Форум портала SKIGU.RU

Страницы: 1 2 След.
тот самый вынос
 
добрый день

часто читаю про "не достаточный вынос ног". две недели в гармише ломал голову и тело, смотря как тренируются местные детишки из спорт школ.
за счёт чего, должен производиться вынос ног?
 
Ура !  Вот он - тот самый вопрос !!!! Интересно послушать мнения  8)
 
Любительский вариант: "Чем выше скорость на одной и той же дуге, тем дальше ноги (едим без проскальзывания). Если заклониться, то вынос уменьшится при прочих равных Как в мотогонках в вираже). Вывод- максимально крутой для каждой скорости поворот даёт максимальный вынос."
 
Дык всем интересно послушать, а еще интереснее суметь выполнить. Тогда и с вопросом предыдущей темы продвинемся  :)
Тоже попробую погадать: динамика и вертикальная работа?
It's not ice unless it's clear enough to see a fish through it.
Now sharpen your edges and quit whining ©
 
Цитата
hardwinter пишет:
добрый день
за счёт чего, должен производиться вынос ног?
По моему вынос ног должен производиться за счет выноса ног , но делать это нужно с соблюдением углового положения корпуса , не снимая нагрузки с внутр. канта внешней ноги , дабы избежать срыва , провала и неизбежного падения . Кондуктором достаточного выноса ног , может стать опущенная к склону внутренняя рука , но касаться его , склона не желательно , просто чувствовать его близость  :)   .
Если позволите , на собственном примере  

Вынос ног есть , а углового положения в корпусе мало , в результате - срыв с дуги (пуржение ) и опаздывание по траектории .
Изменено: Shery70 - 27.02.2014 09:41:35
 
Цитата
Shery70 пишет:
Цитата
hardwinter пишет:

за счёт чего, должен производиться вынос ног?
По моему вынос ног должен производиться за счет выноса ног , но делать это нужно с соблюдением углового положения корпуса ,  .
и не забыть. что соблюдение углового положения корпуса должно производиться за счет соблюдения углового положения корпуса. но одновременно с выносом ног.))
По-моему, понятно, в какой момент и за счет чего делается "вынос ног"
https://youtu.be/09GRD0YRnYk
Изменено: Степанычъ - 06.03.2017 18:39:32
 
Цитата
Степанычъ пишет.
и не забыть. что соблюдение углового положения корпуса должно производиться за счет соблюдения углового положения корпуса. но одновременно с выносом ног.))
По-моему, понятно, в какой момент и за счет чего делается "вынос ног"
Нормально подколол ! ))
Вот и мне думается , что сделать вынос - заброс не сложно , сложнее удержаться на большом выносе .
Тогда может , вынос ног делается - забросом ног - лыж )) ?
 
Чичас я разорву народу мозг  :D  Ох ! И люблю я это дело ...
Вынос ног - это ... Мираж ! Дырка от бублика, если угодно. Ничего он не значит сам по себе, а вот как результат агрессивного угла закантовки - вполне себе присутствует.
Нет агрессии в повороте - не будет и выноса. Лыжи почти плоские, поворот медленный и "грязный". Проскальзывание по всей дуге. А если упереться в кант, да с носка и поагрессивнее так... Этот "вынос" тут же сам появится. Иначе полет через лыжи обеспечен  :D
Так что, есть ли смысл обсуждать как отдельную тему результат совсем других действий ?
Хотя есть и другое мнение про "вынос".
Мне вот один человек сказал, что вынос у меня не достаточен, в этом моя проблема. Ха - ха - подумал я - наверное ....
image.jpg (152.81 КБ)
 
Без агресивного "угла " , вынос это - декаративный карвинг )) , создавать следует не вынос , а агресивный угол , а вынос образуется как следствие ( исключение когда ворота разнесены и приходиться сперва забрасывать лыжи ). Если что не так пожалуйса по правьте МАСТЕР )) .
Кстати в этой теори помоему присутствует расхождение с великим Гришей Г.  
 
Цитата
DYNA пишет:

Так что, есть ли смысл обсуждать как отдельную тему результат совсем других действий ?

Тема про "агресивный угол" мне кажется была бы очень полезной . Лично я пришел к этому пониманию только этим летом , кстати благодаря в том числе , подсказке от DYNA про то что встать дома босиком на внешнюю и создать угловое положение до тех пор , пока внутренняя нога не станет опорной , это и будет максимум переноса ЦМ ( или что то в этом духе ))) .
 
Согласно Преображенскому, агрессивный вынос появляется как результат изначальной пронации и супинации голеней с последующим (одновременным?) разгибанием тазобедренного сустава))
Как это сделать быстро и своевременно в трассе - вот вопрос вопросов...

А в свободе по средне-жесткому склону умеренной крутизны -  это не такая уж проблема.
Но это все уровнем ниже: экспертное катание, но не спортивное (
 
Цитата
DYNA пишет:
Чичас я разорву народу мозг Ох ! И люблю я это дело ...
Вынос ног - это ... Мираж ! Дырка от бублика, если угодно. Ничего он не значит сам по себе, а вот как результат агрессивного угла закантовки - вполне себе присутствует.
Нет агрессии в повороте - не будет и выноса. Лыжи почти плоские, поворот медленный и "грязный". Проскальзывание по всей дуге. А если упереться в кант, да с носка и поагрессивнее так... Этот "вынос" тут же сам появится. Иначе полет через лыжи обеспечен
Так что, есть ли смысл обсуждать как отдельную тему результат совсем других действий ?
Хотя есть и другое мнение про "вынос".
Мне вот один человек сказал, что вынос у меня не достаточен, в этом моя проблема. Ха - ха - подумал я - наверное ....
Надо действовать мягко но жестко. т.е плавно. но быстро))).Чувствую, счас начнутся споры людей, понимающих термин "вынос" по-разному. Как с дрейфом, когда под одним словом понимали кучу разных действий.
Наверное, "вынос" это вынос, понимаемый, как процесс, а наклон тела в дуге, визуально выглядящий как вынос-это нечто другое. Вынос -это средство укорочения поворота Если  процесс переноса  лыж с одной стороны тела на другую длится  одну десятую секунды, то как без агрессии обойтись?
агрессия без выноса  тоже выглядит  со временем как вынос, но только чуть дальше, т.к с выносом быстрее обеспечивается необходимый угол закантовки, т.к тело быстрее падает, чем наклоняется.. Под выносом понимаю следующее:принятие группировки в момент отрыва, перевод ног с одной стороны корпуса на другу, выпрямление внешней для встречи со склоном в нужном месте.Упереться в кант в нужном месте и на нужный промежуток времени. Как-то так
 
Цитата
ГБ+ пишет:

Как это сделать быстро и своевременно в трассе - вот вопрос вопросов...

А в свободе по средне-жесткому склону умеренной крутизны - это не такая уж проблема.
Но это все уровнем ниже: экспертное катание, но не спортивное (
Мне кажется, тут не надо сильно обольщаться насчет возможности быстро сделать в трассе. Думаю, Костелич очень хорошо знает, как это сделать, но делает все хуже и хуже. Если моторика позволяет сделать цикл за 1 сек, то быстрее не сделаешь, хоть умри на тренировках. Увеличь расстояние в трассе и поедешь на загляденье.
 
Цитата
Степанычъ пишет:
Мне кажется, тут не надо сильно обольщаться насчет возможности быстро сделать в трассе. Думаю, Костелич очень хорошо знает, как это сделать, но делает все хуже и хуже. Если моторика позволяет сделать цикл за 1 сек, то быстрее не сделаешь, хоть умри на тренировках. Увеличь расстояние в трассе и поедешь на загляденье.
Точно!  Падает скорость реакции с годами...

Но с увеличенными расстояниями не все так просто. На Урале раньше очень любили ставить слалом ... 13-15 метров и открыто )) Скорость набиралась некислая, темп тоже увеличивался, в общем, москвичи сыпались, как спелые желуди (((
 
Это как с бегом по стене. Некоторые на пол метра могут забежать, некоторые на метр, а некоторые:
 
позвольте поделиться мнением. я писал, что в гармише наблюдал за тренировками подростков из спорт школы, коих там множество.
так вот, они начинали спуск как бы уваливая колени, причём активно. как мне показалось, что особенно внутреннее. внутреннее, как бы помогало лучше заложить внешнюю. присутствовало именно не наклон, а завал коленей. детки слалом тренировали  
 
Цитата
ГБ+ пишет:
Цитата
Степанычъ пишет:
Мне кажется, тут не надо сильно обольщаться насчет возможности быстро сделать в трассе. Думаю, Костелич очень хорошо знает, как это сделать, но делает все хуже и хуже. Если моторика позволяет сделать цикл за 1 сек, то быстрее не сделаешь, хоть умри на тренировках. Увеличь расстояние в трассе и поедешь на загляденье.
Точно! Падает скорость реакции с годами...

Но с увеличенными расстояниями не все так просто. На Урале раньше очень любили ставить слалом ... 13-15 метров и открыто )) Скорость набиралась некислая, темп тоже увеличивался, в общем, москвичи сыпались, как спелые желуди (((
Речь идет об увеличении расстояния при одновременном увеличении развода по горизонтали., чтоб темп упал Я, например. в Канте на лыжах 18м не испытывал проблем на трассе с расстоянием между воротами 16м. На слаломной трассе  я, просто,, плугом еду, в каждых воротах торможу.)))
 
Цитата
hardwinter пишет:
позвольте поделиться мнением. я писал, что в гармише наблюдал за тренировками подростков из спорт школы, коих там множество.
так вот, они начинали спуск как бы уваливая колени, причём активно. как мне показалось, что особенно внутреннее. внутреннее, как бы помогало лучше заложить внешнюю. присутствовало именно не наклон, а завал коленей. детки слалом тренировали
так, вроде, это соответствует тому, как  учат гуру наши:начинать с завала коленей.
 
Если не возражаете я про гигант , у меня на сегодня конкретная проблема - в стойке в повороте убираю плечи от вешки , из за этого поворот становится менее закрытый и естественно опаздание , угол при этом не страдает , то есть иду без срыва . Если я об этом  вспоминаю , направляю плечи за лыжами все ок , а если поздно вспоминаю , то все не ОК )) . Столько всего еще нужно помнить (((( . Конечно постепенно за автоматизируется , но хотелось бы в этом сезоне успеть закатать.
 
Цитата
DYNA пишет:

Вынос ног - это ... Мираж !
Мне такая формулировка тоже больше нравится. Считаю, что выноса ног нет. Есть правильная траектория ведения лыж, а для удержания на этой траектории колени наклоняются вовнутрь либо на небольшой угол, тогда тело вынуждено как бы присесть на табуретку сбоку от лыж, либо угол наклона большой, агрессивный и тогда тело вынуждено буквально рушиться внутрь поворота, (где уже табуретку убрали) иначе будет опрокидывание через внешнюю. Вынос же, вернее заброс, подходит лишь к ситуации, когда на сверхкрутом поворот начинается с поперечного проскальзывания и последующим врезанием. В любом случае корпус стоит ровно.
Коряво как-то получилось, но я думаю мысль понятна. :)
 
На табуретку сбоку приседать не айс  8)
 
караул устал :D
 
Цитата
rossi пишет:
На табуретку сбоку приседать не айс
Так я и говорю, что корявости написал, самому смешно, но как-то так.
 
Цитата
Shery70 пишет:
Если не возражаете я про гигант , у меня на сегодня конкретная проблема - в стойке в повороте убираю плечи от вешки , из за этого поворот становится менее закрытый и естественно опаздание , угол при этом не страдает , то есть иду без срыва . Если я об этом вспоминаю , направляю плечи за лыжами все ок , а если поздно вспоминаю , то все не ОК )) . Столько всего еще нужно помнить (((( . Конечно постепенно за автоматизируется , но хотелось бы в этом сезоне успеть закатать.
Ну эта проблема довольно распространенная. Есть такой вариант решения.
Есть такая "контролька". В гиганте сейчас повсеместно используются щитки на предплечье. Закрывают руку от кисти до локтя. Вот этим местом и надо привыкнуть атаковать вешки. Понятно дело, что гигант - не слалом и все вешки обычно не дубасят. Но ради отработки такой атаки можно потратить пару тренировок на соприкосновение с дубинами.
В случае правильной атаки разворот бедер внутрь поворота стабилизируется и перестанешь поворачиваться спиной в поворот. Даже в стойке скоростного спуска.
Естественно возникнет вопрос, что правильно на руку принять вешку можно провалившись за нее еще глубже внутрь, к внутренней вешке. Но это ваще отстой и предлагаю такую ерунду вообще не рассматривать.

Кстати на фотке все очень даже неплохо. Только делать это надо было метров на 5 раньше  :D
Изменено: DYNA - 27.02.2014 20:06:46
 
Цитата
potap_69 пишет:
Цитата
DYNA пишет:

Вынос ног - это ... Мираж !
Мне такая формулировка тоже больше нравится. Считаю, что выноса ног нет. Есть правильная траектория ведения лыж, а для удержания на этой траектории колени наклоняются вовнутрь либо на небольшой угол, тогда тело вынуждено как бы присесть на табуретку сбоку от лыж, либо угол наклона большой, агрессивный и тогда тело вынуждено буквально рушиться внутрь поворота, (где уже табуретку убрали) иначе будет опрокидывание через внешнюю. Вынос же, вернее заброс, подходит лишь к ситуации, когда на сверхкрутом поворот начинается с поперечного проскальзывания и последующим врезанием. В любом случае корпус стоит ровно.
Коряво как-то получилось, но я думаю мысль понятна.
Если под правильной траекторией  лыж подразумевать безотрывное ведение в загруженном состоянии, то конечно, выноса, нет. но т.к  реально все проходит через  разгрузку вверх, т.е есть участок , когда тело летит по условной прямой.В крутых поворотах, некоторые называют их короткими резаными,  вынос ног=выпускание ног,присутствует, пример тому даже Вонн, не говоря о других. Что не мешает дополнительному"приседанию" внутрь поворота. Контроль скорости в слаломе, именно, так и происходит, через торможение. Врезание-то по-любому должно быть с носка, проскальзывание пятки в этом случае является неизбежным, т.к ей не за что цепляться. Агоессия должна быть, а как же без агрессии, когда за 0,8 сек надо так много сделать.
вот, у девушки цМ поднимается и происходит отрыв лыж от склона,  дальше ЦМ поднимается за счет подъема бедер и одновременно происходит вращение бедер с целью изменить знак ангуляции. Потом внешняя нога выпрямляется перед касанием со склоном. а наклон тела увеличивается.  Перенос ног слева направо от корпуса сопровождается одновременным движением корпуса в ту же сторону, что компенсирует общее вращение корпуса внутрь поворота и помогает держать его вертикально,. более-менее.
Вонн-4.JPG (49.57 КБ)
Вонн-5.JPG (51.99 КБ)
Вонн-6.JPG (53.3 КБ)
Изменено: Степанычъ - 27.02.2014 21:01:39
 
Цитата
Степанычъ пишет:
Если под правильной траекторией лыж подразумевать безотрывное ведение в загруженном состоянии,
Ну это идеальная ситуация, не всегда достижимая.
 
Цитата
DYNA пишет:
Ну эта проблема довольно распространенная. Есть такой вариант решения.
Есть такая "контролька". В гиганте сейчас повсеместно используются щитки на предплечье. Закрывают руку от кисти до локтя. Вот этим местом и надо привыкнуть атаковать вешки. Понятно дело, что гигант - не слалом и все вешки обычно не дубасят. Но ради отработки такой атаки можно потратить пару тренировок на соприкосновение с дубинами.
В случае правильной атаки разворот бедер внутрь поворота стабилизируется и перестанешь поворачиваться спиной в поворот. Даже в стойке скоростного спуска.
Естественно возникнет вопрос, что правильно на руку принять вешку можно провалившись за нее еще глубже внутрь, к внутренней вешке. Но это ваще отстой и предлагаю такую ерунду вообще не рассматривать.

Кстати на фотке все очень даже неплохо. Только делать это надо было метров на 5 раньше  :D  .
То есть  атаковать все вешки , что бы не бояться контакта , и плюс научиться правильно их убирать-отводить . Это по тренирую .
Разворот бедер , про это где то слышал , но думал что относится к слалому . Это  еще надо продумать )) .
Про отстойный вариант приема вешки , честно говоря не понял , ну и хрен с ним , не рассматривается )) .
5 метров , где и как  Вы их берете , эти золотые пять метров  :D  .
Спасибо за советы ! До абзачки еще есть пару недель тренировок , буду активно убивать инвентарь )) .
Абзаково , это наша "контролька" прошедшего сезона  ;)  .
 
Ты не робей за Отчизну любезную
Вынес достаточно русский народ...
Цитата
hardwinter пишет:
должен производиться вынос ног?
Как любой вынос - чего-угодно, куда-угодно..  чаще всего происходит по причине того, что выносимый объект, рано или поздно становится  попросту некуда девать...

Прекрасно помню старые-добрые времена ещё того форума - когда многие (причём именно - наши, так сказать.. - прилежно спортивно практикующие граждане) решали парадокс - "как же быть в повороте?" - динамично "всаживаться" в него, (что, вроде как подразумевает сгибание ног, и сталбыть - вцелом их укорачивание)... Или же напротив - как бы стараться выпрямляться в повороте, увеличивая угол закантовки и добиваясь, вроде как того самого "кубкового выноса" (фотографиями которого упорно всем путали карты граждане, практикующие что-то другое..)
Годы шли... С диким скрипом и ужасно медленно, но даже ко мне приходил какой-никакой опыт и понимание происходящего через собственное тело.
Из восьми попыток московского pro-слалома в этом году, мне посчастливилось набрать обороты к самой последней из них... И кроме результата, особо приятны были даже не столь комменты А.Рогальского (весьма лестные, не скрою), сколь именно суть этих комментов - их полное совпадение с моими ощущениями от прохождения тех ворот, которое потом и оценил мастер.
Подбираясь к самой сути того, о чём хочу сказать, теряя эпистолярное красноречие, так как смысл ощущения трудно объясним словами, могу лишь (в инфинитивной глагольной форме) подчеркнуть уже произнесённые ключевые моменты:

- динамически всаживаться в поворот, вгружая лыжу...
- наблюдать (ощущать, иметь) что ноги становится как бы некуда девать
- за счёт всего этого, а также, за счёт растущей динамики, упираться ногами вбок, выпрямляя - вынося их... (там ещё и ощущение разгибания всего тела добавится, кстати...)

И за счёт растущего опыта, понимания (телом) этого момента, за счёт более тонкого баланса и контроля, за счёт физухи!!! (увы, пока это не про меня) - стараться "пропеть" всё это как бы единым аккордом!.. И самое главное - цельно и вовремя!..
Тогда парадокс превратится в собранный пазл... Тогда не будет погони за визуальным следствием, в обход динамической причины.


Примерно так всё это чую.
Извините, мастера, что влез с трактатом... Извините за местами плохой русский...
 
Хорошо сказал .
 
Цитата
Vuarsap пишет:
Ты не робей за Отчизну любезную
Вынес достаточно русский народ...
Цитата
hardwinter пишет:
должен производиться вынос ног?
Подбираясь к самой сути того, о чём хочу сказать, теряя эпистолярное красноречие, так как смысл ощущения трудно объясним словами, могу лишь (в инфинитивной глагольной форме) подчеркнуть уже произнесённые ключевые моменты:

- динамически всаживаться в поворот, вгружая лыжу...
- наблюдать (ощущать, иметь) что ноги становится как бы некуда девать
- за счёт всего этого, а также, за счёт растущей динамики, упираться ногами вбок, выпрямляя - вынося их... (там ещё и ощущение разгибания всего тела добавится, кстати...)
И за счёт растущего опыта, понимания (телом) этого момента, за счёт более тонкого баланса и контроля, за счёт физухи!!! (увы, пока это не про меня) - стараться "пропеть" всё это как бы единым аккордом!.. И самое главное - цельно и вовремя!..
Тогда парадокс превратится в собранный пазл... Тогда не будет погони за визуальным следствием, в обход динамической причины.
Примерно так всё это чую.
Извините, мастера, что влез с трактатом... Извините за местами плохой русский...
Приятно читать такое.С другой стороны, думаю, люди по-разному понимают слова "динамическое всаживание".Вот, Алеша))),  в свое время сказал, что поворот надо делать на сгибании.  Ты так же понимаешь это?. А то некоторые  за всаживание принимают высаживание)))
Но это вариант. когда"некуда ноги девать". Андрей тоже прав. потому что вот, здесь все как он говорит-агрессия и в результате видимость"выноса"
https://www.youtube.com/watch?v=92gdN4-1GYo
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)