Форум портала SKIGU.RU

Страницы: 1 2 3 4 След.
Как увеличить темп прохождения SL трассы?
 
Год 2015




https://www.youtube.com/watch?v=KZUOlNQaAtk&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=Fx7qptkkG2g&feature=youtu.be
---------------------------------------------------
Год 2014
Виктор, привет!

Крайний раз я обращался к тебе за помощью по интернету еще на форуме Альпиндустрии! Твои советы мне очень помогли тогда, огромное спасибо (не говоря о мощной помощи оффлайн)! Решил еще раз обратиться спустя пару лет. Проблема  типовая, читателям тоже будет интересно.

1. Прикладываю видео с прошедшего этапа  Любительской Лиги, я еду в начале ролика (115 номер). Первые 7 ворот иду реально на всю катушку, быстрее просто не успеваю. И на этих воротах уже проигрываю лидерам со 100 ФИС около секунды. Как бы уменьшить отставание хотя бы вполовину?

2. В кулуарах высказывались разные предположения, почему слаломист не успевает в трассе (ошибки техники, непрокачанное сердце, "медленная жила" и т.д.). Какие бы ты упражнения (не обязательно на лыжах) ты посоветовал для улучшения скоростных характеристик?

3. Можно ли спец.слалом рассматривать как некоторую "подсобку" для гиганта? Килли чего-то такое писал, как у него пошел слалом только после успехов в скоростном спуске. Может, и обратное верно: за счет рывка в слаломе улучшить и быстрые виды? )


https://www.youtube.com/watch?v=agZ-f27UNCU
Изменено: Доктор Хайдер - 09.01.2021 19:26:21
 
Кино покрупнее:
 
Ле-Мастер? ;)
 
Прошу прощения у Мастера. Сам страдаю. Очень далеко от флага. Значительно увеличивается путь, уменьшается моментальная скорость, следовательно уменьшается угол закантовки, лыжи не режут чистую дугу...
 
Цитата
servitol пишет:
Прошу прощения у Мастера.
Не совсем понял, за что, но прощаю тебе, Сергей все твои прегрешения, вольные и невольные.... :)

Теперь  Кириллу и по существу.
Где ты проигрываешь Виталику с Васей. И Тимофею.
Проигрываешь по двум глобальнейшим причинам.
Первая- недостаточная острота закантовки, вынос ног мал, плоские лыжи недостаточно чисто режут след и едут слишком длинно.
Вторая-даже тот недостаточный угол и вынос достигаются слишком поздно- в районе флага и после него. Там уже лыжи едут более-менее на кантах и чисто, но там уже поздно. Надо с высокой петли закантовать лыжи не то что до флага- задолго до линии падения и упасть внутрь-вниз на флаг, скатываясь на кантах  по склону вниз и ускоряясь. Правда, когда у тебя это получится, возникнет проблема- что делать с это сумасшедшей (на самом деле всего на 15% большей)) скоростью. Ответ- привыкать терпеть ее сначала пару ворот, потом- пяток, десяток, и так до 60-ти  :) .
Не смотря на кажущуюся возможность поднять себе такой скоростной барьер с помощью более быстрых видов, в современном  слаломе это не поможет, даже "соседний" гигант бесконечно далек от слалома и ему не помощник,потому что можно гонять на ГС лыжах и под сотню, но при этом поворот будет длиться более 2-сек, а не 0,8 ..1 сек как в слаломе,  Про наоборот не могу ничего сказать, но думаю, что тем более.Для разнообразия и развития полезно немного поездить другой вид, но совсем чуть-чуть иногда Не меньше пользы принесет, например, катание по свежему глубокому снегу. Просто развитие чувства лыж, равновесия, умения адаптироваться к разным снежным условиям и нюансам разных трасс. При этом для прогресса в слаломе надо ездить слалом. Надо ездить произвольно. Надо начинать тренировочный цикл с упражнений на снегу.
Что касается упражнений вне лыж то на своем опыте последних лет могу сказать, что я не делал ровным счетом ничего , кроме того, что гонял на лыжах круглый год 3 раза в неделю не считая сборов в горах. Помимо очевидного технического и скоростного прорыва я должен констатировать заметное улучшение физических кондиций по всем направлениям- как взрывная сила, так и выносливость.
Единственное, что я делал- шагал на степере , разгоняя пульс до своего довольно низкого аэробного порога с целью его повышения, чего, похоже, достиг.
Тем самым я ответил сам себе на вопрос, а можно не заниматься ОФП, если неохота, а только гонять на лыжах и при этом прогрессировать. Можно.
Не факт, что так интенсивнее всего.  Возможно, у меня такое проходит , поскольку некоторая физуха была наработана еще в детстве и затем "освежалась " пару летних сезонов уже в зрелом возрасте. Но что такой путь возможен- факт. Он, правда, точно не самый дешевый. Снежок нынче дорог :D  . Спортзал точно дешевле.
Кирилл, если будет возможность приехать в Шуколово утром на буднях, я бы в оффлайне наставил тебя на путь истинный.
Успехов!
 
Да, многие подпишутся под вопросом ТС   :)  
А ответ Виктора должен развеять последние иллюзии.
Цитата
Bitus пишет: ...гонял на лыжах круглый год 3 раза в неделю не считая сборов в горах...
Можно собрать эдакие апрельские тезисы классиков слаломизма.   :D  
"Для прогресса в слаломе надо ездить слалом!" (В. Полинковский)
"А че, если есть вешки, надо бомбить!" (А. Семенихин)
Думаю, на нашей ступени эволюционного развития главное - это накат по трассе. Особенно по одной трассе с лучшими, пытаясь приблизиться к их траектории. Параллельно конечно не помешает выкатывать в упражнениях какие-то самые вредные личные технические косяки.
It's not ice unless it's clear enough to see a fish through it.
Now sharpen your edges and quit whining ©
 
Цитата
igor X.O. пишет:
А че, если есть вешки, надо бомбить!" (А. Семенихин)
Думаю, на нашей ступени эволюционного развития главное - это накат по трассе.
Это не совсем так.
Много лет "бомбил" и накатывал. Пытался анализировать свое видео, урывками получал советы тренера. Стоял на месте.
Прожил два сбора с Витьком и тренером, ездил очень много упражнений и произвольно, избавился от многолетних системных ошибок, заново построил технику- поехал по-другому.
Конечно, тут основная заслуга не моя, а Сергея Немцова.
Это все я к чему? К тому что бомбить не выход. Бомбить можно, когда технически все абсолютно верно и никакие ошибки не мешают набору скорости и ее удержанию. Это, в первую очередь, позиция.  Далее- острая закантовка и вынос ног. Далее- высокое давление на высокой траектории. А далее многие столкнутся с недостаточной силой в ногах, чтобы противостоять ЦБ силе, которая при правильной езде вырастает не по-детски.
Изменено: Bitus - 12.02.2014 12:58:13
 
Цитата
Bitus пишет: ...Стоял на месте...
Мы, к сожалению, стоим на другом месте   :D  
Есть разный уровень проблем. Многие любители весьма красиво и чисто выписывают даже короткие повороты в свободе, но между вешками все меняется до неузнаваемости. В этом случае именно регулярные тренировки по трассе позволят сделать качественный скачок. Само собой бомбить надо не бездумно, а именно отрабатывая и позицию, и вынос, и траекторию и т.д. Но никак нам не обойтись без наката. Траекторию-то надо куда-то вписывать   :)  
И даже здесь есть тому подтверждение:
Цитата
Bitus пишет: ...Много лет "бомбил" и накатывал. Пытался анализировать свое видео, урывками получал советы тренера. Стоял на месте.
Прожил два сбора с Витьком и тренером, ездил очень много упражнений и произвольно, избавился от многолетних системных ошибок, заново построил технику- поехал по-другому...
При такой мощнейшей базе понадобилось всего лишь два сбора для качественного скачка и выхода на новый уровень.
Главное - это все же степень погруженности в процесс. Невозможно поехать на 100 ФИСов раз в неделю выходя на склон, пусть даже с упражнениями и вешками.
И Андрей Р., и Виталй, и Вася и Тимофей набомбили за свою жизнь немало, и продолжают, причем не без тренеров. Может Вася сейчас не с таким фанатизмом, но страшно подумать, что было бы, если б он сосредоточился только на горных лыжах   :o  
Куканов, как всегда феерично, дал пару советов на другом форуме. Тоже можно в Тезисы классиков:  
"20 000 ворот в начале сезона - и все получится..." (А. Куканов)
It's not ice unless it's clear enough to see a fish through it.
Now sharpen your edges and quit whining ©
 
Виктор, огромное спасибо за исчерпывающий анализ и наставления! Будем двигаться в этом направлении!
Сергею респект за супер-кинограмму, оч полезно посмотреть, хотя и страшно выглядит
 :)
 
А я чего-то после воскресного старта всерьез задумался о целесообразности выступлений в слаломе без сколь-нибудь системных тренировок. При том, что физически я вполне в форме, не падал, и даже намека на это не было, заболели колени, причем на правой беспроблемной ноге даже в большей степени, чем на проблемной левой. Никакие физические упражнения, как то бег, вело, приседания с весом или без не заменяют тренировки на снегу, тем более слаломные.
 
Выдалась минутка без кмпа но с айфоном. Есть пара замечаний, при этом буду краток :D
Во первых, 20000 ворот в начале сезона это нереально, просто посчитайте, за тренировку проехать даже 400 ворот- можно сдохнуть. И таких тренировок надо 50 . Даже по четыре в неделю в среднем с учетом сборов где каждый день, все равно это три месяца с гаком. Для москвы и не только , это- не начало сезона, а весь сезон.

Насчет бомбить когда произвольно все хорошо... Ну не все хорошо произвольно. Произвольно мы едем в зоне комфорта и поворачиваем там где хотим и так как хотим. В слаломе все " из- под палки" :D  Посему произвольно надо имитировать слалом, меняя ритм, вписывая неудобные повороты к мгновенно поставленным и исполняемым целям. Это важно, поскольку и на разминке все едут как хочется  и как удобно. Все выглядят солидно и круто, я раньше даже тушевался перед стартом от этого, ого го мол ребята вваливают!
 
Типичная ошибка многих наших ребят и девчонок- это отсутствие резаного начала поворота. Этакий дрифтец до флага а потом врезание.. Если у Кирилла это довольно наглядно, особенно с Серегиной помощью, то у многих дрифт настолько замаскирован, что и не сразу поймешь, где спортсмен теряет...
И при этом надо понимать, что существуют такие уклоны и разводы , где иначе и не пройти. Но не в москве. :D
 
Вспомнил, где я читал про 1000 ворот в день:
Цитата
Что это было такое - летние тренировки сборной СССР на Камчатке?
Я уже рассказывала о пользе тренировок (для меня) на леднике Ала-Арча, и когда попала на летний снег на Камчатке, все трудности, с которыми мне пришлось там столкнуться, уже были знакомы. Морально я была готова. Конечно же, физически приходилось тяжело. Нагрузки в слаломной команде были большие. Много тренировочных часов на снегу (тогда мне казалось, что весь световой день) 1000-1500 пройденных ворот в день, сбитые в кровь руки и тренировки вне зависимости от погодных условий. Иногда, даже непросто было надеть перчатки, потому, что руки распухали между тренировками...
Лариса Майер "Горные лыжи - любовь с первого взгляда"

1000 ворот, это 20 спусков по трассе в 50 ворот. Это реальная жесть, даже если поделить на две тренировки в день. Это точно не для старперов подготовочка.
 
Цитата
HappyNY пишет:
1000 ворот, это 20 спусков по трассе в 50 ворот. Это реальная жесть, даже если поделить на две тренировки в день. Это точно не для старперов подготовочка.
Это вообще ни для кого не реально. Витек ездит до 500 ворот в день. Вокруг тоже люди тренируются, не больше и не меньше.
Сегодняшний слалом намного более энергозатратен, выше скорости и перегрузки, думаю, вдвое как минимум.
 
Кирилл !
Есть еще один моментик на который стоит обратить внимание и даже обсудить. Это положение в повороте. Чем выше класс лыжника, тем ближе его внутреннее бедро к снегу. Соответственно - больше закантовка, быстрее и агрессивнее поворот. И больше динамики. Можно сравнить твою раскадровку с лидерами, и ты увидишь  насколько выше ты стоишь. Или сравнить прохождение любого лыжника с Казаковым на Чемпе Москвы. В фотогалерее есть целая серия разных лыжников в одних и тех же поворотах. Я вон себя сравнил)) Ахах )))) Вроде выгляжу круто))) А в сравнении с Иваном - ушлепок ушлепком получается(((
Так и на КМ. Лидеры просто задами чертят по снегу.
Ну такого нам не добиться(( Но высота стойки в повороте давно уже используется для идентификации класса лыжника   :D
Изменено: DYNA - 13.02.2014 16:15:28 (Что то на украиньську мову проперло)
 
Цитата
DYNA пишет:

Но высота стойки в повороте давно уже используется для идентификации класса лыжника
Это ведь и Гиганта касается ?
 
Конечно. И даже скоростного спуска.
 
Цитата
DYNA пишет:
Кирилл !
Есть еще один моментик на который стоит обратить внимание и даже обсудить. Это положение в повороте.
+++, спасибо! Хороший критерий )

Пониже позицию занять просто не успеваю,
у флага небольшое "прояснение" сознания наступает, там и стараюсь закантовать, сколько успею,
а до этого все проходит в угаре ) Не мой темп (( Вот в гиганте - успеваю, мой вид!
 
https://www.nytimes.com/newsgraphics/2014/sochi-olympics/giant-slalom.html
 
Цитата

... Многие любители весьма красиво и чисто выписывают даже короткие повороты в свободе, но между вешками все меняется до неузнаваемости.
Многие в сободном катании показывают хороший уровень, а в трассе куда всё девается (это я и про себя в частности ) А что если пойти другим путём )) Ставим трассу под себя любимого, чтобы повороты как бы имитировали свободный спуск. А потом постепенно " зажимаем" трассу - приводим её к более менее стандартной  постановке. Будет происходить постепенная адаптация к полноценной трассе.
 
У меня была подобная идея. Но не осуществил. Возможно, это что-то и даст. А может , при постепенном усложнении произойдет постепенное же и ухудшения качества скольжения и фокус не удастся. Проще в свободе заставить себя ехать все более радикально- короче и круче.
 
 
Думаю, что ничего это не даст, т.к. человек, который красиво едет "в свободе" и совсем иначе на трассе, просто не контролирует траекторию своего спуска. Недостаточно, для того, чтобы укладываться в рамки заданные вешками (почти всегда неважно, просторная трасса или плотная). И не родился еще тот постановщик, который угадает, куда захотят поехать лыжи человека "с хорошим уровнем свободного катания", коли он и сам этого не знает.
 
Известно куда поедут лыжи в большинстве случаев - пологими поворотами близкими к ЛПС. При этом повороты вполне могут быть и короткими, и быстрыми, даже ноги может быть летать под корпусом будут   :)  
пс Если под такие повороты вешки воткнуть...  :o
Изменено: igor X.O. - 13.02.2014 14:45:43
It's not ice unless it's clear enough to see a fish through it.
Now sharpen your edges and quit whining ©
 
а метод тыка )) Человек, который красиво едет " в свободе" все же в какой-то мере контролирует свою траекторию. И вот научится контролировать ее в большем диапазоне  и в любых условиях и предлагается метод - от простого к сложному
 
Для этого есть чарлики (в смысле для траектории).
Проблема отсутсвия трассового наката именно в вешках. В излишней концентрации на моменте блокировки.
Изменено: igor X.O. - 13.02.2014 14:49:38 (в спешке)
It's not ice unless it's clear enough to see a fish through it.
Now sharpen your edges and quit whining ©
 
Интересные мысли. Лично у меня комфортные расстояния между вешками 9,5-10,5 метров. Причем сначала тесновато, к 10 м становится все ОК, затем опять комфорт уменьшается. Появляется тенденция к переповороту. На любительских соревах 11+ начинается истерика. Где тут выигрывать если поворачивать не надо ?
 
Цитата
Серхио пишет:
а метод тыка )) Человек, который красиво едет " в свободе" все же в какой-то мере контролирует свою траекторию. И вот научится контролировать ее в большем диапазоне и в любых условиях и предлагается метод - от простого к сложному
Вот что-то мне подсказывает, что ничего не выйдет. Пусть человек, красиво едущий в свободе, попробует в точности повторить свою предыдущую траекторию!
Не выйдет, что-нибудь да помешает. Едва заметное повышение скорости из-за едва заметного спрямления предыдущего поворота, микрорельеф, короткое снижение концентрации, мгновенная потеря и восстановление равновесия.... Все это в свободе пофиг, повернешь на метр позже, красота не нарушится. А в слаломе это уже катастрофа.
Слалом от свободы отличается, наверное, прежде всего железной дисциплиной движения.  Это как шагать одному или в строю.  :)
Изменено: Bitus - 13.02.2014 16:49:29
 
Цитата
Bitus пишет:
У меня была подобная идея. Но не осуществил. Возможно, это что-то и даст. А может , при постепенном усложнении произойдет постепенное же и ухудшения качества скольжения и фокус не удастся. Проще в свободе заставить себя ехать все более радикально- короче и круче.
Что интересно, идею эту реализовал (с его слов) Сергеев.
В пятидневном тренировочном цикле он начинает с 12 м, затем каждый день укорачивает по метру, доходит до 9, а напоследок возвращается к стандартным 10+
 
Думаю, если посмотреть свой след от лыж в процессе свободного спуска, то окажется, что расстояние между воображаемыми вешками постепенно увеличивается, по мере набора скорости.  Поэтому даже если поставить 12м, то с набором скорости всё равно будет всё сложнее вписываться в каждый следующий поворот. Так что для  постановки трассы-имитации свободного катания в идеале надо съехать и поставить вешки в соответствии со следом. А потом постепенно зажимать более нижние расстояния.
Citius, Altius, Fortius!  Есть, спать, тренироваться!
 
При отсутствии (невозможности, неумения исполнить) резанного поворота в слаломе "долбить по вешкам" не имеет никакого смысла! Ну...если ставится целью прогресс и результат. Если хорошо режешь в свободе на 12 м, то в трассе на те же 12 м сразу тоже ничего не получится. Будешь "мести пятками". А если 9 - то смотреть на это будет грустно.
Последняя тренировка в Шуколово с постановкой Олега Недопекина лично меня в этом убедила. Все его подопечные подметали от души. Короткая и закрытая, да еще аритмичная трасса...на рыхлом поначалу склоне. Он же убежден, что так и надо. Но до конца тренировки резать так и никто не начал/не научился. (я не имею в виду Васю и Жору. У них все в порядке)
Идея свободной постановки и отработки работы с вешками на привычной резанной траектории кажется мне перспективной. При условии дальнейшего её "зажатия" конечно.
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)