21.11.2024 /
После 300-дневного перерыва: надежды на возвращение Марко Шварца
21.11.2024 /
Эстер Ледецка перед трудным решением на Олимпийских играх 2026 года
20.11.2024 /
София Годжиа тренируется с Линдси Вонн: особенный момент в Колорадо
24 часа Юлляса
Теги: Юлляс | Yllas 24h | Финляндия
25.04.2014
Если ты никогда не был спортсменом-горнолыжником, это не значит, что путь на горнолыжные трассы тебе заказан. Во всем мире существует множество соревнований, в которых участвуют любители – в некоторых случаях наряду с профессиональными спортсменами. Членство в каком-либо клубе или в составе команды тоже совершенно необязательно – заявить себя на старт можно в личном зачете, главное – обладать минимальными навыками в горнолыжной технике и физической подготовкой: забота о здоровье тут личное дело каждого участника. Наиболее популярными в Альпах являются такие массовые соревнования, как Inferno в Мюррене (Швейцария), Weisse Ring и Weisse Rausch в Ст.Антоне (Австрия), Gardenissima в Валь Гардене (Италия) и некоторые другие.
Однако в последнее время не только Альпы привлекают спортсменов-любителей на свои трассы. В апреле проходят любительские гонки и в Скандинавии. Так, например, Red Bull провел в Швеции аналог австрийского «Белого Безумия» (Weisse Rausch) под названием Red Bull Snow, а в заполярном финском Юллясе (Yllas) с 12 по 13 апреля прошли весьма любопытные соревнования Yllas 24h – «24 часа Юлляса». Остановимся на них поподробнее.
Как видно из названия, соревнования в Юллясе – аналог 24-часовой гонке в Аспене (США), которая заметно отличается от любых соревнованиях в Альпах, поскольку спортсмены (или команда) соревнуются не на лучшее время, а на количество спусков, которые они могут совершить за 24 часа. В отличие от Аспена «24 часа Юлляса» - гонка не профессиональная. В ней может участвовать любой желающий, заплативший взнос в размере 10 евро (взнос за команду – 30 евро). В этом году соревнования стартовали в 14-00 12 апреля и проходили не по одной, а по 4-м трассам с финишем у нижней станции гондольной канатки. С 14 до 20 часов все гонялись по связке трасс №№ 16-33-12-8 (длина не сообщается), с 20-00 до 02-00 13 апреля – по трассе №27 (длина 2400 м, перепад 424 м), с 02 до 08 часов – по трассе №25 «Кубок мира» (длина 2300 м, перепад 424 м) и с 08 до 14 часов – по трассе №17 (длина 2300 м, перепад 430 м). В 14-00 объявляется о прекращении гонки (те, кто в это время поднимается в кабине подъемника, могут сделать еще один спуск), а в 16-30 происходит церемония награждения.
Возможно, более полную картину того, что происходит в Юллясе за 24 часа соревнований, удастся получить, прочитав блог одного из участников, Яри Аркко. Яри попытался делать репортажи в режиме он-лайн прямо из кабины канатной дороги, во время подъема к очередному старту. Сам Яри, скорее, фрирайдер, с соответствующим снаряжением, тем не менее, ему удалось в итоге занять 4-е место.
Вот как это у него получилось.
Запись 1-я. В эти выходные я участвую в соревнованиях Yllas 24h. Гондольная канатка будет работать всю ночь, так что команды и отдельные спортсмены будут соревноваться в количестве спусков, которые они смогут сделать за целые сутки. Кто спустится самое большое количество раз, тот и выиграет.
Я понятия не имею, буду ли в состоянии бодрствовать все это время. Но я должен буду обеспечить обновления блога в режиме он-лайн. Попробую размещать обновления во время подъема в кабине гондолы и наблюдать, как ночь меняет день. Со мной в рюкзаке будет мини-iPad с подключением 4G. Это будет первый раз, когда я попробую вести блог с помощью этого устройства, и я понятия не имею, насколько хорошо он будет работать. Так что будет интересно сделать этот тест.
Но вернемся к соревнованиям. Гонка будет происходить вдоль основного лыжного подъемника. Один подъем (или спуск) – это 430 метров по вертикали, два года назад победившая команда сделала 123 спуска или 52 километра по вертикали в течение 24 часов. Довольно большое достижение, учитывая, что это означает чуть меньше 12 минут на один круг (спуск-подъем).
Запись 2-я. Я приехал в Юлляс в пятницу, около полуночи, и сразу нашел время, чтобы добраться до Off-piste – cамого популярного бара в Юллясе. Наверняка он сверхпопулярный, только вот я оказался там единственным клиентом! И это при том, что все местные отели переполнены. Люди! Как так случилось, что вечерами вы не выходите на улицу и сидите по своим номерам?
Запись 3-я. Update 16-00: 9-й круг. Спуск по самой протяженной трассе проходит медленно из-за сильного встречного ветра. Боюсь, что как только я запрыгну в кабину канатки, ее остановят.
Запись 4-я. Update 17-30: Погода вроде наладилась, надеюсь, что ветер не станет сильнее. Солнце скрылось за облаками. Если я все считаю правильно, то это 16-й круг. Тем не менее, пока все проходит весело, хотя я уже начинаю чувствовать свои ноги. До сих пор спускался и поднимался без перерывов… Но некоторые участники слишком серьезно ко всему относятся. /
Запись 5-я. Update 19-30: Чувствую усталость.
Запись 6-я. Update 22-30: Ночные огни на трассе. Электронное табло ставит меня и Янне Ю. в лидеры, но думаю, что он меня обгонит.
Запись 7-я. Update 22-35: Черт, я на один круг позади лидера, Янне Ю. Ну, может речь о каких-то сотне метров.
Запись 8-я. Update 22-45: Хм, гондола остановилась. Буквально только что.
Запись 9-я. Update 00:15: остановка была только на 5 минут, но я успел отдохнуть лежа. Сейчас гонка проходит по трассе «Кубок мира», она очень быстрая! Мы гоняем на полной скорости, но должны сделать несколько поворотов, как того требуют правила. Чувство усталости все сильнее ...
Запись 10-я. Update 04-30: Последние результаты в 3 часа ночи - у Янне 62 спуска, у Эдвина 61, а у меня 60. Силы по-прежнему есть, ну, по крайней мере на то, чтобы добраться до финиша… Подъемник замедлился из-за ветра. Туман.
Запиcь 11-я. Update 08-30: Ох, мышцы, спина, руки - все болит очень сильное. Никакой новой информации о состоянии гонки пока нет. Погода и видимость плохая.
Запись 12-я. Update 10-45: До окончания гонки остается немногим более 3 часов. Прибавляет сил мысль, что я могу занять 3-е место, хотя это кажется невозможным на данный момент. По состоянию на 8 утра у меня 4-й результат и 80 спусков. По-прежнему лидирует Янне – у него 84 спуска. К финишу мы сделаем что-то около 100 спусков.
Запись 13-я. Update 14-00: Финиш! Последний заезд закончил за 3 минуты до истечения крайнего срока, как раз вовремя!
Update после соревнований: Это было здорово, хотя после 3 часов ночи я очень устал, и когда погода испортилась, это стало тяжелым испытанием. Сейчас, после гонки, все болит: мышцы ног, пальцев (из-за переноски лыж) и моя спина. Спина, потому что в значительной степени приходилось спускаться по очень протяженным трассам. По правилам мы должны были сделать несколько поворотов во время каждого спуска, так что в сумме их получилось достаточное количество. Кроме того, на пологих участках приходилось ехать в низкой стойке скоростного спуска, что очень отличается от моего обычного стиля катания.
Результаты победителей
Индивидуальный зачет
1. Janne Uski 113 спусков или 48 км по вертикали
2. Edwin Pasto 111 спусков
3. Leo Pasto 110 спусков
4. Jari Arkko 105 спусков или 45 км по вертикали
5. Janne Nokelainen 83 спуска
... (23 финишировавших)
На последнем фото – невероятный лыжник Янне Юски, который выиграл индивидуальную гонку и получил новые лыжи HEAD. Я очень горжусь тем, что катался на лыжах с этим парнем.
Спасибо за помощь в подготовке материала участнице Yllas 24h Анне Ларилахти (Anne Larilahti, Ski.fi)
Автор: Sch630
Фото: Jari Arkko (Яри Аркко) и Sch630
Другие статьи автора:
Daniel Albrecht: Трудное возвращение
"Победы не падают с неба!" Жан-Клоду Килли - 70
Курорты:
3 |