21.11.2024 /
После 300-дневного перерыва: надежды на возвращение Марко Шварца
21.11.2024 /
Эстер Ледецка перед трудным решением на Олимпийских играх 2026 года
20.11.2024 /
София Годжиа тренируется с Линдси Вонн: особенный момент в Колорадо
Музей SkiGu.ru: Kneissl White Star
Теги: Kneissl | Франц Кнайссл | Карл Шранц | Тони Зайлер | Хейнрих Месснер | Жан-Клод Килли
08.11.2016
Предметом настоящей статьи, за неимением "тех самых", стали две пары лыж: Kneissl Magic 55 1969 года и Kneissl Racing Team RE 1972 года выпуска, которые по совокупности своих качеств наиболее близко подходят к Kneissl White Star 60-х. Но героями этой статьи станут, конечно, White Star. Лыжи, которые были олицетворением эпохи, и которые в полной мере могут претендовать на имя лыж Битлз, лыж Джеймса Бонда и лыж Карла Шранца.
Но... не будем торопиться и начнем издалека.
Часть первая. Исторически-технологическая
Компания Kneissl была основана в 1861 году и поначалу выпускала колеса.
В 1919 - 1921 годах Франц Кнайссл (первый) налаживает первое серийное производство горных лыж в Австрии и регистрирует торговую марку "Kneissl". В 1921-м родился Франц Кнайссл второй, человек, который впоследствии вознес компанию на вершины пьедесталов "Белого цирка".
В 1932-м компания переименовывается в "First Austrian ski factory".
В 1936-38 годах Kneissl выпускает ламинированные 18-ти слойные лыжи "Splitkein", которые были в два раза крепче царствовавших тогда цельнодеревянных лыж из гикори. Надо сказать, что прочностные характеристики были не единственной причиной, почему Францу первому пришлось покупать у норвежцев лицензию на производство Splitkein. Гикори (или Кария) — род деревьев семейства "Ореховые", которые произрастают в восточной части Северной Америки (20 видов) и в Азии (2 вида). «Гикори», или «хикори» — индейское название ореха. Благодаря своему "иноземному" происхождению, древесина гикори, несмотря на все свои отличные качества, была очень дорогой. Splitkein от Kneissl становится "хитом" европейского рынка, и в 1936-м году Kneissl продает 20 000 пар. И это при том, что лицензией на производство Splitkein обладали еще несколько производителей (в основном норвежских), и именно норвежские лыжи в то время считались самыми лучшими в мире.
В качестве справки: ламинированные лыжи Splitkein изобрел Bjorn Ullevoldsaeter, работавший в 30-х годах на фабрике Eriksen, расположенной в городке Nittedal в 20 милях севернее Осло. Изначально технология предназначалась для беговых лыж, но очень скоро по ней сделали и горные.
Кстати, легенда горных лыж Стейн Эриксен, изобретатель фристайла, олимпийский чемпион 1952 года и трехкратный чемпион мира 1954 года, является сыном владельца фабрики Eriksen, Мариуса Эриксена. На фото справа налево: Тони Шписс, Стейн Эриксен, Кристиан Правда.
В 1938-м Франц второй отправляется в Мюнхен и устраивается там на текстильную фабрику.
В 1939 году сдает вступительные экзамены, поступает в текстильную школу в Ройтлинген/Вюртемберге, но его призывают в немецкую армию. Радистом он был отправлен на Восточный фронт, трижды ранен, а 1945-46 годы провел во французском плену. Вот такая ирония судьбы. Человек, от лыж которого был без ума весь мир, воевал в фашистской армии.
В 1945-м Франц первый умирает.
В 1946-м, после возвращения из Франции, Франц второй принимает на себя управление компанией и с тремя сотрудниками возобновляет производство.
В 1948-м на Олимпийских играх в Санкт-Морице на лыжах Kneissl выступает один из сильнейших горнолыжников лыжного клуба Арльберг Энгл Хайдер (Engele Haider). Лыжный клуб Арльберг был тогда практически сборной Австрии: одноклубниками Хайдера были сильнейшие в то время Тони Шписс, Пепи Габль, Отто Лейнхерр и Отмар Шнейдер.
В 1950-м Kneissl представляет первые на рынке разноцветные (4-цветные) лыжи и устанавливает новый стандарт в лыжном дизайне. На чемпионате мира в Аспене Kneissl становится самым успешным горнолыжным брендом, завоевав три из шести возможных золотых медалей. В начале 1950-х годов почти вся австрийская национальная команда едет на Kneissl.
В 1952-м Франц второй в составе второй команды Австрии выступает в бобслее на Олимпийских играх в Осло, в соревнованиях четверок. В первый день после двух заездов они занимали десятое место из 15 команд, а во второй день в втором заезде не финишировали.
Там же в Осло Кристиан Правда выиграл две медали на Kneissl - он был третьим в скоростном спуске и вторым в гигантском слаломе.
В 1954-м на чемпионате мира в Оре Кристиан Правда на Kneissl выигрывает золото в скоростном спуске и серебро в комбинации, пропустив вперед только триумфатора тех игр - Стейна Эриксена, выигравшего, помимо комбинации, гигант и слалом.
В 1956-м на Олимпиаде в Кортина д'Ампеццо на лыжах Kneissl были завоеваны четыре медали из шести у мужчин. Легенда о том, что Тони Зайлер выиграл все три олимпийские медали на Kastle, является всего лишь легендой, повторяемой в интернете как эхо (я тоже виноват, внес свою лепту). Совершенно достоверно известно, что соревнования по скоростному спуску он выиграл на лыжах Kneissl.
А еще там была не очень красивая история, в которой был замешан Франц Кнайссл второй. Якобы он надавил на Тони, что если тот не сделает что-нибудь для Kneissl, то Франц опубликует подтверждающие документы о получении Тони денег от Kastle, за что тогдашний президент МОК американский миллионер Эвери Брендедж мог лишить Зайлера и "любительского" статуса, и уже завоеванных на тот момент двух золотых олимпийских медалей. Тони не стал рисковать и был настолько сильнее соперников, что выиграл спуск на Kneissl, опередив швейцарца Раймона Феллая на 5,5 секунд.
В конце 50-х - начале 60-х большинство производителей горных лыж разрабатывало лыжи из металла. Франц Кнайссл упустил время, не занявшись металлом вовремя, и когда появилась другая потенциально интересная технология, поставил все на стеклоткань. Отчасти, возможно тому было причиной то, что он лучше других мог себе представить возможности ткани (вспомним его ученичество в текстильной школе и работу на текстильной фабрике). Но главная причина состояла в том, что он не хотел увольнять на своей фабрике в Куфштайн высококвалифицированных рабочих, знавших все тонкости работы с деревом и выпускавших отличную конкурентоспособную продукцию.
Стеклоткань пришла в горные лыжи как эксперимент, и вхождение ее было медленным.
Швейцарец Гастон Халдеманн запатентовал стеклопластиковые лыжи FGE (fiberglass/epoxy) в ноябре 1958 года. Первоначально он со своим братом Вилли сделал пару лыж со стекловолокном сверху и снизу деревянного сердечника, но поскольку резать стеклоткань было тяжелой работой, Гастон пришел к идее отливать лыжи в пластиковой форме, после чего оставалось только прикрутить канты. Смола застывала при комнатной температуре в течение 30 часов. Вместо деревянного сердечника он стал вставлять разрезанную (и заклеенную на концах) надутую велосипедную камеру. Таким образом, лыжа представляла собой полую торсионную коробку. В начале 1958 года он заменил пластиковые формы алюминиевыми и добавил вклейку кантов в тот же технический процесс.
Их поставщик, доктор Кофлер, производитель пластика для скользящей поверхности Kofix, организовал встречу Халдемана с Францем Кнайсслом. Кнайссл долго мял лыжу Халдемана, измочалил ее до крайности и даже сломал. Он не поверил в жизнеспособность полой стеклопластиковой лыжи, даже после того, как Халдеман ему сказал, что при полимеризации эпоксидной смолы при температуре 90°C прочность лыжи вырастет в четыре раза.
В 1960 году выпускались только две модели лыж из стеклопластика: Ply mold и Sailer (бывший Ober), и ни одна из них не была чем-то выдающимся.
В следующем году список лыж из стеклоткани вырос до восьми из 195 представленных в тот год на рынке. Rossignol в тесном сотрудничестве с Халдеманном вывел свои Vuarnet ("Fiberglass Vuarnet de Haldemann"), а Kneissl - White Star (дата начала выпуска White Star - март 1960-го года).
В Белых звездах использовалось много дерева: поначалу это были практически те же лыжи, что и раньше, только обернутые полотном стеклоткани, пропитанным эпоксидной смолой. Такая конструкция значительно повышала прочностные и качественные характеристики лыж.
Стеклопластиковые лыжи легче, чем деревянные лыжи той же прочности и, из-за присущей им эластичности, лучше поглощают удары, чем дерево или металл. Обернутые стеклотканью деревянные лыжи ведут себя на снегу лучше, чем металлические, потому что они лучше погашают возникающие в них вибрации. Стеклоткань, будучи волокнистой, как дерево, обладает теми же демпфирующими качествами, что и древесина, но созданные человеком волокна стеклоткани легче контролировать, чем волокна древесины. И в отличие от дерева, стеклопластик не подвержен влиянию погоды. Его не коробит от влаги.
В 1961 г. White Star продавали за беспрецедентные $195. Это было на $100 больше, чем стоили любые другие лыжи в то время. Но тот факт, что сам Франц Кнайсл делал эти лыжи, был достаточным основанием для того, чтобы White Star покупали и говорили о них.
В 1962-м году на чемпионате мира в Шамони Карл Шранц выиграл на Kneissl White Star две золотые медали: в скоростном спуске и комбинации.
Часть вторая. Kneissl White Star в популярной культуре
В 1965 году для съемок фильма "Help!" The Beatles встали на горные лыжи в австрийском курорте Обертауэрн (Obertauern). И, разумеется, для этих опытов битлам выдали Kneissl White Star.
Думаю, что тут не обошлось без вмешательства Франца Кнайссла. Вряд ли такие звезды как Битлз в 65-м могли встать в Австрии на лыжи другого производителя. Хотя, справедливости ради, Джон на некоторых фотографиях стоит не на белых звездах.
***
В 1969 году Джеймса Бонда в лице Джорджа Лэзенби призвали "На секретную службу Её Величества"
и ему пришлось в тяжелых условиях спуститься с Шилтхорна (2970 метров) в Бернских Альпах Швейцарии. Его верными помощниками в темноте ночи стали, конечно же, белые звезды.
И хотя его преследовали тоже использовали Kneissl White Star, это не очень то им помогло. Не светят звезды плохим людям :)
Часть третья. Лететь как Шранц!
Для того, чтобы относительно юному читателю было понятно, кем был Шранц для горнолыжников в 70-80х, приведу небольшую зарисовку из жизни:
Дело было в Губахе на Спартакиаде школьников (если память не изменяет) в 1986-м году. Группа ученых профессоров из Чайковского инфизкульта изучала нашу Буревестниковскую команду и пыталась делать выводы и рекомендации на основе своих исследований. С физическими параметрами все просто и очевидно, а вот с горнолыжной техникой посложнее. На помощь профессорам приходит техника: уникальная отечественная разработка - фотоаппарат Зенит, который умеет делать снимки со скоростью примерно один-два кадра в минуту. Но зато очень быстро! В общем, нащелкали они чего-то, показали тренерам со своими комментариями, а те нам. В спуске, все, кто не сидел в низкой стойке, получили "неуд"... То есть вообще все, потому что снимали на самом крутом вираже... Всех, да не всех. Видимо снимать в одной точке надоело, и пара человек были сняты в полете. И вот одному из них и дали высший балл. Он летел как Шранц: руки в стороны, одна нога согнута, вторая выпрямлена. В точности как на картинке, которая висела тогда у нас в тренерской (сейчас, сколько не искал, не смог найти такую). И было ВСЕМ совершенно очевидно, что оценка заслуженная. Лететь надо именно так! Как Шранц. Все остальное: опущенные плечи, руки впереди, подтянутые к груди колени - не так важно. Важно было лететь как Шранц. Шранц был полубог. Полубог, который ездил на Kneissl White Star.
Часть четвертая. Человек - легенда
Карл Шранц, блондин с голубыми глазами, родился 18 апреля 1938 года, в Санкт-Антоне, Австрия.
В возрасте 20 лет за ним закрепилась слава наследника великого Тони Зайлера, триумфально закончившего карьеру после чемпионата мира 1958 года в Бадгастайне, Австрия. Зайлер тогда завоевал три золотые медали (спуск, гигант, комбинация) и одну серебрянную, в слаломе.
В 19 лет, в 1957-м, юниор Шранц впервые выиграл Кандагарские гонки (спуск и комбинацию), которые можно было назвать неофициальным чемпионатом мира (до 1982 года чемпионаты мира по горным лыжам проводились раз в четыре года). Кандагарские гонки проводятся ежегодно с 1928 года до сих пор в Санкт-Антоне, Мюррене, Шамони, Сестриере и Гармиш-Партенкирхене: в 1928-1930 годах в Санкт-Антоне ам Арльберг, с 1931 года до Второй мировой войны соревнования проводились в Мюррене и Арльберге поочередно, в 1948-м в качестве третьего хозяина был добавлен Шамони, а в 1951 году присоединились Сестриере и в 1954-м - Гармиш-Партенкирхен.
В 1958-м Карл становится абсолютным победителем Кандагарских гонок, выиграв у себя дома все три гонки.
В 1959-м он опять выигрывает скоростной спуск и комбинацию на Кандагарских гонках, теперь уже в Гармише, и выигрывает скоростной спуск на Лауберхорне. Благодарные соотечественники называют Шранца спортсменом года.
Казалось бы, у него есть все шансы на Олимпийское золото Скво-Вэлли, но сбитая вешка на слаломной трассе на Ханенкамм в начале 1960-го лишает его олимпийских надежд: он получает тяжелую травму, наткнувшись на ее острый конец нижней частью живота. В конце концов, он все-таки едет на Олимпиаду, но результаты далеки от желаемых.
В 1962-м на чемпионате мира в Шамони Карл выигрывает два золота (в скоростном спуске и комбинации) и серебро в гиганте, пропустив вперед себя товарища по команде Эгона Циммермана. Французы разбиты наголову на своем домашнем чемпионате мира. Австрийцы в восторге и второй раз присуждают Шранцу звание спортсмена года.
На Олимпийских играх 1964 года в Инсбруке он страдал от лихорадки, которая стала следствием проведенных легочных тестов, и довольствовался единственным серебром, завоеванным в первом виде мужской горнолыжной программы - слаломе-гиганте.
Следующие четыре года межолимпийского цикла прошли для Шранца не очень успешно. Это было время доминирования французов. Шранц в 66-м выиграл классические гонки в Венгене и Китцбюэле, но провалил "летний" чемпионат мира 1966 года в Портильо. Единственной медалью, которую он принес в копилку австрийской сборной, была бронза в гиганте. Впрочем он был единственным австрийцем, который хоть что-то смог противопоставить французам. Остальные члены команды остались и вовсе без наград.
Гренобль 1968
На третьей своей Олимпиаде, в 1968-м, тридцатилетний Шранц стал пятым в скоростном спуске, шестым в гиганте и был дисквалифицирован в слаломе. Но об этом стоит рассказать поподробнее.
Накануне старта в слаломе провели квалификацию, в которой участвовали все 102 заявившиеся претендента. Триумфатор тех игр, Жан-Клод Килли, не был в восторге от такой перспективы. Он сказал: "Это смешно, что я обязан победить англичан и ливанского гонщика для того, чтобы пройти в финал". Квалификацию выиграл Килли.
В день старта должна была пройти вторая квалификация (среди 56 лучших), чтобы определить порядок старта, но ее отменили из-за тумана, а стартовый протокол сформировали по ФИС очкам.
Туман душил Шамрусс. На финише, если вы наклонялись и поправляли свой бинокль, вы могли не увидеть собственные ботинки. На старте гонщики сознавались, что видят не более чем на двое ворот вперед. Телевизионщики разглагольствовали, что 300 миллионов зрителей по всему миру желают увидеть слалом непременно сегодня. Что самое главное начать, а там посмотрим. Это была, наверное, самая странная трансляция слалома всех времен. Зрители могли видеть только тусклые силуэты гонщиков, которые пересекали финишную линию, один за другим, в сопровождении зловещей тишины и неопределенных аплодисментов. Казалось, что спускается колонна потерянных душ. Американский спортсмен Рик Чаффи, занявший девятое место, выразился так: "Я прошел все ворота... которые смог найти."
Результаты первой попытки были очень плотными. 14 лучших имели время в пределах одной секунды, от 49,37 у Килли до 50,06 у австрийца Херберта Хубера. Вторым был австриец Альфред Матт с отставанием в 0,31 сек., а Шранц, проиграв 0,32 секунды, был третьим и имел все шансы на пьедестал.
Альфред Матт:
Вторую попытку неожиданно выиграл норвежец Hakon Mjoen, показав лучшее время и по сумме двух попыток. Килли, обнаруживший перед самым стартом, что у него сломаны две застежки на правом ботинке, финишировал со вторым временем. "Он не мог быть быстрее меня, если бы проехал все ворота", - сказал француз. Так и оказалось. Судьи на трассе подтвердили, что Хакон пропустил 18 и 19 ворота.
Шранц был остановлен в 22 воротах патрульным, случайно вышедшим на трассу. Ирония состояла в том, что главной обязанностью патрульного было не пускать на трассу зрителей. Это видели и сообщили на финиш технические делегаты из СССР, Югославии и немецкий спортсмен. Карлу дали перестартовку. Он с блеском прошел вторую попытку, и его имя заняло верхнюю строчку финишного табло. Карл начал праздновать.
Он обнял Килли и начал раздавать интервью в качестве победителя: "Любого ожидают победы, если он будет тренироваться так же усердно, как я".
Его поздравил Тони Зайлер.
Затем открылась информация о том, что перед тем как Шранцу помешал патрульный, он пропустил те же 18 и 19 ворота, что и Hakon Mjoen. Это зафиксировал судья на трассе. После протеста, который подала французская команда, состоялось пятичасовое заседание жюри, на котором было просмотрено туманное видео ТВ трансляции и были выслушаны показания судей на трассе. Тремя голосами (два француза и швейцарец) против двух (норвежец и англичанин) Шранц был официально дисквалифицирован, а Килли завоевал третью золотую медаль.
Кстати, 31 место в том туманном слаломе занял советский спортсмен Андрей Николаевич Белокрынкин.
Кубок мира
Опять оставшись без золотой Олимпийской медали, Шранц решается продлить спортивную карьеру еще на четыре года, но руководство австрийской соборной приняло курс на омоложение состава с прицелом на игры в Саппоро. Осенью 1968 года членам австрийской сборной было предложено пройти цикл из 16 тестов на физическую готовность. Для того, чтобы остаться в сборной, необходимо было с положительным результатом пройти как минимум шесть из них. Ветерану сборной, тридцатилетнему Карлу Шранцу это не удалось. Он попросил дать ему второй шанс, и руководство сборной пошло навстречу. Но планка была поднята: необходимо было пройти не менее 12 тестов. Шранц прошел все 16!
В 1969 году он выигрывает Кубок мира в общем зачете, присовокупив к нему два малых - в гиганте и скоростном спуске.
А в 70-м году подтверждает звание сильнейшего горнолыжника планеты, выиграв второй Кубок мира в общем зачете и малый кубок в скоростном спуске.
Следующие 27 лет ни один австриец не смог выиграть Кубок мира в общем зачете! Только в 1998 году это сделал Херман Майер.
Саппоро 1972
Накануне Олимпиады 1972 года Карл выигрывает подряд три гонки в скоростном спуске: одну в Валь д'Изере, две в Китцбюэле и в прекрасной форме отправляется в Японию.
Бомба взорвалась 31 января. После второй тренировки на снегу Саппоро, за три дня до старта, от австрийского журналиста Карл узнает о своей дисквалификации.
Двадцатью восемью голосами против четырнадцати Генеральная Ассамблея МОК вынесла решение об отстранении Шранца от участия в Олимпийских играх.
На пресс-конференции в Саппоро, организованной по случаю дисквалификации:
Шранцу надлежит покинуть олимпийскую деревню.
Оказывается МОК давно начал собирать доказательства профессионализма Карла Шранца. В основном в виде газетных статей и фотографий. Одним из главных доказательств, фигурировавших в "деле Шранца", была фотография Шранца в футболке с надписью "Арома-кофе", сделанная во время футбольного матча. Условия любительского статуса были жесткими: количество тренировок не более 60 дней в году, спортсмен не мог прямо или косвенно использовать свое имя, фото или спортивные достижения в рекламных целях. Имя Шранца стояло первым в списке тех, кого МОК собирался обвинить в профессионализме и отстранить от участия в Играх.
Австрийцы были взбешены таким решением МОК. Нация раскололась на два лагеря. Одни хотели, чтобы команда в качестве протеста покинула игры, а вторая настаивала на том, что надо остаться и выиграть как можно больше наград.
Было сожжено чучело президента МОК Брэндеджа. Некоторые члены МОК получили угрозы их жизни. Кто-то поджег квартиру президента Национального Олимпийского комитета. Детям президента Австрийской Федерации лыжного спорта господина Клее угрожали. Офис Федерации в Инсбруке забросали камнями. Поток грязи в виде оскорбительных писем вылился на головы австрийских спортсменов в Саппоро.
Затем австрийцы узнали, что владелец семейной компании Mauiner-Markhof (крупного австрийского производителя пива, уксуса и горчицы) и личный друг Эвери Брэндеджа, направил главе МОК телефонограмму, в которой похвалил президента за его приверженность идеалам любительского спорта. Население бойкотировало продукцию Mauiner-Markhof; тысячи австрийцев вышли из Национального автомобильного клуба, в котором Mauiner-Markhof являлся почетным президентом; а внуки Mauiner-Markhof подверглись побоям в школе.
Пока Карл был на пути домой из Японии, бойкие предприниматели наводнили магазины страны футболками и наклейками со Шранцем. По радио звучали песни про Шранца. Кто-то даже предложил переименовать Арльберг в Карлсберг. СМИ давали подробную информацию о том, когда Шранц приедет в Вену, и что после перелета он должен будет проследовать в офис канцлера Австрии Бруно Крайского. Парламент проголосовал за вручение Шранцу особой награды за выдающиеся достижения в спорте. Вся Вена была готова помочь Карлу забыть зло, причиненное ему МОК.
8 февраля в Венском аэропорту, уставшего после длительного перелета Шранца, встречали 20 тысяч австрийцев. Несмотря на дождь, тысячи человек выстроились вдоль улиц Вены, чтобы приветствовать нового национального героя.
„Я хотел доехать к вечеру до дома, но меня просили об аудиенции Крайский и Фред Зиновац (министр образования и культуры)". Настоящий шторм разразился, когда Шранц вышел на балкон ведомства Федерального Канцлера в центре Вены. Потоки воды пролились на 100 000 человек, приветствовавших Карла. Непогода стала как бы олицетворением народного гнева против Международного Олимпийского Комитета, и это было одно из величайших излияний национальных эмоций в современной европейской истории.
Международная федерация лыжного спорта (FIS) обещала Шранцу чуть позже, той же зимой, устроить отдельный чемпионат мира по горнолыжному спорту (отдельный от Олимпийских игр). В то время спортсмены, побеждавшие на Олимпиаде, получали награды и как чемпионы мира. Но FIS так и не сдержала обещание. Столкнувшись с очередной несправедливостью, Шранц сделал официальное заявление, об уходе из "любительских" гонок.
В качестве извинений и признания несправедливости вынесенного в 1972-м решения, позже МОК наградил Шранца именной медалью.
За свою долгую спортивную карьеру Карл Шранц добился в общей сложности ста побед в гонках мирового уровня, и это по сей день непревзойденный никем рекорд в горных лыжах. Даже у великого Ингемара Стенмарка всего только 86 побед.
Часть пятая. Экспонаты.
1. Kneissl Magic 55. Одна из самых бюджетных моделей 1969 года, обладающая при этом всеми характерными чертами белых звезд: деревянным сердечником с воздушными каналами, обернутым стеклопластиком, "мультикантом" и характерным дизайном. Лыжи я получил у Ирины Всеволодовны, милой пожилой дамы (судя по показанным ею слайдам, очень красивой в далекой молодости), которая в 70-х оставила свой след на этих лыжах практически на всех оснащенных подъемниками склонах Кавказа и Карпат.
Однажды (кажется в Терсколе) у нее эти лыжи украли. Дело было так. Она воткнула лыжи возле подъемника. Отвернулась и отвлеклась, чтобы перестегнуть застежки на ботинках. Подняла глаза - лыж нет. Нигде нет. Как будто и не было. Расстроилась, конечно. Тут подходит невысокий джентельмен в кепке "аэродром" и характерным римским профилем: "Почему девушка плачет? Лыжи украли? Какие лыжи? Со звездочками!? Я буду не я, если не верну их тебе, красавица!"
Сказал и ушел по своим делам.
Погоревала она немного и забыла о неприятности, окунувшись в курортную атмосферу. И вот однажды, на дискотеке, подходит к ней этот самый джентельмен с ее лыжами. Забирай, говорит, и больше не выпускай из виду. Оказалось, что украла лыжи одна из сотрудниц гостиницы. Украла и спрятала под кроватью. Думала, что там-то уж никто искать не будет. Но видать не первый грешок за ней водился и ходила уже про нее недобрая слава. "Нет бы Польспорт украла, а то на Белые звезды руку подняла!" - то ли удивлялся такой наглости, то ли негодовал джентельмен.
2. Kneissl Racing Team RE, лыжи из престижной спортивной серии White Star (но не те самые, из 60-х). Модель 1972 года. На таких лыжах на самом закате своей карьеры катался Карл Шранц. Вот он третий слева:
И двукратный бронзовый призер Олимпийских игр Хейнрих Месснер (гигантский слалом в 1968 году и скоростной спуск в 1972-м) :
Эти лыжи были предоставлены в музей Егором Светогоровым, за что ему очередной мой низкий поклон и вечная благодарность :)
Автор: HappyNY
Другие статьи автора:
Музей SkiGu.ru: Kastle RX National Team SL
Музей SkiGu.ru: Rossignol ST Competition
Музей SkiGu.ru: Elan RC impuls
Музей SkiGu.ru: Rossignol Olympique
44 |
alrok
|
Сергей, здорово! Прямо опять молодостью пахнуло Отличное продолжение отличной серии "Афтар пеши есчо!" |
HappyNY
|
Спасибо! Это результат самых глубоких (на сегодняшний день) раскопок, которые доводилось производить, для написания статьи. Из-за обилия материала, который торопился донести, не получилось передать ощущение той эпохи. А ведь она была особенная. |
HappyNY
|
Атмосферный фильм в тему статьи (уже выкладывал на форуме). Кубок мира 1969 года: |
HappyNY
|
|
HappyNY
|
Спуск в Гармише в 59-м Гонки на Лауберхорне в 61-м. Трасса с тех пор почти не изменилась. Шранц в слаломе на Кандагаре в Мюррене 1966 года Скоростной спуск в Валь Гардене 69 года (?). Шранц с 2:12 Шранц в Гармише в 1970-м году |
maykl
|
Сереж, вопрос по Kneissl Racing Team RE, лыжи из престижной спортивной серии White Star (в конце статьи) Есть у меня модель, похожей графики, цвет синий. На пятке только большие буквы WS Что это за модель? Чем они отличаются от красных? |
HappyNY
|
Миш, сделай пожалуйста фото. По описанию ничего похожего вспомнить не могу. Можно предположить, что WS, это White Star, а синий цвет может указывать на блю стар, что как бы взаимоисключающие вещи. Насколько я понял из рекламы тех лет, спортивные лыжи выпускались не только под маркой White Star. В 1972-м Red Star были слаломными лыжами: Вообще, в подобном дизайне были все линейки Kneissl: Коротышки: И серия Мэджик (на фото более поздние мэджики) Полного каталога я не видел нигде. Посмотри еще, что написано за пяткой креплений: |
batos
|
Сереж, спасибо. Как всегда классно и очень интересно. Замечательный экскурс в прошлое. |
Bitus
|
Сергей, спасибо огромное! Конечно, вся серия шикарна, слов нет! Но последний рассказ о лыжах и лыжниках просто потрясающ . Я не говорю, что нельзя оторваться- понятное дело- нельзя. Но я вот уже который день под впечатлением и оно не проходит. Ты настолько сильно создал ощущение того времени, что я вот уже неделю в нем живу.... |
HappyNY
|
Спасибо большое! По поводу этой статьи мнения читателей разделились Тем кто помнит весь этот бэкграунд, который стоит за Белыми звездами, она нравится, остальные с трудом дочитывают эти многобукв. Я тоже считаю, что эта статья одна из самых неудачных в цикле. ТАКОЙ материал и ТАКИЕ лыжи надо было преподносить не торопясь, творчески, чтобы ничего не расплескать и не замылить. Я же все вывалил сухо, без "повидла", как будто в энциклопедию материал готовил. Сорри. |
ГБ+
|
Серега, супергуд! Неправильно жить и катадзе "позабыв вчера и завтра", как поется в песне у дяди Егора. Большое дело делаешь для горнолыжных россиян |
Maxon_09
| ||
| ||
servitol
|
Лично я все статьи прочёл с большим удовольствием. |
v1066636
|
Здравствуйте.От отца достались KNEISSL-GTXS 1979год.Помогите найти по ним информацию. |
v1066636
|
mr.ald972@mail.ru |
HappyNY
|
Информации про эту модель не нашел. Только нечто похожее по расцветке есть на этом кадре: Судя по месту в "линейке", можно предположить, что это либо детская/юношеская модель, либо одна из самых недорогих моделей фирмы в те годы. Об этом же говорит наличие букв "GT" в названии. Все модели Кнайссл в 70-х с "GT" в названии (white star gt, formel gt и т.д.), были облегченными версиями более дорогих лыж. В качестве сердечника в них использовалась пена. |
v1066636
|
По рассказам отца это лыжи со скоростного отбора Австрийской сборной |
v1066636
|
ещё фото |
v1066636
|
ещё фото |
HappyNY
|
Извините, если я вас разочарую. У спортивных лыж Кнайссл в 70-е в названии модели всегда фигурировало название вида, для которых они были предназначены: AF - скоростной спуск, RS - слалом-гигант, SL - специальный слалом. К тому же ростовка 185 см в 70-х могла быть только у детских или туристических лыж, так что к Австрийской сборной они точно не могли иметь отношение. |
DYNA
|
Неожиданная встреча на ФИС Мастерс. Kneissl возвращается??????? 188/27 |
HappyNY
|
Нет, это старые лыжи 10 или 11 года выпуска. Последние перед тем, как они остановили производство. |
DYNA
|
Жаль. А я уже губу раскатал |
vasya_1
|
Готовясь к неизбежному осенне летнему скитагу и сопутствующему ему ретрозаезду готовлю сани зимой. Вот разжился двумя парами лыж. Кестли вообще считай ненадеванные, кнейселя в реставрации скользяка нуждаются. Обращаюсь к экспертному сообществу, какая модель слаломнее будет? Кестли длинной 203, кнейселя 208. |
HappyNY
|
Кэстле rx12 выпускались во множестве модификаций: Надо посмотреть полное название модели... но 205 для того бане, который ставят в Снежкоме на ретро стартах, кмк перебор. Про 207 уж и не говорю. |
vasya_1
|
Спасибо за ссылку. Эти старые журналы, как машина времени. Во чего на кестлях написано ( сфоткал покрупнее). Длина конечно не современная. Но в прошлый раз у меня россиньели были таких же 203 см. ростом, только еще 9Х в придачу. Но не последним же к финишу пришел. Классических лыж короче 2м у меня отродясь не было. Но я тут еще мицуну присмотрел 197. Единственно смущает, что может шибко современная. Хотя точно прошлого века. Опять народ завозмущается. |
HappyNY
|
Думаю нужно то, что написано под RX12 на передней части лыжи. А что за мицуна? Синенькая, которая в Кантовской барахолке стоит? |
HappyNY
|
Вот эти Росси ст ростовкой 180 см посмотрите: Наконец-то получите давно забытое удовольствие от классики А в идеале надо слаломный цех конца 90-х. Чем новее (состояние), тем лучше. |
vasya_1
|
Написано как на картинке. Мицуну да, в канте углядел. Россиньели такие, есть мечта моего детства. Единственно волнует борьба общества за чистоту рядов. Длина 180. Начнут шуметь, типа на женских лыжах. |
HappyNY
|
Нашел: Что-то среднее между SL и GS, "вседорожник" В общем не спортивные лыжи. |