21.11.2024 /
После 300-дневного перерыва: надежды на возвращение Марко Шварца
21.11.2024 /
Эстер Ледецка перед трудным решением на Олимпийских играх 2026 года
20.11.2024 /
София Годжиа тренируется с Линдси Вонн: особенный момент в Колорадо
Квалификация Maxiavalanche в Червинии
Теги: Aosta | Cervinia | enduro | Maxiavalanche | Maxiavalanche Europe Cup | Rocky Mountain | Червиния | велогонка
08.08.2015
1-2 августа в третий раз участвовал в экстремальной гонке с массовым стартом Maxiavalanche на горнолыжном курорте Червиния (Аоста, Италия), это одна из трех гонок в Европе с уникальным стартом на снегу. Рассказ о квалификации и много экшен фото.
Этим летом снова вернулся в Червинию, чтобы тренироваться на леднике на лыжах и кататься на велосипеде на диких трейлах. В среду на неделе перед гонкой решил первый раз проехать трассу Maxiavalanche или Dark Trail и очень удивился!<.p>
Этим летом в Европе очень жарко, в Милане температура под +40, и даже на большей высоте в Червинии 2000+ метров весь июль около +25. На фото ледник, где в прошлом году в это же время я мог спускаться на лыжах по фрирайду но сейчас он весь изрезан опасными трещинами.<.p>
А это перевал Теодул 3300 метров, в прошлом году еще километр-два можно было ехать по снегу, но сейчас снег кончался уже здесь и именно это открыло новую ветку трассы.<.p>
Трек пошел по этим скалам.
Получилось довольно симпатично, а трасса "удлинилась" по времени, то что пролеталось по снегу, теперь нужно выруливать по скалам и камням.
Более того, организаторы впервые предложили для квалификации, финала 1 и финала 2 три разные трассы! Соответственно и прикатываться к ним стало сложней...
Квалификационный трек, казалось бы, мне хорошо знаком, это одна из двух основных байк-парковых трасс, но и там сделали много изменений и новых траекторий. На фото самый яркий пример, новая 500 метровая ветка по скользкой траве, в конце у опоры резкий "торчок" вверх, в который нужно забегать.
Все это выяснилось в четверг, когда уже много топов-французов приехали прикатывать трассы. Старт подняли выше подъемника и проложили для этого новую дорогу экскаваторами! В целом длина квалификации около 9-10 км.
Чуть не забыл рассказать самое важное - байк!!! В этом году я получил в длительный тест совершенно роскошный карбоновый 27.5 Rocky Mountain Altitude 750 MSL с РРЦ 4800$ от компании КАНТ, о котором еще обязательно расскажу подробно. Надо сказать, гонки 2013 и 2014 не обошлись без технических проблем... Обязательно смотрите видео 2013
Поэтому перед гонкой честно съездил в городок Шатильон к мастерскую к своему байк-механику Джей-Джей, который совершенно не говорит по-английски. Заменили задние колодки и выбитые о камни две спицы. Чтобы не пробиваться, заранее поставил спереди и сзади двухслойные хайроллеры 2 на обычных камерах. Задняя покрышка к этому моменту изрядно стерлась, так как в Аосте смог купить только мягкий "супер таки" компаунд. Кроме покрышек, это абсолютно стоковый велик, две звезды спереди, не супер широкий руль, мне было интересней оставить все именно в таком виде и посмотреть, как покажет себя байк в жесткой эксплуатации и тем более гонке.
В день квалификации в субботу погода резко изменилась, всю ночь и утро шел сильный ливень. Мой старт назначили на 13.40.
Организаторы заявили 300 участников, поэтому квалификация проходила в четыре заезда, смог посмотреть два старта перед своим.
Площадку, подготовленную экскаваторами, изрядно размыло дождем, свежая земля превратилась в грязь.
Это уже реально моя стартовая линия из 20 райдеров в несколько рядов, благодаря хорошему рейтингу получил 206 номер, то есть меня условно оценивали в 6 место в своем заезде и вызывали на старт шестым по счету.
Итак, 10 секунд до старта, ленту убирают - погнали!
Сразу на первом движении меня обгоняют соперники справа и слева, на этой фотографии я уже девятый!
Хвост заезда устремляется в первый изгиб дороги после старта.
Старт моими глазами, первое движение всегда плохо удавалось, но тут проблема приумножилась - маску мгновенно залепило грязью и водой, и я перестал что-либо видеть!
Кадр через несколько секунд, пытаюсь ехать практически вслепую, на подъеме пропускаю еще пару чуваков и ухожу в гонку примерно 11 с первого ряда из 20 человек.
Пытаюсь оттереть маску Giro, пока идет участок по дороге, при съезде на трейл обгоняет еще один чувак, а через километр еще один, но в целом еду более менее один.
Так моими глазами выглядела "каменная секция", не очень) Между двух частей трассы был 500-700 метровый прогон по путям узкой горной вагонетки, нужно крутить, а у меня слюни/сопли, задыхаюсь - полный набор длинных гонок! Скользкую как лед траву преодолел успешно, позади на беговом "торчке" казалось бы никого не было, но вскоре догнал соперника, увидел, что он едет по своей траектории через дроп, почему-то поехал за ним, а не знакомой срезкой, ошибся, оттормозился, пришлось спрыгивать с дропа с велом в руках и в этот момент объехали еще двое, что закрепило 15 место.
Трасса пошла в лес с жидкими виражами, там ехал очень медленно, выживал, останавливался, задняя покрышка скользила, но никто уже догнать не смог, наоборот - перед финишем увидел соперника.
Вообще-то думал, что грязный и мокрый финишировал где-то 12-м, но протокол указал на 15 место.
Всего в моем заезде финишировали 69 человек. Подробные результаты на сайте организатора.
С байком в этих сложных условиях никаких проблем не возникло, спасибо Rocky Mountain! И вообще эта квалификация оказалась моей первой грязевой горной гонкой в ДХ и эндуро. Новый опыт) Первые 5 квалифицировались на ряд А, еще 5 В, старт с третьей линии C давал вроде бы не очень хорошие перспективы, но об этом в следующий раз!
Автор: Иван Малахов (Columbia sportswear, Head ski, Важно. Новое Страхование, Giro)
Фото автора и Анны Орловой
Спасибо компании Кант за велосипед Rocky Mountain, а так же Actioncams.ru и Dakine
Огромная благодарность за помощь в подготовке этой статьи Министерству Туризма и Спорта Валле-д*Аоста и лично Анне Саудин.
Ознакомиться с дополнительной информацией можно на официальном сайте: www.valle-aosta.ru
Информация о курорте на русском языке: www.cervinia.it
Курорты:
41 |