03.11.2024
Новый материал еще не отснят. В преддверии сезона от скуки склеиваю кинохи из остатков неопубликованного.
[VIDEO...
ntcst225
SKIGU.RU:Видео с тренировок
SKIGU.RU:Видео с тренировок
30.10.2024
Значит Ланге впарили ещё и Look Ван Диру.. Ну, настоящие маркетологи 💪
Спасибо DYNA Вам за расширенный ответ,...
Павел
SKIGU.RU:Хиршер
SKIGU.RU:Хиршер
***
Где-то в первых числах декабря позвонил отец:
— Привет! Мы в горы собрались во вторую половину февраля....
11.03.2024
Ski boot center. Оптимизация установки креплений на цеховые лыжи Atomic.
Поводом для написания статьи послужило желание...
24.11.2023
Давно ничего не писал. Как-то не складывалось. Казалось, что похвастать особо нечем, на фис-мастерс-кубок нас не...
22.04.2023
29.05.2023 Гид по Байкалу
21.12.2022 FISHER RC4 WC GS 183 R23
05.12.2022 Новые горные лыжи React R6 Compact унисекс.
05.12.2022 Новые мужские горнолыжные ботинки SOLOMON.
02.02.2022 Продам жилет
02.02.2022 Продам куртку Windstopper
02.02.2022 Продам Шорты
02.02.2022 Продам комбез с защитой
29.01.2022 Новые горные лыжи Rossignol
Сергей Устюгов: я доволен, что смог дать бой в Канаде королям лыж последних лет – Сундбю и Нортугу
Теги: Тур Канады | лыжные гонки | Сергей Устюгов | Мартин Йонсруд Сундбю | Петтер Нортуг
14.03.2016 12 марта в Кэнморе (Канада) завершился финал Кубка мира по лыжным гонкам – многодневка «Ски Тур». По итогам восьми гонок победителем стал норвежец Мартин Йонсруд Сундбю. Россиянин Сергей Устюгов, лидировавший в общем зачете «Тура» на протяжении семи гонок, финишировал вторым. Победу в общем зачете Сундбю вырвал у Устюгова лишь в заключительной гонке преследования на 15 км. Тройку призеров «Тура» замкнул норвежец Петтер Нортуг. Итог «Ски Тура» и всего сезона Сергей Устюгов подвел специальному корреспонденту Агентства спортивной информации «Весь спорт» Андрею Каща.
- Сейчас есть маленькое опустошение в связи с тем, что сезон подошел к концу, - признался Сергей Устюгов. – Но я рад, что все закончилось.
- Сейчас больше радости от того, что попали на пьедестал «Тура Канады», о котором, наверное, даже и не мечтали – или разочарования, что не сумели удержать лидерство?
- На самом деле, я доволен своим вторым местом. Откровенно говоря, был бы доволен и третьим, если бы так сложилось. Я боролся с Мартином Йонсрудом Сундбю и Петтером Нортугом – королями лыжных гонок последних пяти-десяти лет. Я дал им бой. И я очень рад, что они даже немного побаивались меня.
- Показалось, что вчерашняя заключительная гонка преследования на 15 км классическим стилем многим лыжникам, включая вас, далась сложнее, чем финальный подъем «Тур де Ски» в гору Альп Чермис.
- Согласен. Гонка получилась очень тяжелой. Был мягкий, некатучий снег. На финише было видно, что для многих этот этап «Тура» дался очень тяжело. Лично для меня все последние старты в Кэнморе вышли непростыми. Я не знал, как завести себя, как настроиться. Опустошение пришло задолго до финальной гонки.
- В решающей гонке преследовании Сундбю удалось сократить 40-секундное отставание от вас буквально за первые 4 км. Не пытались зацепиться за него?
- Я был в шоке, когда они с Петтером догнали меня уже после первого круга 3,75 км. Я подумал, что у меня просто не едут лыжи. Но, на самом деле, лыжи работали хорошо. Особенно это было заметно на спусках, на которых я отъезжал от Нортуга. Когда мы поравнялись с Сундбю, я попробовал подержать его темп, но понял, что сегодня мне ловить против него нечего. Нужно было отстаивать вторую позицию в борьбе с Нортугом.
- Давайте вернемся к началу «Тура Канады». Показалось, что трассы в Гатино, Монреале и Квебеке были подготовлены не лучшим образом.
- В Монреале мы бежали масс-старт на 17,5 км классичсеким стилем. Там трасса была разбитой и мягкой. Что-то наподобие того, как вчера в гонке преследования в Кэнморе. Но в Монреале лыжи работали очень хорошо. Снег был быстрым. Хотя сама подготовка трассы, действительно, оказалась не лучшей.
- С какими-то сложностями пришлось столкнуться из-за переезда с «равнинных» Гатино, Монреаля и Квебека в среднегорье Кэнмора?
- В Кэнморе первым стартом был классический спринт. Я не знаю, как мне удалось выиграть квалификацию. Было очень тяжело. Когда побежал четвертьфинальный забег, я понял, что сегодня не готов бороться за финал. Потом поговорил со своими тренерами – Рето Бургермайстером и Изабель Кнауте. Они сказали, что рассчитывали на мое попадание в полуфинал. Так в итоге и получилось. Также они сказали, что в следующих гонках будет полегче. И уже спустя сутки в скиатлоне на 30 км я чувствовал себя прекрасно. Видимо, на спринте я хорошо проработался, поэтому скиатлон бежал хорошо. Хотя эту гонку я очень боялся. В декабре на этапе Кубка мира в Лиллехаммере (Норвегия) я в скиатлоне финишировал в конце третьего десятка, почти с трехминутным проигрышем Сундбю. Однако в Кэнморе мне удалось заехать вторым.
- Так получилось, что по ходу «Тура» вам пришлось практически в одиночку бороться с пятью-шестью норвежцами. Каково это?
- Я хочу рассказать об одном эпизоде. Перед скиатлоном в Кэнморе я пришел к своему боксу, где должна была лежать моя пара коньковых лыж и палок. И что я увидел там? А увидел я там палки Сундбю. Может быть, он хотел таким образом показать мне, чтобы я успокоился и он займёт моё лидерское место?!
- Как вы отреагировали на это?
- Я просто взял его палки и переложил их в ещё пустой бокс Петтера Нортуга. Когда я возвращался от своего бокса, Мартин попался мне навстречу. Он ехидно улыбнулся. Затем я ещё столкнулся и с Нортугом. Потом я стоял и наблюдал со стороны за ними. Петтер Нортуг подходит к своему боксу и не может понять, что за палки у него там лежат. Стоял долго. Смотрел. Потом подошел Мартин. Забрал палки. Они что-то пообсуждали, поулыбались и разошлись. Мне показалось, что это, всё-таки, был некий элемент давления.
- А что за скандал случился в Квебеке, когда в четвертьфинале спринта вы едва не сцепились лыжами с чемпионом мира и Олимпийских игр Ула-Вигеном Хаттестадом, а после финиша стукнули его в лоб?
- Мы вместе бежали четвертьфинальный забег. В какой-то момент я оказался между Ула-Вигеном Хаттестадом и еще одним норвежцем, Эйриком Брандсдалем. Когда я начал включаться, Брандсдаль что-то крикнул Хаттестаду. Он сразу же стал смещаться в мою сторону, перекрывая путь. Если бы этих криков не было, можно было бы сказать, что я был в тот момент неправ. Но когда всё это было сделано умышленно…
- Говорят, Хаттестад шибко осерчал на вас за послефинишный инцидент.
- Ну, и пусть серчает. Это же лыжный спорт.
- После этого вы с ним не разговаривали?
- Мы зашли с ним в палатку, где переодевались. Моим поведением были недовольны многие норвежцы. Но и я тоже был на взводе после той ситуации на лыжне. Мне пришлось очень сильно сдерживать себя, чтобы не ударить его, когда он начал разводить руками и что-то кричать мне.
- Наверное, в тот момент, да и вообще на протяжении всего «Тура» вашим преимуществом было незнание английского языка.
- Может, так оно и есть (улыбается).
- Какая из двух многодневок далась тяжелее – январский «Тур де Ски», где вы стали третьим, или «Тур Канады»?
- «Тур Канады». Потому что к «Тур де Ски» мы специально подводились, знали, что будет. А в Канаду, если говорить откровенно, у меня не было никакого желания ехать. В этом сезоне было как никогда много стартов. И пройти две многодневки – очень сложно. Кстати, впереди меня ждет еще один «тур» – чемпионат России в Тюмени. Но там, может, побегу только отдельные гонки.
- Какие?
- Перед «Туром Канады» я говорил, что хотел бы пробежать скиатлон, индивидуальный и командный спринты, большую эстафету. Хотел еще пробежать 1 апреля 50-километровый масс-старт свободным стилем. Но буквально на следующий день в родном Ханты-Мансийске пройдет «Югорский лыжный марафон» – те же 50 км свободным стилем с масс-старта. Пропускать его нельзя. Если вернуться к чемпионату России, после возвращения из Канады я окончательно определюсь, какие гонки побегу в Тюмени.
- Перед «Туром Канады» был стратегически важный этап Кубка мира в финском Лахти, где в следующем году пройдет чемпионат мира. Но вы этот этап пропустили. Не переживаете?
- Нет, всё в порядке. Если Изабель с Рето сказали, что нужно пропустить – значит, так нужно. По моему результату в Канаде мы видим, что это было не зря.
- В общем зачете Кубка мира вы заняли высокое четвертое место, в дистанционном зачете Кубка мира – пятое, в спринтерском – шестое. Довольны?
- Скажу честно: от этого сезона я ожидал максимум два-три подиума. Так что, сейчас я, конечно, рад своему выступлению в Кубке мира. Но что получилось – оно здесь, в этом сезоне, и останется.
- Почувствовали изменение в отношении к себе после успехов в нынешнем сезоне?
- Да! Сейчас ко мне приковано очень много внимания. Соперники стали здороваться. Кто-то хлопает по плечу, кто-то говорит приободряющие слова. Это приятно.
- Хотите продолжить работу с Рето Бургермайстером и Изабель Кнауте в будущем сезоне?
- Да, хочу! Но нам нужно посидеть, поговорить, кое-что обсудить. Потому что никто не чувствует спортсмена так хорошо, как сам спортсмен. Нужно, чтобы они маленько прислушивались к тому, что говорю я. Думаю, мы найдем компромисс.