21.11.2024 /
После 300-дневного перерыва: надежды на возвращение Марко Шварца
21.11.2024 /
Эстер Ледецка перед трудным решением на Олимпийских играх 2026 года
20.11.2024 /
София Годжиа тренируется с Линдси Вонн: особенный момент в Колорадо
Индийские Гималаи на велосипеде
Часть VI. Лингшед
О Лингшеде — деревне-оазисе в каменно-пыльной пустыне и одноименном монастыре. А так же о том, как можно с пользой провести время на перевале 4380 м.
29.08. День 13. Километраж — 15,7 км. Набор высоты — 835 м. Сброс высоты — 845 м. Чистое ходовое время — 4 ч 24 мин
Подножие пер. Ханума Ла (4000 м) — пер. Сабканг Ла (Sabkang La Pass, 4200 м) — Лингшед (Lingshed, 3900 м) — пер. Маргун Ла ( Margun La Pass, 4380 м) — Стаянгс (Stayangs)
Утром погода хорошая.
Макс меняет тормозные колодки. Я проверил свои – думал, что стерлись вчера на спуске, т.к. сильно снизилась эффективность торможения, но их еще надолго должно хватить, похоже был виноват перегрев.
После этих пологих 800 метров начинается подъем на очередной перевал.
На этот раз набирать не так много – 200 метров.
Вначале подъем частым серпантином.
Подъем по этой тропе пологим назвать нельзя.
Вид назад.
А это вид на вчерашний спуск с перевала Ханума Ла. Смотрится очень эпично. Даже не верится, что мы с Максом там ехали, а не шли пешком, еще и резали серпантин. Макс вообще ехал с рюкзаком за плечами, не стал надевать на багажник. Удивляюсь, как он не сделал через рульку.
Схематичное обозначение нашего спуска, тропа наверху плохо видна. Это последние 400 метров спуска.
Поднимаемся довольно быстро.
Наверху большое стадо из овец и коз. На фото лишь малая часть.
Перевал Сабканг Ла (Sabkang La Pass, 4200 м). Вид с перевала хорош.
Спуск великолепен! Еду везде, можно даже иногда отпускать тормоза!
Мы в велопоходе, а значит нужно ехать везде, где только возможно. Здесь тоже съезжаю. Ребята не рискуют.
На таких спусках рюкзак на багажнике даже немного помогает — центр тяжести сзади, а значит шансы перелететь через руль минимальны.
Видео спуска:
Тропа местами узкая, вместе с груженым велосипедом поместиться нереально, поэтому приходится идти выше по склону.
Это видео уже после поворота, который на фото выше:
Начинается пересеченка и ехать уже проблематично.
Что это? Склад?
Появляются камни, езду по которым я очень люблю. На видео конец спуска и начало подъема.
Начинается подъем с небольшим набором высоты. Подъем пологий, можно можно ехать везде, правда иногда с трудом.
Бедняги. Идут нам навстречу.
Деревенька рядом с Лингшедом. А может быть относится и к Лингшеду.
Там же.
Ступа на холме перед Лингшедом.
Хотели проехать Лингшед по верху, но сверху оказалась не дорога, а оросительный канал. Поэтому пришлось спускаться в саму деревню.
Лингшед (Lingshed) — деревня на высоте 3900-4000 метров.
Буддийский монастырь Лингшед гомпа (Lingshed gompa).
В Занскаре выращивают пшеницу и ячмень — немногие растения способны выжить на такой высоте и в таком климате.
Лингшед выглядит как оазис в каменной пустыне.
Ступы везде.
В Лингшеде жизнь кипит – для того, чтобы выжить на высоте 4000м зимой, нужно упорно трудиться летом. Люди убирают выращенный большим трудом урожай – пшеницу (а может, и ячмень).
Неужели девочке не холодно босиком?
Отобедали у ручья. Подтянул конусы передней втулки, а то она конкретно разболталась.
Посмотрел на рельеф в карте – можно надевать рюкзаки на плечи. Проходим мимо буддийского монастыря. Монахи помогают закатить вел Марине. Очень любопытные. Как оказалось, когда я был еще позади, монахи пригласили нас на чай, но Марина с Максом отказались из-за нехватки времени. Очень жаль, можно было пожертвовать ходовым временем ради такого.
Немного эротики от буддийский монахов.
Долго разглядывали велосипеды — нажимали на ручки тормозов, на манетки, поднимали байки, проверяя вес. Спрашивают, что это за провода отходят от моего колеса. Говорю, что это динамо-втулка.
Лингшед гомпа.
Снаружи монастыря.
Пока я фоткал, ребята ушли вперед, а меня окружили шебутные монахи-мальчишки. Казалось бы, монахи должны быть серьезными, независимо от возраста. Но дети есть дети, даже если они монахи. Они схватили мой велосипед и побежали его заталкивать вверх, пытаясь помочь, но быстро выдохлись — на такой высоте тяжело дышать при высоких физических нагрузках, даже если ты там живешь.
Лингшед, теперь уже с другого ракурса.
Есть даже площадка для вертолета!
Гомпа.
Встречаем чуваков, которые идут в сторону Лингшеда с привязанными к спинам дверьми (или оконными рамами) и досками.
Здесь много сурков. Один непуганый подпускает к себе на расстояние 3 метра.
Внезапно подъем становится достаточно пологим. Еду.
Перевальный взлет жесткий – здесь надо снимать рюкзак с багажника. Но Костян помогает затолкать велосипед.
У Макса проблемы с рулевой – руль почти не поворачивается. Пытается чинить. Нижний подшипник полностью проржавел и обойма деформировалась. Верхний подшипник поставил вниз, а шарики из нижнего засыпал наверх, обойму отложил в сторону. Помогло. Ну и плюс велосипед стал чуточку лайтовее :) Забегая вперед скажу, что так он доехал до дома.
Чинимся на перевале Маргун Ла ( Margun La Pass, 4380 м).
Чем еще можно заняться на перевале 4380 м, когда уже скоро закат?
Это нормальный подшипник, не тот, который проржавел.
Нам куда-то вниз.
Вниз все идут пешком, я еду и периодически останавливаюсь подождать. Начинает темнеть. Я еще сколько-то пытаюсь ехать в сумерках, но потом сдаюсь – уже ничего не видно. Так и спускаемся в темноте. Еще и дождь начал моросить. Лишь одного не хватает – сильного ветра. Встаем рядом с речкой.
Продолжение следует
Автор: Евгений Дубинчук, www.dubinchuk.com
35 |
ГБ+
|
Крутейший маршрут! Оценил сложность, ютуб рулит! Удивило наличие контактных педалей на таком сложном рельефе, эт ж сколько встегиваться-выстегиваться надо... И беспокоит судьба Марины, она в конце пелатона грустно плетется, а мощные парни впереди педалируют |
Perec
| ||
И кстати, на фото видны комби-педали: топталки с интегрированными контактами.... | ||
ГБ+
|
Комбо-педали еще туда-сюда. Хотя и не всегда удобно в велотуфлях пешком передвигаться. У нас на Кольском ни разу желания такого не возникало. Были не только горы и болота, но и прогоны по 80-100 км по грунту, это норм и в топталках проезжалось. Вероятно, ценность контактов возрастает на 1000 км маршрутах с нормальным покрытием, типа как в Монголии. Выложили еще одну часть. Там ад! Но оч красиво! Перевалы под 5000м. И все это дело проходили с "ашанами", по курумникам катили, по чемоданам... |
Filov
|
Идем с дочерью (14 лет) по грунтовке в гору. Она оборачивается назад, смотрит и говорит - "сюда без контактов то не вкрутить..." Австрийцы гл детей с 12 лет переводят полностью на контакты. Большинство использует комби, т.к. велосипед является и средством передвижения вне тренировок. |
Perec
| ||
Сразу поставил контакты... На 3ий выезд (видео выкладывал в другой ветке) процесс встегивания/выстегивания вышел на уровень автоматизма По поводу "неудобства передвижения пешком" не соглашусь - иногда балуюсь велорогейном (велоориентирование в лесу). И слезать с велика приходится часто, и бегать - тоже достаточно. Никаких проблем. | ||