21.11.2024 /
После 300-дневного перерыва: надежды на возвращение Марко Шварца
21.11.2024 /
Эстер Ледецка перед трудным решением на Олимпийских играх 2026 года
20.11.2024 /
София Годжиа тренируется с Линдси Вонн: особенный момент в Колорадо
Финал Maxiavalanche в Червинии
Теги: Maxiavalanche | Червиния | Аоста | велогонка
20.08.2015
1-2 августа в третий раз участвовал в экстремальной гонке с массовым стартом Maxiavalanche на горнолыжном курорте Червиния (Аоста, Италия), одной из трех гонок в Европе с уникальным стартом на снегу. Рассказ о двух финалах, полное видео двух гонок и много экшен фото!
Подробнее о моем байке, квалификации и подготовке к гонке можно прочитать тут.
Как театр начинается с вешалки, любой Maxiavalanche начинается с очереди из 300 участников на подъемник.
Наверху свежий снег! Вчерашний ливень устроил "павдердэй" на леднике
На плато Роза 3480 метров погода отличная, солнечная)
Но что это? К моему великому сожалению и надежде на хаос и разрушения, старт сдвигают со снега вниз...
Оказалось, снег слишком рыхлый для великов и хвост главного финала ползет вниз к началу грунта.
Организаторов отвезли вниз на ратраке, а я остался без фотографа, дальше на новом старте на перевале Теодул 3300 началось некое тупление... Кстати, историческая справка. Этот перевал между Италией и Швейцарией использовался как дорога через Альпы уже несколько тысяч лет назад! На заднем плане вершина Монте Червино 4478 метров (Маттерхорн).
Топы сразу насмотрели срезку через камни и снег.
Оказалось, повороты дороги и она сама покрыта льдом.
Меня это нисколько не смущало, хотя срезка по камням, покрытая льдом, смотрелась страшновато.
В итоге после тупняка организаторы решили сместить старт ниже на три поворота этой дороги.
90% гонщиков в контактных туфлях не могли даже ходить по этой дороге.
На очень-очень узкой дороге начали выстраивать старт.
На первой линии поместились только семь гонщиков!
Занял внутреннюю бровку в яме на дороге и стартовал бегом - так было быстрей.
Старт получился вполне удачный, удалось даже кого-то обогнать.
Глобально, конечно, дорога была слишком узкая для 90+ гонщиков. Когда все приехали к первой срезке, началась дикая пробка, которую более менее удачно обежал.
Дальше ничего интересного долго не происходило, все ехали гуськом по узкой тропе. Обгонять без сильного риска невозможно, обгоны могли быть, когда перед тобой кто-то останавливался и мешал проехать, тот, кто едет сзади, может успеть среагировать и объехать.
Спокойно ждал свою домашнюю заготовку - гениальную срезку на одном крутяке, в итоге обогнал там, кажется, троих.
Дальше какая-то борьба была перед финишем, когда на переезде ямы в очередной раз выстегнулись чуваки в контактах и помешали нормально проехать.
Собственно, смотрите полное видео с гонки, снятое на малышку экшен камеру Drift Stealth 2 от actioncams.ru
Напомню, финиш был в самом центре города, там же где финиш этапа знаменитой шоссейной гонки Giro di Italia.
Приехал 45-м из 90 при старте по сути с 60 места, что не плохо.
Между двумя финальными гонками перерыв примерно в три часа, в 13.40 мы уже стоим на грунтовом старте второй гонки, на высоте 2850. В этот момент произошла забавная пауза, один из быстрых юниоров на старте пробился и главный организатор дал ему время поменять камеру. В итоге чуваки ковырялись очень долго, так как не могли выдернуть нипель из бескамерной покрышки. Остальные 90 человек на старте все это время спокойно ждали.
Снова удачно занял внутреннюю бровку, встав между рядами, погнали!
Первые метры вполне удачные, только кто-то задел локтем, но потом на первом повороте подрезал чувак из-за которого пришлось притормозить.
Примерно в этот момент сваливания на крутяк, на фото все лидеры заезда.
Так это выглядит моими глазами.
Фото с этим моментом со стороны.
Дальше ключевой момент проезд торчка вверх, который удался с переменным успехом.
Затем разгон вверх по дороге, где снова потерял позиции, в какой-то момент один из соперников врезался в меня, но я не упал.
Дальше обнаружил, что еду вниз быстрее соперников (которые видимо истратили все силы на разгон по дороге хе-хе) и принялся обгонять соперников, обогнал зеленого по внешнему радиусу.
Этих двоих на прямой.
Этого обогнал по фрирайду.
Еще одного рискованным маневром перед мостиком, а на каменной секции можно ехать только гуськом.
Этот зеленый чувак ехал очень странно, все время крутил педали, при этом я догонял его накатом...
Подумал - ну на плоском-то перегоне 500-700 метров между двумя частями трассы, он должен от меня уехать, но нет, крутил он еле-еле (смотрите видео), при съезде с рельсов легко его обогнал... Как оказалось по видео, это был тот самый райдер, который врезался в меня на разгоне после старта.
Дальше на удивление снова начал догонять народ, этот чувак сам убрался.
Этого обогнал на спуске.
А этого на подъеме.
Вот она прелесть гонок с массовым стартом!
Снова обгон.
Финиш прошел частично по городу и лестницам.
Смотрите полное видео с боевой гонки!
Вот почему в конце я был очень доволен, удовольствие невероятное)
В конце все участники получили футболки Cervino150 и "я финишировал в максиваланч".
Во второй гонке приехал 44 из 89, неплохо... Полные результаты на сайте организатора.
По сумме двух гонок 41 место в абсолюте или 11 в мастерах 30, больше порадовало отсутствие падений во всех трех гонках и проблем с байком.
Автор: Иван Малахов (Columbia sportswear, Head ski, Важно. Новое Страхование, Giro)
Фото автора и Анны Орловой
Спасибо компании Кант за велосипед Rocky Mountain, а так же Actioncams.ru и Dakine
Огромная благодарность за помощь в подготовке этой статьи Министерству Туризма и Спорта Валле-д*Аоста и лично Анне Саудин.
Ознакомиться с дополнительной информацией можно на официальном сайте: www.valle-aosta.ru
Информация о курорте на русском языке: www.cervinia.it
Другие статьи автора:
Курорты:
44 |