21.11.2024 /
После 300-дневного перерыва: надежды на возвращение Марко Шварца
21.11.2024 /
Эстер Ледецка перед трудным решением на Олимпийских играх 2026 года
20.11.2024 /
София Годжиа тренируется с Линдси Вонн: особенный момент в Колорадо
На пределе. История золота Франца Кламмера в скоростном спуске 1976 года
Теги: Франц Кламмер
10.02.2023 Горнолыжник с номером 15 стоял в стартовых воротах на вершине Пачеркофеля, высоко над тирольской деревней Инсбрук. Его желтый гоночный костюм не был таким четким и ярким, как другая золотая форма австрийцев. Он двигал свои Fischer C4 вперед и назад, разминая ноги. Чувствовалось спокойствие — показатель уверенности — в том, как 22-летний спортсмен стоял на старте.
Во всей Австрии на улице не было ни одного человека. На школьных площадках было тихо, столица Вена была пуста. Все глаза австрийцев были нацелены на ORF в дальних уголках страны. Вдоль горнолыжной трассы за пределами Инсбрука выстроились 60 000 фанатов.
Последовавшие минута 45,73 секунды навсегда изменят жизнь Франца Кламмера и откроет новую эру горнолыжных соревнований как глобального вида спорта.
Олимпийский скоростной спуск 1976 года был, пожалуй, самым ожидаемым зимним олимпийским событием в истории — гонка с ветераном, действующим золотым призером Бернардом Руси из Швейцарии, и выскочкой, молодым австрийским фермером Францем Кламмером. Сегодня, более 45 лет спустя, все еще жива легенда, непреходящая история того, что многие считают величайшей горнолыжной гонкой всех времен.
История австрийской легенды вышла на большой экран с фильмом «Chasing the Line» («На пределе. История легенды»). Полнометражный фильм дебютировал показом 27 сентября 2021 г. на кинофестивале в Цюрихе. Премьера состоялась 26 октября в Villach, Австрия, недалеко от дома детства Кламмера в Моосвальде.
Влияние Кайзера
Немногие звезды истории горнолыжного спорта привлекают сегодня такое внимание, как Франц Кламмер. Кайзера знают все. В то время как золотая медаль в скоростном спуске 1976 года является его визитной карточкой, долгосрочный спортивный успех, которого он добился, тркдно сравнить с чем-то, даже полвека спустя.
Вот статистика: 25 побед на этапах Кубка мира в скоростном спуске — больше, чем у любого спортсмена в истории (у Петера Мюллера 19). Пять хрустальных глобусов Кубка мира в скоростном спуске (больше всех среди мужчин). Четыре титула Ханенкамма в скоростном спуске (больше только у Дидье Куша, пять). Кламмер пришел на Олимпийские игры 1976 года с тремя подряд победами на этапах Кубка мира в скоростном спуске и подряд титулами Ханенкамма. Сезоном ранее, в 1974-75 годах, он выиграл беспрецедентные восемь скоростных спусков Кубка мира. В 1974 году он увез домой золото чемпионата мира в комбинации в Санкт-Морице и серебро в скоростном спуске.
Франц Кламмер, которого играет звезда горнолыжной команды США Дэрон Ральвз, готовится выйти из стартовых ворот в «Chasing the Line». (Picturetree International)
Во многих отношениях Кламмер была маловероятным чемпионом. Он не вырос в тени возвышающихся Тирольских Альп. Он родился в самой южной австрийской земле Каринтия, регионе с менее известными горами и немного за пределами внимания лыжных гонок. Его крохотная деревушка Моосвальд к северу от Филлаха находилась в горах, но без подъемника. Но юный Франц любил снег, зимой ездил в школу на лыжах и в одиночку взбирался на склоны, чтобы спуститься вниз.
«Моя мама поставила меня на лыжи, когда мне было два года, — вспоминал Кламмер.— «Сколько себя помню, я был на лыжах. Это была лучшая няня, потому что я был на лыжах, катаясь вверх и вниз в маленькой деревне в горах. Ни подъемника, ничего. Мы весь день гуляли и катались на лыжах».
Он проехал на своем первом кресельном подъемнике в восемь лет, а горнолыжными гонками начал заниматься только в 14 лет. «И тогда я сразу понял, что горнолыжные гонки станут моей жизнью».
История фильма
Почти полвека история деревенского мальчика, завоевавшего золото, ждала экранизации. Но попытки были безуспешны.
Кристиан Крессе, глава отдела туризма штата Каринтия, хотел изменить это и перенести историю Кламмера на экран — процесс, который начался почти восемь лет назад.
«Франц — настоящий профессионал в области горнолыжного спорта, — сказал Крессе. — «Как Мухаммед Али в боксе, Уэйн Гретцки в хоккее или Тайгер Вудс в гольфе. Франц — его все знают!»
В глубине души Крессе помнил эту историю. Он помнил тот день в 1976 году, когда был шестилетним мальчиком, толпившимся вместе со своими одноклассниками и смотрящим гонку по миниатюрному телевизору в школе. «Я помню, после того, как он выиграл, мы все вышли на улицу и играли, как будто мы были Францем Кламмером!»
Но Крессу, заметной фигуре в маркетинге, было трудно воплотить свою мечту в жизнь. Дважды он представлял эту концепцию кинематографистам, и дважды она ни к чему не привела.
«Я подумал: «Франц — самый известный каринтиец, и мы должны что-то с этим сделать», — сказал Крессе. — «Я хотел снять фильм. Два или три раза мы пытались представить хорошую историю. Но они не были привлекательными. Жена Франца сказала: «Нет, извините, это не история».
Три года назад Крессе попытался еще раз. На торговой выставке в Берлине он познакомился с венским кинорежиссером Якобом Похлатко из epo-film, семейной продюсерской компании в третьем поколении.
«Он подошел ко мне, чтобы спросить, есть ли у меня идея, как снять фильм о Франце Кламмере», — сказал Похлатко. — «Я сам страстный лыжник. Я работал лыжным инструктором, когда был студентом. И это было для меня той искрой, которая зажгла проект. Я не мог перестать думать об этом. Это была просто идея сделать что-то о Франце Кламмере».
Но Похлатко также видел вызов. «Просто идея снять фильм о Франце Кламмере не очень проста с точки зрения режиссера», — сказал он. — «Он один из очень немногих людей, которые, кажется, все делают правильно. Он все делает правильно! Его все любят, и у него была потрясающая карьера. Это не лучшая история для фильма, потому что вам нужны эмоциональные американские горки. И это было главным препятствием, которое нужно было преодолеть перед разработкой сценария».
Приняв вызов, Похлатко представил концепцию фильма режиссеру и сценаристу Андреасу Шмиду из Samsara Filmproduktion. Примерно в то же время Кламмер увидел снятый Шмидом фильм о каринтийском хоккеисте Харринаторе, который вышел в том же году. Кламмеру, фанату клагенфуртской хоккейной команды KAC, фильм понравился. Похлатко разыскал режиссера, чтобы поговорить о его участии в рассказе истории Франца.
«История Кламмера, да, это было эпично», — сказал Шмид, писатель и режиссер из Штирии, который, как и большинство австрийцев, встал на лыжи еще до двух лет. — "Это в сердцах и умах австрийцев - это все еще там. Вы растете вместе с этим».
«Самая важная неделя в моей жизни! Вот что мне понравилось». Франц Кламмер
Шмид буквально вырос на легенде Кламмера.
«Легендарная гонка Франца состоялась за месяц до моего рождения, — сказал он. — «Когда я сказал маме, что снимаю этот фильм, она сказала, что все эти воспоминания всплыли. Они были у моих бабушки и дедушки (дома), и они смотрели гонку с соседями. Все стояли перед телевизором. Я пинал ее в животе, потому что моя мама все время была так взволнована».
Возможность для Андреаса Шмида вместе со своей женой Элизабет написать сценарий к рассказу Кламмера была и удачей, и большой проблемой. Это была блестящая история жизни мальчика, добившегося ошеломляющих спортивных успехов. Но это было также сложно.
«Проект действительно достался нам с большим бременем», — сказал Шмид, вторя опасениям Похлатко. — «Другие уже довольно давно пытались снять фильм о Франце Кламмере, и никто не смог сделать это правильно. Они пытались сделать что-то вроде гламурного биографического фильма».
Андреас углубился в историю со своей женой Элизабет, бывшей журналисткой, а теперь сценаристом и писателем. Шмид, который является руководителем Samsara Filmproduction, ранее снял пять художественных фильмов в Австрии. Он и Элизабет проанализировали историю, чтобы определить, как они могут рассказать историю Кламмера и удержать внимание аудитории спустя 45 лет после его знаменитого проезда по Пачеркофелю.
«Я должен был понять — есть ли там вообще фильм?» — сказал он. — «Во-первых, биографические фильмы терпят неудачу, потому что они почти как пьесы о страсти. Плохие — это почти как «маленький Франц получает ключи, а потом становится подростком». И есть один учитель, который говорит: «Следуй за своей мечтой» или что-то в этом роде. Именно здесь большинство биографических фильмов терпят неудачу.
«Поэтому они рискнули, подумав: «А что, если бы мы сняли полнометражный художественный фильм и просто сосредоточились на одной гонке?» «Мы предложили Францу эту идею, — сказал Шмид. — «Мы сказали, что лучший фильм, с точки зрения нашего исследования, — это просто закулисье Олимпийских игр».
Кламмер за эти годы видел много предложений по фильмам, но все они столкивались с препятствиями. Этот был другим. «Я подумал, что это забавно — просто снять фильм об одной неделе моей жизни», — сказал он.
«Но самая важная неделя в моей жизни! Вот что мне понравилось».
История для Каринтии
История Франца Кламмера — это история лыжных гонок в Каринтии. Проезжая через австрийскую сельскую местность из Клагенфурта в Филлах, Крессе поспешил указать на малоизвестный факт о катании на лыжах в Каринтии. Кламмер вместе с другими уроженцами Каринтии Фрицем Штроблем и Маттиасом Майером составляют уникальное трио олимпийских чемпионов по скоростному спуску — больше, чем в любой другой австрийской земле, даже в Тироле.
Штроблю, выросшему в деревне Штайнфельд на юге Каринтии, было всего три с половиной года, когда Кламмер выиграл на Пачеркофеле. Он был вдохновлен, выиграв олимпийское золото в скоростном спуске на суровой трассе Grizzly Run в Snowbasin в 2002 году и став редким двукратным победителем Ханенкамма. Кламмер и Штробль стали друзьями на всю жизнь, живя в охотничьем домике в конце сентября перед премьерой фильма в Цюрихе.
Чемпион Ханенкамма, выигравший олимпийское золото в скоростном спуске на Роза Хутор в 2014 году и удвоивший золото в супергиганте в Пхенчхане, вырос буквально по другую сторону горы от дома Кламмера.
«Он был очень легендарным лыжником», — сказал Майер, сын Хельмута Майера, серебряного призера Олимпийских игр 1988 года в супергиганте в Накиске. — «Для меня всегда было большой целью быть похожим на Франца Кламмера. И сегодня он все еще большой герой».
«Это очень необычно, что Франц вырос в Каринтии, всего в 10 минутах от моего дома».
Каждый год Майер присоединяется к легионам поклонников на местной велогонке Tour de Franz. «Мы пойдем выпьем пива и поболтаем», — сказал Майер. «Он не только легендарный лыжник, он просто очень замечательный человек».
Создание сюжетной линии
История Кламмера была довольно идеальной. Но ему не хватало антагониста — кого-то, кто создавал бы напряжение. И для этого нужно немного истории любви. Андреас и Элизабет Шид нашли выход.
Роль антагониста досталась владельцу Fischer Skis Йозефу «Пепи» Фишеру, владельцу известной австрийской лыжной компании во втором поколении. Фишер, скончавшийся в 2020 году в возрасте 90 лет, был известен как энергичный и инновационный лидер лыжной индустрии. Он вступил во владение компанией после внезапной смерти своего отца в 1959 году. Одним из его первых шагов было позиционирование Fischer как элитного лыжного продукта, инвестирование в гонки и удача в 1964 году, когда австриец Эгон Циммерманн выиграл золото в скоростном спуске на Пачеркофеле на лыжах Fischer, выведя небольшую компанию в центр внимания.
Десять лет спустя у Fischer был сильный гоночный продукт. И Klammer выигрывал на своих лыжах C4. Но Пепи Фишер хотел большего. В то время как Кламмер был последователен в своем успехе на лыжах, Фишер и его команда изобрели новый продукт. Кламмеру, простому молодому человеку, C4 больше нравились. Итак, необходимый конфликт родился.
История любви оказалась настоящей, в ней основное внимание уделялось роли 42-летней жены Кламмера, Евы. Их история была действительно историей для большого экрана.
Летом 1975 года, в преддверии Олимпиады, австрийская команда проводила сборы в Тунисе, где случайно познакомилась с молодой девушкой из Вены.
«Мы познакомились в Тунисе, в Африке, на пляже, — вспоминал Кламмер. — «А она говорит: «Что ты делаешь?» Я говорю: «Ну, я катаюсь на лыжах». «Ты что-то выигрываешь?» — говорит она. «Да. А что ты делаешь?» «Я изучаю медицину.» И это было все, о чем мы говорили. Но в том, 1975 году, я выиграл все гонки Кубка мира. Так что она действительно понятия не имела, кто я».
Персонаж, которым публика видела Франца Кламмера на протяжении 50 лет, был отважным лыжным гонщиком. Однако за этим стоит настоящая история любви, которая способствовала его спортивному успеху. Даже сегодня он эмоционально рассказывает об этом.
«Я всегда думал: «Я никогда не смогу найти женщину, которую буду любить», — говорит Кламмер, делая паузу, чтобы собраться с мыслями. — «Но с Евой это произошло сразу. Она всегда поддерживала меня. Она никогда не приезжала на гонки. Но она всегда была огромной поддержкой с самого начала, всегда была на заднем плане и просто была рядом. Так что это было важно».
Они поженились в 1979 году. «И она до сих пор играет одну из самых важных ролей в моей жизни. Я надеюсь, что это будет длиться вечно».
Сюжетная линия, выбор подходящих актеров стал следующей задачей. «Я знал, что Франца Кламмера — его победы и его легенды — в основном будет достаточно, чтобы продать фильм о его имени и этой эмоциональной истории. Поэтому я действительно хотел, чтобы зрители по-настоящему почувствовали людей в этой истории».
Во время кастинга Шмид и директор по кастингу Николь Шмидт искали актеров и актрис вплоть по их возрасту и деталям регионального диалекта — нечто, что со временем меняется.
Первым кандидатом на роль Франца был Джулиан Вальднер. «Он был из Каринтии, подходящего возраста, почти подходящего телосложения, он выиграл пару лыжных гонок, когда был мальчиком. Я не мог поверить своему счастью».
На роль Евы пригласили молодую актрису из Вены Валери Хубер. «Она была одной из первых, кто пришел, и она просто поразила меня», — сказал Шмид.
Ключом к любому фильму является кастинг. Шмид и Шмидт добились успеха. «Все остальные актеры, которых мы нашли — были идеальны», — сказал Шмид с волнением. — «Возможно, их никто не знает, но я думаю, что все узнают их после выхода фильма, потому что они такие хорошие».
Кламмер и Ева много времени проводили со сценаристами и актерами, особенно с Вальднером. «Мы стали близкими друзьями, и это было здорово», — сказал Кламмер. — «Он так хотел сыграть Франца Кламмера и сделать это правильно».
Стиль Кламмера
В то время как большая часть сюжетной линии фильма связана с напряжением, которое испытывал Кламмер, и его расцветающим романом с Евой, продюсер Почлатко знал, что истинная суть фильма заключалась в том, как он изобразил одну из самых захватывающих горнолыжных трасс всех времен 45 лет спустя. Поэтому он обратился к австрийскому режиссеру Джеральду Сальмина (Gerald Salmina), продюсеру фильма 2014 года «Streif: One Hell of a Ride», чтобы тот руководил съемками второго блока в Пачеркофеле в феврале прошлого года.
«Он сделал все боевые кадры, — сказал Шмид. — «У нас были очень долгие разговоры о том, как снимать фильм. Он был очень опытным, и я многому научился у Джеральда в том смысле, что он рассказал мне, что происходит в головах горнолыжников и как они действуют».
Австрийская компания Bergkrone приглашает за кулисы съемок лыжных сцен на курорте Пачеркофель для истории о Франце Кламмере «Chasing the Line».
С Салмином было много страсти и опыта, работы на горе Святого Ильи и Штрайфе были пленительными. Как и у большинства австрийцев, в его сердце особое место занимал Франц Кламмер.
«Я помню гонку — мы сидели в гостиной и смотрели черно-белый телевизор», — сказал Салмина, которому в то время было 11 лет. — «Никто ничего не делал. Мы едва дышали. Было совершенно, совершенно тихо. Вся семья сидела перед телевизором.
«Я думаю, что он выиграл для всех, понимаете? Он выиграл для нации, для каждого австрийского лыжника».
При создании сцен горнолыжных гонок для «Chasing the Line» было бы легко просто взять архивные кадры и создать документальную историю. Но продюсеры решили воссоздать историческую гонку 1976 года на Пачеркофеле.
Для Сальмина в «Chasing the Line» были поставлены новые задачи, с которыми он не сталкивался при продюсировании «Streif: One Hell of a Ride». Зрители погрузились в сознание любителей скоростного спуска, бесстрашно бросившихся в Мозефаль. Во-первых, Пачеркофель был довольно спокойным спуском по сравнению с Ханенкаммом. Гоночные лыжи заметно изменились. Безопасность возросла.
Для достоверности съемок, продюсеры изготовили новое снаряжение, чтобы оно выглядело старым. Им также нужно было превратить то, что сейчас является промежуточной прогулочной горнолыжной трассой, в суровый спуск 1976 года. Fischer создал новые горные лыжи для скоростного спуска, немного укоротив их и добавив боковой вырез. Салмина пригласил своего друга и руководителя гонок Hahnankemm Алекса Наглича, чтобы создать гоночную среду для фильма.
Вторая съемочная группа Джеральда Салмины, включая Дэрона Ральвза, позирует со звездой Джулианом Уолднером. (Дэрон Ральвз)
И если вы любитель лыжных гонок, то да, вы можете заметить что-то знакомое в стиле Кламмера, безумно мчащегося по трассе. Это чемпион мира Дэрон Ральвз.
При подборе исполнителя роли Кламмера Сальмина обратился к своему давнему другу Ральвзу. Салмина был в Китцбюэле в 2003 году, в день победы Ральвза. Он следовал за ним весь день, наслаждаясь. И они встретились в тот вечер в The Londoner, создав партнерство, чтобы рассказать историю горнолыжных гонок, которая длилась почти два десятилетия.
«Я знал, что Дэрон понимает, как Кламмер катается на лыжах, — говорит Салмина. — «Он действительно мог выиграть в таком стиле Кламмера. Он знал, что нужно показать и не переигрывать. У него был супер опыт в кинопроизводстве. Нам повезло, что он здесь».
«Было нереально стать частью этого — это было честью», — сказал Ральвз, который провел неделю в феврале прошлого года на съемках лыжных сцен за пределами Инсбрука. По иронии судьбы, это был не первый его визит на скоростную трассу на Пачеркофеле. В декабре 1998 года он участвовал в супергиганте Кубка мира по легендарной трассе. Он был 21-м в тот день, когда Австрия заняла первые девять мест. Ральвз совершил своего рода реванш, всего два месяца спустя, когда открыл чемпионат мира в Санкт-Антоне победой в супергиганте, опередив австрийцев Стефана Эберхартера и Майера – день, который оставил след в сердцах фанатов австрийских лыжников.
Дэрон Ральвз с итальянской звездой скоростного спуска Вернером Хилом, который также катался на лыжах в фильме. (Дэрон Ральвз)
Для съемок фильма продюсеры буквально захватили Пачеркофель, отправив знаменитую гоночную трассу в прошлое. Они воссоздали старый стартовый домик, установили старое ограждение трассы и построили финишную площадку с баннерами и фанатами в одежде того времени.
Они также вернули к жизни гоночную трассу 1976 года, хотя и с подготовкой техникой, чтобы сделать ее немного более удобной для гонщиков. «Это была действительно интересная трасса со всеми элементами хорошего спуска», — сказал Ральвз.— «В ней много характера, когда она извивается вниз по горе в повороты и действительно крутые холмы, чтобы подышать воздухом».
Ральвз использовал свои собственные ботинки Atomic, окрашенные краской, чтобы создать аутентичный образ 1976 года. Современным винтажным C4 потребовалось немного времени на настройку. «Сложнее всего было, когда я впервые проехал трассу, чтобы попытаться во всем разобраться», — смеется Ральвз.
Другой проблемой, с которой столкнулся Ральвз, была необходимость намеренно выйти из-под контроля. «Мы смотрели много фильмов, и мне приходилось вбивать себе в голову, что я должен выйти из-под контроля и везде делать эти маленькие ошибки».
Перед каждой лыжной сценой, когда Ральвз мысленно просматривал проезд, режиссер кричал ему: «Дэрон, нет, нет, нет, ты должен кататься на лыжах в стиле Кламмера, в стиле Кламмера — неуправляемо».
«Я имею в виду, что мне пришлось оторваться от некоторых бугров, на хвостах, взлететь в воздух, раскинув руки — ну, вы понимаете, просто не контролируя себя, проходя через сосновые ветки, возвращаясь прямо к воротам, к сетке, а затем перенаправляясь. Я должен был выйти из-под контроля и везде делать эти маленькие ошибки». У него было несколько интересных моментов, когда он скользил на лыжах по старому ограждению, но ни разу не по-настоящему близко.
Ральвзу не было и трех лет, когда Кламмер выиграл золото. Таким образом, его знания о Кламмере основаны на легенде и давней дружбе с ним. Ральвз тоже занимает важное место в истории горнолыжного спорта. На протяжении многих лет он позволял своим лыжам говорить за себя и завоевал место в сердцах австрийцев… в какой-то степени.
«С Францем обращались как с королем, вступившим в эту гонку», — сказал Ральвз. — «Я думаю, что это также подняло его на более высокий уровень, с его собственной уверенностью. Это был небольшой фактор запугивания для остальных. Для меня это как Херман Майер – его программа была на таком высоком уровне, и он обо всем позаботился. Вы просто думаете: «О, этот парень — герой, суперзвезда нашего спорта, и с ним будет очень сложно даже соревноваться».
Во время съемок в феврале местные жители считали Ральвза лыжным героем, приходили посмотреть на съемку. Он встретил фанатов, которые живо пережили свои собственные переживания 5 февраля 1976 года. И снова Ральвз оказался на первой странице местной Tiroler Tageszeitung.
Гонка
Чтобы понять олимпийский скоростной спуск 1976 года, нужно оглянуться на несколько лет назад. Кубок мира был официально учрежден только в 1967 году. Эволюция от деревянных лыж к стекловолокну и металлу захлестнула этот вид спорта. Освещение в СМИ переходило в золотую эру, с большим количеством прямых телетрансляций и большей платформой для восходящих звезд спорта. А Олимпийские игры возвращались в Альпы после Саппоро в 1972 году.
Кламмеру было всего 19 лет, когда он ворвался на сцену в 1973 году, заняв три подиума на этапах Кубка мира. В декабре того же года он начал чемпионат мира 1973-74 годов с первой из своих 25 побед в скоростном спуске на этапах Кубка мира, одержав победу в Шладминге. В феврале он привлек к себе внимание серебром в скоростном спуске на чемпионате мира в Санкт-Морице, хотя и отстав от своего товарища по команде Дэвида Цвиллинга более чем на секунду. Фаворит Швейцарии Бернард Русси, который двумя годами ранее выиграл олимпийское золото в Саппоро, был 13-м.
Став вторым в продолжавшейся в сезоне битве за Хрустальный глобус в скоростном спуске в 1973 году, он поднял планку в 1975 году, выиграв восемь скоростных спусков на Кубке мира и завоевав титул чемпиона сезона.
Jalbert Productions запечатлела легендарный олимпийский скоростной спуск 1976 года в этом эпизоде « In Search of Speed», включая некоторые из немногих общедоступных кадров битвы между Францем Кламмером и Бернардом Русси.
Сценарий «Chasing the Line» мастерски передает напряжение, которое он испытывал на той неделе. Он выиграл предолимпийский спуск на Пачеркофеле у Русси в 1975 году. И он выиграл серию из трех побед, включая свою вторую подряд победу на Ханенкамме, на Олимпийских играх.
Напряжение в «Chasing the Line» ощутимо. Пока место Кламмера на Олимпийских играх было закреплено, его товарищи по команде боролись за право стартовать на тренировках. Pepi Fischer был вездесущим, он изо всех сил пытался заставить Кламмера использовать свои новые лыжи. СМИ были вездесущи. А его новая девушка, Ева, вернулась домой, в Венский колледж.
Затем последовал самый большой удар. Надеясь на невысокий стартовый номер в розыгрыше, Кламмер набрал 15 очков - последний из лучших. Его соперник, Русси, сыграл вничью под номером 3 — оптимальная стартовая позиция, учитывая погодные условия. Кламмер казался обреченным.
Как и ожидалось, Русси уверенно вырвался вперед. Единственная надежда Кламмера заключалась в том, чтобы выбрать линию, которую, как казалось всем, нельзя было пройти на лыжах.
«Когда я вышел из стартовых ворот, я знал, что выиграю эту гонку, — сказал Кламмер. — «Независимо от того, выиграю я или разобьюсь. Так что я выиграл».
В перерыве он был позади Русси. Он и сам это чувствовал.
«Я сказал себе: «Франц, теперь ты должен что-то сделать, потому что ты проиграешь», — рассказывает он. — «А потом я полностью изменил линию. Думаю, это было одной из моих сильных сторон — просто импровизировать».
Русси живо помнит долгое ожидание на финише и импульс толпы, который привел Франца Кламмера к победе. «Буквально вся гора тряслась», — сказал Русси.
Кламмер отказался от признанной оптимальной трассы и погнался по линии, по которой на Пачеркофеле никогда не катались. Это был безумный бег к олимпийской славе, то на одной лыже, то на другой, пересекая взад и вперед сосновые ветки, скользя в опасной близости к ограждению.
«Один этот поворот в нижней части изменил всю мою жизнь», — сказал Кламмер.
Каким-то образом он выжил, вписав свое имя в историю с отрывом от Русси на 0,33 секунды.
Дружба на всю жизнь
Кламмер остается одним из самых больших поклонников этого вида спорта. Он смотрит каждую горнолыжную гонку – мужскую и женскую. Он быстро говорит о таких звездах спорта, как Альберто Томба, Херман Майер и Боде Миллер. «Я действительно восхищался им — его стилем, его манерой катания на лыжах», — сказал Кламмер о Миллере. — «Он всегда стремился к победе. Мне понравился его подход к этому. Он был каким-то крутым, крепким парнем».
Он также остается близким к Русси. Их объятия на финише в Пачеркофеле в 1976 году были искренними и укрепили связь между двумя соперниками, каждый из которых был олимпийским чемпионом по скоростному спуску.
«Одна из самых важных вещей, которые я получил от спорта, — это дружба, — сказал Кламмер. — «Бернхард и я, мы очень близкие друзья и ценим компанию друг друга. Так вот в чем дело, понимаете?
Они снова встретились на Цюрихском кинофестивале при показе фильма «Chasing the Line». Они обнялись, немного посмеялись и посмотрели фильм, демонстрирующий спорт, который сформировал ДНК их жизни на снегу.
Бернард Русси и Франц Кламмер на сцене Цюрихского кинофестиваля.
Зрителей ждет фильм, наполненный саспенсом и милой историей любви. Они будут очарованы сюжетной линией и напряжением перед гонкой.
Хотя «Chasing the Line» — это фильм о Кламмере, он также о катании на лыжах как виде спорта. Он отражает суть того, что побуждает лыжников скользить с гор и наслаждаться тишиной и спокойствием на свежем воздухе.
Фильм немного рассказывает о славе Франца в часы и день после гонки. Вместо этого он фокусируется на его отношениях с Евой, их увозят с финиша на машине скорой помощи, на следующий день она отвезет его из Тироля обратно в Каринтию. Это был интересный способ продемонстрировать свою большую победу. Это была не сцена вечеринок и славы, а просто спокойная поездка в закат после долгожданного забега.
Хотя о славе можно говорить много, немногие суперзвезды из лыжных гонщиков начинали свою карьеру только в поисках славы. Они начинают из любви к спорту. Для некоторых это означает выходные с семьей на горнолыжном курорте. Для других, таких как Франц Кламмер, это подъем в горы для удовольствия и спуска вниз. Каждый день ехать на лыжах в школу, всегда наслаждаясь ощущением скольжения по снегу.
Кламмер высказался за всех лыжников в одной из финальных сцен. Наедине после гонки Ева посмотрела Францу в глаза и спросила его: «Ты всегда хотел быть знаменитым?» Он ответил просто:
— Нет, я просто хотел покататься на лыжах.
Автор: Tom Kelly
Оригинал: Skiracing.com
8 |