03.11.2024
Новый материал еще не отснят. В преддверии сезона от скуки склеиваю кинохи из остатков неопубликованного.
[VIDEO...
ntcst225
SKIGU.RU:Видео с тренировок
SKIGU.RU:Видео с тренировок
30.10.2024
Значит Ланге впарили ещё и Look Ван Диру.. Ну, настоящие маркетологи 💪
Спасибо DYNA Вам за расширенный ответ,...
Павел
SKIGU.RU:Хиршер
SKIGU.RU:Хиршер
***
Где-то в первых числах декабря позвонил отец:
— Привет! Мы в горы собрались во вторую половину февраля....
11.03.2024
Ski boot center. Оптимизация установки креплений на цеховые лыжи Atomic.
Поводом для написания статьи послужило желание...
24.11.2023
Давно ничего не писал. Как-то не складывалось. Казалось, что похвастать особо нечем, на фис-мастерс-кубок нас не...
22.04.2023
29.05.2023 Гид по Байкалу
21.12.2022 FISHER RC4 WC GS 183 R23
05.12.2022 Новые горные лыжи React R6 Compact унисекс.
05.12.2022 Новые мужские горнолыжные ботинки SOLOMON.
02.02.2022 Продам жилет
02.02.2022 Продам куртку Windstopper
02.02.2022 Продам Шорты
02.02.2022 Продам комбез с защитой
29.01.2022 Новые горные лыжи Rossignol
Михаил Девятьяров: Моя задача – повысить уровень лыжников Южной Кореи
Теги: Магнус Ким | Михаил Девятьяров | cборная Южной Кореи
22.08.2016 На протяжении многих лет олимпийский чемпион-1988 Михаил Талгатович Девятьяров работал в спринтерской группе сборной России вместе с Юрием Михайловичем Каминским. Но нынешней весной Федерация лыжных гонок России контракт с Девятьяровым решила не продлевать. Тренер недолго сидел без работы. И уже через полтора месяца был приглашен в сборную Южной Кореи по лыжным гонкам. О своей работе в Стране утренней свежести (так поэтически еще называют Южную Корею) Михаил Девятьяров рассказал сайту ФЛГ ХМАО-Югры.
— Михаил Талгатович, как возник вариант с работой в Южной Корее?
— Откровенно говоря, я сюда особо не рвался. В марте здесь, на курорте «Альпензия» на FIS-стартах был Юрий Михайлович Каминский с нашими спортсменами. К нему подошли корейские тренеры и сказали, что им для работы нужен российский специалист. По этому поводу он начал разговаривать со мной. Я сначала категорически отказывался. А потом, когда стал понимать, что в спринтерскую сборную России на новый сезон меня не возьмут, решил попробовать себя в Корее. Через переводчика послал резюме. Вскоре мою кандидатуру одобрили.
— Когда приехали в Корею?
— Работаю с 20 мая. Я приехал. Познакомился с командой. Посмотрел их организационные планы. Особо ничего не стал менять, потому что у них есть своя специфика. Тренировки проходят на курорте «Альпензия», где будут проходить олимпийские старты у лыжников, биатлонистов, прыгунов с трамплина и лыжников-двоеборцев. Здесь нашим корейским спортсменам представляют бесплатное проживание. Поэтому мы и базируемся в основном здесь. На другие базы не ездим. Здесь комфортно, небольшая высота – 700-800 м над уровнем моря. Здесь немного прохладнее, чем на других корейских базах, находящихся на уровне моря. На «Альпензии» есть более-менее пригодные условия для тренировок. Правда, здесь нет специализированной роллерной трассы – ездим тренироваться на разные дороги общего пользования. Много тренируемся на асфальте на большой стоянке «Альпензии». На самом курорте есть хорошо оборудованный тренажерный зал. В 10-15 минутах езды на машине есть неплохой имитационный круг. Кроме лыжников на «Альпензии» тренируются и корейские команды по другим видам спорта: бобслей, санный спорт, горные лыжи. Сейчас мы со спортсменами выехали на снежный сбор в Новую Зеландию, где в сентябре примем участие в FIS-стартах.
— Какой уровень ваших спортсменов?
— Перед тем, как приехать в Корею, я, естественно, изучил протоколы соревнований прошлого и позапрошлого сезонов, посмотрел на FIS-пункты корейских лыжников. Естественно, на этапах Кубка мира они выступают не очень – можно сразу искать фамилии корейских спортсменов в конце финишного протокола. Где-то на FIS-стартах, где бегут сильные спортсмены, они проигрывают много. Но вот в прошлом году на FIS-стартах в Новой Зеландии не было сильных спортсменов, поэтому корейцы там выиграли все. Но участвуя в своем Континентальном Кубке, они уступают и японцам, и китайцам. В этом сезоне главная задача корейских лыжников – Азиатские игры в Саппоро (Япония). Но эти соревнования будут проходить в сроки чемпионата мира в Лахти (Финляндия). Естественно, для нас очень важная предолимпийская неделя в Пхёнчхане. Но эти соревнования совпадают по датам с юниорским и молодежным чемпионатом мира, который пройдет в Парк-Сити (США). Так что у нас сейчас такая дилемма: кого куда отправить. В основном наши спортсмены молодые – проходят по юниорскому и молодежному возрасту. Наша же задача – повысить их уровень, набрать FIS-пункты, необходимые для участия в Олимпиаде. Вместе с тем, и у нас в команде есть лидер – это Магнус Ким, выигравший два золота на юношеской Олимпиаде-2016 в Лиллехаммере (Норвегия) и ставший дважды вторым на юниорском чемпионате мира-2016 в Рышнове (Румыния). У него отец норвежец, а мать из Южной Кореи. Он живет в Норвегии, учится в спортивной гимназии. Вся подготовка у Магнуса идет по норвежской системе. Я думаю, у него есть хорошие перспективы. Есть задатки, что появится очень сильный корейский спортсмен, который со временем может конкурировать с мировыми лидерами. У меня в команде тоже есть неплохие молодые спортсмены. Мы стараемся поставить им хорошую технику. Некоторым тренировки даются тяжело. Но часть спортсменов по техническим характеристикам уже сопоставима с российскими лыжниками если не самого высокого, то хорошего среднего уровня.
— Сколько спортсменов в вашей группе?
— Четыре девушки и пять мужчин. Десятое место забронировано за Магнусом Кимом. Но он, как я уже говорил, готовится в Норвегии.
— В каком статусе вы работаете в Южной Корее?
— Я старший тренер. Вместе со мной работают еще два корейских специалиста. Вместе с ними мы планируем и ведем тренировочный процесс. Ребята грамотные. И в техническом плане неплохо подсказывают. Кстати, свой методический след здесь оставил Николай Петрович Лопухов, работавший с корейцами пару сезонов в 90-х годах прошлого века. Некоторые технические упражнения, которые я показываю, корейцам уже известны еще со времен его работы.
— Как обстоят дела с изучением корейского языка?
— Сложновато изучать. Перед тем, как приехать, много слушал аудиозаписей. Перед тренировкой записываю некоторые фразы, повторяю. Но все равно тяжело запоминается. Хотя, конечно, какие-то элементарные вещи уже выучил. Пользуемся интернет-переводчиками. Что касается обсуждения тренировочных планов, то тут уже есть полное взаимопонимание.
— Как вам олимпийская трасса?
— Сам стадион почти готов. Спрофилирован спринтерский круг. Но нужно понимать, что все дистанции будут проходить по частным гольф-полям. Сейчас они используются по прямому назначению. Бегать же по ним нам сейчас нельзя. Строители вкапывают столбы освещения, отсыпают трассу, ведут еще какие-то земляные работы. Так что процесс идет.
— Но ближе к Олимпиаде вопрос доступности трасс должен как-то решиться?
— Конечно. В начале декабря сделают трассу из заготовленного прошлогоднего снега для тренировок. На середину декабря запланированы местные соревнования. Что касается нашей команды, то сейчас мы в Новой Зеландии. Затем вернемся на сбор в Корею. На первый снег планируем поехать к нам в Якутию, в Алдан. Затем поедем на соревнования в финском Муонио. Потом будут FIS-старты или в Саариселке (Финляндия), или в Швеции. Планируем стартовать на первом этапе Кубка мира в Руке (Финляндия). 24-25 декабря команда планирует выступить на Континентальном Кубке в Японии.
— Расскажите о своих впечатлениях от работы с корейцами.
— Очень дисциплинированные ребята. Младшие спортсмены всегда ухаживают за старшими. Если, допустим, что-то надо перенести или переставить, повесить тренажер, поднести напиток и т.д., то без разговора младшие уже делают за старших. Что еще? Перед тренировкой идет построение. Спортсмены внимательно слушают задание и переходят к работе. После тренировки обязательно вместе делают стретчинг. В конце тренировки тоже строятся и благодарят тренеров за проделанную работу. Обязательно всегда по несколько раз поздороваются, пожелают друг другу приятного аппетита, поблагодарят – это у корейского народа в крови.
— Как обстоят дела с медицинским и техническим сопровождением вашей работы?
— Доктора своего у нас нет. Понятно, что дома ребята могут обратиться к своему лечащему врачу. Если спортсмен заболеет за границей, то тут уже будет сложнее. Что касается смазчика, то у нас он пока один. Зимой к нам присоединится Магнус Ким – у него будет свой смазчик. Смазочные материалы, вроде, есть. Но роллеры старые. Колеса снашиваются. Наконечники постоянно ломаются. С лыжами беда – зачастую спортсмены бегают на каких-то непонятных японских лыжах. Будущей зимой, надеемся, будем бегать на хороших лыжах «Фишер». В общем, чего-то у нас много, а чего-то не хватает.
— С российскими биатлонистами Анной Фролиной (Булыгиной) и Александром Стародубцем, которые сейчас выступают за Южную Корею, не пересекались?
— Биатлонисты готовятся в основном в России, потому что олимпийское стрельбище в стадии реконструкции. Один сбор они провели на южнокорейской военно-спортивной базе. Но там было очень жарко, поскольку она находится на уровне моря. Сейчас вот в Новой Зеландии встретились с ними. У них в команде преобладают российские специалисты и есть российские спортсмены. К нашей же лыжной команде на сборе в Алдане также присоединится русскоговорящий смазчик Евгений Гапон из Белоруссии. Он уже работал с корейцами в прошлом году. Но пока же стараемся справляться теми силами, которые у нас есть. Тренировочный процесс идет нормально. Ждем зиму.
Источник: ФЛГ Хмао-Югры