21.11.2024 /
После 300-дневного перерыва: надежды на возвращение Марко Шварца
21.11.2024 /
Эстер Ледецка перед трудным решением на Олимпийских играх 2026 года
20.11.2024 /
София Годжиа тренируется с Линдси Вонн: особенный момент в Колорадо
Музей SkiGu.ru: Kastle RX National Team SL
Убеленный сединами и умудренный опытом горнолыжник, наверное, начал бы статью с рассказа о том, что Тони Зайлер, горнолыжный бог, первый абсолютный олимпийский чемпион, человек, опередивший время, выиграл две из трех своих золотых олимпийских медалей на лыжах Kastle. А всего на тех играх на лыжах Kastle были выиграны 20 медалей (!!!) разного достоинства.
Знаток технологических инноваций в горных лыжах вспомнил бы, что в 1966-м Kastle изобрели конструкцию лыж, названную ими CPM (compound-plastic-metal);
что с 1975 года одними из первых стали применять в конструкции лыж "торсионную коробку"; что нынешняя Nordica (лыжи) на самом деле Kastle, переименованные буквально в один час в 1999-м, а нынешнее Kastle вообще непонятно что; и что вообще-то еще большой вопрос, кто раньше придумал делать дырки в носах лыж, Fischer или Kastle... Правда, последним вряд ли стоит им гордится, дырявые носы иногда не выдерживали.
Я же начну с того, что Kastle были одной из самых желанных и незнакомых марок лыж для советского человека в 80-е. Желанны они были от того, что в 80-х на них побеждал один из величайших горнолыжников в истории горнолыжного спорта - Пирмин Цурбригген. Незнакомы потому, что в СССР их не было. Казалось, что Kastle, в отличие от всех других марок, являются прерогативой исключительно спортсменов уровня Кубка мира.
Наверное, надо сказать пару слов о Пирмине Цурбриггене. Сейчас уже не все знают, кто же это такой. А ведь он достоин отдельного большого рассказа! Если в двух словах, то Пирмин является: обладателем четырех больших хрустальных глобусов (1984, 1987, 1988 и 1990 годов), трижды остановившись в шаге от этого трофея; победителем сорока этапов Кубка мира и первым горнолыжником в истории, который смог одержать победы на этапах Кубка мира во всех пяти дисциплинах (10 в скоростном спуске, 7 в гигантском слаломе, 2 в слаломе, 10 в супергиганте и 11 в комбинации); обладателем золота в скоростном спуске и бронзы в гигантском слаломе Олимпиады 88 в Калгари (все ожидали от него победы и в гиганте, но тут вмешался злой рок: Цурбригген, поднимавшийся на подъемнике к месту старта с партнером по команде Мартином Ханглем, стал свидетелем нелепой смерти врача австрийской команды, которого после столкновения на трассе с одним из лыжников отбросило на снежную пушку. От пережитого шока Хангл потерял сознание и вообще не участвовал в соревнованиях). А еще, Цурбригген единственный, кто в течение одного месяца выиграл скоростной спуск в Китцбюэле, перенес операцию на мениске и стал чемпионом мира в скоростном спуске, и именно в такой последовательности: 12.01.1985 травмировался/выиграл гонку Ханенкамм, церемония награждения состоялась без победителя, перенес операцию, и уже 03.02.1985 выиграл скоростной спуск на чемпионате мира в Бормио.
Тот самый, победный спуск в Бормио:
Но вернемся к лыжам. Как ни странно, но именно Кубок мира, ворвавшийся в московскую жизнь рампой на Университетской площади, стал причиной появления в моей коллекции пары лыж Kastle: Kastle RX national team SL сезона 1986/87. Так случилось, что знакомство, завязанное на рампе, через пять лет обернулось возможностью познакомиться с тем, о чем в 80-х не хватало смелости даже мечтать (пользуясь случаем, передаю привет и слова признательности: "Спасибо Андрей!"), с лыжами самого Пирмина Цурбриггена (!), на которых он выступал на чемпионате мира 1987 года в Кранс-Монтане (два золота и два серебра).
Это не лыжи, это какой то Лексус в самой люксовой комплектации! Немножко китча, много золота и безупречный комфорт для горнолыжника, которого не могут остановить ни метели, ни бездорожье. Полюбуйтесь:
В декабрьском номере журнала Skiing за 1986 год были опубликованы результаты тестов этой модели:
KASTLE RX NATIONAL TEAM SL
Длина: 180-205 см
Длина в тестах: 190 см; 205 см
NATIONAL TEAM SL имеет металлическую и стеклопластиковую ламинацию, деревянный сердечник, состоящий из трех частей с демпфирующими вставками сверху и снизу для крайних участков сердечника. В лаборатории мы нашли, что это довольно жесткая лыжа, особенно ее пятка (общая черта лыж KASTLE). Тестеры аплодировали мощным гоночным возможностям RX SL и назвали её одной из своих любимых. "Отличная цепкость кантов, точный вырезание дуг и стабильность на разбитом склоне", сказал наш 90 килограммовый тестер. “Прекрасно держат дугу и позволяют вытанцовывать диско вниз по склону в свободных спусках. Мне очень понравилась мощная отдача жестких пяток", - написал тестер с весом 75 кг. "Съешь свои кукурузные хлопья и вперед на трассу! Настоящая слаломная лыжа не для слабаков!", - воскликнул тестер, вес которого 63 кг. Рекомендации тестеров: для полноценной слаломной гонки, а так же для рекреационного катания на лыжах. Лыжники, которые не готовы к мощной отдаче этой гоночной машины, должны выбрать другую модель.
Ну что ж, придет зима, проверим :)
Автор: HappyNY
Другие статьи автора:
37 |
Bitus
|
Спасибо, Сергей! Прямо аж молодость (первая) нахлынула... У меня с Кестле связаны две истории, обе не ахти какие счастливые. -первая.. Один мой приятель, где-то в 80-х, принес на горку в подрезково Кестле Х11 . Ростовка-200. дал мне попробовать- я пришел в восторг. И было от чего, особенно если учесть, что катал я тогда на лыжах ВИЛС 205см, дубовых как рельс и имеющих радиус , стремящийся к бесконечности, а то и вовсе отрицательный, поскольку носки у них были уже талии.... Так вот, я пришел в неописуемый восторг от лыж, приятель впарил мне такие же, только на 5 см длиннее. Я не знаю, почему эти 5 см оказались так принципиальны, но это были совсем другие лыжи- дубовые по сравнению с теми что я пробовал. Все мои уговоры, мол отдай мне 200 см ростовку, я ж тебя на 20 кг легче- не помогли. 90-килограммовый мой товарищь кайфовал на 200 см мягких лыжах, а я промучился год на дубовых 205 и лишь однажды с удовольствием проехал на них гигант, вот их истинное предназначение! Но гигант тогда в Москве был совсем не в моде и я как-то с доплатой поменял таки их на Атомик бионик, эти , хоть были тоже гигантские, но были мягкими и слалом на них получался неплохо, но это уже другая песня...)) -вторая Поехали мы в 95-м году в Энгельберг . Перед поездкой я прикупил себе все новое- Ланге XR9, Кестле 4.0, сам поставил на них крепления, по-моему, Тироли.. Счастье было недолгим- в отеле у меня их украли в первую же ночь. И лыжи и ботинки... А назавтра мне выступать в первом в жизни международном старте- предтече нынешних мастерс- Еврокап среди сеньоров- так это называлось. Вызвал полицию, составил протокол, но что толку... Отель обязался выплатить всю сумму, но потом. А пока предложили взять что то в прокате. Тут я приуныл- один отстой. Когда я сказал директору отеля, что тут нет ни лыж, ни ботинок, он разозлился и сказал, что я привереда и зазнался. Я ему объяснил, что мне ехать на них на соревах и нужны спортивные лыжи и ботинки. Нашел с трудом ботинки тироли, но их не давали в прокат, пришлось купить, а лыжи все таки отыскал в прокате- саломон 9000. Назавтра проехал неплохо- вторым в абсолюте, но и в своей самой молодой группе тоже второй. Прихожу усталый в отель, а там директор с издевочкой меня спрашивает, ну что, мол, Вы победили? - Да нет, говорю, лишь второй... Немая сцена, потом поздравляет, почти извиняется.... |
HappyNY
|
Спасибо! Очень интересные истории! А как после первой несчастливой истории ты во второй раз выбрал Кэстле? За Амодта болел? Х11 выпускали с 75-го до 77-го, потом RX пошли: Были даже специальные Х11 ice для льда: Саломон 9000 тоже легендарная и в свое время революционная лыжина была: Что интересно, в 95-м 9000 была уже довольно старой лыжей, их в 91-м прекратили выпускать, уже года три как выпускали 1S и 3S |
Bitus
| ||
А за Амодта болел, конечно. И папа у меня был фанатом этой марки. У него были когда-то давно еще деревянные. Что интересно, папа еще тогда понимал толк в лыжах и предвидел карвинг- если видел лыжи с относительно узкой талией, говорил- вот это хорошие лыжи! И был таки прав! | ||