Форум портала SKIGU.RU

Страницы: Пред. 1 2 3 4
Как увеличить темп прохождения SL трассы?
 
Привет , Кирилл!
Сложный и долгий разговор, хотя вроде бы можно и ответить в несколько слов слов- мал угол закантовки....
Но где и когда он мал, почему он мал, как его увеличить... Это вопрос вопросов для любого слаломиста , если он- не из пятнашки КМ.
А если из пятнашки , то тоже))))

Ты пишешь что поменял углы ботинка, какие и куда. Это отдельно напишешь, тут можно и напортачить. Это так, к слову.

Так вот о закантовке. Я много раз говорил, что нам всегда хотелось бы иметь достаточно ЦБ силы, чтоб уйти внутрь, наклонить голени, бедра, закантовать лыжи...
Но пока мы их  не закантуем , ЦБ сила не появится. Используя динамику предыдущего поворота, мы можем создать какой то наклон голени и бедра на короткое время, а потом уже созданная  тем самым  ЦБ сила подхватывает нас и не дает упасть и дает эти углы увеличить, чтобы еще добавить ЦБ  силы и так до тех пор, пока не придет момент перекантовки и начала поворота в др сторону. Вот это тонкая история. В том плане, что добавлять можно с разной скоростью, а можно и вовсе не добавить. Тогда совсем плоско поедем. А нам надо добавлять с максимальной скоростью. С опережением ,  авансом как бы, на свой страх и риск. Да и начать как можно раньше.
Основная фраза, которую я слышу сегодня от Тренера это "раньше острота, добавь ранней остроты..." Потому что все, что мы делаем до линии падения, нас разгоняет, а все, что после- тормозит. Поэтому надо ехать не просто острее, но и еще раньше острее. Это может быть та же траектория, если она не поздняя. При этом более ранняя работа приведет к ускорению.
Еще пара вещей чисто практических.
1- лыжа гораздо короче поворачивает , если у нее загружен носок. Это архиважно. Это при всех прочих равных, таких , как радиус лыжи, угол закантовки, позволяет повернуть короче, а значит получить ЦБС дополнительно, позволяющую еще и добавить остроты закантовки. Причем особенно важно это именно в начале поворота. Там труднее создать углы от склона. А носки загрузить не сложно. Надо не дать лыжам уехать от себя вперед в конце предыдущего поворота (что сплошь и рядом) и войти в новый поворот в передней позиции. (этого у тебя нет)
2-учитывая дефицит поддерживающей нас ЦБС , особенно в начале поворота, архиважно не тратить эту поддержку почем зря даже на малейший наклон корпуса внутрь поворота. Подержать внутреннее плечо. Может, поначалу даже руку внутреннюю подержать , если без этого валится плечо и корпус за ним.
Поделай упражнения на ангуляцию. Без палок внешняя рука на внешнее же колено, внутренняя- вперед... С палками взятыми как рапиры, чертим кончиками по снегу, обращая внимание, естественно, на внешнюю в повороте палку.
В произвольных спусках отрабатываем
-позицию (передняя стойка)и как следствие загруженный носок
-раннюю и быструю закантовку лыж, голенью и бедром, изо всех сил стараемся сделать острее и быстрее
-всегда в свободе имитируем слаломный поворот , если мы на сл-лыжах и разминаемся под слалом. Нет ничего хуже на слаломных лыжах ехать в полтора слаломных поворота или вовсе в гигантский. Ничто так не расхолаживает и не портит технику, не снижает способность сильно и быстро закантовать лыжи.

Хватит пока) Удачи, Кирилл!
 
Виктор, спасибо!

По ботинкам. Вытащил спойлеры сзади, теперь голени стоят более прямо. Выставил кантинг ботинок так, чтобы в равновесной стойке с расстоянием между стопами на ширине плеч лыжи уже стояли на внутренних кантах. Субъективно стало лучше.
 
Ну насчет второго- вольному - воля.
Но спойлеры вынул зря. Они помогали быть больше впереди
Я знаю что есть противоположное мнение
Мой опыт говорит , что подать голень вперед оч полезно для
передней стойки и загрузки носков. Правильность такого
утверждения очевидна умозрительно. Обратная теория  
очень надуманна. И некоторые ее адепты от нее отказались.
Вообще недурно несколькими способами подать ЦТ вперед.
Это и спойлер и наклон голенища и лифтеры под крепы с
перекосом в пользу пятки и смещение центра ботинка по лыже
вперед. Злоупотреблять не надо, все хорошо в меру. Но это
реально работает и повышает поворачиваемость. И это надо
делать, если ее не хватает.
 
Виктóр, привет! С Наступившим!
Раскрой пожалуйста, скажем так, физухо-церебральный аспект этого ключевого момента ‒ «раньше острота, добавь ранней остроты».
Как вот ты это воспринимаешь (как чувствуешь ЦНСой и телом), какова механика процесса?
Вот ты в УП, в закантовке, проходишь ЛПС… Как уменьшаешь время разгрузки снятия давления («по Андрюхе»), перекантовки и нового острого врезания?
(Будучи столь безнадёжно отлучённыму от слалома (да и от любой практики в целом), столь безнадёжно растренированному ментально и физически, мне это такая мука: «Как же медленно и вяло ворочаюсь! Как всё ловчее было раньше.» Ну это речь про первые с весны два проката на Воробьёвке).
ОФП, СФП, упры на реакцию и пр.?
Изменено: Vuarsap - 11.01.2021 13:31:20
 
Цитата
Vuarsap написал:
Вот ты в УП, в закантовке, проходишь ЛПС… Как уменьшаешь время разгрузки снятия давления («по Андрюхе»), перекантовки и нового острого врезания?
Привет, Дань!
Проехал древко- поворот окончен! Удар по древку- сигнал о начале нового  поворота. КАк можно быстрее переходим и очень быстро и сильно кантуем...
Для этого , конечно, нужна динамика от предыдущего поворота. А на первых надо искусственно создать такую раскачку. Надо опираясь на переднюю часть лыжи просто упасть на след древко, но упасть , сохраняя положение корпуса , не завалив его, потому что завал резко уменьшает закантовку, ЦБ силу и далее по кругу...
С точки зрения ЦНС надо как дирижер в оркестре - уже следующий такт показывать.... Думать вперед. Сильно вперед. Тогда сдвинешь тело слегка вперед.

Цитата
Vuarsap написал:
ОФП, СФП, упры на реакцию и пр.?
Ну желательно конечно. Базовые вещи типа становой тяги и приседания со штангой, легпресс, разгибания ... Спину обязательно и не только гиперэкстензия, но и для мелких мышц..
СФП - канат и сфера, упры на равновесие. Горизонтальная лестница- упры на координацию.
Велосипед или эргометр, если собираешься идти дальше московских горок. А то в горах у чисто московских гонщиков после 20-х ворот резко кончается бензин))
 
По ОФП забыл важную вещь
Не смотря на то, что в лыжах нам нужны разгибатели, сгибатели тоже надо тренировать, для симметрии и сохранности связок. То есть бицепс бедра тоже нужен. И пресс для нормальной работы спины.
 
Цитата
Bitus написал:
как дирижер в оркестре - уже следующий такт показывать...
Во как... то-то я не понимал всю жизнь, чего это дирижёры всё мимо пьесы машут )
Спасибо!
 
Оффтоп...
Про дирижера короткий анекдот.

Снится дирижеру страшный сон: весь оркестр играет вразнобой.
Просыпается- так оно и есть!
 
Виктор, а какое движение служит триггером (запуском) "ранней остроты"?
Я помню, ты сам писал про "камчатский степ" у Витька. Этот "степ" хорошо заметен у Хоро до сих пор!
Это не то ли полезное движение?  Или это странный атавизм у топовых гонщиков.
 
Это все сразу. По большому счету, наверное, атавизм. У молодых гонщиков мы этого движения не видим. Вроде)))
Главная цель степа- проконтролировать себя на предмет входа в поворот чисто на внешней ноге. Это важно , особенно на льду и на крутом. Если ты поднял в воздух внутреннюю- сомнений нет, ты едешь в одну внешнюю, на все 100 .
Это движение вполне может стать для гонщика триггером для запуска резкой ранней закантовки, поскольку оно более простое, чем закантовка , его проще исполнить точно в определенный момент времени по траектории и потом уже к нему привязать собственно закантовку, глубокую и раннюю. Возможно, так это и работает. Но я не смогу настолько проанализировать себя самого, настолько разобрать на кусочки механику поворота, чтобы утверждать, что так оно и есть.
 
Виктор, привет!
Поделал упражнения, потренировался у Ани, поучаствовал в соревнованиях...
Выкладываю страшноватое видео с хорошего 10-метрового слалома, спасибо Хариусу за съемку!
При проезде старался заходить с носка над линией падения и работать коленями после пересечения линии падения.
Почему проблемы с правой ногой затрудняюсь сказать, возможно, тебе встречались ранее подобные случаи...
Стоит ли уплотнять траекторию, оставаясь в коридоре флагов, или, наоборот, ради чистоты ведения лучше пожертвовать траекторией и временно перейти к внутренней блокировке (я ее тоже практиковал за это время)?

Вторая попытка, спасибо Георгию!
 
Привет, Кирилл!
Поскольку хорошего сказать могу очень мало, хотел вообще в личку отвечать, но передумал, ты вроде не из тех, кто боится критики на виду у всех..
Итак. Плоские лыжи, не то что недокантованные- вообще почти не закантованные, поворот проскальзыванием- как будто и не на карвах едешь вовсе..
То, что правая едет еще хуже левой- не так существенно.
Надо что то с этим делать...
Ну например. Покажи мне произвольное катание на сл-лыжах.
Ты же можешь ехать комфортным для тебя радиусом на кантах и чисто? Я видел твой гигант в канте на сл-или-коротких  гс , выглядит существенно лучше, чем слалом, просто на порядок. И это не потому, что к гиганту у тебя больше способностей, поверь!)
Ты едешь слалом  на незакантованных лыжах не потому, что не умеешь иначе- ты просто не уверен, ну прям очень сомневаешься, что чистым поворотом сможешь попасть в   такие плотные и закрытые ворота. Тебе кажется, что твоей поворачиваемости не хватит. Может, и правда не хватит. Но точно не настолько, на сколько ты помогаешь себе проскальзыванием.  Как тут себе помочь?  
  -Надо поездить произвольно. Много. И не просто поездить, а поездить со смыслом. Смысл будет в том, чтобы начав с широких, почти гигантских поворотов, которые без проблем сделать на кантах и вообще без проскальзывания, постепенно уменьшать радиус поворотв, приближаясь сначала к бонне (15 м), потом и вовсе выйти на слаломные радиусы. При этом очень важно, уменьшая радиус поворотов, не свести на нет их глубину или законченность. Ты почувствуешь: как постепенно твоя способность поворачивать чисто станет сохраняться для совсем коротких поворотов, как при этом вырастут углы закантовок, центробежка, как начнет недовольно отзываться спина (но это неизбежная плата, увы), как лыжа сначала изгибается, как лук от натянутой тетивы, а затем выстреливает тебя в следующий поворот...
Конечно, было бы еще круче пройти постепенно путь укорочения дуги в трассах, которые тренер ставил бы специально под тебя, каждый день укорачивая дистанцию между флагами и заставляя тебя поворачивать короче и острее, отступая в этом прогрессе временно назад, если теряется чистота ведения, и вновь продолжая путь к заветным 10-ти метрам... Но это, конечно, нереал.  А произвольно- реал. Даже Мадрид))  Только надо постараться укорачивать и укорачивать, не снижая крутизны поворотов. Это трудно без ориентиров. Даже спортсмены дети , когда им говоришь- разомнитесь перед слаломом- начинают ехать на сл-лыжах гигантскими поворотами. Но это у них в основном от ветра в голове. Я думаю, ты справишься.
Удачи, Кирилл!

PS Не забывай, что для короткого сл-поворота необходимы, как минимум, пара вещей
-стабильный корпус без намека на наклон внутрь поворота
-явно выраженная передняя позиция , позволяющая задавить носок лыжи

Эти два условия, будучи совершенно необходимыми, являются так же и почти достаточными;)
 
Виктор, огромное спасибо! Очень ценные советы, попробую пойти по этому пути.
Действительно накат на гигантах у меня больше, я это чувствую и иногда вижу на омеге.
Со слаломками совсем другая история, хотя отношения расстояний ворот к радиусам лыж 20/25 и 10/12 почти равны.
На этом видео проигрыши для меня совершенно обычные. Постараюсь улучшить время хотя бы на секунду, тогда еще выложу видео.
Еще раз спасибо!!!
 
Цитата
Bitus написал:
Ну например. Покажи мне произвольное катание на сл-лыжах.
Виноват
Совсем недавно было произвольное катание и мы его обсуждали.
Я не в восторге от того ролика, но там все: ведение лыж, динамика, стабильность корпуса- всё на два порядка лучше чем в трассе на последних роликах.
Правда повороты не соответствуют 10- м слалому. Поэтому путь я тебе предложил точно правильный. Постепенно приплотни неплохие повороты до размеров слалома без снижения качества ведения лыж. Результат принципиально изменится!
 
Моё маленькое впечатление. Кирилл на трассе мне кажется самым закрепощённым из всех участников. Может излишне закачан?
 
Виктор, имеет ли смысл при данной проблеме подобрать сперва лыжи менее жёсткие для "наката" ощущений без трасс?. И лишь потом в трассу подбирать лыжи пожёстче.
Изменено: potap_69 - 14.02.2021 18:14:14
 
Цитата
servitol написал:
Моё маленькое впечатление. Кирилл на трассе мне кажется самым закрепощённым из всех участников. Может излишне закачан?

Ну бывает такое . Было когда то с Соней Неф. Недавно мы все это видели с Кристоферсеном. Его больше дрищем не назовешь. но, похоже, ему это пошло во вред.
С Кириллом вроде все не так , судя по недавнему ролику произвольного катания, там он вполне раскрепощен. Не мешает ему мышечный багаж

Цитата
potap_69 написал:
Виктор, имеет ли смысл при данной проблеме подобрать сперва лыжи менее жёсткие для "наката" ощущений без трасс?. И лишь потом в трассу подбирать лыжи пожёстче.

Возможно, вообще нужны лыжи помягче и даже покороче, чтобы перестать ими "мести". Но Вроде у Кирилла опять таки в произвольном катании все получается принципиально лучше, чем на трассе и на тех лыжах, что у него есть сейчас.
 
Виктор, добрый вечер!
Не удержался, решил еще тебя поспрашивать до обретения эпохального видео с минимальным проигрышем )
На правильном ли я пути и правильно все понимаю.

Покатали с Хэппи 3-4 дня. Поделал разных старых добрых упражнений, включая "рапиры", гирлянды и т.д.
Цель: вписать 17 законченных поворотов на мерном 170 метровом склоне. И тут то возникли проблемы.
По настоящему законченных поворотов получается 14, это расстояние между воротами 12 метров.
Если частить или ставить лыжи на кант с небольшого разворота в воздухе, то можно вписать 16 поворотов (расстояние 10.6 м между флагами).

Вопрос, действительно можно сделать законченные повороты 5-метрового радиуса  на 180 градусов? Я вижу, что на КМ гонщики упорно разворачивают лыжи в воздухе и ставят резано с разворотом в воздухе на требуемый малый угол. При каких пороговых условиях можно применять такую технику в слаломе? Прикладываю видео, иллюстрирующее 16 поворотов на 170 метров.

 
Кирилл, а если повторить с акцентированной нижней разгрузкой?

и ещё вопрос: а тебе вообще знакомо ощущение отстрела лыж? Вот чтоб прям совсем пуляли?
 
Цитата
Доктор Хайдер написал:
действительно можно сделать законченные повороты 5-метрового радиуса  на 180 градусов?

Привет, Кирилл!
Ну про 180 град никто не говорит, да и 5 м- тоже не для всех достижимая величина.   6-7м  тоже будет неплохо для непрофи.
Реально поворачиваем на 90 град в основном, если не брать крутяки типа 4-ки Абзаково или Кусы. Там- может быть, 120.
Ну да Бог с ними, с цифрами! Как в слаломе так и в гиганте в современной технике активно применяется разворот плоских лыж или разворот в воздухе перед резаной частью поворота. Необходимость это делать вызвана крутизной развода ворот , адекватной крутизне склона (Постановщик должен так поставить трассу, чтобы лыжник не был вынужден прибегать к искусственному торможению и скорость регулировалась только необходимостью попасть в следующие ворота).
Но во-первых, мы  видим , что те, кто меньше этим пользуются, те и выигрывают. Пример Лигети, больше всех возмущавшегося 35 м лыжами для ГС и сумевшего ехать даже на этих лыжах без пробросов, по крайней мере в первые пару лет , наиболее наглядно это подтверждает. Какие из этого выводы?
-Если можешь ехать без пробросов- надо ехать без. Если не можешь- учись. На горках вроде Канта при адекватной постановке даже 9 м едется без проброса.
И к этому надо стремиться.

Теперь о твоем видео.
Да все неплохо. Обрати внимание на то, что у тебя есть два резерва
Первый- это просто у тебя есть некоторое "холостое" время между поворотами, когда ты ничего не делаешь. Убери его совсем. За счет того, что окончание поворота и вход в следующий- это должны быть связанные динамически и неразделимые действия, протекающие одновременно.
Второй- у тебя недостаточно работает носок лыжи . Подай ЦТ вперед побольше, надави в носок в начале поворота,- лыжа повернет гораздо короче.
Ну и максимум ангуляции , и бедренной и коленной ,- тебе в помощь! Можешь точно ехать и острее и короче.
Удачи на нелегком пути!))

PS  Уже потом пришло в голову...
На трассе слалома чем короче сумеешь сделать радиус поворота, тем на меньший угол придется поворачивать. В идеале-ломанная линия с вершинами в древках))
Понятно, что это-нереал. Другая крайность- ехать с большим радиусом  и тогда угол поворота начнет приближаться к 180 град. То есть чем больше радиус поворота, тем на больший угол придется поворачивать. При этом . конечно, удлиняется путь и уменьшается средний наклон , по которому едет лыжник . Два этих фактора существенно ухудшают время, поэтому, к чему надо стремиться- очевидно.
Изменено: Bitus - 23.02.2021 11:47:54
 
Виктор, привет! За этот сезон был на 8 слаломных тренировках и 3 слаломных стартах, непривычно много для меня ) Хотел спросить, есть ли какие-то позитивные сдвиги? Трасса 9-10 метров между флагами.

 
Привет Кирилл!
Сдвиги, конечно, есть. Все стало лучше. Но я лучше скажу что не так и куда надо двигаться.
Есть асимметрия . На левой ноге ты ровнее держишь корпус и острее получается поворот чем на правой.
Но я бы не стал сейчас с ней бороться, а поборолся бы за остроту закантовки в обе стороны. Потому что и на левой ее очень мало.
Ты едешь в  задней позиции, носки контролируешь слабо, иногда тебя отсаживает совсем на пятки. Это тоже снижает поворачиваемость.
Для оптимизации позиции тебе надо , не присаживаясь вниз, просто подать корпус вперед. И зафиксировать его от наклонов и подкручиваний.
Еще я тебе говорил, что тебе надо поездить более широкие трассы, чтобы сначала на них закрепить навыки резаного ведения, прежде чем пытаться ехать 9 м.
Это важно. Ты должен постепенно поверить и привыкнуть к тому, что на кантах можно попасть в любой поворот.
А пока глобально тебе не хватает чистоты ведения лыж, а происходит это потому, что они недокантованы и ты едешь над ними.
Страницы: Пред. 1 2 3 4
Читают тему (гостей: 1)