03.11.2024
Новый материал еще не отснят. В преддверии сезона от скуки склеиваю кинохи из остатков неопубликованного.
[VIDEO...
ntcst225
SKIGU.RU:Видео с тренировок
SKIGU.RU:Видео с тренировок
30.10.2024
Значит Ланге впарили ещё и Look Ван Диру.. Ну, настоящие маркетологи 💪
Спасибо DYNA Вам за расширенный ответ,...
Павел
SKIGU.RU:Хиршер
SKIGU.RU:Хиршер
***
Где-то в первых числах декабря позвонил отец:
— Привет! Мы в горы собрались во вторую половину февраля....
11.03.2024
Ski boot center. Оптимизация установки креплений на цеховые лыжи Atomic.
Поводом для написания статьи послужило желание...
24.11.2023
Давно ничего не писал. Как-то не складывалось. Казалось, что похвастать особо нечем, на фис-мастерс-кубок нас не...
22.04.2023
29.05.2023 Гид по Байкалу
21.12.2022 FISHER RC4 WC GS 183 R23
05.12.2022 Новые горные лыжи React R6 Compact унисекс.
05.12.2022 Новые мужские горнолыжные ботинки SOLOMON.
02.02.2022 Продам жилет
02.02.2022 Продам куртку Windstopper
02.02.2022 Продам Шорты
02.02.2022 Продам комбез с защитой
29.01.2022 Новые горные лыжи Rossignol
Маркус Крамер: «Здорово, что Александр Большунов выступает за сборную России»
Теги: сборная России (лыжные гонки) | Маркус Крамер | Александр Большунов
07.10.2019 Во время состоявшихся в Тюмени всероссийских соревнований проект «На лыжи! взял эксклюзивное интервью у тренера одной из групп национальной команды Маркуса Крамера. Интервью состоит из двух частей. В первой – ответы на спортивные вопросы: про Устюгова, Большунова, Непряеву, Легкова, Вяльбе, командную тактику. Во второй Маркус рассуждает о русском языке, русской музыке, русской литературе, зарплате в сборной России и даже политике.
- Маркус, давайте ненадолго вернёмся к прошедшему сезону. В чём вы ошиблись, подводя спортсменов к чемпионату мира в Зеефельде?
- Ошибка… Мы сделали слишком много тяжёлой работы перед чемпионатом мира. Думали, что нужно поработать побольше, но перебрали. Спортсмены моей группы были слишком уставшими, когда приехали на чемпионат мира.
- Сергей Устюгов часто получается травмы, когда находится вне группы. Стоит ли постоянно идти ему навстречу?
- В ситуации с Сергеем всё не совсем так, как вы говорите. Он проводил очень хорошую работу в этом сезоне, всё было замечательно. Со сбора в Давосе он уехал чуть раньше остальных, поскольку у его друга была свадьба, на которой он хотел присутствовать. Он самостоятельно тренировался в Тюмени 2-2,5 недели, но делал это без физиопроцедур. А они нужны ему каждый день, поскольку с его телом постоянно проблемы. В итоге он немного перебрал с нагрузками и с его спиной случилось примерно то же самое, что и два года назад во время «Тур де Ски» с мышцами его спины. Я бы не сказал, что это серьёзная проблема.
- Получается, что ему в течение всей карьеры необходимы подобные процедуры?
- Да, он должен делать их каждые два дня. Это совершенно нормальная ситуация для спортсмена высокого уровня, который много тренируется и испытывает серьёзные нагрузки. Хорошая физиотерапия просто необходима. Буквально за день до первой гонки в Тюмени у Сергея возникли боли в спине, из-за чего он не смог принять участие в соревнованиях, хотя очень хотел. С ним всё будет в порядке.
- В вашей группе ещё есть спортсмены с подобными проблемами?
- У кого они есть, то у каждого свои: у кого-то спина, у кого-то руки, у кого-то ноги. Но спина для лыжников самое важное.
- Устюгов капризный спортсмен? Сложно ли вам с ним работать?
- Совсем не сложно, а Сергей вовсе не капризный. На тренировках он делает абсолютно всё, о чём мы говорим, что обсуждаем. Мы много разговариваем с ним о тренировках, поскольку для меня важно получать обратную связь. В этом плане с ним нет ни малейших проблем. Но он очень много тренируется, а его тело, возможно, не такое сильное, как у других спортсменов. Зато когда оно в порядке, он очень силён.
- Ему нужно синхронизировать свои желания со своими возможностями?
- Конечно. Но сильные спортсмены всегда хотят большего. Они хотят отодвинуть пределы своих возможностей как можно дальше, и поэтому работают ещё больше. Но они должны знать, что помимо тренировок нужно отдыхать и внимательно слушать, когда тело посылает сигналы.
- Вы научили этому Александра Легкова, теперь пытаетесь научить Устюгова?
- Да, я стараюсь. Но ситуация отличается. Разные ребята, разный характер. Я никогда до Легкова не видел спортсменов, которые могут так много тренироваться. У него ведь практически не было проблем со здоровьем, а это позволяет делать очень много. Устюгов может почти то же самое, но его тело даёт ему сигналы, что пора притормозить.
- Ваша группа на сезон потеряла Юлию Белорукову. Уже ждёте её возвращения?
- Безусловно. Она очень важна для нашей группы. Юля – сильная, молодая спортсменка, которая точно знает, чего хочет. У неё сильный характер, высочайшая мотивация. Мы все рады за неё и ждём возвращения ещё более сильной.
- За сезон, проведённый вне группы, Анастасия Седова в чём-то прибавила или наоборот?
- Я бы не сказал, что Анастасия стала слабее. С отцом она делала совсем другие тренировки, не такие, как у нас. Она прекрасно понимает, над чем нужно работать. Прошлый сезон, на мой взгляд, стал для неё достаточно успешным. Да, не совсем получилось на чемпионате мира, но перед турниром она сильно заболела и не смогла показать того, на что действительно способна. Но когда спортсменка в топ-10 общего зачёта Кубка мира, это говорит о её высочайшем потенциале.
- Вы уже успели рассмотреть скрытые возможности Анны Нечаевской?
- На самом деле, Анна несколько раз уже присоединялась к нашей группе – перед «Тур де Ски», на Олимпиаде в Пхёнчхане, так что у меня было достаточно времени, чтобы изучить её возможности. Скажу так: в коньке она может быть очень сильна, в топ-6 или даже выше на гонках Кубка мира. Да, у неё есть проблемы в классической технике, но мы над ними работаем. Конечно, когда спортсмену 25 лет или больше, сложно что-то поменять. Анна очень мотивирована, хочет работать, и я думаю, что ей потребуется примерно год, чтобы её результаты стали более стабильны.
- Наталья Непряева в Тюмени выиграла у всех с огромным преимуществом. Она настолько сильна?
- Скажу честно, я очень впечатлён тем, что она показала. Наталья очень, очень сильна! Она выглядит сильно, технично. Она в очень хорошей форме. Думаю, зимой расклад сил несколько поменяется, и мои девочки не будут выглядеть в сравнении с ней так, как на этих соревнованиях. Я не знаю, что Наталья делала до стартов в Тюмени, но мы совершенно к ним не готовились. В прошлом году спортсмены моей группы также не показали здесь хороших результатов, но нужно понять – для нас это отличная тренировка, не более того. Мы идём по иному пути, чем другие группы.
- Что скажете про Большунова? Хотели бы поработать с таким спортсменом? Им восхищается даже Легков.
- Конечно. Для любого тренера будет хорошим опытом поработать с таким спортсменом. Он очень молод, силён и талантлив, такие атлеты рождаются, возможно, раз в 20 лет в мире. В России должны быть счастливы, что за команду выступает такой лыжник. Для других спортсменов он является хорошим раздражителем. Мы стараемся бороться с ним и выйти на такой же уровень. Надеюсь, в будущем нам это удастся сделать. Но ещё раз: для российских лыж просто здорово, что есть такой спортсмен, как Александр Большунов.
- С кем из спортсменов вам пришлось сложнее всего за всю карьеру?
- С Александром Легковым. Он особенный. Когда он попросил меня в 2011-м помочь, для меня это был абсолютно новый опыт. Мы приступили к работе, он становился всё более и более сильным, а мне становилось всё сложнее и сложнее его тренировать. Когда он становился лучше, то хотел ещё больше и больше, и нужно было вовремя его тормозить, чтобы Александр не перешёл границы. Я никогда не видел спортсмена, который мог бы тренироваться так много и с такой мотивацией, как это делал Легков. Никто в моей нынешней группе этого не может. Я счастлив, что он достиг главной вершины в карьере, а я несколько лет работал с таким спортсменом.
- Вы часто общаетесь?
- Каждую неделю. Он ведь продолжает тренироваться каждый день. Александр хоть и завершил карьеру, но всё равно остался в спорте. Ему очень интересно то, что мы делаем на тренировках. Легков состоит в нашей группе в whatsapp, он мотивирует и подталкивает остальных. Александр всегда первым поздравляет нас, когда мы добиваемся результатов. У нас отличный контакт с ним.
- Зачем вам такая большая группа? На этом настаивала Елена Вяльбе?
- Да. Я много раз пытался объяснить, что мне сложно работать с таким большим количеством спортсменов. Сейчас я работаю и с мужчинами, и с женщинами, и дистанционно с некоторыми спринтерами. Как на всех найти время? Но иногда я не могу сказать «нет». Елена говорит, что нужно взять того или другого спортсмена, и я это делаю. Знаете, у неё очень хорошее чутьё на то, какого спортсмена в какую группу определить. Она знает о своих спортсменах абсолютно всё и в большинстве случаев принимает верные решения. В тех результатах, которые показывала сборная России в последние три года, очень велика и её заслуга.
- Как относитесь к тому, что в России три больших основных группы и молодёжная команда Егора Сорина? Это намного усиливает конкуренцию, заставляет спортсменов постоянно работать на максимуме. Нет риска их загнать?
- Для спортсменов риска нет, перетренированности у них не будет. А конкуренция внутри сборной – это хорошо. Посмотрите на мужскую сборную, у нас ведь 10-12 спортсменов, которые способны успешно выступать на Кубке мира. Да, сложно попасть в число тех, кто в итоге едет на этапы Кубка мира, но это придаёт и мотивацию. Раз ты пробился на этот уровень, то можешь претендовать на место в топ-10 или топ-15 в гонках. В целом такое разделение национальной сборной – плюс для всей команды.
- Но можно ли в таких условиях говорить о командной тактике?
- Тут нам есть над чем работать. В конце концов, каждый спортсмен бьётся за свой результат. На главных стартах и таких многодневках, как «Тур де Ски», было бы неплохо применить командную тактику, а это очень непросто сделать. Тут нужно вести большую работу, чтобы объединить спортсменов из разных групп и добиться улучшения в данном вопросе.
«МНЕ ПРЕДЛАГАЛИ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ, ЧЕМ В РОССИИ. Я ОТКАЗАЛСЯ»
- Маркус, вам нравится работать с российскими спортсменами?
- Да, очень. В моей группе большинство спортсменов неплохо говорят по-английски и понимают всё, о чём мы беседуем. Мне достаточно легко работать с российскими спортсменами, они достаточно мотивированы, но как и в любой другой сборной у нас есть люди, которые могут и должны тренироваться лучше. Ты становишься победителем только тогда, когда ты хочешь выиграть. Когда ты не хочешь, побеждать невозможно. Лучшие спортсмены всегда голодны до побед, они постоянно хотят выигрывать. Но, признаюсь, в группе есть атлеты, которые не хотят становиться лучше и не делают для этого то, что могли бы. Я работал в трёх разных сборных – ситуация везде одинаковая.
- Скажите честно, в России вам платят больше, чем предлагали в других сборных?
- Нет, деньги те же самые. В прошлом году мне сделали очень хорошее предложение, хотя и сравнимое в целом с нынешним контрактом, но я отказался. Я не мог сказать Сергею, Юле, Насте, другим спортсменам «пока, пока, я ухожу в другую команду, потому что мне там заплатят больше». Я не мог этого сделать в отношении спортсменов, с которыми мне очень нравится работать, с которыми мы вместе радуемся хорошим результатам и разбираем причины неудач. В ближайшие два-три года никаких перемен в моей работе точно не будет.
- У вас есть прогресс в изучении русского языка?
- Я хотел бы больше говорить по-русски, но мне сложно выучить язык на достаточно хорошем уровне. Я ведь родился в Западной Германии, а не в Восточной, где русский изучали в школах. Я думаю, что понимаю многое, о чём говорят мои спортсмены. Во всяком случае, они очень удивляются, когда убеждаются, что я их понял. Пару раз я пытался провести командные собрания на русском, но за полчаса до этого старательно учил отдельные слова и фразы.
- Что вам нравится в России? И что вызывает наибольшее отторжение?
- Самое лучшее – очень дружелюбные люди. Неважно, куда я приезжаю – в Москву, Тюмень, Ханты-Мансийск или Малиновку, где бы я ни был, люди везде одинаково добрые. Это мне очень нравится. Такое отношение к иностранцу вызывает очень положительные эмоции. Поражают размеры вашей страны. В будущем я хотел бы получше узнать Россию, приехать на Камчатку – я видел много фотографий, но так ни разу там и не был.
Что касается негатива, выскажу исключительно своё мнение относительно спортивной системы России, поскольку я сам в ней работаю и связан с ней. Если брать просто жизнь в стране, особенно в больших городах, та же Москва ничем не отличается от Берлина или Нью-Йорка. Но как только вникаешь в работу спортивных организаций, понимаешь, что ничего не меняется, словно на два десятка лет назад в прошлом оказываешься. Спортивная система в России сильно устарела, она из прошлого века по сравнению с тем, что есть в мире. Над её модернизацией нужно работать.
- Вы следите за политикой – в Германии, России, мире?
- Да, я с большим интересом изучаю политические вопросы, каждый день читаю новости, изучаю газеты. Мне печально, что в отдельных регионах происходят такие ситуации, как на Балканах, например. Такого не должно быть. В спорте всё гораздо проще, но в мире творится много нехороших вещей.
- Что было бы с Германией, если бы канцлером стал Владимир Путин?
- Давайте посмотрим на президента США Дональда Трампа и на Владимира Путина. Думаю, гораздо больше людей поддерживают то, что делает Путин. У него прекрасные отношения с бывшим канцлером Германии Герхардом Шрёдером. Мне кажется, любому политику было бы очень сложно работать на посту президента такой огромной страны, как Россия, и делать всё так, чтобы все были довольны. В Германии работать намного проще, масштабы совсем другие.
- Вы добрый человек? Как бы сами охарактеризовали сами себя?
- Наверное, про доброту нужно вопрос моей супруге задать, она лучше на него ответит. Скажу лишь, что для своих спортсменов я готов работать 24 часа в сутки, отдавать им всё, что у меня есть. И когда нет результатов, я сразу переношу всё на себя, думаю о том, что я сделал не так, какие ошибки допустил, но никогда не ставлю это в вину спортсменам. Возможно, иногда я даже слишком много думаю о том, что мы должны поменять, что должны делать лучше.
- Что заставит вас закричать на человека? Что может вызвать ваш гнев?
- На этот вопрос просто ответить. Нарушение дисциплины. Когда у нас в расписании стоит время начало тренировки 9.30, то она должна начинаться в 9.29, а не в 9.40! Большая группа должна быть хорошо организована. Когда этого не происходит, я начинаю кричать. Мы все должны работать одинаково, чтобы получить результат.
Если говорить не про спорт, а про обычную жизнь, ответ будет тем же самым. Мне не нравится, когда приходится кого-то ждать или получать что-то не в то время, на которое была договорённость, это меня сильно злит. Представьте, вы собрались компанией, договорились обо всём, приезжаете куда-то, а там ничего не готово! Для меня пунктуальность и хорошая организация – это очень важно.
- А что вас лучше всего успокаивает?
- Когда я провожу время с семьёй, с супругой. Я делаю совершенно обычные вещи – иду куда-то гулять, катаюсь на велосипеде. Несколько дней дома позволяют мне полностью выключиться из тренировочного процесса. Хотя, что лукавить, не всегда это получается, особенно когда у спортсменов проблемы. И ты даже дома постоянно думаешь, что и как сделать, чтобы эти проблемы решить.
- Ваш главный жизненный принцип?
- Говорить всегда то, что думаешь. Открыто и прямо. Быть честным. Можно спорить с человеком, ругаться, а потом пойти в бар и выпить пива. Главное, говорить честно.
- Вы революционер в душе или предпочитаете, чтобы не было никаких потрясений?
- Нет, я вовсе не тот, кто возьмёт флаг и поведёт всех остальных за собой. Я прежде всего должен понять, какой путь самый лучший, и какой вообще мой путь.
- Когда у вас появляется свободное время, чем займётесь прежде всего?
- Ха, начну подготовку к следующему тренировочному сбору. У нас есть небольшой дом, и мне нравится делать то, что делают все домовладельцы – копаться в саду, постригать траву, посмотреть, всё ли в порядке в доме, дела же всегда найдутся. На это я могу потратить много часов.
- Нравится ли вам Rammstein? Какую музыку предпочитаете?
- Нет, Rammstein не нравится. Я предпочитаю музыку 80-х. Я большой фанат группы The Police, много раз был на их концертах.
- А русскую музыку приходится слушать?
- Конечно. Думаю, можно сравнить с тем, что слушают в Германии: есть и хорошая музыка, и не очень. Знаете, с русской музыкой связана интересная история. В прошлом сезоне мы провели несколько тренировок в Норвегии, на которые приходил Мартин Сундбю. Когда он приходил в зал, звучала русская музыка, ему понравилось. Он и сейчас некоторые русские композиции слушает.
- Что можете сказать про русскую литературу? Вы читали кого-то из русских классиков?
- Признаюсь, в этом направлении я не очень хорош. Знаю, что в России великие писатели, но я не читал. А вот спортсмены моей группы читают очень много, отлично знают историю страны. Возможно, когда-то я восполню этот пробел.
- Если бы вы не были тренером, то кем тогда?
- Хороший вопрос. Я же вырос в деревне, где есть большая животноводческая ферма. Думаю, я стал бы фермером. Мне нравится жить в деревне, водить трактор, работать в лесу.
- Как долго намерены оставаться в деле?
- Сейчас я планирую работать до 2022 года. Когда ты становишься старше, всё сложнее находить мотивацию и давать спортсменам лучшее, что ты можешь дать. Надеюсь, я вовремя завершу тренерскую карьеру. Я не хочу работать тренером, когда мне это уже надоест. Нужно дать дорогу молодым. Я передаю свой опыт Сергею Турышеву, Егору Сорину. Надеюсь, что они чему-то научились у меня, сумеют совместить это со своими взглядами и принесут пользу российским лыжным гонкам.
Источник: На лыжи!