13.11.2024 /
Лоик Мейяр перед стресс-тестом: в Леви запланировано возвращение в слалом
13.11.2024 /
Несмотря на сопротивление: FIS рассчитывает на проведение параллельных командных соревнований на чемпионате мира по горным лыжам 2025 года
13.11.2024 /
Валерия Меркурьева взяла серебро на Sagalassos SkyRace в Турции
13.11.2024 /
Егор Сорин: «Коростелев и Фалеева были фаворитами спринтерских забегов еще до старта. Они подтвердили статус»
SKIGU.RU:Гардениссима 2024. Самый длинный в мире гигант
SKIGU.RU:Видео с тренировок
SKIGU.RU:Хиршер
Применение альп. техники во фрирайде
Теги: фрирайд | freeride
24.10.2017
Летом 2017 я провела свой первый курс по использованию альп.техники во фрирайде.
После прохождения обучения в Российской школе горных гидов как по лыжному, так и по альп. направлению у меня возникло чувство, что я могу попробовать сделать обучающую программу.
Поскольку курс был первый, пробный — обучение было бесплатным для участников, а Йети гид бюро предоставило необходимое снаряжение. Набрали группу в 10 человек, и группа подобралась очень перспективная — многие уже держали в руках снаряжение и имели отрывочные сведения из разных областей альп техники, и все были крайне мотивированы на освоение нового!
Основной принцип занятий заключался в том, чтобы давать участникам побольше практики, то есть пробовать все своими руками и лучше по несколько раз. Я по своему опыту знаю, как важно любой технический элемент проделать самому, пусть даже при объяснении кажется, что всё понятно.
Первое занятие было достаточно стандартным и состояло из отработки вязки основных узлов. Для меня было важно, чтобы все участники уверенно вязали основные узлы и мы не тратили бы времени на следующих занятиях.
Однако это оказалось иллюзией, и несмотря на практику первого дня, потом ребятам все равно требовалась помощь. Список узлов минимален: проводник, восьмерка, булинь, ткацкий и грепвайн, стремя, УИАА, схватывающие узлы.
Но отработка этого списка у нас заняла более трех часов! Возможно, в будущем надо проводить подобный курс с меньшим количеством человек, 10 участников было явно много. В тот день я планировала еще обсудить основное альп. снаряжение, используемое фрирайдерами, но на это уже не хватило времени.
Второе занятие мы проводили уже на природе, нашли крутой склон неподалеку от Красной поляны. Обсуждали страховку, разбирали понятие связки, количество человек в связке, расстояние между участниками, способы ввязывания/вщелкивания. Проговорили и попробовали страховку на простом рельефе: руками, через пояс, через рельеф.
Потом перешли к отработке техники страховки на более сложном рельефе (с использованием UIAA или страховочных устройств). Закончили, как обычно, затемно…
Третье занятие было посвящено спуску по веревке. Конечно, во фрирайд-практике мы предпочитаем спускаться на наших снарядах, но иногда может попасться участок отвесных скал, и по нему следует спускаться с использованием альп.снаряжения. То есть навык спуска является одним из самых актуальных для фрирайдеров.
Мы обсудили и отработали с ребятами варианты спуска по закрепленной веревке с использованием узла УИАА и спускового устройства.
Я попыталась показать важность использования подстраховки при спуске по веревке, а также ребята пробовали так называемую «страховку пожарника», то есть спуск верхнего участника под контролем нижнего.
Закончили занятие краткой демонстрацией спуска дюльфером ( на случай отсутствия обвязки и другого необходимого снаряжения) и обзором вариантов самостраховки. Это занятие было продуктивным, я бы в идеале добавила только отработку спуска с лыжным снаряжением за спиной.
Четвертое занятие прошло после двухнедельного перерыва, поскольку я уезжала в Безенги.
Оно состояло из отработки подъема по закрепленной веревке (перилам). Важность этой темы для лыжников возникает в первую очередь при проведении спас работ при падении в ледниковую трещину.
Мы отработали подъем с использованием двух корделетов. Дальше пробовали подъем с использованием узла Гарда или страховочно-спускового устройста, но в этом случае для всех проблемой стал переход от подъема к спуску.
Последнее занятие было самым сложным для меня, поскольку в нем было меньше конкретных технических приемов, а больше обсуждения тактики и стратегии. Мы говорили о движении по ледникам и о проведении спасработ при падении в ледниковую трещину. Сначала я рассказала про полиспасты разной кратности 2:1, 3:1, 6:1 и усилении полиспаста до 5:1 и 7:1.
Мы отработали полиспаст на набережной неподалеку от офиса Йети Гид Бюро. Затем вернулись в офис и продолжили занятие уже в лекционной форме о формировании ледников, образовании трещин, тактике передвижения по закрытому леднику. Проговорили принципы связывания при движении по леднику, расстояние между участниками в связке в зависимости от условий. Потом я попыталась дать некую блок-схему действий при падении в трещину в зависимости от ситуации.
Схема получилась достаточно сложной на мой взгляд и явно хочется отработать основные сценарии, надеюсь, что грядущей зимой у нас получится реализовать занятия уже на реальном рельефе на снегу.
Автор: Анна Ханкевич
28 |