Форум портала SKIGU.RU

Страницы: 1 2 След.
Спорт и отдых
 
Цитата

Про расслабление я уже высказался.
По поводу избегания сумасшедшей работы писАл несколько ранее, после очередного "прозрения" в Сант-Моритце.
Для минимизации усилий по исполнению поворота надо постараться исполнить бОльшую часть работы до линии падения, когда ЦБ сила и вес разнонаправлены (по крайней мере частично) и борются друг с другом а не с вами.
Если основные усилия прикладывать после линии падения, то будете бороться против этих двух сил, развивать сверх-усилия, требовать от лыж и покрытия сверхсцепления и все равно будете опаздывать.
Мне кажется, я что-то недобьяснил (странно, но твёрдый знак у меня переключает на Болд). Давайте попробуем по-другому.  Между концом поворота и началом следующего есть, очень грубо говоря,  некая фаза "полёта" (вон, на известном форуме уже начинают учить этим полётам). Что требуется от полёта? Чтобы он был "нормальным"  по крену, тангажу и рысканию от "взлёта" до "посадки".  Чтобы нас не крутило, не сносило и не дёргало в этот крайне короткий момент.  Именно это я имел в виду, когда говорил о сбалансированном состоянии.  Как это делать в числе прочего, ты, Виктор, только что написал. Что требуется от лыжника? Максимально использовать время "нормального" полёта для расслабления.  Но не более того. Т.е. не продлевать себе удовольствие за счет затягивания процесса, а укладываться в те временные рамки, которые существуют, так сказать, не очень зависимо от нас.    И я, честно говоря, не вижу никакого криминала при таком подходе. Ведь мы так или иначе это делаем. Вопрос только в том, чтобы учиться это делать наиболее эффективно. В наших собственных интересах.
 
Привет, Виктор!
Тут пару дней катался под руководством знакомого тренера, бывшего, правда, но катающего и не без успеха. Да и думающего, что немаловажно. Тренерский запал у него остался, поэтому он любит поработать с нами, "молодежью"! Мне у него понравилась одна мысль, которую я сейчас изложу: нужно закончить поворот так, чтобы выйти в полностью сбалансированную по переду и боку позицию, которая позволяет и в которой можно и нужно на мгновение расслабится, отдохнуть как бы, прежде чем начинать следующие технические действия. Это не значит затягивать эту позицию искусственно, просто использовать её для отдыха по максимуму. И речь идёт не о свободном катании, а о трассовых дисциплина. Цель понятна - экономия собственных ресурсов. Ну, нам-то уже надо экономить, но таких рекомендаций мне до сих пор не попадалось. Хотелось бы узнать твоё мнение.
 
Мое мнение- и да и нет.
Да- в том смысле, что действительно существует очень короткий миг передышки в борьбе с ЦБ силой и весом, в момент, когда ты поддаешься им и переваливаешь через лыжи в след. поворот.
Нет- в том смысле, что это положение абсолютно не равновесное, самое неравновесное из всех возможных частей поворота и там при коротком относительном отдыхе мышц идет сумасшедшая работа вестибулярного аппарата.
Ну и при этом надо не забывать, что расстояния в современном слаломе 9-10 метров и любое промедление с любым действием по ходу поворота приведет к опозданию по траектории.
 В гиганте не смотря на существенно бОльшие расстояния, времени тоже не слишком много и его всегда есть на что употребить. Так что  вывод такой:
специально отдыхать не получится, на это нет места и времени, но есть короткая часть поворота, в самом конце одного и в начале следующего, когда мы получаем короткую передышку для мышц.

 Естественно, все без претензии на истину в последней инстанции, только мои личные ощущения и мое понимание.
 
Ave Rex! Я не патрицый но скользя по бескрайним просторам склонов СССР понимаю (как я думаю) что такое ехать на расслабленных  ногах участок GS-DH -сил нет так любой ком снегу выбивает из равновесия ,ну не возможно бороздя просторы подГромовья поньять, как расчитать силы на всю трассу этак в 2-3км.и расслабить ноги на  прогоне -это надо пройти  и осчутить эту тягомотинность положняка .Ave Bitus
 
Цитата

Мое мнение- и да и нет.
Да- в том смысле, что действительно существует очень короткий миг передышки в борьбе с ЦБ силой и весом, в момент, когда ты поддаешься им и переваливаешь через лыжи в след. поворот.
Нет- в том смысле, что это положение абсолютно не равновесное, самое неравновесное из всех возможных частей поворота и там при коротком относительном отдыхе мышц идет сумасшедшая работа вестибулярного аппарата.
Ну и при этом надо не забывать, что расстояния в современном слаломе 9-10 метров и любое промедление с любым действием по ходу поворота приведет к опозданию по траектории.
 В гиганте не смотря на существенно бОльшие расстояния, времени тоже не слишком много и его всегда есть на что употребить. Так что  вывод такой:
специально отдыхать не получится, на это нет места и времени, но есть короткая часть поворота, в самом конце одного и в начале следующего, когда мы получаем короткую передышку для мышц.
Что ж, Виктор, я думаю, что под этим любой подпишется. Но, насколько я понял тренерский посыл, этому нужно целенаправлено учиться - учиться избегать "сумасшедшей работы"  и учиться максимально расслабляться в отведенное для этого время. Умение расслабляться, увы, всегда было самым сложним и в статике, не то что на "полных ходах".
 
Цитата

учиться избегать "сумасшедшей работы"  и учиться максимально расслабляться в отведенное для этого время.

Про расслабление я уже высказался.
По поводу избегания сумасшедшей работы писАл несколько ранее, после очередного "прозрения" в Сант-Моритце.
Для минимизации усилий по исполнению поворота надо постараться исполнить бОльшую часть работы до линии падения, когда ЦБ сила и вес разнонаправлены (по крайней мере частично) и борются друг с другом а не с вами.
Если основные усилия прикладывать после линии падения, то будете бороться против этих двух сил, развивать сверх-усилия, требовать от лыж и покрытия сверхсцепления и все равно будете опаздывать.
 
Цитата

.....

Москва, пять утра
Не торм
село  Блины-Съедены 10-02
 
Собственно говоря. возражений нет.
Разве что повторюсь, что равновесие там , в этом "полете" нельзя ничем поддержать, выправить, скорректировать, в отличие от других частей поворота. Как вошел в этот "полет"- так его и проведешь. Если вошел с правильным направлением, с отсутствием ненужных вращений, то можно и расслабиться, но очень не на долго.
 
Цитата

Собственно говоря. возражений нет.
Разве что повторюсь, что равновесие там , в этом "полете" нельзя ничем поддержать, выправить, скорректировать, в отличие от других частей поворота. Как вошел в этот "полет"- так его и проведешь. Если вошел с правильным направлением, с отсутствием ненужных вращений, то можно и расслабиться, но очень не на долго.
Точно так!
 
...стремительный? ..вж-жжик?.. Пи-Ии-янтаСсу?..Дрррифтус?.. или может быть Тур-рр-боТоо-орм?... или ТТ? просто ТэТэ?...
Никак не подберу, не спится... СтруящийсяДракон? ...ЗалетевшийАвальман? ... фу!.. Залетавший!... Тоже чушь...
С ником что-то не катит... торможу... надо заснуть... неТорм или неоТорм?...все, засыпаю...

Как у мэнэ во садочку, расскажу вам всю правдочку - ото как копають мак... Мнэ-ээ...

Москва, пять утра
 
Спасибо Вам, Виктор, за описание "прозрения" - я посвятил несколько дней в Банном в свободном катании "поимке" ощущения легкости при завершении поворотов в основном до линии ската - просто восторг! Правда, скорости существенно большие получаются. И при этом почти никакой борьбы за "выживание". СПАСИБО.
 
Цитата

..... просто восторг! Правда, скорости существенно большие получаются.  СПАСИБО.
Придется теперь ник- то поменять..
 
Цитата

...стремительный? ..вж-жжик?.. Пи-Ии-янтаСсу?..Дрррифтус?.
Москва, пять утра

Надо мне поосторожнее со словами.. Лишил сна хорошего человека...
Насчет ника.. может, "кантующий с волками" ?
 
Цитата


Насчет ника.. может, "кантующий с волками" ?

Спасибо за сочувствие и варианты: под утро заснул, а проснувшись принял решение - как только в одном из летних этапов подберусь к "зубастым и стремительным" (тем, что в Снежке призы собирают) на расстояние вытянутой рулетки, т. е. плюс 1-2 секунды - сменю ник. Мамой клянусь, поменяю торма на ВолКанта.
 
По укоренившейся привычке тащить всякое лыко в строку хочу процитировать Дину с сопредельного форума. На вопрос "быстрая перекантовка у тебя лично с чем ассоциируется?", он отвечает:

"...Как это не странно, с НИЧЕГО НЕ ДЕЛАНИЕМ !!! Как будто все происходит само собой...
...Я начал чуствовать ритм трассы. Начал "попадать в трассу". Дальше все становится до того просто, что усложняется в разы.
Всю езду по трассе можно описать так: нажал - отпустил, нажал - отпустил и так до финиша Агрессия добавляется очень просто: агрессивно нажал - агрессивно отпустил. Никаой войны с центробежкой, подруливаний, разгрузок, загрузок ... Появляется просто куча времени и места на выполнение поворота. Только, агрессия сокращает это все с метров до буквально миллиметров. Не в попад агресснешь - полет в никуда обеспечен !..."

Сдаётся мне, что это "ничегонеделание" и есть то, о чем мы говорим. Чем быстрее и агрессивнее исполнена активная фаза, тем больше времени на него остаётся. Если, конечно, всё "впопад".
 
Цитата

По укоренившейся привычке тащить всякое лыко в строку хочу процитировать Дину с сопредельного форума. На вопрос "быстрая перекантовка у тебя лично с чем ассоциируется?", он отвечает:

"...Как это не странно, с НИЧЕГО НЕ ДЕЛАНИЕМ !!! Как будто все происходит само собой...
.
...с миру по лыку ,сопредельному форуму-лапти...
Для того ,чтобы понять всю красоту формулы надо долго трудиться, а это трудно, дорого и иногда чертовски больно Бить друг дружку по головам пыльным катехизисом, для сопредельщиков ,оказалось проще
 
Цитата

...с миру по лыку ,сопредельному форуму-лапти...
Для того ,чтобы понять всю красоту формулы надо долго трудиться, а это трудно, дорого и иногда чертовски больно Бить друг дружку по головам пыльным катехизисом, для сопредельщиков ,оказалось проще
1. Ну, не лыком же единым...
2. Катехизис становится чище, а головы крепче!
 
Заглядывал туда и я
но вреден сервер для меня.

Похоже они друг друга скоро убивать начнут из-за расхождения в вопросе быть или не быть центробежной силе...
Вообще убийственную силу центробежка получала ранее, был проект и успешно действующий макет пулемета, в котором электродвигатель раскручивал барабан со стальными шариками, а для стрельбы у барабана открывалось окошко напротив ствола. Скорострельность и убойная сила были ого-го, но слишком долго раскручивался барабан , да и весило это все, да электричество не везде, а аккумуляторы- еще вес... Не пошло...
 
правы были Ильф и Петров ,когда писали о ... затягивающем эффекте центростремительной силы сутяжничества...
 
Не будем так о братьях наших!
Истина, она всегда рождается с пеной у рта!
А относительно реальности центробежной силы ещё споры и у реальных академиков не кончились.
 
Цитата


Истина, она всегда рождается с пеной у рта!

Что-то я сомневаюсь, Игорь! С пеной у рта рождается что-то другое. Хотя, ИМХО.
 
Цитата

Не будем ....
Вы правы,к спорт и отдых ,никакого отношения прочее не имеет
 
Что-то у нас на льду в снежке сплошной спорт и никакого отдыха, не только в смысле интенсивности тренировок на этой неделе, но , в основном, в части обсуждавшегося ранее. Как то нет времени на отдых между поворотами. И это при дистанции 11м.! Что будет при 10-ти?!
И сетовать на то, что лыж (вернее, заточки кантов) хватает максимум на 8 спусков по слалому не приходится- силы кончаются одновременно с кантами.
Перестали держать- с облегчением и чистой совестью идешь в раздевалку. И все, возможно, потому что на льду как-то не получается отдыхать.
 
Цитата

Что-то у нас на льду в снежке сплошной спорт и никакого отдыха,
Виктор если так,то что заставило тебя пойти на проведение работы по подготовке склона в снежке? Когда я катался по трассе в снежке(до травмы).то меня устраивало почти все А ямы и плохое качество снега тогда было как бы сказать -прицепом к возможности покататься летом , или как задание для самоподготовки
 
Ну как раз хотел отцепить этот прицеп...
На самом деле не стОит мои сетования воспринимать серьезно Да это и не сетования вовсе, скорее констатация того факта, что на льду больше работы и нет времени ни на что  кроме нее. И это , наверное, хорошо.
 
насколько я помню,предыдущию опыты по заливке склона приводили к получению бутерброда ,катание по нему еще тот фокус,какие доводы с твоей стороны привели к разрешению сделать склон качественно более высокого  уровня?
 
Если бы не сменилось руководство и не пришла деловая и очень приятная в общении директриса, Екатерина, с которой волею случая я был знаком, никакие доводы бы не помогли. Хотя таковые и были: я брал установку, которая под давлением инжектирует воду на глубину до 40см в снег, может пролить до 50 куб.м. воды в час. А то, что пробовали до этого- жалкие попытки чуть смочить снег перед фрезой ратрака, что дает непрочную корку до 5 см.
Но раньше объяснять это было просто некому. Люди сидели на теплых местах, как при социализме и никому ничего не было нужно. Когда руководство не интересует результат, дело обречено.
 
подобные установки  в сельмагах не продаются .Откуда дровишки ?  Я тоже хочу ! Кто помог доброму делу,кому можно спасибо сказать?
 
Взял по дружбе у Леонида Ипатова, человека, который спроектировал и построил большую часть г.л. курортов в России.. Этой штукой готовили рампу и наверное, не только. На самом деле это две трубы по 5 метров длиной ,в каждой по 50 инжекторов диаметром 2 мм, трубы соединены друг сдругом и подключаются к  насосу с высоким давлением и расходом. Насос- к водопроводу, способному отдать 30 тонн воды в час.
 
Все в этом мире имеет цену,куча трудодней у тебя,много рабочего времени у помошников,доставка оборудования и прочие ,, приятные,, хлопоты ,в каких единицах оценить работу?
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)