21.11.2024 /
После 300-дневного перерыва: надежды на возвращение Марко Шварца
21.11.2024 /
Эстер Ледецка перед трудным решением на Олимпийских играх 2026 года
20.11.2024 /
София Годжиа тренируется с Линдси Вонн: особенный момент в Колорадо
Музей SkiGu.ru: Völkl P9
Сегодня мы поговорим о Völkl P9, на мой взгляд, лучших лыжах второй половины 80-х годов от не самого крупного и известного производителя тех лет: в середине 80-х Völkl продавали около 250 тысяч пар в год, и это было почти в половину меньше, чем у Elan, в четыре раза меньше, чем у Atomic, и в восемь раз меньше Rossignol/Dynastar. К 1985-ому году, когда модель P9 появилась в линейке фирмы, лыжи Völkl на Кубке мира появлялись лишь эпизодически. На них катались очень немногие спортсмены. Но важно ведь не количество. Достаточно было бы вообще одного, вернее одной спортсменки, чтобы навсегда вписать имя компании в скрижали спортивной истории, и имя ей - Ханни Венцель. Ее подвиги достойны отдельной статьи, поэтому здесь скажу только то, что за всю историю горных лыж только ей и Рози Миттермайер удавалось максимально приблизиться к рекордам Тони Зайлера и Жана-Клода Килли, завоеванию всех золотых медалей в горных лыжах на одних Олимпийских играх: в 1980-м году в Лейк Плэсиде Ханни была лучшей в слаломе и гиганте, а в скоростном спуске уступила только другой легенде горных лыж - Аннемари Мозер-Прелль.
Коль скоро, это первая статья про лыжи Völkl, то отвлечемся на минутку от P9, для того чтобы пробежаться галопом по истории компании.
1923 - Выпущены первые лыжи
Семья Фельки обосновалась в городке Штраубинг в Нижней Баварии в 1875 году. Георг Фельки начинал с колес для конных экипажей. Его сын Франц пополнил ассортимент лодками, санями... и лыжами, которые тогда выпускались под маркой "Vöstra".
1952 - К рулю приходит Франц Фельки младший
Франц младший родился в 1926 году и начал работать в цеху, когда ему исполнилось 10 лет. Лыжи тогда производились из чистой древесины: их выстругивали, изгибали, а затем досушивали в горячей печи. Отец, чтобы защитить Франца от жары, дал ему шляпу и защитный костюм. "Это было неприятно," вспоминает он, "но я должен был это делать." Отец хотел дать лыжи каждому. Если у кого-то не было денег, он мог расплатиться яйцами: нужно было всего 20 яиц, чтобы получить пару лыж. Франц младший вдвое расширил производство, которое переориентировал на выпуск ламинированных лыж. С этой технологией он познакомился на одном заводе в Штутгарте, где производили лыжи для немецкой армии.
1967 - Zebra
Лыжи Völkl имели строгий консервативный облик, который подчеркивал солидность выпустившей их компании и высокое качество продукции, но все изменилось в 1967-м, когда компания шокировала конкурентов, горнолыжников и окологорнолыжную публику, выпустив лыжи в черно-белую полосочку, имитирующую раскраску зебры. В то время, как конкуренты всячески высмеивали компанию за ее полосатую модель, потребители расхватывали "Зебр", словно горячие пирожки. Zebra опередила время, будучи первой моделью на рынке с "креативным" дизайном.
1970 - первые спортивные Völkl
1973 - Renntiger
Модель Renntiger стала первой "металлической" лыжей компании. Впоследствии в ее конструкцию было также внедрено карбоновое волокно, что намного опередило широкое внедрение карбона в горные лыжи, произошедшее в 80-х.
1985 - серия "Р"
"Р" обозначает Powerline. Skinetik Powerline Völkl - лыжи, как продолжение человеческого тела, идеально приспособленные к человеческой биомеханике. Серия выпускалась 20 лет: начиная с модели P9 и заканчивая моделью P60, а в 2005-м ей на смену пришла возрожденная серия Renntiger.
1992 - продажа семейного предприятия
Спустя 40 лет с того момента, как Франц младший принял бразды правления, в возрасте 65 лет он продает компанию Völkl швейцарской группе Gregor FURRER & Partner Holding AG. Продает, но остается у руля. Специально выделяю этот момент истории компании. Пожалуйста запомните его, позже мы к нему вернемся.
В новейшую историю компании углубляться не будем, поскольку ее и так все хорошо знают, а вернемся мы лучше к P9.
Чудо-чудное, диво-дивное, модель P9 была действительно идеальным продолжением ног горнолыжника. Заявляю об этом со всей возможной серьезностью. Во всяком случае, будучи на моих ногах, они создавали у меня ощущение абсолютной устойчивости и незыблемости. До них ни одни лыжи не создавали такого эффекта. Что было тому причиной, не знаю, поскольку конструкция их донельзя традиционна: в основе ламинированный деревянный сердечник, усиленный металлической пластиной. Возможно виной всему их революционный по тем временам боковой вырез: расчетный радиус нашего музейного экспоната, лыж для слалома-гиганта ростовкой 195 см, выпущенных в 1986-м, составляет 42 метра (85/64/78). У других компаний столь радикальные вырезы стали появляться только в 90-х. Возможно... Но я склонен думать, что было что-то еще в тех лыжах, что добавляло в них ту немалую толику волшебства, которую они привносили на склон.
Было! Точно было, волшебство. Иначе чем объяснить взлеты немецких горнолыжников Франка Ворндля и Хансйорга Таушера?
Франк, будучи крепким середнячком, с 1978 по 88 год постоянно целился в десятку... и попадал. Как раз на десятое место и попадал (плюс/минус пять позиций). А два взлета его карьеры, когда он наконец поднялся на пьедестал, пришлись на чемпионат мира в Кранс-Монтане 1987 года (золото в слаломе) и Олимпийские игры в Калгари (серебро в слаломе)! Ну это ли не волшебство?
А Хансйорг? Представьте себе удивление Петера Мюллера на чемпионате мира в Вэйле (Бивер Крик) 1989 года, когда этот парень увел у него из-под носа золотую медаль в скоростном спуске! Его же как звать-то толком никто не знал, а тут сразу золото чемпионата мира! Впрочем у Мюллера планида такая, быть вторым на крупнейших соревнованиях. Вот он и был, вторым, на двух Олимпиадах (1984 и 1988) и двух чемпионатах мира (1985 и 1989). При всем при том, что был то он по сути величайшим из самых великих спусковиков всех времен. По количеству побед на этапах Кубка мира в скоростном спуске среди мужчин он уступает только Францу Кламмеру: 19 побед против 25.
Прямо как наяву вижу, берет Франц Фельки лыжу и, как колдун вуду, указывает на фото того спортсмена, который должен взойти на пьедестал :)
Впрочем, победы во все времена доставались сильнейшим, что бы потом о них не говорили. Сильнейшим благоприятствует погода и его величество случай, им достаются лучшие стартовые номера и лучший инвентарь. Вот эту силу и увидели в компании Völkl у молодой амбициозной женской сборной СССР во второй половине 80-х. Скажете, что они на Мицуне всего добились, и будете неправы. Это фото сделано в 1989-м году в Гудаури. Все девушки на Völkl P9.
А вот это, видимо, переходный момент. Судя по тому, что уже вышли Р10 и Р19, фото сделано не раньше, чем в 1991-м, а скорее всего, в 92-м году.
К тому времени на P9 Светлана Гладышева уже завоевала бронзу чемпионата мира в Заальбахе 1991 года и дважды была третьей в скоростном спуске на Кубке мира в Лейк Луисе и Шрунсе. И Варвара Зеленская на Кубке мира также дважды понималась на третье место в скоростном спуске: в Морзине и Фурано.
А на этом фото Варвара Зеленская 4 декабря 1993 года в Тине (Франция) спускается, чтобы занять свое законное место в лучшей шестерке Кубка мира и все еще на Völkl.
Что произошло потом, и почему девушки перешли на Мицуну, для меня тайна, покрытая мраком. Возможно толчком к переходу стала продажа в 1992-м компании Völkl новому собственнику и неминуемые изменения в политике по отношению к спонсируемым сборным командам.
Если мы начали говорить о сильнейших, то нельзя забыть о том факте, что в середине/конце 80-х, начале 90-х большинство побед в женских горных лыжах было завоевано на Völkl P9. Какие имена!
Шанталь Бурниссен
Криста Кинсхофер
Керрин Ли-Гартнер
Мириам Вогт
У юниоров блистала Катя Зайцингер, начинавшая свои победы в 1986 и 87 годах на Трофео Тополино на Völkl P9.
Но самой большой звездой была, конечно, Мария Валлизер.
За свою десятилетнюю карьеру в Кубке мира, большую часть которой она каталась на Völkl P9, она выиграла 25 этапов Кубка мира, четыре раза поднималась на подиумы чемпионатов мира (три раза на высшую ступень) и трижды была призером Олимпийских игр.
Мария выросла в селе Моснанг, в семье богатого животновода. Моснанг находится в кантоне Санкт-Галлен в немецкоговорящей восточной части Швейцарии, вблизи от границ с Австрией и Лихтенштейном.
Она стала участницей "Белого цирка" в 1980 году, когда ей было 17 лет, и выиграла свою первую гонку два года спустя, постепенно выйдя на первые роли в сборной.
А в швейцарской сборной было сложно не затеряться. Швейцарская женская сборная 80-х была лучшей в мире, но Валлизер это удалось с блеском. Успехи швейцарок были почти недостижимы: в сезоне 86/87 они имели три из семи лучших мест в скоростном спуске, три из шести в супергиганте, пять из восьми лучших в гигантском слаломе, четыре из пяти в слаломе, и четыре из четырех в комбинации. Если бы каждая их участниц швейцарской сборной была страной, то итоговое положение между странами в сезоне 1986-87 выглядело бы следующим образом: 1. Австрия - 739,2 очка 2. Германия - 502,3 3. Мария Валлизер - 344,4 4. Френи Шнайдер - 292 5. Франция - 241 6. Эрика Хесс - 214 7. Бриджит Оэртли - 213 8. Канада - 197 9. США - 191 10. Микаэла Фиджини - 181.
В команде была высочайшая конкуренция, которая накладывалась на внутренние противоречия, вытекающие из внутреннего устройства страны. Несмотря на то, что все они были жителями страны банков, шоколада, зеленых пастбищ и белых вершин, со всей их серьезностью, властностью и строгостью, они были носителями тщательно перемешанной смеси языков, мировоззрений, традиций и культур. Что, конечно же, являлось отражением исторического наследия и географического расположения Швейцарии, которую можно представить себе мозаикой из осколков, кусочков стран, расположенных вокруг неё. В пределах своих границ Швейцария наполнена древним соперничеством, старыми распрями и историческими военными действиями, которые продолжают существовать среди различных долин, деревень и кантонов, в зависимости от языка, географии, национального происхождения, достояния и религии.
И никто не знал этого лучше, чем главный тренер женской сборной Жан-Пьер Фурнье, который работал как меж двух огней, меж двух самых сложных женских темпераментов, один из которых принадлежал красивой и надменной Марии Валлизер, а другой - миловидной, но вспыльчивой Микаэле Фиджини, выросшей на юге, в кантоне Тичино на итальянской границе. Валлизер демонстрировала тогда очень подвижный характер. Журналисты называли ее "geziert", что можно перевести в немецкого как "подделка". "Одну минуту она будет пронзать вас прекрасной солнечной улыбкой, источая флюиды высокого сексуального напряжения; в следующую же станет холодна и пренебрежительна, такая же неприступная, как снежный барс."
Две эти женщины были совершенно не похожи друг на друга. Однажды во время чемпионата мира один журналист спросил Микаэлу о ее соперничестве с Валлизер. Микаэла, ничуть не стесняясь, произнесла: "Между ней, немецким швейцарцем и мной, с моим латинским темпераментом, нет ничего общего. Мы никогда не могли бы стать друзьями." Когда журналист возразил, что видел поцелуи и объятья на финише после гонки, Фиджини, ощетинившись, произнесла: "Это она меня целует. Я никогда ее не целовала, даже если она выигрывает. Я пожимаю ей руку."
Причина этой неприязненной конфронтации между одними из самых ярких звезд горных лыж того времени, возможно, лежит в самом начале их соперничества, Олимпиаде в Сараево 1984. К этим играм Валлизер подошла в статусе явной претендентки на золото в скоростном спуске: она выиграла спуск на предолимпийской неделе годом ранее и была лидером сезона в дисциплине. Микаэла же ничем, кроме как одной единственной победой на этапе в Межеве, состоявшемся накануне перед играми, похвастаться не могла.
Мария стартовала, активно растолкалась, села пониже в стойку... потеряла равновесие и чуть не упала. Эта заминка стоила ей олимпийского золота - на финише Валлизер и Фиджини разделяли только пять сотых секунды.
В 1985 году Валлизер сменила Россиньели на Völkl и до конца карьеры с ними не расставалась. Рассвет ее карьеры пришелся на сезоны 85/86 и 86/87, в течение которых она выиграла два Больших хрустальных глобуса и четыре Малых. В 1987-м на "домашнем" чемпионате мира в Кранс-Монтане она выиграла обе скоростные дисциплины: супергигант и скоростной спуск и была третьей в гиганте. О причинах своего подъема она тогда говорила: "Долгое время я думала только о победе над Фиджини, и эти эмоции оказывали только негативное влияние на все, что я делала. Тогда я поняла, что надо просто делать все возможное, не окрашивая это эмоциями. Теперь, Микаэла сталкивается с той же проблемой в отношении меня".
Через два года, на чемпионате в Вэйле (Бивер Крик), она подтвердила свое звание в скоростном спуске, выиграв полторы секунды (!) у второго призера, канадки Карен Перси. К 1989 году Мария достигла финансовой независимости, благодаря рекламным контрактам и собственному фитнес центру, который открыла вместе со своим женихом. Она выходила на соревнования для удовольствия. "Мне было комфортно. Я верила в себя и была уверена в подготовке моих лыж. Когда накануне старта я увидела, что пошел снег и похолодало, я поняла, что это будет моя гонка. А еще у меня уже были две золотые медали с прошлого чемпионата мира, которые уже никто не мог у меня отнять. После гонки я подумала, что это был идеальный спуск."
Перси стартовала под вторым номером. По ее словам, свежий снег сделал лыжи медленнее, особенно на пологой верхней части трассы. Чтобы преодолеть это, она выбрала более прямую линию спуска, чем использовала в тренировочных заездах. Валлизер стартовала девятой, по более укатанной трассе. Позже она скромно сказала, что в данных условиях самое главное, иметь лучший тип лыж. "Структура скользящей поверхности имеет очень важное значение", призналась она. "К тому же мои лыжи были оплавлены совершенно новым видом мази, но я узнала об этом только после финиша."
Лыжный техник Swix, Джон Мюллер, сказал: "Должно быть есть что-то другое, а не лыжи, что сможет объяснить такую большую разницу во времени между Марией и Карен."
Новая мазь тому виной или нет, но спуск Валлизер был безупречным. Она сохраняла низкую стойку на всем протяжении трассы. Последний крутой поворот, выводящий на финишную прямую, она прошла не раскрываясь, сохраняя резанное ведение, опустив бедро внутрь поворота, что сделало ее больше похожей на скейтбордиста, чем на горнолыжника.
Кстати, 13-е и 14-е места в той гонке завоевали юные cоветские спортсменки Лариса Майер и Улла Лодзиня... стартовавшие на Völkl P9.
... давно прошли те замечательные времена, и нам остается только рассматривать лыжи и вспоминать.
Автор: HappyNY
Другие статьи автора:
Музей SkiGu.Ru: Rossignol 3G и 4S 1984 года
Музей SkiGu.ru: Fischer Racing cut Super Competition
Музей SkiGu.ru: Atomic. Последние из ARC
57 |
ГБ+
|
Класс! Получил большое удовольствие от "дайвинга" в золотую эпоху Олдскула! Волкли рулят, классный экспонат |
Bitus
|
Да, Сергей, спасибо огромное! Очень здорово вернуться во времена первой молодости, в ТЕ лыжи и вспомнить тех героев... Снова вспомнил как мечтал о таких лыжах, меняя по 2 пары "польспортов" за сезон.... |
HappyNY
|
Спасибо ребят! Видимо настолько далеки были Р9 от народа, что никто на них не покатался и не вызывают теплых чувств, не то, что Россики или Эланы. Просто констатирую факт. Впрочем я и сам на них катался только один день. |
alrok
|
Здорово, спасибо! Наверное, первые лыжи из музея, которые я зрительно практически не помню... Видимо, действительно, редкий зверь. В Шуколово 80-х по крайней мере. |
HappyNY
|
В СССР в магазинах их не продавали, в страну попадали только по линии сборной. А за рубежом это довольно культовые лыжи, некоторые вон даже целые коллекции P9 собирают: Их долго выпускали, модификаций было очень много. |
batos
|
Сереж, как всегда очень здорово, очень интересно. Действительно "Волки," как их иногда называли, были всегда где то рядом, у кого нибудь, из знакомых, друзей но..., не у тебя . Один из моих близких друзей как раз был фанатом марки и последовательно обладателем двух моделей, на протяжении довольно длительного времени. Мы же катались на том, кто что что мог себе позволить, считай достать. |
paroev
|
Добрый день ! С огромнейшим интересом прочитал все ваши статьи об истории горных лыж,особенно о лыжах VOLKL P9. Хотелось бы узнать более подробную информацию о моих лыжах VOLKL RACER. До сих пор на них катаюсь,получая огромнейшее удовольствие от этих бело-синих красавцев,лыжи очень послушные,легки в управлении,бережно отношусь к ним,находятся в прекрасном состоянии,не биты.Катался на многих моделях лыж,но к своим старым лыжам VOLKL RACER отношение просто трепетное и восторженное! Кстати,они до сих пор вызывают интерес у знатоков,хоть и куплены мне они в 1984г.,но своих качеств не утратили! Буду очень Вам признателен за любую информацию о них! С уважением, Александр Пароев, paroev@yandex.ru |
HappyNY
|
Здравствуйте, Александр! Как и Вы, с середины 80-х Знаю я об этих лыжах совсем немного. Конструкция - стекловолоконная торсионная коробка с деревянным сердечником. Мультикант. Металлических слоев в лыже нет. Те алюминиевые полоски, которые можно видеть по краям топшита, являются именно полосками. Исходя из конструкции могу предположить, что это либо юниорская лыжа, либо "верхняя магазинная слаломка". В лыжи для гиганта обычно ставили "гладкие" цельные канты и металлическую пластину для большей стабильности лыжи. Никакой другой информации о модели Volkl racer я пока нигде не нашел. Ни в американских, ни в итальянских журналах, подшивки которых можно полистать в интернете, ни в объявлениях о продаже на ебее, ни в истории компании, ни в ее музее. Это может означать, что модель была сделана специально для продажи в СССР. То есть максимально дешево, по максимально отработанной технологии. На эти же мысли наталкивает тот факт, что синие буквы на топшите стираются даже обычным спиртом. Ни на одной модели других лыж, которые проходили через мои руки, такое не происходит. Всегда есть защитный слой, или стойкость применяемых красок намного превышает растворяющие свойства спирта. В 99% случаев даже растворителем стереть что-либо (кроме грязи) с топшита невозможно. Кстати, racer продаваемые в СССР, были в двух вариантах дизайна, крайне мало отличающихся друг от друга. У одних табличка с буквами S A L (эксперт/продвинутый/новичек) была перед головкой креплений, а на скользяке было написано "compettition-serie", а на других S A L был за пяткой, и на скользяке не было "compettition-serie". Скорее всего это были одни и те же лыжи из двух разных поставок. Я в детстве катался на втором варианте исполнения. Впрочем, могу ошибаться насчет того, что модель сделана специально для СССР. Фирма в 70-80-х была относительно небольшой и наверняка далеко не все модели оставили след в интернете. Похожий дизайн передней части лыж видел дважды: |
paroev
|
Еще раз,Добрый день! Благодарю за Ваш отзыв!Крайне приятно,что мой вопрос не остался безразличным для Вас! Немного добавлю и своей информации,что мне известна.Я тоже не смог ничего найти на просторах интернета о Рейсерах,но сохранилось сообщение,что Союз закупил через Индию(!!!) партию таких лыж в количестве 3000 пар.Основная масса разошлась по спортшколам,немного попало в продажу. Я прекрасно помню ту наклейку с поперечным разрезом,но сколько не пытался,не могу полностью вспомнить его состав,на моих тоже стоит классификация SALI впереди передней головки,а на скользячке - Сompettition-serie, мультикант. Длина 2м. В прошлом году посчастливилось приобрести б/у VOLKL WELTCUP P9,то же, длиной 2000.Состояние на четвертку,но не "убитые".Именно с такими стоит моя любимица Мария Валлизер,позируя корреспондентам после гиганта в Ясне,в 1987г.В сети немного нашлось информации о такой модели. Я приверженец классической техники катания,современный карвинг как-то не вызывает удовольствия. Хочу еще раз поблагодарить за объективное и интересное освещение истории горных лыж,которое позволило перенестись во времена моей недалекой молодости и вновь пережить прекрасные воспоминания!Спасибо! |
HappyNY
|
Спасибо за то, что читаете, и за добрые слова спасибо! Интересно, а откуда информация про поставки Фелек из Индии? Не подвергаю сомнению, действительно интересно. К2 тогда везли из Индии, но их там делали. Фельки рейсер же вроде как сделаны в ФРГ. По крайней мере так на них написано. Хотя вполне возможно это и не так. Отличная коллекция! Давно хочу такие как у вас желтые слаломные фельки, Р9 или еще более ранние. У вас переходный вариант: дизайн старый, но судя по наличию надписей Р9 и скинетик, начинка уже обновленная. Кстати, этот старый дизайн слаломных, желтых фелек мне даже больше нравится. У них еще может быть желтый скользяк с "зеброй" Типа как у этих Р10: Желтый скользяк тогда считался атрибутом "тестовых" лыж (тогда так называли нынешний спортцех). И кстати ехали они однозначно лучше, чем с "белым". Года два-три назад попадались желтые world cup SL, тоже с рейсовыми М40, но укатанные вхлам с кантами уточенными в нитки. Не стал брать, посчитал, что появится более живой вариант. Но пока что-то ничего не всплыло. Регулярно, один-два раза в год встаю на классику. Карвы отторжения не вызывают, но считаю, что классика имеет особенную прелесть и фактически является отдельным видом горных лыж. Уже два года в Снежкоме проводятся |
HappyNY
|
|
paroev@yandex.ru
|
Приветствую ,Сергей! Да-да,это именно она!Теперь я имею недостающее звено о конструкции лыжи.Удивительное дело,такое ощущение возникло,что я прикоснулся к 1984 году,несмотря на то,что столько лет пролетело...! Я внимательно рассмотрел свои Р9-е,да,они именно так и выглядят,как Вы их описывали:желтый дизайн на подошве и на топшите и все остальное. Вот,собственно и подошва лыж и тот самый старый постер из чешского журнала "Штарт" за 1986 год с Марией Валлизер,позирующей с Р9-ми. Когда-то этот журнал ("Стадион" тоже) были небольшой своевременной каплей информации о соревнованиях Белого Цирка,больше инфы в Союзе небыло.Выписывал эти журналы много лет,даже проходя службу в Вооруженных Силах. Напечатанный постер и клевые снимки были тогда целым событием,просто с ума сойти можно от восторга!Мы их вешали на стены,крепили к кульману,короче-событие было тогда! Есть богатая коллекция Звезд Белого Цирка,практически с самого его начала,могу с удовольствием поделиться со всеми,мне не жалко,ведь мы все фанаты-единомышленники. Александр |
paroev@yandex.ru
|
В продолжение темы выкладываю лишь небольшую часть своей коллекции асов, тех,кто выступал на VOLKL. Итак,поехали! Михаэла Герг (Западная Германия) Петер Люшер (Швейцария) Регина Мозенлехнер (Западная Германия) Бригитта Ортли (Швейцария) Ханни Венцель (Лихтенштейн) |
paroev@yandex.ru
|
Ханни Венцель Манфред Прангер (Австрия) Хильде Герг (ФРГ) Соня Нефф (Швеция) Ингрид Бергманн (ФРГ) |
HappyNY
|
Фантастика! Желтые фельки Р9 с желтым скользяком! Как будто и не было последних тридцати лет. Самый настоящий лифт в прошлое. Спасибо! Россики 4S, на которых Томба в Калгари-88 выиграл слалом, тоже классные, но так не "вставляют", они из другой жизни, в которой я уже не катался на лыжах. Картинки горнолыжников из Старта и Стадиона! Это был реально космос. Их ведь было не так уж много, журналы же были просто спортивные, не специализированные горнолыжные. И из-за двух-трех журналов (двух-трех картинок) в год люди оформляли годовую подписку, которая стоила совсем не дешево. У меня был только один разворот из предолимпийского журнала 84 года, до сих пор его храню. |
paroev@yandex.ru
|
Как здорово,когда находишь настоящих единомышленников,в нашем довольно сложном мире. Впрочем,это вполне закономерно:люди увлеченными горными лыжами,относятся на мой взгляд,к совершенно другому типу людей:открытыми и честными,всегда приходящие на помощь любому,кто оказался в горах или в городах в непростой ситуации. Собственно,этот вид спорта не терпит фальши,он как лакмусовая бумага,сразу проявляет качества любого человека.Разве я не прав? Наверно прав... Хотелось бы внести в прекрасный диалог немного лирики,в тему... "Там, где снега синие просторы, Облака купаются вдали. Это наши, ласковые горы С нами улетают от земли. Скоростные трассы ветры лижут, Словно мы по ним скользим опять. У камина засыпают лыжи, Как без них мы будем? Не понять... Эта жизнь вернется так не скоро. На реснице звездочка дрожит. Почему я покоряю горы? Может, все, что было,- миражи? А внизу, бывает слишком пусто И немного душно по ночам. Говоришь, я отдаюсь всем чувствам? Это горы, отдаются нам. Расставанья- вовсе не измена, А всего лишь, временная грусть, Чтобы не случилось, непременно Я сюда когда-нибудь вернусь! А пока...,я уезжаю в город. Но об этом, лучше не сейчас! Говоришь, я покоряю горы? Это горы, покоряют нас!" |
potap_69
| ||
| ||
HappyNY
|
HappyNY
|
Пересматриваю "Миг удачи". Увидел Фельки рейсер! А ведь фильм 1977 года! |
HappyNY
|
При ближайшем рассмотрении оказалось, что модель все же другая |
HappyNY
|
В "Загорелых на лыжах" 1979 года у инструктора Фельки с похожим дизайном. |
paroev
|
[img]d:\фото\ski\мария валлизер\00.jpg[/img] [img]d:\фото\ski\мария валлизер\0.jpg[/img] [img]d:\фото\ski\мария валлизер\01.jpg[/img] [img]d:\фото\ski\мария валлизер\01.jpg[/img] [img]d:\фото\ski\мария валлизер\02.jpg[/img] Вот нашел еще кое-какие кадры/ "нарезки" из спортивной хронике тех лет!Судя по всему,на них активно выступали до 1988г.! |
servitol
|
Надо что то поправить. Не открываются фотки. |
igor X.O.
| ||
| ||
batos
|
Ха, и правда Ленусик . |
Евгений
|
Приветствую. Вопрос от новичка: недавно стал обладателем б/у лыж Volkl Racer, описываемых в данной теме. Не пойму как и к каким ботинкам крепить лыжи (возможно, отсутствуют некоторые элементы в креплении). Можно попросить обладателей лыж Volkl Racer выложить крупно фото крепления, ботинок с стороны крепления и ботинок, закрепленных к этим лыжам? |
HappyNY
|
Здравствуйте, Евгений! Все горнолыжные ботинки и крепления, которые сейчас можно найти, в том числе на старых лыжах, стандартизованы и подходят друг к другу. Креплений, которые могут быть установлены на ваши Фельки, невероятное множество, включая очень экзотические конструкции. Выкладывать фото лыж с креплениями и ботинками нет смысла, потому что у вас скорее всего окажутся совершенно другие крепления. Лучше выложите то, что у вас есть. По фото можно будет определить, все ли запчасти на месте. |
Евгений
|
Здравствуйте. Крепления вот такие (см. фото). Ощущение, что не хватает нескольких элементов. |
Ezhovsky
| ||
| ||
HappyNY
|
Да нет, все на месте. Это крепления отечественного производства 70-х годов - КЛС, клон Marker simplex rotamat второй половины 60-х. А что вы планируете со всем этим делать? Кататься на этом |