03.11.2024 /
Илка Штухец входит в сезон Кубка мира по горным лыжам с новой командой
03.11.2024 /
Сборная Италии начинает интенсивную подготовку к слалому Кубка мира в Леви
03.11.2024 /
Биатлонист Латыпов занял второе место на соревнованиях по лыжным гонкам в Алдане
03.11.2024 /
Даниил Серохвостов: «Самый большой плюс в подготовке – не попал в больницу летом. Повезло»
SKIGU.RU:Видео с тренировок
SKIGU.RU:Гардениссима 2024. Самый длинный в мире гигант
SKIGU.RU:Хиршер
SKIGU.RU:Набор в школу инструкторов в Архызе
SKIGU.RU:Про Кубок Мира
SKIGU.RU:Интервью с Pepper customs
Индийские Гималаи на велосипеде
Теги: Гималаи | Индия | велотуризм | велопоход
29.04.2015
Часть III. Ворота в Занскар. Перевал Пенси Ла
О том, как мы оказались в Занскаре — одном из самых труднодоступных регионов индийских Гималаев — преодолев один из красивейших перевалов с видом на огромный ледник Дранг Друнг
23.08. День 7. Километраж — 44,8 км. Набор высоты — 415 м. Сброс высоты — 160 м. Чистое ходовое время — 3 ч 38 мин
Близ ледника Паркачик (Parkachik glacier) — Таза-Тонзас (Tashitongay)
Утром выглядываю из палатки – тучи. Неудивительно, ведь ветра ночью почти не было. Иногда капает.
Но иногда проглядывает солнышко
Ледники стекают с Нуна и Куна во всех направлениях
Проезжаем буддийскую ступу. Теперь мы уехали с территории Аллаха и ступили на территорию Будды.
Что такое ступа? Процитирую Википедию:
Сту́па (санскр. स्तूप, stūpa IAST, «макушка, куча земли, камней, земляной холм», тиб. чойтэн, монг. суварга(н), бур. субурган) — буддийское архитектурно-скульптурное монолитное монументальное и культовое сооружение, имеющее полусферические очертания. Первоначально ступа представляла собой реликварий, а затем стала памятником, возводившимся в честь какого-то события в буддизме. Исторически восходит к могильным курганам, сооружавшимся для погребения царей или вождей.
Первые ступы появились в Индии ещё в добуддийские времена и изначально выполняли функцию памятников на могилах правителей античной Индии. Само санскритское слово «ступа» означает «узел из волос» или «макушка», верхняя часть головы, а также «куча камней и земли». Традиция кремировать тела после смерти привела к тому, что захоронений в обычном понимании не было, было возможным лишь сохранить пепел или несгоревшие останки. В ступы помещалось то, что осталось после кремации. Так, постепенно, ступы превратились в реликварии, содержащие в себе останки выдающихся в духовном плане личностей.
Подобные ступы есть и в России. Одну из них я видел во время похода по Байкалу на коньках.
Эта же ступа
Дорога шикарна
Здесь плохо видно, что написано на табличке. Но поверьте мне на слово — там написано «Camping & Restaurant». Иногда подобные места назывались «Hotel». Сколько звезд дадите?
Пастух
Пасмурно. Но горы все равно красивы.
Они даже разных оттенков
Полно жирных сурков, перебегающих дорогу.
Когда сурки чувствуют опасность, они начинают громко пищать, предупреждая собратьев, и прятаться в норы. Но некоторые из них любопытны, и оттого подпускают довольно близко.
Много сурков мы также встречали в велопоходе по Киргизии.
Едем по плато. Однако есть небольшие спуски-подъемы.
Типичные постройки в Гималаях.
Если я ничего не путаю — это хайнак. Гибрид яка и коровы. А этот малыш похоже появился на свет буквально пару часов назад.
Во время обеда погода налаживается. Кушаем манку.
В горах хорошо. Подобные пейзажи наполняют внутренней энергией и вдохновляют.
Эдельвейсы растут здесь пачками.
Это Рангдум (Rangdum). Покупаем здесь печеньки и рыбу!!! Тунец. 220 рупий банка. В последний раз мы ели мясо в России. Здесь его почти нигде не купишь. Наш поход получился почти вегетарианским.
Вдали монастырь Рангдум Гомпа (Rangdum Gompa)
В Рангдуме.
Опять женщин припахали
А это похоже детеныш яка.
Хайнак?
Местные аборигены. Многие ходят в шлепках босиком. Неужели не холодно?
В Рангдуме
Вот такие в Индии колонки
Интересно, зачем они красят ступы в разные цвета?
Едем по срезке. Впереди монастырь Рангдум Гомпа
Рядом с монастырем останавливают военные, переписывают паспортные данные.
Внезапно становится жутко холодно, дует сильный ветер.
Едем на велосипедах по мосту. Ладакх
Скоро надо бы ставить палатку, а проехали сегодня совсем мало.
Яки в лучах вечернего солнца
Ужинаем рисом с тунцом. Небо проясняется – звезды. Значит будет холодно
24.08. День 8. Километраж — 58,4 км. Набор высоты — 635 м. Сброс высоты — 965 м. Чистое ходовое время — 4 ч 15 мин
Таза-Тонзас (Tashitongay) — Перевал Пенси Ла (Penzi La pass, 4494 м) — Кушоль (Kushol)
На палатке наледь. Ночь была холодной. Делать что-либо в такой дубак совсем не хочется, поэтому собираемся очень медленно.
Но как только выглядывает солнышко, мгновенно становится тепло и можно переодеваться. Да и настроение сразу становится лучше.
Повсюду сурки.
Сегодня мы должны проехать через перевал Пенси Ла. По дороге на перевал открываются чудесные виды.
На пути к перевалу.
Дорога хороша
А виды просто великолепны
Подъем очень простой – небольшой уклон, хорошая дорога без больших камней. Нагрузка низкая, поэтому высота почти не чувствуется.
Горный пейзаж в Гималаях. Индия
Дорога с перевала Пенси Ла
Виток серпантина
Типичный индийский грузовик. Они все яркие с красивыми наклейками. И на всех написано «Blow horn!»
Сурки — они везде
Это еще не перевал
Буддийская ступа в Гималаях, Индия
Welcome to Zanskar
Рядом со ступой останавливается автобус
Оттуда выбегает пассажир и привязывает очередной молитвенный флажок.
Неподалеку полным ходом идет производство высокоэкологичного топлива под названием «кизяк», или, иными словами, коровьи лепешки (хотя в данном случае скорее ячьи).
И вот мы на перевале Пенси Ла (или по-другому Пензи Ла, Penzi La, Pensi La). Высота 4401м по данным Генштаба и 4494м по данным OSM и навигатора.
Перевал Пенси Ла называют воротами в Занскар (Zanskar). Занскар — это один из самых высокогорных изолированных и труднодоступных гималайских регионов Северной Индии. Попасть в Занскар можно либо летом по этой дороге (или по тропам), либо зимой пешком по замерзшей одноименной реке. Причем зимой реку называют не Занскар, а Чадар (Chadar).
На перевале ветер. Проезжают грузовики (однако, я бы сказал, что транспорт на этой дороге встречается довольно редко). На данные момент это самое высокое место, где я был (не считая полетов на самолетах). Но вскоре мы поднимемся еще выше.
Прямо рядом с перевалом небольшие озера.
На перевале Пенси Ла
Было бы достаточно времени, с удовольствием бы переночевал прямо на перевале. Мест, где можно встать — море. Но в районе озер пасется скот.
И вот перед нами открывается вид, ради которого стоит ехать по этой дороге. Это вид на огромный ледник Дранг Друнг (Дурунг Дурунг, Drang Drung glacier). Невероятно видеть такие вещи в велопоходе!
Из ледника берет начало река Стод (Stod), которая, соединившись в Падуме с рекой Тсарап Чу, образует реку Занскар.
Кто сказал, что такое можно увидеть только в категорийном пешем горном походе?
Ледник испещрен трещинами и простирается на многие километры.
Спуск шикарен. На тормоза давлю лишь изредка.
Обед
На обеде глупо падаю (без велосипеда) и немного повреждаю руку.
Едем дальше. Вдалеке виднеется Марина.
Как обычно, яки забираются очень высоко.
Еще один ледничок, стекающий с горного массива Нун-Кун
Отличная дорога с отличными видами
Вниз едем с ветерком.
Въезжаем в заселенную долину. Ветер сменился со встречного на попутный. Едем быстро.
Сбор урожая
И снова ступа.
Марина внезапно обнаружила, что ее фотоаппарат (точнее не ее, она его одолжила) пропал. Видимо, выпал из сумки. Возвращаться не стали.
Остановились на берегу реки. За водой съездил к местным аборигенам.
Я, наверное, еще никогда не ночевал в таком пыльном месте! Мелкая пыль была повсюду: ветер задувал ее в одежду, в обувь, в палатки, снаряжение. Как только открываешь вход в палатку, пыль тут же проникает внутрь. Мы ели пыль, дышали пылью. К счастью, такое пыльное место было лишь однажды. Хотя в целом в Занскаре и Ладакхе довольно пыльно.
Автор: Евгений Дубинчук, www.dubinchuk.com
23 |
ГБ+
|
Крутейший маршрут! Оценил сложность, ютуб рулит! Удивило наличие контактных педалей на таком сложном рельефе, эт ж сколько встегиваться-выстегиваться надо... И беспокоит судьба Марины, она в конце пелатона грустно плетется, а мощные парни впереди педалируют |
Perec
| ||
И кстати, на фото видны комби-педали: топталки с интегрированными контактами.... | ||
ГБ+
|
Комбо-педали еще туда-сюда. Хотя и не всегда удобно в велотуфлях пешком передвигаться. У нас на Кольском ни разу желания такого не возникало. Были не только горы и болота, но и прогоны по 80-100 км по грунту, это норм и в топталках проезжалось. Вероятно, ценность контактов возрастает на 1000 км маршрутах с нормальным покрытием, типа как в Монголии. Выложили еще одну часть. Там ад! Но оч красиво! Перевалы под 5000м. И все это дело проходили с "ашанами", по курумникам катили, по чемоданам... |
Filov
|
Идем с дочерью (14 лет) по грунтовке в гору. Она оборачивается назад, смотрит и говорит - "сюда без контактов то не вкрутить..." Австрийцы гл детей с 12 лет переводят полностью на контакты. Большинство использует комби, т.к. велосипед является и средством передвижения вне тренировок. |
Perec
| ||
Сразу поставил контакты... На 3ий выезд (видео выкладывал в другой ветке) процесс встегивания/выстегивания вышел на уровень автоматизма По поводу "неудобства передвижения пешком" не соглашусь - иногда балуюсь велорогейном (велоориентирование в лесу). И слезать с велика приходится часто, и бегать - тоже достаточно. Никаких проблем. | ||