20.02.2014
На зимней Олимпиаде в Сочи прошел мужской лыжный командный спринт классическим стилем. Российская команда в составе Максима Вылегжанина и Никиты Крюкова заняла второе место, уступив победу сборной Финляндии. О своем выступлении Максим Вылегжанин рассказал специальному корреспонденту Агентства спортивной информации «Весь спорт» Андрею Каща.
- Почему на своем заключительном третьем этапе вы не попробовали оторваться от преследователей?
- Я пытался ускориться и оторваться. Я уехал от шведа и норвежца. Не получилось уехать от немца и финна. Возможно, есть часть моей вины в том, что Никита споткнулся. Если бы я ему привез запас в семь-десять секунд, то инцидент мог бы и не произойти. Так как это командная гонка, то в этом инциденте была и моя вина.
- Надеялись, что протест удовлетворят и финна дисквалифицируют?
- Честно говоря, я о протесте знаю только со слов журналистов. Пусть жюри выносит свое решение.
- Говорят, что спринтерский круг – совсем не подходит для чистых спринтеров. Скорее, для дистанционщиков. Шведский спринтер Эмил Юнссон, выигравший сегодня бронзу в паре с Теодором Петерсоном, сказал, что вообще еле ноги донес до финиша.
- Подъем действительно сильный. Но в прошлом году в Сочи проводился предолимпийский этап Кубка мира. Так что у всех был шанс посмотреть круг и внести, если это было необходимо, изменения в свою подготовку. Хотя командный спринт – это вообще больше дистанционная гонка, нежели спринтерская. В ней дистанционщики зачастую выглядят не хуже чистых спринтеров. Все-таки тут надо ускориться шесть раз – по три в полуфинале и финале. Это тяжелее, чем в спринте. Конечно, чистым спринтерам легче на финише. Но им сложнее держать эти ускорения.
- Вы еще не потеряли счет своим серебряными медалями на чемпионатах мира, на Олимпийских играх?
- Я как-то не веду счет наградам. Но как получается, так получается.
- У вас на нынешней Олимпиаде есть два серебра, а также четвертое место в скиатлоне. Можно сейчас говорить, что вы правильно подготовились к Играм и сейчас находитесь на пике формы?
- Да. Мы хорошо подготовились. Я пропустил несколько стартов. По ощущениям, я в каждой гонке борюсь на сто процентов, претендую на медали. Где-то получается, где-то – нет. Но, глядя на финишные протоколы, я понимаю: к Олимпиаде я подошел в очень хорошей форме.
- Сил на марафон хватит?
- Я постараюсь восстановиться и дать бой. Конек, конечно, не совсем мой суперстиль. Но я постараюсь. Все-таки в скиатлоне я до последнего шел в группе лидеров, контролировал ситуацию.
- Может, по примеру шведов попробовать воспользоваться командной тактикой?
- Я вообще не сторонник командной тактики. Лично я не вижу никакой командной тактики ни у норвежцев, ни у шведов. Где-то в чем-то они помогают. Но у нас не легкая атлетика, где есть пейсмейкеры.