21.11.2024 /
После 300-дневного перерыва: надежды на возвращение Марко Шварца
21.11.2024 /
Эстер Ледецка перед трудным решением на Олимпийских играх 2026 года
20.11.2024 /
София Годжиа тренируется с Линдси Вонн: особенный момент в Колорадо
Гран-Канария — один день в велосипедном раю
Теги: велотуризм | велопутешествия
10.06.2018
Что делают нормальные люди, приехавшие на Канары? Сразу покупают дачу или долю в отеле, чтобы проводить тут зимовки? Не знаю. Но, сегодня расскажу, что делал я).
В общем, прилетел я одним прохладным осенним вечером на один из Канарских островов – на Гран-Канарию. Первым делом, конечно же, отыскал свои апартаменты, а потом отправился на поиск велопроката. Ведь дело в том, что приехал я сюда не зиму зимовать, а всего лишь на полтора дня. Можно было эти полтора дня проваляться на песочке у океана, но с таким же успехом я бы мог проваляться и дома в кроватке – так дешевле и ехать никуда не надо.
Гран-Канария – красивый остров, если смотреть на него из космоса через гуглокарты, поэтому я решил погонять по нему на велосипеде. План максимум – забраться на высочайшую точку острова, расположенную в самом его центре, план минимум – просто покататься вдоль берега, потому что закрутить педали на вершину задача не из простых, там абсолютного перепада около 2 километров, а общий подъём по дорогам и того больше.
В двух кварталах от моего дома оказался отличный прокат, который предоставлял массу услуг. Здесь можно выбрать велосипед на вкус и цвет, заказать индивидуальный тур или присоединиться к группе, но, самое интересное для меня, кроме собственно аренды велосипеда – трансфер на ту самую высшую точку острова. Владелец проката предлагал мне вписаться в группу, которую он будет сегодня катать, но я вежливо отказался в пользу личной свободы, как в выборе маршрута, так и в распределении драгоценного времени.
В итоге, после 9 утра мы загрузились в маршрутку и помчали к Пико-де-лас-Ньевес, что в переводе означает «Снежная вершина». Высочайшая точка Гран-Канарии расположена на 1949 метрах над уровнем моря и зимой иногда покрывается снегом, за что и получила своё название. Дело было в середине ноября. Снега ещё не было, но интуристы, приехавшие в одних только футболочках, на ветру и при температуре около +10 градусов сразу же стали синеть. Я же надел ветровку, огляделся по сторонам, высмотрел цель, помахал всем рукой и поехал!
Да, моя цель – вооот тот пупырышек, возвышающийся над горизонтом.
Теперь нужно выбрать путь, по которому туда добираться. В телефоне у меня были офлайн-карты мапс.ме и обычные онлайн-гуглокарты. Мапс.ме недолго думая предложили мне ехать по кратчайшему маршруту – по тропинкам, по которым немецкие пенсионеры ходят в походы. Взглянул я на ближайшую такую тропинку и понял, что не надо искать лёгких путей, надо искать асфальтированные дороги, потому что транспорт я себе взял не самый вездеходный, и вообще нет у меня столько сил, здоровья и времени, чтобы таскать на себе велосипед по горам. В итоге, дальнейший свой маршрут я строил при помощи гугла, который хоть и в тестовом режиме, но вполне сносно строил прогулочный веломаршрут.
Очень повезло с погодой. На побережье сегодня пасмурно, а наш центр острова возвышается над облаками.
Моя первая цель всё ближе. Это место называется Роке Нубло (Скала в облаках). Роке Нубло – вторая по высоте вершина Гран-Канарии – возвышается на 1813 метров над уровнем моря.
А вот вид на Пико-де-лас-Ньевес. Справа от обсерватории (или что это за военный радар?) находится смотровая площадка, с которой я и начал покатушки.
Немного вниз, потом снова вверх, и, вот, я уже на парковке возле тропы, ведущей к Роне Нубло. Это мой сегодняшний гид, которого я вынужден приковать к ближайшей сосне, и уже пешком отправиться непосредственно к достопримечательности.
Сейчас я нахожусь в районе второй по высоте вершины острова и могу осмотреться по сторонам. Гран-Канария – интересный остров. Вот, например, северная часть острова выглядит так.
А стоит взглянуть на юг – там пустыня.
Это место, в котором все фотографируются. Всё по-честному, внизу самая настоящая пропасть.
Люди здесь живут, как всамделишные инки, обустраивая террасы на склонах. Не знаю, правда, выращивают ли они на этих террасах кукурузу.
Но вернёмся к Роке Нубло. Это вулканическое образование, пишут в интернетах, является символом Гран-Канарии и одной из самых посещаемых здесь достопримечательностей. Высота большего обелиска около 60 метров. На обеих скалах пробиты скалолазные трассы, поэтому, если захватить с собой напарника и верёвку, можно тут немного полазать, чем отдельные посетители и занимаются.
Говорят, в хорошую погоду отсюда виден вулкан Тейде на соседнем острове Тенерифе, но у нас ясное небо было только над нами.
На посещение Роке Нубло нужно закладывать хотя бы часа полтора, потому что от дороги до скалы нужно ещё далеко идти по горной тропе, а потом обратно.
Когда мы утром ехали на вершину, я обратил внимание на то, что большие участки хвойного леса стоят с жёлтыми иголками. Сначала подумал, что это лиственницы готовятся к зиме, но при ближайшем рассмотрении понял, что это последствия пожара.
В сентябре 2017 года на Гран-Канарии случился страшный пожар, уничтоживший огромные участки леса. Из космоса это, наверное, выглядело так, будто проснулись местные вулканы и стали извергаться. Сейчас же сотрудники парка постепенно спиливают погибшие деревья и высаживают новые.
Следующая цель моего путешествия – Крус-де-Техеда. Это географический центр Гран-Канарии – перекрёсток различных дорог и путей с самых древних времён.
Здесь посреди одноимённого посёлка установлен каменный крест, а рядом сидит мужик на стуле и стоит осёл.
Вокруг отели и рестораны. Достопримечательность как-никак.
Я же делаю небольшую остановку на здешней смотровой площадке, с которой открывается вид на кальдеру Техеды и на живописную скалу Bentayga.
Отсюда я окончательно переваливаюсь в северную часть острова, где зелено-красиво и множество различных городов и посёлков.
Классно, когда линия облаков становится продолжением твоей дороги, свернувшей за угол.
А тут можно в разных местах кадра находить фрагменты этой дороги, выписывающей сотни петель и разворотов. Вдалеке же видна столица острова – Лас Пальмас.
Еду я потихоньку, никого не трогаю. И, вдруг, предлагают мне вступить в ячейку одного там «государства». Это неспроста, – подумал я и открыл карту. Передо мной раскинулся город Терор.
Центр города отгорожен от машин, поэтому тут тихо и спокойно. Терористы неспешно гуляют по улицам и пьют кофе в ресторанах.
Единственное, что нарушало спокойствие в Тероре – колокол местной церкви, который звонил на протяжении очень долгого времени.
С этого ракурса церковь больше похожа на какое-то подобие ратуши или мэрии.
От контактов с терористами я уклонился и погнал дальше. Тем более, у меня впереди ещё долгий путь.
Дальше была оживлённая трасса, которую хотелось поскорее проехать, поэтому по сторонам смотреть было некогда. Следующая остановка по плану – в городке Арукас.
Здесь я хотел немного отдохнуть и заодно взглянуть на местную церковь. Вот её кусочек влез в кадр слева.
Церковь Сан Хуан Баутиста начали строить в начале 20 века в неоготическом стиле.
Проект разработал какой-то каталонский художник, а они там те ещё выдумщики, поэтому строительство церкви продолжалось 68 лет.
Материалом для строительства стал местный серый лавовый камень.
Собор настолько большой, что его невозможно вместить в кадр, когда находишься внутри города посреди узких средневековых улочек.
Ну, а со стороны он смотрится громадиной, возвышающейся над всей городской застройкой. Даже холмистый рельеф города не в силах скрыть величие церкви.
Близился вечер. Мой навигатор насчитал уже 60 километров, до дома ещё оставалось около 20. Я вновь доверился гуглу, который повёл меня по просёлочным дорожкам, на которых всё равно иногда случались пробки и прочий дорожный хаос.
Последней на сегодня достопримечательностью, которая встретилась на моём пути, стал мост «De Silva». Масштаб этого сооружения по фото не прочувствовать.
К закату я был в прокате, где заплетающимся языком рассказал о своём маршруте. Здоровенный немец – хозяин проката, покачал головой и ответил, что нормальные люди на посещение этих достопримечательностей тратят около недели. Поддерживать беседу дальше у меня попросту не осталось сил, поэтому я побрёл домой, где без ужина свалился замертво. Впереди у меня была единственная за этот отпуск ночь, во время которой я выспался, ведь завтра до обеда я совершенно свободен.
Автор: Виктор Поляков
20 |