Разложила все по полочкам (спасибо огромное! выздоравливай скорее!: - Разгрузка вниз (как и любая другая) нужна для облегчения перекантовки; - "Приседание" не всегда равно "Разгрузка". Активно приседая, мы в первый момент разгружаем лыжи, но в дальнейшем давление на лыжи опять восстанавливается и с-й гусь только мешает перекантовке (чем больше выпрямлены ноги, тем легче и быстрее можно осуществить перекантовку).
Предложила активнее уходить в сторону центра нового поворота, распрямляясь не вверх, а внутрь нового поворота, и удерживать все время в тонусе мышцы пресса, это не даст распрямляться вверх.
Попробовал... активнее уходить к центру нового поворота не получается. Углы закантовки невеликие, а в продольной плоскости, дальше чем на 30-40 см вперед не податься.
А ведь у него ни в одном повороте центр масс между дугами не опускается ниже, чем он находится в дугах. Раньше я на это внимание не обращал. Думал, что идеал, это когда вертикальная амплитуда движений центра масс равна нулю.
В школьные годы тренер советовал представлять, что над головой натянута сетка, и выпрямляться вверх некуда. Это дисциплинирует и частично снимает проблему... но не решает ее. Начинаю думать, что нужно где-то в корне что-то передалать. Но где и что, не знаю. Может я не вовремя разгружаю лыжи? Может надо делать это позже и резче?
Хотелось бы набросать комплекс упражнений, которые бы помогли постепенно изменить технику в лучшую сторону.
Сидим между попытками слалома КР под Питером в нашем домике, Серега Немцов, тогда еще не тренер Витька, (да и вообще ещё не тренер), один из участников , ест бутерброд с красной икрой, аппетитно так, заедая неудачу- вылет в первой. Входит Вадик Шаньгин, еще в недавнем прошлом бессменный фаворит этих соревнований, тоже расстроен, проиграл Казаку, много... -Не пойму, почему такая хрень, где я столько наездил? -А ты, Вадик,- Серега еще раз откусывает- заканчивай свои конские приседания!
Заканчивай, Сергей, и ты. Насчет упражнений я не фанат. Единственное упражнением, которое признаю для себя - это произвольное катание. В нем можно скорректировать практически любую ошибку, если на ней сконцентрировать всё внимание. Твоя проблема, правда, в том, что у тебя как-то развалилось всё. Надо всё с начала. Одень слаломные лыжи и погоняй на них гигантскими поворотами, на чистой геометрии, для этого точно не нужно вставать и приседать. Просто. Чисто. Потом постепенно увеличивай вынос ног, крутизну поворотов, старайся повернуть короче и злее. НЕ ДЕЛАЙ ПРИ ЭТОМ НИЧЕГО СПЕЦИАЛЬНО, ТОЛЬКО ТО, ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПОВОРОТА, Если бы мог повернуть , не делая вообще ничего- поверни, ничего не делая. Особенно по части вверх-вниз. И так несколько тренировок. Наверное, можно понапридумывать упражнений для исправления . Сергеев бы, наверное, за упражнением в карман не полез... Но я считаю, что лыжник с таким прошлым как у тебя (а главное- с таким будущим, тебе всего 40 или даже меньше) в состоянии сам скоординировать свою езду, главное не пытаться исправить все сразу, да еще и на трассе, да еще и за раз, прямо за пару попыток на соревах...
Готов посмотреть и поправить кое-что , если удастся погонять вместе.
Заметил еще твой теоретический вопрос про разгрузку. Думал над этим довольно долго и вот к какому выводу пришел: разгрузка это комбинация из окончания распрямления в конце поворота и резкого короткого подтягивания ног к себе с очень небольшой амплитудой. Сочетание двух движений, каждое из которых само по себе достаточно эффективно разгружает лыжи, дает гарантированную и в нужный момент разгрузку. У разных лыжников две эти составляющие присутствуют в разном соотношении, но всегда-обе, даже если одну из них на первый взгляд не видно. А вообще не стОит заморачиваться с отдельными элементами поворота, это , как раз и приводит в разобранное состояние технику. Поворот един и деление его на части чисто условно.
Вот, и я думаю. тут Happy упомянул, что приседание и разгрузка вниз-разные вещи. .По определению-разгрузка вниз, это когда уменьшение давления на опору достигается за счет движения цМ вниз. Приседание это тоже разгрузква вниз, но только медленная, не позволяющая перекантовать лыжи. При приседании ЦМ движется вниз с ускорением, меньшим ускорения свободного падения. А для нормальной перекантовки, мы должны быстро подобрать ноги и ЦМ начинает падать с ускорением свободного падения По поводу тренировки на слаломных лыжах поворотов с радиусом выреза лыж. Проблема в том, что такие повороты делаются на нулевой скорости. Как только скорость больше, то и радиус поворота уменьшается, частота увеличивается и трудно отрабатывать. Для меня, например, удобнее тренировать повороты на 18и 21 м. В Снежке для этих радиусов достаточная скорость
кмк ,вертикальная работа у Хеппа ,превратилась в самодостаточное паразитное движение,резкое выполнение его, тем более на пологом склоне снежка,приводит к перегрузке лыж и торможению , подбросу корпуса и рук ,снятию загрузки с лыж там где не нужно,что ведет к отрыву их от поверхности,к увеличению аэродинамического сопротивления раскрытой стойки Все вместе дает картину разбалансированности ,как при просмотре фильма с выпавшими кадрами .На крутом склоне при бОльшей скорости прохождение смотрелось бы более спокойным. Вполне возможно, прохождение в согнутой стойке при этой же работе ног приведет к улучшению времени
По поводу загрузок и разгрузок: в Абакане в детстве один раз катались на таком аттракционе:
Кабинка шириной полтора метра и длиной около двух метров. Влезают два человека и после небольшого импульса извне, начинают приседать, пытаясь раскачать эту "качель" (кабинка все время строго вертикальна). Тот кто не вовремя толкается ногами в пол (разгрузка-загрузка), раскачать кабинку, так чтобы она ходила по кругу не может. Конструкция очень тяжелая, вдвоем мы ее разгоняли до кругового движения в лучшем случае минут за пять. Так наприседаешься, что из кабинки выходишь как пьяный .
В горных лыжах имхо та же беда, надо вовремя делать загрузку и разгрузку. Если не попадаешь в ритм, то эффекта (результата) нет. Осталось понять где же это самое надо делать Покатаюсь свободными дугами, попробую... только лыжи наверное всетаки нужны не слаломные, уж очень они у меня злые, так и норовят покороче вырезать.
Покатаюсь свободными дугами, попробую... только лыжи наверное всетаки нужны не слаломные, уж очень они у меня злые, так и норовят покороче вырезать.
Сергей! Слаломные лыжи я рекомендовал неспроста. Судя по ролику ты делаешь слишком много всего лишнего и кое-что не во-время. Слаломные лыжи, особенно, если на них не стараться влезть в очень короткие повороты, требуют, наоборот, минимальных усилий. Это было бы полезно в твоем случае в "воспитательных" целях, для уменьшения всякой бесполезной работы.
...Разложила все по полочкам (спасибо огромное! выздоравливай скорее!): - Разгрузка вниз (как и любая другая) нужна для облегчения перекантовки; - "Приседание" не всегда равно "Разгрузка". Активно приседая, мы в первый момент разгружаем лыжи, но в дальнейшем давление на лыжи опять восстанавливается и с-й гусь только мешает перекантовке (чем больше выпрямлены ноги, тем легче и быстрее можно осуществить перекантовку)...
Спасибо, Сергей, за пожелания! Сама борюсь с похожими проблемами. Желаю Вам победить их как можно скорей!
кмк ,вертикальная работа у Хеппа ,превратилась в самодостаточное паразитное движение,резкое выполнение его, тем более на пологом склоне снежка,приводит к перегрузке лыж и торможению , подбросу корпуса и рук ,снятию загрузки с лыж там где не нужно,что ведет к отрыву их от поверхности,к увеличению аэродинамического сопротивления раскрытой стойки Все вместе дает картину разбалансированности
Виктор, прошу прощения за пост в твоей ветке, хочу высказаться по этому вопросу и возможно получить комментарий по тем моментам, где заблуждаюсь, если заблуждаюсь.
Altyng: Ничего подобного не увидел. Мне кажется, что все ровно наоборот - недостаточно резкое сгибание ног и не вовремя, слишком рано. Если проводить аналогию с обработкой бугра в прямом спуске - вместо "невесомой" обработки переднего ската въезд на него с заметным давлением, из-за недостаточно быстрого сгибания ног, а это уже работа (сила*путь) в отрицательной фазе - то есть на замедление. Чем больше амплитуда приседания - тем бОльшая работа.
А надо (в аналогии - прямом спуске) вытолкнуться в начале выезда из ямы внизу порезче и практически перепрыгнуть остаток бугра, облизав его лыжами но не зацепившись с усилием за передний скат - тогда не будет замедления, так как нет работы. То же и в дуге - выходя с линии падения выталкиваемся, и проводим ноги под корпус без заметного давления, избегая работы в отрицательной фазе. Сергей, мне кажется проблема не в гусе и его большой амплитуде в твоем исполнении, а в непопадании в нужный ритм и в установке неправильной цели. Ты целью поставил четко вести центр масс на одном расстоянии от склона - это неправильно с точки зрения "незамедления". Возьмем снова прямой спуск и бугор - будет ли при идеальной обработке ЦМ на одном расстоянии от склона при наличии силы тяжести? Нет! так как по-сути мы бугорок ненавязчиво перепрыгиваем, совершенно не запинаясь об него, а значит, прыгая, летим в свободном полете по параболе. Другой разговор, что прыгаем на минимально необходимую высоту и это незаметно, и с виду плечи могут быть на одной высоте, но из-за складывания корпуса ЦМ движется по параболе. А у тебя получилось излишнее давление на передний скат виртуального бугра, пусть даже при этом не то что плечи, а и центр масс шел на одном уровне.
PS почему слаломки в свободе помогут лучше - потому что на них поворот будет короче, виртуальные бугорки - более злые и заметные и ты сильнее почувствуешь, как они давят в ноги при перекантовке, если будешь опаздывать со сгибанием ног, а в длинной дуге толком не поймешь, то-ли обработал, то-ли сел с сопротивлением... Да, и чем длиннее дуга - тем меньше проявится этот эффект, перегибы склона с радиусом метров в 50 на невысокой скорости не обработаешь эффективно...
Сорри, что влез, но такой "гусь" - это вредный гусь. Внешняя нога должна сгибаться примерно до того уровня, на который уже была согнута внутренняя нога, или даже меньше, если внутреняя нога была немного разогнута на выходе из поворота. И затем - сразу вход. Досгибание двух ног (гусь, виртуальный бугор и т.п.) - жрет время и человек опаздывает на входе - дальше все мимо.
А надо (в аналогии - прямом спуске) вытолкнуться в начале выезда из ямы внизу порезче и практически перепрыгнуть остаток бугра, облизав его лыжами но не зацепившись с усилием за передний скат - тогда не будет замедления, так как нет работы. ???
посекундную разбивку не буду делать .На не крутом склоне и на склоне с мягким покрытием любая вертикальная работа должна быть плавной подпрыгивания,полеты, резкие движения телом и руками приводят к увеличению давления на скользячку и канты, соответственно к торможению ,ухудшению управляемости .В данном случае, я отметил не нужное движение корпуса вверх, причем иногда настолько резкое ,что приводит к подпрыгиванию и взмаху руками , получается эффект продолжения разгрузки с последующим запаздыванием ,(надо входить в поворот а руки и тело еще идут вверх) так же в некоторых поворотах сгибание тела излишне ,скорость и дистанция между флагами не дает времени на проведение этого, как результат-эффект ,,хлыста,,который дает перегрузку на переднюю часть лыж на выходе и продолжению запаздывания .Исключив излишнее сгибание корпуса ,при примерно той же работе ног можно плавно идти по трассе подобной снежкомовской,как пример-работа лыжника в могуле. Могу предположить ,что прохождение трассы на крутом склоне ,для Хеппи,будет хорошим лекарством от излишних движений
,,в борьбе обретешь ты счастье свое,, у Свиндаля кмк,есть некоторое сходство с манерой прохождения трассы у Хеппи ,у него все впереди https://www.youtube.com/watch?v=JaFA1EGpduY&feature=endscreen&NR=1