Привет , Кирилл!
Сложный и долгий разговор, хотя вроде бы можно и ответить в несколько слов слов- мал угол закантовки....
Но где и когда он мал, почему он мал, как его увеличить... Это вопрос вопросов для любого слаломиста , если он- не из пятнашки КМ.
А если из пятнашки , то тоже))))
Ты пишешь что поменял углы ботинка, какие и куда. Это отдельно напишешь, тут можно и напортачить. Это так, к слову.
Так вот о закантовке. Я много раз говорил, что нам всегда хотелось бы иметь достаточно ЦБ силы, чтоб уйти внутрь, наклонить голени, бедра, закантовать лыжи...
Но пока мы их не закантуем , ЦБ сила не появится. Используя динамику предыдущего поворота, мы можем создать какой то наклон голени и бедра на короткое время, а потом уже созданная тем самым ЦБ сила подхватывает нас и не дает упасть и дает эти углы увеличить, чтобы еще добавить ЦБ силы и так до тех пор, пока не придет момент перекантовки и начала поворота в др сторону. Вот это тонкая история. В том плане, что добавлять можно с разной скоростью, а можно и вовсе не добавить. Тогда совсем плоско поедем. А нам надо добавлять с максимальной скоростью. С опережением , авансом как бы, на свой страх и риск. Да и начать как можно раньше.
Основная фраза, которую я слышу сегодня от Тренера это "раньше острота, добавь ранней остроты..." Потому что все, что мы делаем до линии падения, нас разгоняет, а все, что после- тормозит. Поэтому надо ехать не просто острее, но и еще раньше острее. Это может быть та же траектория, если она не поздняя. При этом более ранняя работа приведет к ускорению.
Еще пара вещей чисто практических.
1- лыжа гораздо короче поворачивает , если у нее загружен носок. Это архиважно. Это при всех прочих равных, таких , как радиус лыжи, угол закантовки, позволяет повернуть короче, а значит получить ЦБС дополнительно, позволяющую еще и добавить остроты закантовки. Причем особенно важно это именно в начале поворота. Там труднее создать углы от склона. А носки загрузить не сложно. Надо не дать лыжам уехать от себя вперед в конце предыдущего поворота (что сплошь и рядом) и войти в новый поворот в передней позиции. (этого у тебя нет)
2-учитывая дефицит поддерживающей нас ЦБС , особенно в начале поворота, архиважно не тратить эту поддержку почем зря даже на малейший наклон корпуса внутрь поворота. Подержать внутреннее плечо. Может, поначалу даже руку внутреннюю подержать , если без этого валится плечо и корпус за ним.
Поделай упражнения на ангуляцию. Без палок внешняя рука на внешнее же колено, внутренняя- вперед... С палками взятыми как рапиры, чертим кончиками по снегу, обращая внимание, естественно, на внешнюю в повороте палку.
В произвольных спусках отрабатываем
-позицию (передняя стойка)и как следствие загруженный носок
-раннюю и быструю закантовку лыж, голенью и бедром, изо всех сил стараемся сделать острее и быстрее
-всегда в свободе имитируем слаломный поворот , если мы на сл-лыжах и разминаемся под слалом. Нет ничего хуже на слаломных лыжах ехать в полтора слаломных поворота или вовсе в гигантский. Ничто так не расхолаживает и не портит технику, не снижает способность сильно и быстро закантовать лыжи.
Хватит пока) Удачи, Кирилл!
Сложный и долгий разговор, хотя вроде бы можно и ответить в несколько слов слов- мал угол закантовки....
Но где и когда он мал, почему он мал, как его увеличить... Это вопрос вопросов для любого слаломиста , если он- не из пятнашки КМ.
А если из пятнашки , то тоже))))
Ты пишешь что поменял углы ботинка, какие и куда. Это отдельно напишешь, тут можно и напортачить. Это так, к слову.
Так вот о закантовке. Я много раз говорил, что нам всегда хотелось бы иметь достаточно ЦБ силы, чтоб уйти внутрь, наклонить голени, бедра, закантовать лыжи...
Но пока мы их не закантуем , ЦБ сила не появится. Используя динамику предыдущего поворота, мы можем создать какой то наклон голени и бедра на короткое время, а потом уже созданная тем самым ЦБ сила подхватывает нас и не дает упасть и дает эти углы увеличить, чтобы еще добавить ЦБ силы и так до тех пор, пока не придет момент перекантовки и начала поворота в др сторону. Вот это тонкая история. В том плане, что добавлять можно с разной скоростью, а можно и вовсе не добавить. Тогда совсем плоско поедем. А нам надо добавлять с максимальной скоростью. С опережением , авансом как бы, на свой страх и риск. Да и начать как можно раньше.
Основная фраза, которую я слышу сегодня от Тренера это "раньше острота, добавь ранней остроты..." Потому что все, что мы делаем до линии падения, нас разгоняет, а все, что после- тормозит. Поэтому надо ехать не просто острее, но и еще раньше острее. Это может быть та же траектория, если она не поздняя. При этом более ранняя работа приведет к ускорению.
Еще пара вещей чисто практических.
1- лыжа гораздо короче поворачивает , если у нее загружен носок. Это архиважно. Это при всех прочих равных, таких , как радиус лыжи, угол закантовки, позволяет повернуть короче, а значит получить ЦБС дополнительно, позволяющую еще и добавить остроты закантовки. Причем особенно важно это именно в начале поворота. Там труднее создать углы от склона. А носки загрузить не сложно. Надо не дать лыжам уехать от себя вперед в конце предыдущего поворота (что сплошь и рядом) и войти в новый поворот в передней позиции. (этого у тебя нет)
2-учитывая дефицит поддерживающей нас ЦБС , особенно в начале поворота, архиважно не тратить эту поддержку почем зря даже на малейший наклон корпуса внутрь поворота. Подержать внутреннее плечо. Может, поначалу даже руку внутреннюю подержать , если без этого валится плечо и корпус за ним.
Поделай упражнения на ангуляцию. Без палок внешняя рука на внешнее же колено, внутренняя- вперед... С палками взятыми как рапиры, чертим кончиками по снегу, обращая внимание, естественно, на внешнюю в повороте палку.
В произвольных спусках отрабатываем
-позицию (передняя стойка)и как следствие загруженный носок
-раннюю и быструю закантовку лыж, голенью и бедром, изо всех сил стараемся сделать острее и быстрее
-всегда в свободе имитируем слаломный поворот , если мы на сл-лыжах и разминаемся под слалом. Нет ничего хуже на слаломных лыжах ехать в полтора слаломных поворота или вовсе в гигантский. Ничто так не расхолаживает и не портит технику, не снижает способность сильно и быстро закантовать лыжи.
Хватит пока) Удачи, Кирилл!