамер. В прошлом году дебютировал в DH и почти сразу на подиумы. В этом году дебютировал и провел весь сезон в S1, был в топ 5, ничем особенным не отметился, кроме дебюта, и сразу 246 км/ч на Speed Masters.
Попытку не стопа я проехал 240.325, он 242. Т.е. не так, чтобы на голову выше. Это другой спорт, принципиально другой.
Эти ребята кажутся наиболее подготовленными к спидски – ноги качают и стойку тренируют. Кстати, что говорит твоя спина при таких нагрузках?
Я тоже так думал и очень хотел, чтобы пришел настоящий спусковик и всем показал, как надо. Оказалось, приходили и не раз. Я хотел увидеть что будет, чтобы понять, чего стоит вся эта тема. Спасибо Мануэлю, что он пришел, теперь есть, на кого пенять. Кстати, если он не остынет, у него очень неплохие шансы на глобус в следующем году.
В спуске есть разные ребята, есть сильные силовые "мужики", а есть те, кто хорошо скользит.
Есть, конечно, симбиозы типа Миллера и Свиндела, тогда получаются многократные чемпионы.
Так и тут, есть смелые и дубовые, а есть такие как Симоне Оригоне – пластичные и мягкие на любой скорости. Проехать тут может любой камикадзе, нет проблем, шаг вниз и привет.
Но проехать хорошо, нужно школу, причем школу всей жизни на лыжах, а далее как пойдет. Мне не трудно, я на мотоцикле гораздо серьезнее перегрузки и нагрузки испытываю. Так же со скоростью – психологический потолок моей скорости далеко за 300 км/ч, я не цепенею от надвигающихся препятствий и сохраняю способность думать и делать.
Мою спину постоянно поддерживает реабилитолог, кинезио-терапевт и пара массажистов, включая мою боевую Жену, которая специально для этого обучалась у Шевцова. Спине тяжко бывает, если честно...
После финиша лыжник встает из стойки. На какой скорости переходит к торможению лыжами?
По разному. Тормозишь сразу, как хватает сил упереться в лыжи. Вообще все проблемы начинаются с более 200. Там тормозишь примерно километров со 180. Боком лыжи провернуть реально около 70-80 км в час.
Миша, что чувствует человек, едущий на лыжах 242 км/ч?
Священный ужас (смеётся).
Ну серьезно, я не могу передать это словами, во всяком случае цензурными...
Даниил Громов
Дополню своими, скорее путевыми заметками, нежели спортивными отчётами.
Мюнихь. Был уверен, надеялся, что встретит меня грустно (мы («bianco-neri») – вели 2:0 в первом тайме... Но швабы (а у меня много друзей из них – Серебровский один из, если не путаю... – респект вам) собрались, отыгрались и уделали нас в итоге 4:2). И Бавария «надменно» улыбалась мне, приветствуя лучезарными солнечными потоками.
Марсель (вполне знакомый ранее) чутка изумил, когда продавец в киоске, на твоё изящное «Мерси!», суёт в обратку: «мерси Аллах!» Марсель – что взять. Не рано и не без труда доковылял до родного Гийестра – последний маленький городок в ущелье в 15 км от самого Варса. Пришлось, правда, ночку скоротать в заранее припасённой палатке, что далось весьма непросто, даже под заранее припасённый «Примус», -5° ночью, однако. Но с утра уже с облегчением и комфортом вписался к знакомому хозяину.
Первым делом поспешил написать приятельнице с Днём Рождения, попеняв себе, что французу водки привёз, а плюшевого Чебурашку ей на ДР, что давно обещал – забыл. Презентовав мульт-фрагмент «Пусть бегут неуклюжи…» с беглым переводом на итальянский (и получив в ответ: «И это песня ко Дню Рождения? Спасибо, «очень весело»), выяснил у Вале, что «Скуадра Адззурра» ещё только чемоданы пакует и будут они лишь на третий день. В общем, приобщившись к чемпионской парадигме «мастерам трениться – только портиться», понял, что в Варс я не тороплюсь и продолжил бархатную акклиматизацию – с утренними пробежками по горкам и салатиками (не без стакашки Буше-Дю-Рон) к обеду.
Затем очень прилично обрадовал друг – первый спидскиер Украины – Игорь Лапиков. Во-первых, обрадовал тем, что жить он будет рядом – в 20-ти минутах от меня и возить туда-сюда на машине каждый день (проблема тех 14-ти км до Варса проверенно решалась автостопом… а тут – такой комфорт). И главное – обрадовал знакомством, которое хоть и давно случилось on-line, как и моё для него наставничество в подготовке к участию в спидски, но при встрече IRL, раскрылось с новой силой, в новых красках. Игорь – очень неслабый советский спусковик конца 70-х. Львовянин. А это (по самым прямым причинам) вызвало мои крайне добрые настроения и связи.
На следующий же день незамедлительно приступили к тренировкам. Насколько рок-н-ролльным для меня получится весь этот выезд в целом, ясно стало сразу, когда во время первой же и единственной разминочно-тренировочной попытки (как мы говорим, «в куртке, стоя»), мне пришлось подняться на Шабриер, туда, где я ни разу не стоял, и спуститься со скоростью, с которой я ни разу не ездил.
Попытки Кубка мира для меня в целом продолжились в том же ключе – последовательный набор высоты стартовой отметки и скорости в результате. Некой «зубодробительности» добавили неединичные, весьма опасные и травматические падения достаточно опытных лыжников и неиллюзорные сложности с личной задачей устоять и удержаться в мерной зоне – в зоне максимальной компрессии.
Пришлось оббежать и опросить, буквально, всех участников и представителей команд (даже тех, с которыми чисто номинально или вообще мало общаемся) на предмет поиска DH-комбинезона для Игоря Лапикова, так как к его комбезу были нарекания (отсутствие FIS-омололгации) и предупреждение о не допуске к финалу. Однако благодаря новому замечательному товарищу из Швеции (с прекрасной советской спортивной фамилией) – Ларсу Бескову, вопрос жёлто-синей экипировки был успешно решён.
После торжественного награждения Кубка мира и прощаний (Игорь уезжал, не оставшись на Speed Master) сформировалось первое ощущение «выдоха». Ну, действительно – проехал, устоял, как следствие – цел, жив, здоров, вроде объехал каких-то соперников. Вполне выполнил свою, очень примерно поставленную изначально, задачу по превышению «personal top best» (до 170 хотя бы, ну или может, до 175 где-то, если вдруг получится). Однако неизменно осознавалось, что этот «выдох», он – скорее, больше «вдох» перед главными испытаниями.
Так оно и вышло (©). Следующий же день – первый же старт Speed Maser PRO – без перерыва. Окончательно поразивший «зверским» размером стартовый взнос, как бы намекал, что взнос этот не за просто так. Все предыдущие тренировки и заезды Кубка мира казались разминками. Они сделали своё – теперь хотелось большего. И главное, теперь большего было – МОЖНО (ибо, как лестно подметили начальники: «оставшиеся – те, кто на лыжах вроде более-менее держатся»). Однако «большего», чем «можно», нам – спортсменам категории SDH, было всё-таки нельзя. Так что пришлось постараться выжать максимум из себя текуще-возможного, из себя настоящего.
И во второй попытке мне с этим очень помог Миша Шумилин, сопровождая на старте, помогая и подсказывая. Когда (после первой) на горизонте замаячили топ-результаты моих старых друзей-коллег (ещё давно показанные в S1), конечно, – не скрою, очень захотелось развить где-то рядом на DH. Что и удалось славно выполнить – 188.258 (результат этот остался в протоколе «Чемпионата Франции» и не вошёл в финал Speed Maser PRO). Это было, действительно, нечто максимально лучшее – собранно-расслабленное, под контролем, на выдохе – спасибо Мише. Хотя запас ощущался ещё вполне на пяток километров в час.
Собственно на том уже все мои возможные программы (минимума и максимума) были успешно выполнены.
В финальный день после дня отдыха чувствовал себя как-то очень странно негативно. Ножки плохо держали просто на полу и на земле. И главное, с самого утра каждые 15-20 минут, кто-то отчаянно колотил в голове с криком: «Слушай! Не стартуй-ка сегодня, а! Просто вообще не стартуй и всё. Ок?» Обычно я его слушаю всегда и по любому поводу. Тут как-то постеснялся. При таких исходных, отвратительный спуск – едва-едва, с раскрытием, со скрипом и стоном – даже как-то и не удивил. Может чуть-чуть удручил маленькой потерянностью на этом общем празднике финала, когда все коллеги по группе заметно улучшили по сравнению с предыдущим днём.
Во всяком случае, все эмоции захватили основные события в S1 – рекорды Мира и борьба за рекорд России. Финиши друзей. Затем призы, фанфары. Улыбки и поцелуи, поздравления и общения. И маленький банкетик вечером, который педантично проигнорировали главные виновники торжества – всё та же «Голубая Эскадра» полным своим составом.
Оу ревуа, Гийестр и Монтдафин. Марсель. Мы с Колей, «на чемоданах» (вернее, на наших длиннющих лыжных баулах), под пристальным на них вниманием антитеррористических спецназовцев. Вся душа и мысли ещё там – не ниже 2000. Мюнихь. Это не расставание и не прощание. Это не «И спускаемся мы…» Это, как бывает, после тренировки – просто идёшь домой на какое-то время, чтобы потом, как можно скорее вернуться обратно на тренировку. Нам некуда возвращаться, кроме как на Шабриер, чтобы… GO FASTER!
Фото: Vars.com и из личных архивов спортсменов
Курорты:
Другие статьи по теме:
Go faster! Или как мы смотрели чемпионат мира в Вербье
Go faster! Или как мы смотрели чемпионат мира в Вербье
52 |
Olga
|
Спасибо команде за отличный сезон и собранные в этой статье рассказы. Гордимся, верим, что и это ещё не предел. No speed limit, no age limit! Удачи! И пишите чаще |
igor X.O.
|
Весело у вас там было. Почти как на Кубке Абзаково |