Крайний раз я обращался к тебе за помощью по интернету еще на форуме Альпиндустрии! Твои советы мне очень помогли тогда, огромное спасибо (не говоря о мощной помощи оффлайн)! Решил еще раз обратиться спустя пару лет. Проблема типовая, читателям тоже будет интересно.
1. Прикладываю видео с прошедшего этапа Любительской Лиги, я еду в начале ролика (115 номер). Первые 7 ворот иду реально на всю катушку, быстрее просто не успеваю. И на этих воротах уже проигрываю лидерам со 100 ФИС около секунды. Как бы уменьшить отставание хотя бы вполовину?
2. В кулуарах высказывались разные предположения, почему слаломист не успевает в трассе (ошибки техники, непрокачанное сердце, "медленная жила" и т.д.). Какие бы ты упражнения (не обязательно на лыжах) ты посоветовал для улучшения скоростных характеристик?
3. Можно ли спец.слалом рассматривать как некоторую "подсобку" для гиганта? Килли чего-то такое писал, как у него пошел слалом только после успехов в скоростном спуске. Может, и обратное верно: за счет рывка в слаломе улучшить и быстрые виды? )
Прошу прощения у Мастера. Сам страдаю. Очень далеко от флага. Значительно увеличивается путь, уменьшается моментальная скорость, следовательно уменьшается угол закантовки, лыжи не режут чистую дугу...
Не совсем понял, за что, но прощаю тебе, Сергей все твои прегрешения, вольные и невольные....
Теперь Кириллу и по существу. Где ты проигрываешь Виталику с Васей. И Тимофею. Проигрываешь по двум глобальнейшим причинам. Первая- недостаточная острота закантовки, вынос ног мал, плоские лыжи недостаточно чисто режут след и едут слишком длинно. Вторая-даже тот недостаточный угол и вынос достигаются слишком поздно- в районе флага и после него. Там уже лыжи едут более-менее на кантах и чисто, но там уже поздно. Надо с высокой петли закантовать лыжи не то что до флага- задолго до линии падения и упасть внутрь-вниз на флаг, скатываясь на кантах по склону вниз и ускоряясь. Правда, когда у тебя это получится, возникнет проблема- что делать с это сумасшедшей (на самом деле всего на 15% большей)) скоростью. Ответ- привыкать терпеть ее сначала пару ворот, потом- пяток, десяток, и так до 60-ти . Не смотря на кажущуюся возможность поднять себе такой скоростной барьер с помощью более быстрых видов, в современном слаломе это не поможет, даже "соседний" гигант бесконечно далек от слалома и ему не помощник,потому что можно гонять на ГС лыжах и под сотню, но при этом поворот будет длиться более 2-сек, а не 0,8 ..1 сек как в слаломе, Про наоборот не могу ничего сказать, но думаю, что тем более.Для разнообразия и развития полезно немного поездить другой вид, но совсем чуть-чуть иногда Не меньше пользы принесет, например, катание по свежему глубокому снегу. Просто развитие чувства лыж, равновесия, умения адаптироваться к разным снежным условиям и нюансам разных трасс. При этом для прогресса в слаломе надо ездить слалом. Надо ездить произвольно. Надо начинать тренировочный цикл с упражнений на снегу. Что касается упражнений вне лыж то на своем опыте последних лет могу сказать, что я не делал ровным счетом ничего , кроме того, что гонял на лыжах круглый год 3 раза в неделю не считая сборов в горах. Помимо очевидного технического и скоростного прорыва я должен констатировать заметное улучшение физических кондиций по всем направлениям- как взрывная сила, так и выносливость. Единственное, что я делал- шагал на степере , разгоняя пульс до своего довольно низкого аэробного порога с целью его повышения, чего, похоже, достиг. Тем самым я ответил сам себе на вопрос, а можно не заниматься ОФП, если неохота, а только гонять на лыжах и при этом прогрессировать. Можно. Не факт, что так интенсивнее всего. Возможно, у меня такое проходит , поскольку некоторая физуха была наработана еще в детстве и затем "освежалась " пару летних сезонов уже в зрелом возрасте. Но что такой путь возможен- факт. Он, правда, точно не самый дешевый. Снежок нынче дорог . Спортзал точно дешевле. Кирилл, если будет возможность приехать в Шуколово утром на буднях, я бы в оффлайне наставил тебя на путь истинный. Успехов!
Да, многие подпишутся под вопросом ТС А ответ Виктора должен развеять последние иллюзии.
Цитата
Bitus пишет: ...гонял на лыжах круглый год 3 раза в неделю не считая сборов в горах...
Можно собрать эдакие апрельские тезисы классиков слаломизма. "Для прогресса в слаломе надо ездить слалом!" (В. Полинковский) "А че, если есть вешки, надо бомбить!" (А. Семенихин) Думаю, на нашей ступени эволюционного развития главное - это накат по трассе. Особенно по одной трассе с лучшими, пытаясь приблизиться к их траектории. Параллельно конечно не помешает выкатывать в упражнениях какие-то самые вредные личные технические косяки.
igor X.O. пишет: А че, если есть вешки, надо бомбить!" (А. Семенихин) Думаю, на нашей ступени эволюционного развития главное - это накат по трассе.
Это не совсем так. Много лет "бомбил" и накатывал. Пытался анализировать свое видео, урывками получал советы тренера. Стоял на месте. Прожил два сбора с Витьком и тренером, ездил очень много упражнений и произвольно, избавился от многолетних системных ошибок, заново построил технику- поехал по-другому. Конечно, тут основная заслуга не моя, а Сергея Немцова. Это все я к чему? К тому что бомбить не выход. Бомбить можно, когда технически все абсолютно верно и никакие ошибки не мешают набору скорости и ее удержанию. Это, в первую очередь, позиция. Далее- острая закантовка и вынос ног. Далее- высокое давление на высокой траектории. А далее многие столкнутся с недостаточной силой в ногах, чтобы противостоять ЦБ силе, которая при правильной езде вырастает не по-детски.
Мы, к сожалению, стоим на другом месте Есть разный уровень проблем. Многие любители весьма красиво и чисто выписывают даже короткие повороты в свободе, но между вешками все меняется до неузнаваемости. В этом случае именно регулярные тренировки по трассе позволят сделать качественный скачок. Само собой бомбить надо не бездумно, а именно отрабатывая и позицию, и вынос, и траекторию и т.д. Но никак нам не обойтись без наката. Траекторию-то надо куда-то вписывать И даже здесь есть тому подтверждение:
Цитата
Bitus пишет: ...Много лет "бомбил" и накатывал. Пытался анализировать свое видео, урывками получал советы тренера. Стоял на месте. Прожил два сбора с Витьком и тренером, ездил очень много упражнений и произвольно, избавился от многолетних системных ошибок, заново построил технику- поехал по-другому...
При такой мощнейшей базе понадобилось всего лишь два сбора для качественного скачка и выхода на новый уровень. Главное - это все же степень погруженности в процесс. Невозможно поехать на 100 ФИСов раз в неделю выходя на склон, пусть даже с упражнениями и вешками. И Андрей Р., и Виталй, и Вася и Тимофей набомбили за свою жизнь немало, и продолжают, причем не без тренеров. Может Вася сейчас не с таким фанатизмом, но страшно подумать, что было бы, если б он сосредоточился только на горных лыжах Куканов, как всегда феерично, дал пару советов на другом форуме. Тоже можно в Тезисы классиков: "20 000 ворот в начале сезона - и все получится..." (А. Куканов)
Виктор, огромное спасибо за исчерпывающий анализ и наставления! Будем двигаться в этом направлении! Сергею респект за супер-кинограмму, оч полезно посмотреть, хотя и страшно выглядит
А я чего-то после воскресного старта всерьез задумался о целесообразности выступлений в слаломе без сколь-нибудь системных тренировок. При том, что физически я вполне в форме, не падал, и даже намека на это не было, заболели колени, причем на правой беспроблемной ноге даже в большей степени, чем на проблемной левой. Никакие физические упражнения, как то бег, вело, приседания с весом или без не заменяют тренировки на снегу, тем более слаломные.
Выдалась минутка без кмпа но с айфоном. Есть пара замечаний, при этом буду краток Во первых, 20000 ворот в начале сезона это нереально, просто посчитайте, за тренировку проехать даже 400 ворот- можно сдохнуть. И таких тренировок надо 50 . Даже по четыре в неделю в среднем с учетом сборов где каждый день, все равно это три месяца с гаком. Для москвы и не только , это- не начало сезона, а весь сезон.
Насчет бомбить когда произвольно все хорошо... Ну не все хорошо произвольно. Произвольно мы едем в зоне комфорта и поворачиваем там где хотим и так как хотим. В слаломе все " из- под палки" Посему произвольно надо имитировать слалом, меняя ритм, вписывая неудобные повороты к мгновенно поставленным и исполняемым целям. Это важно, поскольку и на разминке все едут как хочется и как удобно. Все выглядят солидно и круто, я раньше даже тушевался перед стартом от этого, ого го мол ребята вваливают!
Типичная ошибка многих наших ребят и девчонок- это отсутствие резаного начала поворота. Этакий дрифтец до флага а потом врезание.. Если у Кирилла это довольно наглядно, особенно с Серегиной помощью, то у многих дрифт настолько замаскирован, что и не сразу поймешь, где спортсмен теряет... И при этом надо понимать, что существуют такие уклоны и разводы , где иначе и не пройти. Но не в москве.
Что это было такое - летние тренировки сборной СССР на Камчатке? Я уже рассказывала о пользе тренировок (для меня) на леднике Ала-Арча, и когда попала на летний снег на Камчатке, все трудности, с которыми мне пришлось там столкнуться, уже были знакомы. Морально я была готова. Конечно же, физически приходилось тяжело. Нагрузки в слаломной команде были большие. Много тренировочных часов на снегу (тогда мне казалось, что весь световой день) 1000-1500 пройденных ворот в день, сбитые в кровь руки и тренировки вне зависимости от погодных условий. Иногда, даже непросто было надеть перчатки, потому, что руки распухали между тренировками... Лариса Майер "Горные лыжи - любовь с первого взгляда"
1000 ворот, это 20 спусков по трассе в 50 ворот. Это реальная жесть, даже если поделить на две тренировки в день. Это точно не для старперов подготовочка.
HappyNY пишет: 1000 ворот, это 20 спусков по трассе в 50 ворот. Это реальная жесть, даже если поделить на две тренировки в день. Это точно не для старперов подготовочка.
Это вообще ни для кого не реально. Витек ездит до 500 ворот в день. Вокруг тоже люди тренируются, не больше и не меньше. Сегодняшний слалом намного более энергозатратен, выше скорости и перегрузки, думаю, вдвое как минимум.
Кирилл ! Есть еще один моментик на который стоит обратить внимание и даже обсудить. Это положение в повороте. Чем выше класс лыжника, тем ближе его внутреннее бедро к снегу. Соответственно - больше закантовка, быстрее и агрессивнее поворот. И больше динамики. Можно сравнить твою раскадровку с лидерами, и ты увидишь насколько выше ты стоишь. Или сравнить прохождение любого лыжника с Казаковым на Чемпе Москвы. В фотогалерее есть целая серия разных лыжников в одних и тех же поворотах. Я вон себя сравнил)) Ахах )))) Вроде выгляжу круто))) А в сравнении с Иваном - ушлепок ушлепком получается((( Так и на КМ. Лидеры просто задами чертят по снегу. Ну такого нам не добиться(( Но высота стойки в повороте давно уже используется для идентификации класса лыжника
Изменено: DYNA - 13.02.2014 16:15:28(Что то на украиньську мову проперло)
DYNA пишет: Кирилл ! Есть еще один моментик на который стоит обратить внимание и даже обсудить. Это положение в повороте.
+++, спасибо! Хороший критерий )
Пониже позицию занять просто не успеваю, у флага небольшое "прояснение" сознания наступает, там и стараюсь закантовать, сколько успею, а до этого все проходит в угаре ) Не мой темп (( Вот в гиганте - успеваю, мой вид!
... Многие любители весьма красиво и чисто выписывают даже короткие повороты в свободе, но между вешками все меняется до неузнаваемости.
Многие в сободном катании показывают хороший уровень, а в трассе куда всё девается (это я и про себя в частности ) А что если пойти другим путём )) Ставим трассу под себя любимого, чтобы повороты как бы имитировали свободный спуск. А потом постепенно " зажимаем" трассу - приводим её к более менее стандартной постановке. Будет происходить постепенная адаптация к полноценной трассе.
У меня была подобная идея. Но не осуществил. Возможно, это что-то и даст. А может , при постепенном усложнении произойдет постепенное же и ухудшения качества скольжения и фокус не удастся. Проще в свободе заставить себя ехать все более радикально- короче и круче.
Думаю, что ничего это не даст, т.к. человек, который красиво едет "в свободе" и совсем иначе на трассе, просто не контролирует траекторию своего спуска. Недостаточно, для того, чтобы укладываться в рамки заданные вешками (почти всегда неважно, просторная трасса или плотная). И не родился еще тот постановщик, который угадает, куда захотят поехать лыжи человека "с хорошим уровнем свободного катания", коли он и сам этого не знает.
Известно куда поедут лыжи в большинстве случаев - пологими поворотами близкими к ЛПС. При этом повороты вполне могут быть и короткими, и быстрыми, даже ноги может быть летать под корпусом будут пс Если под такие повороты вешки воткнуть...
а метод тыка )) Человек, который красиво едет " в свободе" все же в какой-то мере контролирует свою траекторию. И вот научится контролировать ее в большем диапазоне и в любых условиях и предлагается метод - от простого к сложному
Интересные мысли. Лично у меня комфортные расстояния между вешками 9,5-10,5 метров. Причем сначала тесновато, к 10 м становится все ОК, затем опять комфорт уменьшается. Появляется тенденция к переповороту. На любительских соревах 11+ начинается истерика. Где тут выигрывать если поворачивать не надо ?
Серхио пишет: а метод тыка )) Человек, который красиво едет " в свободе" все же в какой-то мере контролирует свою траекторию. И вот научится контролировать ее в большем диапазоне и в любых условиях и предлагается метод - от простого к сложному
Вот что-то мне подсказывает, что ничего не выйдет. Пусть человек, красиво едущий в свободе, попробует в точности повторить свою предыдущую траекторию! Не выйдет, что-нибудь да помешает. Едва заметное повышение скорости из-за едва заметного спрямления предыдущего поворота, микрорельеф, короткое снижение концентрации, мгновенная потеря и восстановление равновесия.... Все это в свободе пофиг, повернешь на метр позже, красота не нарушится. А в слаломе это уже катастрофа. Слалом от свободы отличается, наверное, прежде всего железной дисциплиной движения. Это как шагать одному или в строю.
Bitus пишет: У меня была подобная идея. Но не осуществил. Возможно, это что-то и даст. А может , при постепенном усложнении произойдет постепенное же и ухудшения качества скольжения и фокус не удастся. Проще в свободе заставить себя ехать все более радикально- короче и круче.
Что интересно, идею эту реализовал (с его слов) Сергеев. В пятидневном тренировочном цикле он начинает с 12 м, затем каждый день укорачивает по метру, доходит до 9, а напоследок возвращается к стандартным 10+
Думаю, если посмотреть свой след от лыж в процессе свободного спуска, то окажется, что расстояние между воображаемыми вешками постепенно увеличивается, по мере набора скорости. Поэтому даже если поставить 12м, то с набором скорости всё равно будет всё сложнее вписываться в каждый следующий поворот. Так что для постановки трассы-имитации свободного катания в идеале надо съехать и поставить вешки в соответствии со следом. А потом постепенно зажимать более нижние расстояния.
Citius, Altius, Fortius! Есть, спать, тренироваться!
При отсутствии (невозможности, неумения исполнить) резанного поворота в слаломе "долбить по вешкам" не имеет никакого смысла! Ну...если ставится целью прогресс и результат. Если хорошо режешь в свободе на 12 м, то в трассе на те же 12 м сразу тоже ничего не получится. Будешь "мести пятками". А если 9 - то смотреть на это будет грустно. Последняя тренировка в Шуколово с постановкой Олега Недопекина лично меня в этом убедила. Все его подопечные подметали от души. Короткая и закрытая, да еще аритмичная трасса...на рыхлом поначалу склоне. Он же убежден, что так и надо. Но до конца тренировки резать так и никто не начал/не научился. (я не имею в виду Васю и Жору. У них все в порядке) Идея свободной постановки и отработки работы с вешками на привычной резанной траектории кажется мне перспективной. При условии дальнейшего её "зажатия" конечно.