10.11.2024 /
Алекс Винатцер и команда готовы к старту слалома в Леви
10.11.2024 /
Возвращение Хиршера в слалом: волнение перед стартом в Леви
10.11.2024 /
Четырехкратный олимпийский чемпион по прыжкам с трамплина Симон Амманн продолжит спортивную карьеру
10.11.2024 /
Петтер Нортуг: «Каждый день просыпаюсь с сообщениями о ЧМ, что там будет и каковы мои планы»
SKIGU.RU:Видео с тренировок
SKIGU.RU:Хиршер
Скалолазные выходные
На прошлых выходных практически чудом попал на скалы Довбуша. Скалы находятся в украинском Прикарпатье недалеко от Львова. Попал не один, а с Ксюшей и целой компанией друзей. А чудом - потому что, как обычно, само собой мероприятие складываться даже и не думало.
Основной проблемой было добраться до скал. От Минска они расположены на расстоянии более 700 километров, а поезд Минск-Львов ходит так, как будто бы намекая: оставь надежду побывать на скалах Довбуша всяк на него садящийся.
Тогда мы решили арендовать на выходные микроавтобус. Но тут возникли свои сложности. То все бусы разобрали, то арендатор не разрешает ездить за границу. Следующим этапом мы надумали снять бус с водителем. И тут тоже были сложности: все куда-то разъехались на выходные. В итоге договорились мы меньше чем за сутки до выезда. Причём, Маруся с подругой Настей в это время были уже в пути.
Ехали мы впятером на восьми местах, что оказалось очень удобно, хотя и не очень дёшево.
Пока ехали по Беларуси, играли в "угадай мелодию".
Тем временем Саша с Ксюшей пили колу с коньяком. И только я прилёг отдохнуть, как коньяк пропал, зато взамен его появился пьяный Ананич. Саша плакал, кричал, лез целоваться, постоянно мешал спать и требовал остановить бус, чтобы посетить туалет. А выскочив из буса стоял в кустах, пока в него не кинешь камушком. Короче, разнообразил скучную дорогу.
А как только Саша уснул, началась Украина. Рома, наш водитель, к тому времени уже слегка устал, а ведь самое интересное только начиналось. Ехали мы по навигатору, который про качество местных дорог не слыхал и вёл нас кратчайшим путём. От того, наверное, в какой-то момент дорога стала не то, чтобы плохой (плохой она стала сразу после границы), скорее она просто перестала быть. Скорость сократилась километров до тридцати, ямы пошли такие, что попади туда колесо - там оно и останется. Бус начал цепляться днищем по песку. Что характерно, вдоль по обочинам сплошными рядами разместились автомастерские.
А Маруся, тем временем, писала сперва гневные, а потом, ближе к часу ночи уже всё больше жалобные смски с просьбой прекратить их бомжевание на вокзале и забрать из Львова.
Жалкие 100 километров от Львова тащились как черепашки. Выспавшись за день, я сидел рядом с Ромой и смотрел, что с ним происходит. А Рома натурально начал засыпать. Выражалось это у него в основном в том, что он постепенно отпускал педаль газа. Так мы по шоссе ехали около 60 км/ч. Впрочем, я не возражал.
В четвёртом часу нашли въезд в парк. Рома долго не верил, что горная грунтовка, круто забирающая вверх, может закончиться чем-то позитивным и жаловался, что мы все умрём.
Наконец, мы приехали. Шлагбаум. Надо ставить палатки и ложиться спать. Здоровая поляна, с краю какая-то то ли церковь, что ли что. Кругом вообще никого. Была мысль ставить палатки прямо по центру, но быстро её отвергнул. Мало ли по утру придёт священник и прибьёт кадилом. Внезапно услышал голоса. Из леса доносились песни. Через лес, по колено в листве пошли на голос, а там местные веселятся. Три палатки и снова больше никого. Я, вообще, рассчитывал увидеть толпы скалолазов.
Поинтересовались у них, где тут палатки люди ставят и незамедлительно разбили лагерь там, куда они показали пальцем. Занимался рассвет, а местные на три голоса тянули какие-то жалобные баллады. Так сладко и спокойно я давно не засыпал.
Утром началась какая-то жесть. Действительность, умноженная на определённую неизвестность происходящего снаружи, значительно расходилась с ожиданиями. По ожиданиям местные, с которыми мы познакомились ночью, утром должны были уехать, и мы должны были остаться наедине с буковым лесом. А получалось, что они не только не уехали, а ещё и всех знакомых позвали. Вокруг стали носиться тыщщи людей, цеплять растяжки палаток, что-то ехидно обсуждать практически у нас в тамбуре.
Вылезли - мама дорогая. Какие-то сборы набежали, какие-то туристы с флагами. Важные дедки ходят и контролируют всех. Какие-то туристические соревнования. Хорошо они быстро сбежали по своим делам и мы принялись готовить завтрак.
Хотя осадочек остался.
Позавтракали и пошли искать маршруты.
От машины к палатке нормальная дорога идёт почти напрямую. Знать бы это ночью. На поляне вообще атас. Море туристов, дети орут, лошади скачут, скалолазов нет.
Хорошо хоть мы чуть в сторонке стали.
Сначала тыкнулись в пещерку. Чо, прикольно, но маршруты были не там.
Как дети пыкнулись по ступенькам на скалу. Походили кругами, спускаться особо некуда, кроме, как назад.
Спустились и мыкнулись сначала в один маленький каньон, потом во второй.
Залезли наверх, посмотрели, что с обратной стороны обрыв, и, наконец, догадались обойти скалы слева. Вот что значит ночью плохо спать.
У нас было описание района, согласно которому маршрутов много, но хотелось лазать, а не разведывать, потому мы накинулись на первое, что показалось преступным. Даже размяться забыл, от чего первый же маршрут дал жару.
Скалы состоят из песчаника, намытого 70 миллионов лет назад морем, и через это лазание сильно отличается от лазания по граниту.
Первое, что бросилось в глаза - нет зацепок. А если есть, то это либо подхват, либо пассивный мизер. Под ноги так и вовсе ничего. Порода мягкая, крошится, местами так и сыпется. Активные зацепки при неосторожном использовании ломаются. Большинство маршрутов, которые довелось повидать, лезутся на трении.
Много разных трещин с круглыми углами (этакие межягодичные складки). То руку в неё засунешь, то ногу, то сам влезешь и в распор пойдёшь.
Маруся сказала, что на этих маршрутах очень важно верить в ноги (верить в то, что нога, поставленная просто на трение, удержит).
А я бы сказал, что с непривычки на этих маршрутах очень важно просто верить. Потому что, начиная с 6b, кладёшь руку на замагнеженное пятно, а там нет зацепки. Думаешь: ну ё-мое, куда же она подевалась. А потом понимаешь, что так и задумано, берёшься за пятно и лезешь со скрипом дальше.
Как налазались, пошли смотреть, что там есть.
Красоты невероятные.
Туристы далеко не ходят, лес тихий, светлый, очень умиротворяющий.
А среди деревьев торчат огромные скалы. Помню как договаривался с Михалычем по верёвкам. "Да зачем вам там хорошие верёвки", - по привычке вредничал он. "Вот возьмите по 30 метров, если что, две свяжите."
"Какой такой мультипитч? Зачем вам там две верёвки по 50 метров? Это же сто метров скала! Ты вообще представь, откуда там 100-метровые скалы?"
Откуда-откуда, да вот оттуда! Выросли и всё ни почём им. Торчат так, что шея болит рассматривать.
В лесу, прямо под скалами много стоянок.
К сожалению, никаких сил мучиться с переносом лагеря не было. Хотелось кушать.
И отдыхать. Но, в следующий раз - обязательно.
Впрочем, если не считать новых и слегка досаждающих соседей с газовым пистолетом, то наши стоянки тоже были хорошие.
Вторым днём пошли глубже, чтобы полазать что-нибудь душевное. Таковое нашлось на колобке и ляльке. Колобок вообще весь только в трении, отчего даже простые маршруты не кажутся таковыми.
А лялька так и вовсе пестрит разнообразием. Тут и трение,
и весёлые нависания,
и лазания по дыркам под один палец, и болдеринговые ключи.
И всё сравнительно доступно. Очень круто, короче.
Маруся с Настей отправились в дорогу уже вечером, а мы переночевали и рано утром помчались им вслед. Львов красив, но у нас был только час, чтобы прогуляться к магазину со скальниками, так что не, Львова не видали.
Буераки объехали, три часа на украинской границе не стояли (как по дороге туда), по Беларуси так и вовсе промчались со свистом. Ананич не пил, рассказать нечего, кроме того, что домой мы добрались раньше, чем Маруся.
Выезд зачтён!
Скалам Довбуша - плюс в карму и всякая похвала! Неожиданно для себя и окружающих, мы открыли чудесное место, пропитанное собственной философией, нетривиальной техникой лазания, тайными уголками для завсегдатаев и просто очень красивой природой. Можно смело ехать.
Автор: Antoshk
Другие статьи автора:
20 |