24.05.2014
22 мая в Москве на отчётно-выборной конференции Федерации фристайла России (ФФР) президентом ФФР на новый четырёхлетний срок был переизбран Андрей Бокарев. О новшествах в программе развития фристайла в России специальному корреспонденту Агентства спортивной информации «Весь спорт» Марии Староверовой рассказал первый вице-президент ФФР Сергей Король.
- Кандидатура Андрея Бокарева на посту президента ФФР полностью удовлетворяла всех участников сообщества фристайлистов, - заметил Сергей Король. - Да, собственно, никакой альтернативы и не было. Нам представляется, что именно Бокарев в состоянии способствовать дальнейшему успешному развитию фристайла. Задачи и обязательства, которые Андрей Рэмович брал перед сборной России, регионами, спортивной общественностью и руководителями спорта на предыдущем сроке – он выполнил. Делегаты отчетно-выборной конференции ФФР это оценили, победа Бокарева на выборах была предопределена.
- Программа развития фристайла сильно изменится?
- Она будет просто скорректирована. На предыдущие четыре года основной задачей стояла подготовка к домашним Олимпийским играм 2014 года в Сочи. В новом четырехлетии, безусловно, будет вестись подготовка к Играм-2018, но в большей степени внимание будет уделено развитию фристайла в регионах России – на Дальнем Востоке и в Сибири. Будем расширять географию фристайла, увеличивать новые «точки роста» нашего вида спорта. Исходя из этого, схемы подготовки сборных команд будут несколько иными. Так что, мы просто скорректируем целевую программу развития фристайла до 2018 года. Думаю, утвердим её уже осенью.
- Как именно планируете развивать фристайл на Дальнем Востоке и в Сибири?
- Ну, скажем, в Хабаровском крае уже есть региональная федерация фристайла, делегат присутствовал на конференции. А это – совсем недалеко от Кореи. После конгресса Международной федерации лыжных видов спорта (FIS), который пройдёт 2-7 июня в Барселоне (Испания), сотрудники федерации поедут на Сахалин. Там есть горнолыжные курорты, а на любом горнолыжном курорте можно делать элементы экстрим-парка – и использовать их для подготовки сборных. Пусть не в полном объеме, как в олимпийском Сочи, но аналогов Сочи сейчас нет нигде в мире. Кроме того наши сотрудники уже были на Алтае, смотрели, в том числе, ледники для летней подготовки. Изучили возможности тех мест, и нам они понравились. Там есть неплохая перспектива при минимальных вложениях. Так же обязательно будем изучать Камчатку. В своё время, ещё во времена СССР, когда у нас были серьезные успехи в горных лыжах, сборная страны по горнолыжному спорту готовилась на Камчатке. Мы хотим посмотреть возможности использования склонов, которые там есть. Также мы планируем продолжить работу по повышению квалификации наших тренеров, укреплению методического обеспечения работы специалистов путём проведения семинаров, приглашению известных иностранных теоретиков и практиков. И, конечно, важно использовать потенциал, который был накоплен при подготовке к Сочи-2014. Ведь для работы на Играх мы подготовили около 300 судей различных категорий!
- Вы сказали об изменениях в подготовке сборных. Какими они будут?
- Больше будем ориентироваться на наши внутренние возможности. К Сочи мы в основном готовились в США и Канаде. Также несколько изменим схемы управления командами. Допустим, в акробатике мы не будем делать команду «Б». Молодежь будет готовиться в регионах и периодически привлекаться на централизованные сборы. При подготовке к Сочи у нас готовились по три состава. Это, конечно, хорошо, но удовольствие – достаточно дорогое. Сейчас по могулу и ски-кроссу будут по две команды. Всё же, это достаточно травмоопасные дисциплины. По новым дисциплинам – хаф-пайпу и слоп-стайлу – мы не будем делать сборную команду, в основном спортсмены будут готовиться в регионах. Два раза в год будем делать два крупных мероприятия – фестивали экстремальных видов спорта, куда смогут приезжать спортсмены, чтобы показывать свое мастерство. Но это пока на стадии проекта. Нам предстоит это обсуждать с регионами, тренерским советом, Министерством спора.
- Когда будет утвержден тренерский штаб сборной России?
- Сейчас мы находимся в состоянии переговоров с российскими и иностранными специалистами. Когда определимся по старшим тренерам, станет ясно, сколько нам все это будет стоить, из каких источников будет финансироваться. На главного тренера мы подадим в Минспорт кандидатуру нынешнего наставника – Алексея Покашникова. Также мы четко понимаем, кто будет работать в акробатике и могуле – нас устраивают нынешние тренеры, соответственно, Дмитрий Кавунов и Стефан Фиринг. В ски-кроссе Марио Райфетцедер уходит, у нас на рассмотрении несколько иностранных специалистов, пока решаем, кто из них будет работать с нашей командой. Окончательное решение федерация примет после консультаций с Минспортом.
- Насколько вы довольны новым составом президиума федерации?
- В состав президиума попали специалисты высокой квалификации, которые нацелены на нормальную и планомерную работу. Президиум рабочий, уверен, он выполнит план, который будет стоять на следующие четыре года.
- В состав президиума вошел бронзовый призёр Игр-2014 Александр Смышляев. Ему сложно будет совмещать карьеру действующего спортсмена и функционера?
- В старый состав президиума входил Володя Лебедев – серебряный призёр Олимпиады-2006. Он был связующим звеном между руководителями федерации и спортсменами. Но поскольку Володя перешёл на тренерскую работу, перед руководителями федерации стал вопрос: кем можно его заменить? Смышляев – опытный спортсмен, имеет высокие результаты. Рассудительный, грамотный человек, в своём регионе ведёт большую общественную работу. Поэтому кандидатура Смышляева подходила, как нельзя лучше. И на конференции получила единогласное одобрение.