21.11.2024 /
После 300-дневного перерыва: надежды на возвращение Марко Шварца
21.11.2024 /
Эстер Ледецка перед трудным решением на Олимпийских играх 2026 года
20.11.2024 /
София Годжиа тренируется с Линдси Вонн: особенный момент в Колорадо
Paradiski равно Paradisbike? (Les Arcs)
Теги: Paradiski | Парадиски | велоспорт | велогонка | Лез Арк | Ля Плань
03.11.2013
Три года назад впервые побывал на известном горнолыжном курорте Les Arcs, катался на лыжах пару недель и заезжал в соседний La Plagne, соединенный общим подъемником-вагончиком, протянувшемся через долину. Слышал о неплохом катании на байке и в результате, попав летом на соревнования по даунхиллу "Open Ride Addict", быстро убедился в этом сам.
Великолепная даунхильная трасса, успел прокатиться по свежепостроенной «синей», вокруг красота и явно куча сладких мест для катания. Поэтому решил обязательно сюда вернуться, и такая возможность представилась через месяц.
У меня было всего три дня на Лез Арк и три на Ля Плань, не слишком много, если честно, но свое представление об этом месте составить успел. В Лез Арк приехал поздно вечером с соревнований Максиаваланч, дорога идет мимо знаменитого Альбервиля, столицы Зимней Олимпиады 1992 года и приводит в Бург Сен Морис, последний крупный город в этой долине. Для тех, кто путешествует общественным транспортом, самостоятельно добираться фантастически просто, из Лиона/Женевы на поезде приезжаешь на вокзал Бург Сен Мориса, переходишь ЖД пути по мосту и вуаля - ты возле подъемника в Лез Арк 1600, трамвайчик ходит каждые полчаса с 8.30 до 19.30. Дальше по расписанию, подогнанному под фуникулер в «остальные Лез Арки» развозит ски-басс. Рядом есть еще Лез Арк 1800, а за горой 1950 и 2000, они особенно удобны зимой. Проверял, живя в Арке 2000, выходишь из дома, встегиваешься в лыжи и поехал. Летом жить удобней в Арке 1600. На машине это серпантин длиной 15 км, дорога набирает высоту с 810 до 1600 метров.
«Арки» представляют из себя маленькие посёлочки из апартаментов и гостиниц. Мы поселились в уютном Hotel Arcadien – Arc 1600, здесь есть Спа, открытый бассейн под окном, а на завтрак подают вкуснейшие круасаны, которые я только пробовал. Огромные, размером с булку, пухлые, розовощекие и ароматные!.. Отель соединен с апартаментами с тем же названием, терассоподобное здание, где абсолютно все номера выходят на огромный балкон с видом на долину.
На следующий день меня ждало нелегкое испытание, катание с местными локалами по имени Fred и более известным Quentin Chanudet. Квентин, который два года подряд выиграл «Open Ride Addict», недовольно кривится, вчера (дело было 6 августа) он занял «только 28 место в IXS Downhill Cup Pila», так как его заезд «попал в самый дождь», напомню, Чемпион России Николай Пухирь был в Пиле 74-м. За все лето я не катался с более сильными райдерами.
Так вот погода соответствовала, весь день шел противный дождь, а наш путь лежал на дикий даунхильный трейл с мокрыми корнями и камнями. Вообще в этом лесу с перепадом 800 (!) метров из Лез Арка в Бург Сен Морис пролегает черная трасса, но мы поднимаемся еще выше - на 2160, а потом берем в сторону, на дикие тропки. Ребята гасят аки посуху и все в форме игры, с шутками и прибаутками, едва не слетая с обрыва и смеясь над этим фактом. Я к тому же не знаю трассу и каждый раз безнадежно отстаю. Живя в таком месте, у них есть все шансы развиваться в спортивном плане.
К счастью на следующий день погода налаживается, есть возможность осмотреться. С подъемника Cahette 1600-2160 ведет даунхильная «гоночная» трасса La Cachette и она великолепна! Относительно ровный скоростной трек ведет через множество трамплинов и высоких контруклонов, в лесу вас ждет превосходная корневая секция, а ближе к финишу шорные элементы. Если свернуть с трассы, доступен байк парк с несложными шорными препятствиями, причем, подряд можно проехать штук десять, и ровная трасса 4Х с высоченными крутыми контруклонами и трамплинами. Альтернатива - новая синяя трасса Arolles. Фрирайдового плана, с трамплинчиками, относительно скоростная, но пока не совсем прикатанная и местами кочковатая.
Подлинное раздолье - тот самый «секретный» лес ниже Арка 1600, начинать нужно с черной трассы Malgovert, возможно корни на трассе вытрясут, так что и пробовать фрирайд не захочется. Кроме того катание в Бург Сен Морис несет оттенок математики, точно рассчитать время подъезда к подъемнику, который ходит раз в полчаса, весьма непросто.
В соседний Арк 1800 ведет «зеленая» дорога, причем две, одна с подъемника наверху, другая не требует лифта, что позволяет перемещаться между Арками. Из Арка 1800 вниз ведет длинная красная трасса Les Villages, местами довольно сложная, в начале через лес, а потом буквально огородами через дома на склоне горы. На другую сторону горы ведет подъемник Transarc 1800-2545, удобней выходить на подсадке 2107 и перемещаться на кресло Vallandry из одноименного поселка на высоте 1600. В красивом лесу на не крутом склоне идет две трассы с множеством ответвлений и несколько прекрасных диких тропинок. Отсюда же идет фуникулер через долину в соседний Ля Плань. За горой открываются новые виды, а в зажатой между гор долине к Арку 2000 спускаются две трассы, красная и синяя, они очень понравятся новичкам, не большой уклон и нет деревьев, в которые можно врезаться. На пик Aiguille Rouge (3226) ведет фуникулер, популярный для экскурсий, сверху тоже можно скатиться, но по дороге.
Самая любопытная, на мой взгляд, трасса синяя Villaroger, ее длина 34 километра! Это больше чем дистанция Мегаваланш, трек несколько раз идет поперек горы. Вот уж действительно, можно сделать один спуск в день, но какой. Естественно на ней большие прогоны по дороге, а последние десять километров почти «флэт», но и сложные места есть, уезжаешь практически в соседний поселок Villaroger , а потом снова возвращаешься в Бург Сен Морис. Как вы уже поняли, отличная трасса для эндуро и это без учета диких тропок. Кстати, такое соседство Лез Арка с крупным городом позволяет делать дешевые закупки в большом магазине внизу, а не в традиционно более дорогом и маленьком супермаркете на горе.
Со склонов Лез Арка открывается отличный вид на Монблан, который по прямой не очень далеко, ты видишь его практически всегда. Собственно, отсюда не очень далеко до долины Аосты, на горе напротив находится курорт La Rosiere, с которого при наличии определенного авантюризма, либо знания местности можно уехать на велосипедную экскурсию в итальянский Ля Туиль и даже успеть вернуться. Более логично, конечно, ехать в объединенный с Лез Арком Ля Плань.
В борьбе за звание самого крупного горнолыжного курорта в мире в 2003 построили фуникулер "Vanoise Express", на высоте 400 метров, он соединяет два курорта. Объединенная область и получила название «ParadiSki» или «горнолыжный рай», она так и рекламируется на симпатичных постерах - «The Dream Resort». Итого 425 км трасс и 144 подъемника! Летом далеко не все из них работают, и чтобы проверить получившийся результат, мы отправились в Ля Плань.
Можно это сделать на подъемнике, но мы и вовсе переехали жить в Ля Плань. На машине это совсем не близко, сначала нужно километров пятнадцать спускаться с горы вниз в Бург Сен Морис, затем переехать десять в соседний мини городок Aime и снова набрать вверх пятнадцать. Первое ощущение от поселка Plagne Bellecott - прохлада, высота здесь уже 1930 метров, соответственно холодней, что очень хорошо в августовскую жару.
Автор: Иван Малахов (Actioncams.ru, Dakine, Osiris, Columbia, Mtbshop.ru и Kona)
Ознакомиться с дополнительной информацией можно на официальных сайтах: Les Arcs (www.lesarcs.com) и La Plagne (www.la-plagne.com). Огромная благодарность за помощь в подготовке статьи пресс-атташе курорта Les Arcs Charlene Thomasset и пресс-атташе курорта La Plagne Anais Alaurent, а так же представителю региона Рона - Альпы в Москве Замире Исматовой.
Другие статьи автора:
Enduro des Belleville
Pila - даунхильный рай Valle d’Aosta
Добро пожаловать в Морзин!
Курорты:
7 |