Прикупил себе цеховые кубковые слаломки саломон. Поскольку лыжи б/у, крепы установлены под больший размер, чем мне надо. Чтоб встегнуть мои боты, пришлось подвинуть пятку максимально вперед. Соответственно центр бота по отношению к центру лыжи получился смещен вперед примерно на 7-8 мм. На что это влияет? Можно так кататься или надо головы пересверливать? Крепы сало 920 лаб. Я так понял, чтобы лыжи легче отстегивались губки на головах надо по максимому раздвинуть? На какую высоту ставить головы? Надо чтоб между платформой и подошвой бота был зазор? На пятках лыж есть цифры, на одной лыже 3416А, на другой 3416В. Что это значит?
Пока не понятно, о каких лыжах идет речь, наверное было бы здорово посмотреть на фото, чтобы не ошибиться с жесткостью. Что касается креплений, то подвижка 7мм вперед относительно центра, может быть будет иметь больше плюсов, чем минусов, и я бы посоветовал сначала попробовать, и уже потом решать, стоит переставлять крепления или нет. Кстати, обратите внимание, обеспечивает пятка креплений нормальный прижим вперед (регулировочный болт в пятке должен при застегивании выдвигаться назад на 3 мм). Вполне может оказаться, что вам так и так надо переставлять крепления. У головки от S920 губки регулируются по ботинку: они должны обхватывать нос ботинка, при условии упора передним рантом в выемку под губками (до конца). Т.к. головка держит не рант, а нос ботинка, раздвижение губок по максимуму создаст люфт в головке и следовательно появятся непредсказуемые ранние раскрывания. Вертикальная регулировка головки делается так: между подошвой бота и пластиковой антифрикционной площадкой положите листок бумаги, и застегните крепления. Крутите регулировочный болт вниз до тех пор, пока можете вытащить листочек не порвав. Если лист зажат и не выдергивается, головка отрегулирована неправильно. Если слишком свободно ходит - то же самое.
И вообще вопрос стоит о двух не очень зависимых вещах: - о положении центра ботинка (ЦБ) - о достаточности диапазона регулирования размера ботинка в креплениях
В первом случае речь идет о перестановке и головы и пятки крепов, во втором- только пятки. Насчет первого однозначно полезно сместить центр ботинка вперед до 1 см относительно изготовителя, это дает серьезное повышение управляемости при небольшой потере в скольжении. Понятно, что в слаломе управляемость важнее. Насчет второго дистанционно оч трудно судить. Чисто по ощущениям должно застегиваться туго но в разумных пределах. ПРо 3 мм хода винта Хэппи сказал. Правда, не знаю, к этим ли крепам это относится. В крайнем случае доверьтесь ощущениям. Ведь мы всегда чувствуем, застегивая крепы, все ли правильно, или попал снег, или забыл после товарища обратно открутить, или не свои лыжи одел....
Пятка сдвинута вперед до упора - дальше уже некуда. Встегнуться очень тяжело, мне трудно судить - таких креп никогда не было, максимум что было 14 din, а тут минимум 12, но на пятку приходится давить из всех сил. Ботинок фиксируется очень плотно, может имеет смысл подвинуть пятку чуть назад?
лыжи по всему не новые,крепеж с историей.Можно напрыскать в шарниры проникающей смазкой .Но не WD40-это голимый керосин без признаков смазки,у меня Тироль капризничала ,пока не пшикнул
Судя по картинке, это лыжи Данилочкина. Вряд ли на них много катались, и крепы должны быть в хорошем состоянии. К тому же 920 по своей конструкции настолько надежны, что убить их надо очень сильно постараться. А тяжело закрываются потому, что пружина очень мощная. Продольный прижим нужен для того, чтобы головка правильно срабатывала. На усилии закрытия пятки это почти не сказывается. Мануала на крепы нет к сожалению. Впрочем, насколько я помню мануал к 916-м, то там ничего нет ни про установку, ни про настройку.
gismo пишет: Thingvellir , о да, лыжи и крепеж естественно с историей. В 2008 катались на кубке мира. А чем пшикать, силиконовая смазка не покатит?
Ай , ай нельзя же так себя ненавидеть ....Я уважаю старость ,но не в жареном или вареном виде... На бумажках к силиконовым наполнителям написано -для низконагруженных узлов трения .А в крепеж полноценная масла ,ну хотяпть оружейная в баллончике (не пушсало)
HappyNY, да вы по ходу ясновидящий:D Thingvellir, ок, оружейная - так оружейная. Отвинтил крепы. Сверлить ниче не надо, ибо есть закладные под разные размеры:) Поставил голову в следующие дырки назад, теперь центр бота смещен назад:(
Я уже видел раньше эти фотки на одном известном ресурсе )) Закладные, это оч хорошо! Предполагаю, что надо переставить на головке в дырку поближе стальную соединительную полоску (согласно картинок 1, 2 и 3), чтобы пятка правильно заработала. И я бы на вашем месте попробовал поставить головку в +7мм вперед.
Дык я и переставил головку в другие дырки, как на картинке. Полагаю, что головку надо оставить на месте, а подвинуть вперед пятку. Тогда и получатся 7 мм вперед и болтик будет отодвигаться.
Я про жесткость уверенно сказать ничего не могу Лыжи сделаны кажется еще до покупки Саломона Амером, и названные цифры вряд ли можно соотнести со шкалой, которую использует Атомик. Судя по тому что это лыжи Данилочкина, для участия на трассах Кубка Мира, могу предположить, что это очень жесткие лыжи.
Очередная засада, выручайте! Никак не могу на пятках силу затяжки отрегулировать. Уже две отвертки сломал, а она не с места - зараза:( Може там стопор какой есть или еще чего?
Так и есть, у этих пяток в закрытом состоянии пружина расслабляется, и крутить должно становиться легче. Запорных устройств не позволяющих крутить регулировочный болт там нет.