SKIGU.RU:Видео с тренировок
SKIGU.RU:Хиршер
***
Где-то в первых числах декабря позвонил отец:
— Привет! Мы в горы собрались во вторую половину февраля....
11.03.2024
Ski boot center. Оптимизация установки креплений на цеховые лыжи Atomic.
Поводом для написания статьи послужило желание...
24.11.2023
Давно ничего не писал. Как-то не складывалось. Казалось, что похвастать особо нечем, на фис-мастерс-кубок нас не...
22.04.2023
Александр Легков: мне надо всё время себя контролировать – я уже немножко свихнулся на этой почве
7 апреля в Ханты-Мансийске прошёл «Югорский лыжный марафон». У мужчин на дистанции 50 км свободным стилем победил призер чемпионатов мира Александр Легков, опередивший олимпийского чемпиона Евгения Дементьева и Вадима Нестерова. Своими впечатлениями от старта и всего сезона Александр Легков поделился со специальными корреспондентами портала TEAM RUSSIA-2014 Еленой Головенских и Андреем Каща.
- Бежалось хорошо, - сказал Александр Легков. – И Женя Дементьев был рядом – как в старые добрые времена.
- Когда вы с Дементьевым оторвались от основной группы?
- Стали убегать после первого 25-километрового круга. Мы понимали, что у нас есть силы для отрыва. Попробовали – и получилось. Так что, оставшуюся часть дистанции прошли вдвоем, поочередно выходя вперед.
- Выходя на старт, вы были уверены в победе?
- Я только на 50 процентов был уверен, что могу выиграть. Нельзя недооценивать соперников, заниматься шапкозакидательством и говорить до старта, что ты сильнее всех. Это лыжные гонки, здесь запросто можно проиграть. Поэтому я на любом старте настраиваюсь на борьбу – и на этапе Кубка мира, и на внутрироссийских соревнованиях.
- Как вам трасса, по которой проходил марафон?
- Трасса равнинная, проложена в пойме реки, тяжелая. На ней надо постоянно работать. Тем более в такую теплую погоду.
- Когда в последний раз принимали участие в таком массовом марафоне?
- Прошлым летом в Австралии. Но югорский марафон – особенный. Потому что проходит дома, в регионе, за который я много лет выступаю. Когда мне в начале года позвонил главный тренер сборной Югры по лыжным гонкам Сергей Крянин и сообщил о марафоне, я сказал, что с удовольствием приму в нём участие. Кстати, Сергей пригласил поучаствовать в соревнованиях и моего физиотерапевта Изабель Кнауте, и она тоже сразу согласилась. И сегодня преодолела 25-километровую дистанцию. Она бывшая спортсменка, работает со спортсменами – значит, обязана бегать на лыжах (улыбается). Молодец, что приехала. Изабель, кстати, и в Австралии выступала.
- «Югорский лыжный марафон» – ваш заключительный старт сезона?
- Нет. Ровно через неделю, 14 апреля, мы с Ильей Черноусовым примем участие в сверхмарафоне на 70 км, который пройдет в Мончегорске Мурманской области в рамках чемпионата России.
- Неужели еще силы остались?
- Когда бежится – надо бежать. Этот сезон у меня получился хорошим. И даже после тяжелого длинного международного сезона я не устал так, как это было раньше.
- Ваше состояние – результат грамотной подготовки?
- Всему своё время. Когда мы начали работать с Изабель несколько лет назад, еще без Рето Бургемайстера, я очень много тренировался летом и до Нового года находился в фантастической форме. А потом заболел свиным гриппом. В результате чемпионат мира 2011 года в Осло (Норвегия) провалил, выступать было очень тяжело. Да и по окончании того сезона, уже в подготовительный период, пол-лета промучился. С трудом, но меня вывели из этого состояния. И, в принципе, предыдущий сезон прошел неплохо. А подготовка к нынешнему сезону прошла вообще без сбоев. Вот и результат! Просто мы планомерно шли-шли – и пришли. Что будет в следующем сезоне – не хочу загадывать. Главное – чтобы подготовка прошла без сбоя. Тогда и в сезоне все будет нормально. Мне не так много лет, думаю, ещё пару годков побегаю (улыбается).
- Тяжело было ровно и сильно пройти весь сезон?
- Нет. Просто мне надо всё время себя контролировать. Я уже немножко свихнулся на этой почве. Мне постоянно напоминают: мыть руки, ни с кем за руку не здороваться, кушать и спать вовремя. В Европе это всё – в порядке вещей. А на чемпионате России в Сыктывкаре сижу за завтраком или обедом, ко мне все подходят, руку подают, а я даже поздороваться не могу. Потому что потом надо руки мыть. У нас, в России, невозможно так себя вести постоянно. Сразу могут подумать: зазнался человек. Но это не так.
- И на чемпионате России в Сыктывкаре, и здесь, в Ханты-Мансийске, поклонники не давали вам прохода. Как вы справляетесь с таким вниманием?
- Да, узнавать стали немножко больше (улыбается), но я к этому отношусь нормально. Ни в коем случае не задираю нос и не думаю о славе. Конечно, мне приятно слушать хорошие слова, но я стараюсь сразу же о них забывать.
- Сейчас много говорят, что вы изменились, что перед нами – совершенно другой Легков. Это действительно так?
- Все взрослеют, и я не исключение. У меня очень хорошие учителя. Я их слушаю, и у меня всё получается. И в этом заслуга не только моих нынешних тренеров, но и Юрия Викторовича Бородавко, который заложил мне базу, после которой мне уже всё равно: сколько тренироваться, где. Он меня тянул много лет, вместе со мной переживал разные моменты. Было время, когда я не попадал в состав национальной сборной, но Юрий Викторович верил в меня и всегда поддерживал. Мы с ним до сих пор общаемся, его мнение для меня очень важно.
- Как собираетесь отдыхать?
- Сначала недельку побуду дома, а потом на недельку съезжу в Таиланд. Дольше не могу себе позволить.
- Почему?
- Времени нет. До 14 апреля мне необходимо выполнить серьезный тренировочный план. И отпуск, получается, будет всего две недели. С 1 мая уже начну тренироваться.
- Когда у вас первый учебно-тренировочный сбор?
- 20 мая. Уже по традиции – в Швейцарии, на базе в местечке Майрингер.
- В последние годы вы много времени проводите за границей. Чувствуете себя европейцем?
- Нет, я россиянин, очень скучаю по России. Я не был дома практически весь нынешний сезон. Почти пять месяцев: уехал 5 ноября, а вернулся только 25 марта. Я не считаю приезд на этап Кубка мира в Сочи, когда дальше аэропорта практически и не выезжал. Повторю: находиться вдали от дома очень трудно. Но я дал себе установку: это важно, это нужно.