03.11.2024 /
Илка Штухец входит в сезон Кубка мира по горным лыжам с новой командой
03.11.2024 /
Сборная Италии начинает интенсивную подготовку к слалому Кубка мира в Леви
03.11.2024 /
Биатлонист Латыпов занял второе место на соревнованиях по лыжным гонкам в Алдане
03.11.2024 /
Даниил Серохвостов: «Самый большой плюс в подготовке – не попал в больницу летом. Повезло»
SKIGU.RU:Видео с тренировок
SKIGU.RU:Гардениссима 2024. Самый длинный в мире гигант
SKIGU.RU:Хиршер
SKIGU.RU:Набор в школу инструкторов в Архызе
SKIGU.RU:Про Кубок Мира
SKIGU.RU:Интервью с Pepper customs
Индийские Гималаи на велосипеде
Теги: Гималаи | Индия | велотуризм | велопоход
11.07.2015
Часть V. Хардкор. Тропы Занскара
О настоящем русском велотуризме — бессмысленном и беспощадном. Об убийственных подъемах и головокружительных спусках, и о величественных видах в самом сердце Гималайских гор.
27.08. День 11. Километраж — 13 км. Набор высоты — 970 м. Сброс высоты — 610 м. Чистое ходовое время — 4 ч 19 мин
Устье безымянной речки — пер. Парфи Ла (Parfi La Pass, 3900 м) — Снертсе (Snertse)
Утром тепло и пасмурно. Едим какую-то дрянь, купленную в Падуме — сладкая лапша с добавками.
Мимо нас проходят портеры с туристами. Учитесь у этого француза, как надо ходить горный трек.
После 200 метров плоскача начинается подъем. Надеваю рюкзак. До перевала Парфи Ла примерно 550 метров по высоте.
Народ учесал далеко вперед и нифига не ждет.
Откручиваю педали – они тут ни к чему.
Вскоре выхожу на плоскач, можно снова катить, довольно долго. Это вид в сторону перевала Парфи Ла
Вид в обратную сторону.
Местами ехать очень стремно – лететь высоко. Пару раз соскальзываю и падаю на левый бок, без последствий
Немножко видео:
Дальше только пешком.
Проходит немка с портером.
Вдалеке видно Макса, Костю и Марину.
Вид назад.
На другой стороне реки отличная дорога. Правда пока тупиковая.
Начинается откровенный жесткач.
Идти очень тяжело, на крутых участках отдыхаю каждые несколько метров. Вот он – бессмысленный и беспощадный русский велотуризм.
На привале.
Вид назад.
В сторону перевала.
Этот кусок монолитной тропы особенно порадовал.
Занскар во всей красе.
Грязный Занскар и чистая Ома Чу (Oma Chu)
Последние метры подъема даются тяжело.
Подоспела Марина, отобрала у меня заплечник. Парни уже убежали вниз.
Я бы сказал, что этот перевал дался тяжелее остальных пеших на нашем маршруте, даже несмотря на небольшой набор высоты.
Перевал Парфи Ла (Parfi La), 3900 м.
Перевальный взлет. Здесь мы поднимались.
А это уже спуск с перевала. Нужно сбросить 500 метров.
С перевала виден уходящий змеей серпантин на следующий перевал.
Серпантин на перевал Ханума Ла. Внизу виден кемпинг.
До пунктирной линии примерно 450 метров набора высоты. Всего же до перевала Ханума Ла нужно набрать почти 1400 метров
Спуск с Парфи Ла крутой, серпантином.
Много пыли. Иногда чуть ли не по щиколотку. Почти везде иду пешком, но временами удается ехать. С этой стороны подниматься было бы сложнее из-за уклона, но зато камней на тропе почти нет.
После моста снова подниматься…
Внезапно встречаем пару из Питера! Идут по глухим местам уже 3 недели. А вообще в Ладакхе уже третий раз!
Сразу догадались, что мы из России, т.к. русские не ищут легких путей. У них поход по местам, где практически никто не ходит. Людей почти не видели. Однажды они встретили военных, которые очень культурно их спросили: «Вы не возражаете, если мы поставим свой лагерь рядом с вашим?» А на утро поделились едой в качестве компенсации. А теперь представьте себе подобную ситуацию в России…
После обеда набираем еще 450м до кемпинга Snertse (в кемпинге, который был внизу, нам сказали, что набрать нужно 200). Адский ад.
На пешеходной части маршрута я всегда плелся позади. Давал о себе знать вес снаряги, который был как минимум на 10 кг больше остальных. Из-за фото и видео аппаратуры моя снаряга весила около 32 кг (без учета еды и бензина, которые, естественно, тоже присутствовали в рюкзаке в больших количествах)
Марина сначала челночила, так было легче, но потом ей стало страшно возвращаться назад за рюкзаком из-за крутизны склона. Можно хорошо навернуться.
Здесь виден серпантин с перевала Парфи Ла
Очень эпичная тропа.
Перед кемпингом небольшой спуск. Сажусь на велосипед и качу везде, кроме участка больших камней.
До кемпинга есть места под палатку, но нет воды, поэтому мы должны были добраться до него. После кемпинга тоже есть хорошие закрытые места, с водой.
В кемпинге много туристов. Берут 150 рупий за палатку.
В кемпингах можно покушать. Вечером были «момо» (или, как мы их называли «момошки»). Они похожи на наши вареники. Стоят всего 100 рупий за большую порцию. Маленькая пачка печенек стоит 10 рупий (6 рублей!!!). От завтрака (омлет) мы отказались, чтобы избавляться от продуктов, которые тащим на себе.
Откуда такие низкие цены в такой глуши, куда можно добраться только пешком? В России при аналогичных условиях пачка такого печенья стоила бы рублей 100. Дело в том, что в Индии есть такое понятие как максимальная розничная цена, выше которой торговцы не имеют права продавать товар, независимо от того, где товар реализуется — в крупном городе, мелкой деревушке или в труднодоступных горах. И большинство продавцов это правило соблюдает.
28 |
ГБ+
|
Крутейший маршрут! Оценил сложность, ютуб рулит! Удивило наличие контактных педалей на таком сложном рельефе, эт ж сколько встегиваться-выстегиваться надо... И беспокоит судьба Марины, она в конце пелатона грустно плетется, а мощные парни впереди педалируют |
Perec
| ||
И кстати, на фото видны комби-педали: топталки с интегрированными контактами.... | ||
ГБ+
|
Комбо-педали еще туда-сюда. Хотя и не всегда удобно в велотуфлях пешком передвигаться. У нас на Кольском ни разу желания такого не возникало. Были не только горы и болота, но и прогоны по 80-100 км по грунту, это норм и в топталках проезжалось. Вероятно, ценность контактов возрастает на 1000 км маршрутах с нормальным покрытием, типа как в Монголии. Выложили еще одну часть. Там ад! Но оч красиво! Перевалы под 5000м. И все это дело проходили с "ашанами", по курумникам катили, по чемоданам... |
Filov
|
Идем с дочерью (14 лет) по грунтовке в гору. Она оборачивается назад, смотрит и говорит - "сюда без контактов то не вкрутить..." Австрийцы гл детей с 12 лет переводят полностью на контакты. Большинство использует комби, т.к. велосипед является и средством передвижения вне тренировок. |
Perec
| ||
Сразу поставил контакты... На 3ий выезд (видео выкладывал в другой ветке) процесс встегивания/выстегивания вышел на уровень автоматизма По поводу "неудобства передвижения пешком" не соглашусь - иногда балуюсь велорогейном (велоориентирование в лесу). И слезать с велика приходится часто, и бегать - тоже достаточно. Никаких проблем. | ||