Форум портала SKIGU.RU

Страницы: Пред. 1 2
Равновесие и неравновесие в г/л повороте, Равновесие и неравновесие в г/л повороте
 
Цитата
написал:
nick5t, а у вас какой индекс Хирша? - это же не секретная информация. Это как очки ФИС, или как спортивный разряд.
А зачем этот индекс нужен?
Что он означает?
 
Цитата
написал:
Цитата
nick5t написал:
Спасибо за твое мнение о статье. Твое мнение отличного лыжника и отличного физика очень важно для меня. Я обязательно пришлю эту статью для публикации. Единственный нюанс - в ней упоминаются выводы старой теоретической статья из моего блога, посвященной оценке максимальной скорости спортсменов в трассе слалома. Сделать вариант без этих упоминаний?

Приветствую, Nick!
По-моему, статья про максимальную скорость в слаломе была у нас на сайте. если нет- ее тоже бы сюда..
Я ее читал, но не помню, здесь ли. Так что с упоминаниями нормально.
Вообще я был бы рад, если бы ты публиковал свои статьи здесь не позже чем где-то еще, это было бы корректней.
Да и дискуссия здесь была бы менее массовой но зато более конструктивной и профессиональной.

PS Насчет отличного физика ты погорячился)))
Обязательно пришлю эту предпоследнюю статью.
Доделываю статью о "динамике раннего врезания" лыжи в резаном повороте. Пришлю ее только на ваш сайт. Идею мне дали несколько лет назад вопросы (едкие) Александра Митякова и "Степаныча". В "науке" эти вопросы еще никто не рассматривал.
Статью про скорость в трассе слалома переработаю без изменения старых выводов, формул, графиков и пришлю.
Первичная статья очень "тяжелая". Меня за это заслуженно критиковали. Нужно вынести математику в приложения. Миша (Мзи) посоветовал.
Там одних выводов (оригинальных) на пару страниц.
Переработаю и пришлю на твое рассмотрение.
 
Цитата
написал:
Цитата
Что касается моего блога, то я сам в шоке. Кто-то продолжает ОРИГИНАЛЬНО просматривать мои СТАРЫЕ чисто теоретические статьи с огромным количеством формул.
А где ваш блог? Поиск на skiguru его не находит.
 
Конспирология какая-то ... )) Журнальная наука ...Хирш не нужен и т.д. Раньше на ступеньках всем (включая Анатолия Степановича!) известного заведения тусовались последователи учения об Эфире, даже какие-то брошюрки с формулами распространяли. Туда ведет этот путь...  
 
Нормальные работы  Леготина, на статьи Комиссарова ссылаются в англоязычных журналах из Q2. Т.е. идет полноценная дискуссия... Вот что бы хотелось читать и обсуждать...
https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/32744178/  
 
Цитата
написал:
Нормальные работы  Леготина, на статьи Комиссарова ссылаются в англоязычных журналах из Q2. Т.е. идет полноценная дискуссия... Вот что бы хотелось читать и обсуждать...
https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/32744178/  
Прочитайте это. Там всего-то 36 страниц текста. 79 формул. Два десятка ссылок. Среди ссылок несколько книг, страниц по 200. И диссертация Рейда тоже страниц под 200. И обсудим.
Но если в двух словах, то Комиссаров "повторил" работу U. D. Jentschura and F. Fahrbach 2004 года. И повторил давний результат Каниовского (Каниовского он не упоминал).
Зачем он лил воду 36 страниц? Может ему платят за страницы?
Но на Леготина у него нет ссылок. Там НЕТ никакой дискуссии.
Программная статья Леготина от 2017 г. содержит грубую ошибку и противоречит статье Комиссарова и статье U. D. Jentschura and F. Fahrbach 2004 года. Эта грубая ошибка кочует из одной работы Леготина в другую его работу.
В 2017 году Леготин понятия не имел о существовании статьи U. D. Jentschura and F. Fahrbach 2004 года.
Он тогда вообще не имел понятия о том, что в англоязычном сегменте издается масса статей и работ по теме.
Вот такие у нас "научные работники".
Вы можете все это узнать сами, прочитав работы по ссылкам.
Изменено: nick5t - 05.09.2024 16:58:40
 
Цитата
написал:
Конспирология какая-то ... )) Журнальная наука ...Хирш не нужен и т.д. Раньше на ступеньках всем (включая Анатолия Степановича!) известного заведения тусовались последователи учения об Эфире, даже какие-то брошюрки с формулами распространяли. Туда ведет этот путь...  
Уважаемый Доктор Хайдер, о чем это вы?
 
Цитата
написал:
Цитата
написал:
  Что касается моего блога, то я сам в шоке. Кто-то продолжает ОРИГИНАЛЬНО просматривать мои СТАРЫЕ чисто теоретические статьи с огромным количеством формул.
А где ваш блог? Поиск на skiguru его не находит.
У меня нет блога на скигуру. Здесь есть некоторые мои статьи.
А на скиру Пинг - это однофамилец или это вы.
Если вы есть на скиру то там и найдете мой блог.
 
Цитата
написал:
Цитата
написал:
 
Цитата
написал:
  Что касается моего блога, то я сам в шоке. Кто-то продолжает ОРИГИНАЛЬНО просматривать мои СТАРЫЕ чисто теоретические статьи с огромным количеством формул.
 А где ваш блог? Поиск на skiguru его не находит.
У меня нет блога на скигуру. Здесь есть некоторые мои статьи.
А на скиру Пинг - это однофамилец или это вы.
Если вы есть на скиру то там и найдете мой блог.
На ski.ru есть только общий блог, как там выискать именно ваши статьи неясно, мне не удалось. Может ссылочку кинете?
 
Цитата
написал:
Уважаемый Доктор Хайдер, о чем это вы?
Я то при чем... )
Цитата
Людей интересуют ответы на эти вопросы.
Но ответы "журнальная наука" не дает...А зачем этот индекс нужен?

И дает, и нужен. Если что не так со статьей, пишется ERRATUM, не в форум, не дедушке, а прямо в редакцию журнала. На форуме можно продублировать ) Тогда и Леготин придет, и Комиссаров, а так они даже не знают кому отвечать...
 
Цитата
написал:
Цитата
написал:
Конспирология какая-то ... )) Журнальная наука ...Хирш не нужен и т.д. Раньше на ступеньках всем (включая Анатолия Степановича!) известного заведения тусовались последователи учения об Эфире, даже какие-то брошюрки с формулами распространяли. Туда ведет этот путь...  
Уважаемый Доктор Хайдер, о чем это вы?
Это о том что тусовки подобного рода организуют сектанты намеренно/интуитивно/понедомыслию (не все из них злостные) затуманивая суть учения таинственными посланиями народу - разговоры, брошюрки без выходных данных и т.п. Просто пример из жизни на ступеньках ФизФака МГУ.
И сейчас иногда на  научных конференциях встречаются личности берущие тебя за рукав и говорящие давай отойдём, обсудим ... вместо того что бы публичный доклад сделать и хотя бы тезисы его общедоступно опубликовать.
Изменено: ping. - 06.09.2024 09:35:27
 
Цитата
написал:
основной тренд в слаломе - это сокращение траектории  в части активного руления и удлинение безопорного транзита.
Согласен в Вами и DYNA в том, что поворот должен быть короче. Это давно известная аксиома, и никто ее не опровергает. А вот, удлинение безопорного транзита, которое предлагает nick5t, мне кажется безосновательно. Безопорный транзит подразумевает отсутствие контроля лыжника в полете. А в современном слаломе задача слаломиста минимально сократить это отсутствие, что подразумевает минимальное время для перекантовки: вышел со старого канта, - сразу поставь новый! Т.е. максимальный контроль траектории. А всякие подскоки, это разбитые яйца, а не божий дар...
 
Цитата
Чубук написал:
. Безопорный транзит подразумевает отсутствие контроля лыжника в полете. А в современном слаломе задача слаломиста минимально сократить это отсутствие, что подразумевает минимальное время для перекантовки: вышел со старого канта, - сразу поставь новый!

Современные лыжи, да на умелых ногах .... Сегодня для контроля траектории уже не нужен постоянный контроль и зацеп со снегом.
Но зацеп в активной фазе руления ох как нужен! Ник доказал очень просто, прямо на пальцах, в одной из своих статей, что чем больше времени мы в полете или в полуразгруженном состоянии, тем с бОльшей силой прижмутся лыжи к полотну в остальное время- время активного руления.
Прижим к снегу в фазе руления напрямую влияет на сцепление лыж со снегом, а значит, и на минимально возможный радиус поворота, а это и есть наша цель на сегодня в слаломе.
 Другое дело, что не всякий слаломист сможет в полной мере использовать этот прижим для создания минимального радиуса поворота, по нескольким причинам. Во-первых, не каждый слаломист сможет создать столь глубокое угловое положение для закантовки на углы более 60 градусов линии голени  от вертикали . Во-вторых, не каждый слаломист выдержит на одной внешней подсогнутой ноге свой тройной вес.
Но ребята мирового уровня делают именно это. Особенно молодежь.
 
Цитата
Bitus написал:
Ник доказал очень просто, прямо на пальцах, в одной из своих статей, что чем больше времени мы в полете или в полуразгруженном состоянии, тем с бОльшей силой прижмутся лыжи к полотну в остальное время- время активного руления.

Я решил все-таки вспомнить как он доказал. А очень просто.
1. Представьте себе просто спуск по прямой ровной горке. С какой силой ваши лыжи будут давить на снег? Все время с постоянной, и она равна вашему весу умноженному на косинус угла наклона полотна.
2. Представьте себе, что вы при спуске будете подпрыгивать и часть спуска пролетать в воздухе. Что произойдет с давлением лыж на склон в остальной части траектории, когда вы приземляетесь? Давление на снег вырастет. Потому что в среднем за спуск оно должно остаться прежним, если, конечно, вы не использовали крылья))) Да и чисто умозрительно понятно, что оно вырастет, сначала потому что вы будете интенсивно отталкиваться от снега для прыжка, а потом- с грохотом приземляться)) Так вот, если вы будете проводить в воздухе 50% времени, то давление на снег в той части спуска, когда вы не летите, окажется выше вдвое чем при равномерном спуске в п.1.
Для спуска по криволинейной траектории мало что меняется в части давления на снег в перпендикулярном к поверхности направлении.
Даже если количественно мы его оценим не совсем точно, качественно картина очевидна- чем больше мы находимся в воздухе, тем сильнее давим на снег когда приземляемся. Еще раз повторю- речь о давлении по нормали к снегу, а оно напрямую влияет на максимально допустимое давление вдоль поверхности- то давление, которое в состоянии выдержать система лыжа-снег в противодействии силам инерции, сила сцепления лыж со снегом. Таким образом, повышая давление по нормали к склону, и, как следствие, силу сцепления со снегом, мы и получаем  наш с вами искомый минимальный радиус поворота, позволяющий сократить траекторию , увеличить динамику , вынос ног из-под центра тяжести, ну и в конечном итоге- сократить время прохождения трассы.
Изменено: Bitus - 02.10.2024 10:44:30
 
Виктор, интересно. Даже отбросив придаток "теории" с компенсирующими вращениями, которые ты точно не жалуешь :) - корпус-железобетон!  выглядит заслуживающим внимания. А если Саню спросить, что он делает? Мы-то все гадали про "загрузку носков" ("мысков" в народе) и т.п., а он на пресс-конференции 2016 в Спорт-марафоне прямо сказал, что ничего такого не делает, а просто все время находится где-то над серединой лыжи. Может, и полеты он не очень жалует? А, как вариант, стремится как можно быстрее правильно (т.е. в тазобедренном суставе) быстро разогнуть горную ногу, тем самым врезав лыжу в лед и отыграть еще и по траектории, а не опоздать, приземлившись непонятно где? Вот и вся теория (Преображенского, если что), просто, как все гениальное, еще Зайлер в 50е открыл этот двигательный навык...
 
Цитата
Доктор Хайдер написал:
а он на пресс-конференции 2016 в Спорт-марафоне прямо сказал, что ничего такого не делает, а просто все время находится где-то над серединой лыжи.

Привет, Кирилл!
Тут вот ведь какая штука.. Как раз недавно пересматривал (в 500.001 раз)))) Санины победные заезды в 2015 в Шладминге.
Он там едет очень кругло , с огромными заходами и при этом совершенно безошибочно , кроме мелкой помарки в начале
второй попытки. Трасса очень сложная, все его соперники ошибаются и не по одному разу. Он выигрывает с отрывом в
полторы секунды. При этом все комментаторы с восторгом на всех языках отмечают Санину самую высокую траекторию.
Прошло почти 10 лет. Концепция поменялась. По моим ощущениям, революцию произвел Клемен Ноэль. Может быть,
и не обязательно он, просто он был самым успешным носителем новых революционных идей и сумел конвертировать
их в яркие победные заезды. Суть была в том, что он отказался от широких высоких заходов и поехал просто напролом,
делая очень короткие повороты прямо у флагов. Ну мы то давно знаем о том, что идеальная траектория- это золотая
середина между краткостью и чистотой, и что чем короче, тем труднее оставаться "чистым". Но Ноэль сумел остаться
"чистым" без заходов и скруглений. Далее поэтому пути пошла вся молодежь. Не захотевшие принять это "старики"
стали просто вываливаться из 30-ки...
Тренируясь в этом году на Эльбрусе, я увидел, что и Саня и Ефимов и Челмакин, да и все остальные наши слаломисты
не остались в стороне от нового веяния. Они едут очень коротко. Ефимов наверное короче всех. Я в их траекторию
не попадал и спасало только то, что на льду следы были неглубокими, а к моменту подтаивания и размягчения снега
силы у меня уже заканчивались. Так что по коротким канавам , оставшимся от наших топов, мне корячиться не пришлось.

Относительно носка и середины. То, что для Сани- середина, для нас с тобой- носок.)))  Мы искренне считаем, что едем
"в середину", когда сидим голимо на ж.... Чтобы оставаться в середине, надо изо всех сил стараться ехать на носках..
Тут просто надо отделить усилия и  стремления от результата.
Помнишь, "чтобы оставаться на месте, надо изо всех сил бежать вперед.".....

ПС. По имеющейся у меня секретной информации, Семен Ефимов сейчас в Южной Америке , тренируясь с Ноэлем,
едет с ним в одно время , а иногда и нахлобучивает его. Только никому... Тссссс...
Саня, второй Саня (Андриенко), Трихичев,- все они остались дома потому что они- военнослужащие. ОФП тренируют.
Изменено: Bitus - 03.10.2024 12:02:36
 
Цитата
Доктор Хайдер написал:
Может, и полеты он не очень жалует? А, как вариант, стремится как можно быстрее правильно (т.е. в тазобедренном суставе) быстро разогнуть горную ногу, тем самым врезав лыжу в лед и отыграть еще и по траектории, а не опоздать, приземлившись непонятно где?

Трудно писать про Саню в критическом плане, но придется...
То, что мы иногда видим, как он начинает зашагивать вверх на горную ногу, это- знак того, что у него что то не идет.
Мы с Серегой когда смотрели раньше его выступления LIVE на КМ, и он такое делал, Серега расстроенно говорил:
Ну все, зашагал... Опять же на Эльбрусе, я много видел его заездов, и когда у него все шло хорошо, этих зашагиваний
не было.
Что же касается приземления неизвестно где, то этого не происходит. Прежде чем полететь, мы заканчиваем поворот,
вернее его фазу руления, с лыжами, направленными точно в нужном направлении. И длина полета интуитивно, после
достаточной практики, оказывается ровно такой, которая нужна для попадания в нужное место. Это как ты ,
передвигаясь по болоту, прыгаешь с кочки на кочку, и хоть ты не белка и не заяц, однако мимо кочек ты не попадаешь.
 
Цитата
Доктор Хайдер написал:
А если Саню спросить, что он делает?

Спрашивал. Говорит: ищи внешнюю.
Это значит, почувствуй что ты стоишь в повороте исключительно на внешней ноге. Ровно в середину лыжи давишь, а
для этого думаешь о носке внешней лыжи. Потому что иначе будешь давить в пятку))
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)